г. Владивосток |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А51-19210/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Н. Шалагановой,
судей Д.А. Глебова, С.М. Синицыной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ундольской,
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционные жалобы Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное Территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации,
апелляционные производства N 05АП-7344/2020, N 05АП-7398/2020,
на решение от 12.10.2020
судьи С.Т. Шохиревой
по делу N А51-19210/2019 Арбитражного суда Приморского края
по иску Администрации городского округа ЗАТО Фокино (ИНН 2512000470, ОГРН 1022500576471)
к Министерству обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284)
третьи лица: департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 257 городского округа ЗАТО город Фокино", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Приморскому краю
о разделе земельного участка,
при участии:
от Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное Территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Кульченко Р.В. по доверенности от 08.07.2020 сроком действия на 1 год, паспорт;
от Министерства обороны Российской Федерации: Кульченко Р.В. по доверенности от 13.11.2020 сроком действия до 23.10.2022, паспорт;
от Администрации городского округа ЗАТО Фокино: Арутюнян Л.А. по доверенности от 10.01.2020 сроком действия на 1 год, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением об обязании Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером 25:35:070101:80 на земельный участок согласно каталогу координат, указанному в схеме, под принадлежащий муниципальному образованию городского округа ЗАТО Фокино объект недвижимого имущества - здание школы по адресу: Приморский край, г. Фокино, ул. Центральная, 25; о прекращении права Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования на образованный земельный участок общей площадью 6963 кв.м. под зданием школы по адресу: Приморский край, г. Фокино, ул. Центральная, 25; признании права муниципальной собственности муниципального образования городской округ ЗАТО Фокино на образованный земельный участок общей площадью 6963 кв.м. под зданием школы по адресу: Приморский край, г. Фокино, ул. Центральная, д.25 (с учетом уточнений от 19.03.2020, рассмотренных и принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Определениями суда от 10.10.2019, от 21.11.2019 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент имущественных отношений Минобороны России, Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России (далее - ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России), муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 257 городского округа ЗАТО город Фокино" (далее - МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 257 городского округа ЗАТО город Фокино"), Управление Росреестра по Приморскому краю (далее - управление), Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Приморскому краю" (далее - Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Приморскому краю).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.10.2020 образован земельный участок общей площадью 6963 кв. м, под принадлежащий муниципальному образованию городского округа ЗАТО Фокино объект недвижимого имущества - здание школы по адресу: Приморский край, г. Фокино, ул. Центральная, д.25, путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером 25:35:070101:80, в соответствии со следующими координатами:
с сохранением исходного земельного участка с кадастровым номером 25:35:070101:80 в измененных границах, со следующими координатами:
Условный номер земельного участка: 80, площадь 283037 кв.м.
Прекращено право собственности Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования на образованный земельный участок общей площадью 6963 кв.м. под зданием школы по адресу: Приморский край, г. Фокино, ул. Центральная, д.25. Признано право муниципальной собственности муниципального образования городской округ ЗАТО Фокино на образованный земельный участок общей площадью 6963 кв.м. под зданием школы по адресу: Приморский край, г. Фокино, ул. Центральная, д.25.
Не согласившись с вынесенным решением, ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России и Минобороны России обратились в апелляционный суд с жалобами, в которых просят обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Минобороны России в своей жалобе со ссылкой на статью 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) указывает, что одним из необходимых документов для кадастрового учета является межевой план, тогда как суд первой инстанции принял обжалуемое решение в его отсутствие, на основании схемы расположения земельного участка. Отмечает, что истец не обращался в его адрес по вопросу согласования схемы раздела земельного участка.
ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России отмечает, что согласно пункту 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков. Вместе с тем истец по вопросу согласования схемы расположения земельного участка в адрес Минобороны России не обращался, ввиду чего последнее свою позицию в отношении раздела земельного участка не выражало, что свидетельствует об отсутствии спора о правах на землю. ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России отмечает, что предоставленная истцом переписка между Учреждением, ФГКУ "Управления лесного хозяйства и природопользования" Минобороны России и Морской инженерной службой Тихоокеанского флота ошибочно оценена судом первой инстанции как подтверждающая факт направления схемы размещения земельного участка для согласования в уполномоченный орган, поскольку вышеуказанные лица не уполномочены распоряжаться земельными участками, находящимся в федеральной собственности.
Несмотря на то, что в просительной части апелляционных жалоб апеллянты просят отменить обжалуемое решение в полном объеме и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске Администрации, из текста апелляционных жалоб следует несогласие их подателей лишь с удовлетворением судом первой инстанции исковых требований об образовании земельного участка в отсутствие межевого плана, а также с выводом суда о принятии истцом надлежащих мер по вопросу согласования схемы расположения.
В этой связи в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ, разъяснениями пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" ввиду непоступления от лиц, участвующих в деле, соответствующих возражений, судебный акт пересматривается апелляционным судом только в обжалуемой части.
Через канцелярию суда от Администрации поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, приобщенный к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ
В заседании апелляционного суда представитель апеллянтов поддержал доводы апелляционных жалоб в полном объеме, решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах.
Представитель истца против доводов апелляционных жалоб возражал, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, а апелляционные жалобы - не подлежащими удовлетворению.
Неявка в судебное заседание представителей иных участников процесса с учетом их надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и непоступления от них каких-либо заявлений и ходатайств в связи с неявкой не препятствовала коллегии в рассмотрении жалобы по существу в их отсутствие применительно к статье 156 АПК РФ.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, отзыва на них, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апеллянтов в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела апелляционным судом установлено, что на основании положения "Об учете и ведении реестра муниципального имущества городского округа ЗАТО город Фокино", акта приемки законченного строительством объекта 23/4- 30 "Школа на 392 учащихся" г. Фокино, пос. Руднево N 1559 от 20.12.2000, письма ВрИО руководителя ФГУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России от 19.12.2011 N 141/6-5685, заместителя руководителя ТУ ФАУГИ по Приморскому краю от 22.02.2012 N04-1976, и.о. директора департамента имущественных отношений Приморского края от 14.02.2012 N 53/4-7-645 начальником отдела по управлению муниципальным имуществом издан приказ от 22.06.2012 N29 о включении в реестр муниципального имущества городского округа ЗАТО город Фокино нежилого здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 257", общей площадью 3490,9 кв.м., расположенное по адресу: г. Фокино, ул. Центральная, 25.
17.10.2012 в ЕГРН внесена запись о государственной регистрации права собственности Городского округа ЗАТО город Фокино на здание школы.
На основании договора от 29.03.2013 N 1 за МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 257 городского округа ЗАТО город Фокино" закреплено на праве оперативного управления здание-школа МКОУ СОШ N 257 ГО ЗАТО г. Фокино, назначение: нежилое, 2-этажное (подземных этажей - 1) по адресу: г. Фокино, ул. Центральная, 25, общей площадью 3490,9 кв.м, инв. N 05:547:002:000169420, лит. А, кадастровый номер 25:35:090101:1082, год постройки 20.12.2000, балансовой стоимостью 18 734 515,47 руб., кадастровый (или условный) номер: 25-25- 07/002/2012-808.
19.07.2016 в ЕГРН внесена запись о государственной регистрации права оперативного управления МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 257 городского округа ЗАТО город Фокино" на здание школы.
В соответствии с Государственным актом от 21.01.1986 серии А-1 N 251095 и кадастровым планом от 21.04.2003 N 25/03-48 восковой части 29982 на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 25:35:070101:0080 площадью 34,73 га.
Согласно выписке из ЕГРН от 05.12.2019 N 25/011/007/2019-2580 Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 25:35:070101:80, площадью 290 000 кв.м., адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир гора с отметкой 78.8 м участок находится примерно в 1110 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, городской округ ЗАТО город Фокино, п. Руднева, с видом разрешенного использования - размещения военных организаций, учреждений и других объектов; граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Указанный участок передан в постоянное (бессрочное) пользование ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России, о чем 17.01.2018 внесена запись в ЕГРН за номером 25:35:070101:80- 25/008/2018-2.
Из схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории следует, что в границах земельного участка с кадастровым номером 25:35:070101:80 расположено здание школы.
В целях реализации права на оформление спорного земельного участка в муниципальную собственность истец обратился к кадастровому инженеру в связи с необходимостью разделения спорного земельного участка для выделения и формирования земельного участка под зданием школы.
В период с мая 2018 года по март 2019 года истец обращался в адрес департамента имущественных отношений Минобороны России, ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России, Федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Минобороны России (далее - ФГКУ "УЛХиП" Минобороны России), командующего Тихоокеанским флотом с заявлениями о согласовании схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 25:35:070101:80, однако, из представленной в материалы дела переписки следует, что по существу ни одно заявление истца рассмотрено не было.
Ссылаясь на то, что до настоящего времени схема раздела земельного участка не утверждена, что ущемляет его права как собственника здания школы, расположенного на спорном земельном участке, Администрация обратилась в суд с настоящим иском.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном АПК РФ.
В силу пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) судебной защите подлежат нарушенные или оспоренные гражданские права.
Пунктом 5 статьи 1 ЗК РФ предусмотрено, что одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и связанных с ними объектов.
Согласно статье 273 ГК РФ, пункту 1 статьи 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона N 218-ФЗ при государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение или другое недвижимое имущество одновременно на основании заявления осуществляется государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок, занятый таким недвижимым имуществом и принадлежавший предшествующему собственнику такого недвижимого имущества на праве собственности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что на основании указанных норм гражданского и земельного законодательства, уполномоченный орган по распоряжению федеральным имуществом, передав в собственность муниципальному образованию ЗАТО город Фокино здание школы, находящееся на спорном земельном участке, фактически распорядился земельным участком, на котором оно расположено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.30 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 ЗК РФ, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.31 ЗК РФ лиц в собственность поселений, городских округов, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов.
Таким образом, истец, являясь собственником здания школы, имеет исключительное право на приобретение права собственности на земельный участок, занятый указанным объектом и необходимый для его использования.
Согласно статье 39.31 ЗК РФ передача находящегося в федеральной собственности земельного участка в соответствии с настоящей статьей осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - заявление о передаче земельного участка). Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества (пункт 1).
В заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 2).
В случае, если земельный участок, который предлагается передать в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, предстоит образовать, к заявлению о передаче земельного участка прилагается утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или при отсутствии этого проекта - схема расположения земельного участка, а в заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер исходного земельного участка (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости) (пункт 3).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 8 названной статьи споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
Материалами дела подтверждается, что заявлениями от 14.05.2018 N 3305, от 01.11.2018 N 7573, от 21.12.2018 N 8995, от 21.12.2018 N 8996, от 14.03.2019 N 1798 Администрация обращалась в департамент имущественных отношений Минобороны России, ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России, ФГКУ "УЛХиП" Минобороны России, Командующему Тихоокеанским флотом о согласовании схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 25:35:070101:80.
Однако, письмом от 30.11.2018 N 141/6/03-22/16037 ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России указало на отсутствие согласования ФГКУ "УЛХиП" Минобороны России, а также не представление обоснования площади и несоответствия схемы расположения земельного участка статьи 11.4 ЗК РФ.
Согласно ответу от 15.02.2019 N 7/1006 ФГКУ ФГКУ "УЛХиП" Минобороны России перенаправило обращение Администрации в адрес ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России.
Из ответа от 23.01.2019 N 24/3-121 следует, что ВрИО начальника морской инженерной службы Тихоокеанского флота не возражает против согласования схемы расположения испрашиваемого земельного участка.
В письме от 19.04.2019 N 141/6/03-12/522 ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России сообщило об обращении в адрес войсковой части 29982 за получением позиции по вопросу уточнения границ земельного участка с кадастровым номером 25:35:070101:80.
Таким образом, из представленной в материалы дела переписки следует, что подготовленная истцом схема расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории направлялась им для согласования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Доводы апеллянтов об обращении Администрации по вопросу согласования схемы расположения в неуполномоченные органы судом апелляционной инстанции отклоняются на основании следующего.
Согласно выписке из ЕГРН от 05.12.2019 N 25/011/007/2019-2580 земельный участок с кадастровым номером 25:35:070101:80, площадью 290 000 кв.м. принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Указанный участок передан в постоянное (бессрочное) пользование ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России, о чем в ЕГРН 17.01.2018 внесена запись за номером 25:35:070101:80- 25/008/2018-2.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Как следует из устава ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России, утвержденного Министром обороны Российской Федерации 25.05.2012, учредителем указанного казенного учреждения является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет Минобороны России. Учреждение находится в ведомственном подчинении Минобороны России и осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации (пункты 2, 4, 6 устава).
При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (пункт 6 статьи 11.4 ЗК РФ).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в постановлении от 01.03.2011 N 13535/10, собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.
В силу пункта 2 статьи 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Как следует из материалов дела, в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (т.1. л.д. 26-28) установлены координаты характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 25:35:070101:80:ЗУ1. Из Заключения кадастрового инженера от 30.11.2018 следует, что площадь формируемого под зданием школы земельного участка определена в размере 6963 кв.м. исходя из фактически занимаемой территории. Ответчиком в порядке статьи 65 АПК РФ заключение кадастрового инженера не оспорено.
Довод апеллянта со ссылкой на пункт 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ о том, что одним из необходимых документов для кадастрового учета является межевой план, который в настоящем случае отсутствует, не исключает удовлетворение рассматриваемых исковых требований Администрации об образовании земельного участка в отсутствие межевого плана.
Так, пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков возможно на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке. При этом в указанном случае на образование земельного участка не требуется письменного согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что рассматриваемый случай не подпадает под действие пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ, устанавливающего случаи образования земельных участков исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, учитывая наличие у истца исключительного права истца на приобретение в собственность земельного участка, занятого зданием школы по адресу: г. Фокино, ул. Центральная, 25, и необходимого для его использования, независимо от согласия собственника земельного участка с кадастровым номером 25:35:070101:80, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование Администрации об образовании земельного участка площадью 6963 кв.м. на основании представленной истцом схемы и заключения кадастрового инженера от 30.11.2018.
Таким образом, доводы апелляционных жалоб не нашли своего подтверждения, не опровергают выводы суда первой инстанции, ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 АПК РФ, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.10.2020 по делу N А51-19210/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Н. Шалаганова |
Судьи |
Д.А. Глебов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-19210/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N257 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО", Управление Росреестра по Приморскому краю, ФГБУ "ФКП Росреестра по Приморскому краю", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ