город Ростов-на-Дону |
|
18 декабря 2020 г. |
дело N А32-37211/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Галова В.В.,
судей Малыхиной М.Н., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Романовым А.А.,
при участии:
от ответчика: представитель Хубуа Н.В. по доверенности от 06.12.2019 (онлайн-участие),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 октября 2020 года по делу N А32-37211/2019 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) к ответчику: публичному акционерному обществу "Новороссийский морской торговый порт" (ИНН 2315004404), о взыскании задолженности по плате, процентов,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерного общество "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказкой железной дороги (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к публичному акционерному обществу "Новороссийский морской торговый порт" (далее - ПАО "НМТП", ответчик) о взыскании 167 909 рулей 28 копеек задолженности по плате за нахождение на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава, 12 749 рублей 60 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами и процентов за пользование чужими денежными средствами по день фактической уплаты задолженности.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.10.2020 в удовлетворении иска отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что истцом не подтверждена невозможность станции назначения принимать поезда.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Апеллянт настаивает на доводах о том, что фактические обстоятельства отставления груза в вагонах от движения по вине грузополучателя, владельца пути ОАО "РЖД" подтверждены документально, расчет платы произведен верно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и установленными Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации ставками платы. Истец считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм в области перевозок железнодорожным транспортом, факт нарушения сроков доставки вследствие задержки вагонов в пути следования по вине ответчика подтверждается представленными сторонами в материалы дела документами.
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв на жалобу, из содержания которого следует, что ответчик находит решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными.
В судебном заседании представитель ответчик против доводов апелляционной жалобы возражал, дал пояснения по существу спора.
Истец в судебное заседание явки не обеспечил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
При названных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие представителя истца в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, правоотношения между ОАО "РЖД" и ПАО "Новороссийский морской торговый порт" регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ПАО "Новороссийский морской торговый порт" при станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги N 325/2 от 27 марта 2017 года (далее - договор N 325/2).
В соответствии с данным договором сторонами осуществляется эксплуатация принадлежащего Владельцу (в лице ответчика - ПАО "НМТП") железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги (абзац 1 пункта 1 Договора N 325/1).
По условиям договора N 325/2 от 27.03.2017 на железнодорожном подъездном пути необщего пользования установлен технологический срок оборота вагонов - 13 (тринадцать) часов (пункт 11 договора 325/2).
Истец указывает, что обстоятельства задержки вагонов на промежуточных станциях зафиксированы в актах общей формы, перечисленных в расчете, в которых указаны номера вагонов и продолжительность задержки на промежуточных станциях, причина задержки - неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателя ПАО "Новороссийский морской торговый порт".
В адрес ответчика направлена претензия N 18/496 от 22.11.18 с требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов, которая оставлена ответчиком без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения истца в суд за защитой нарушенного права.
При принятии настоящего судебного акта суд апелляционной инстанции полагает законным и обоснованным исходить из следующего.
Правомерность действий перевозчика по остановке в пути следования вагонов по причинам, зависящим от грузополучателя, основывается на нормах статьи 39 УЖТ РФ, пункта 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания ж.д. путей необщего.
Право начисления платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования предоставлено перевозчику ст. 39 УЖТ РФ, в соответствии с которой за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров или иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
Согласно абзацу 2 пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26, основанием для начисления платы за пользование загонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Таким образом, законом предусмотрено два условия для начисления платы за пользование инфраструктурой за вагоны, задержанные в пути следования нарушение срока доставки и нарушение технологических норм выгрузки.
Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда 5100-665-5209 с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей NN ЭЧ510545, ЭЧ523735, ЭЧ523644 и актами общей формы NN 15/13604, 15/13606, 15/13610, в которых имеются отметки о нормативных сроках доставки, а также дата прибытия вагонов на станцию назначения. Факт невыполнения норм выгрузки в периоды, за которые начислена плата, подтверждается ведомостями подачи и уборки вагонов, имеющимися в материалах дела.
Ответчик исковые требования не признал в полном объеме по следующим основаниям:
- состав 5100-665-5209 не задерживался в пути следования на промежуточной станции Васильевский;
- при задержке состава на промежуточных станциях состав был не готов к подводу на станцию назначения по причинам, зависящим от истца - необходимость переформирование состава;
- состав был задержан в пути следования за 29 минут до истечения нормативного срока доставки;
- истец ограничил предмет доказывания обстоятельствами, связанными с превышением технологических сроков оборота вагонов ответчиком на путях необщего пользования;
- в материалы дела не представлены доказательства занятости станционных и выставочных путей станции назначения и невозможности принятия спорных вагонов по причинам, зависящим от Ответчика;
- представленные в материалы дела ведомости подачи и уборки вагонов безусловно не подтверждают нарушение технологического срока оборота вагонов и не свидетельствует о наличии объективных причин для задержки поезда на промежуточных станциях;
- истец на дату задержки состава не обеспечил наличие груза на станции назначения, предусмотренного договором N 325/2;
- в период задержки состава истец подводил на станцию назначения составы с аналогичным грузом с существенным запасом срока доставки, которые были приняты ответчиком;
- истец не выполнил обязательства по своевременной доставке груза;
- истец не доказал, что причиной нарушения срока доставки груза в спорный период послужили действия (бездействие) ответчика.
По условиям заключенного между истцом и ответчиком Договора N 325/2 от 27.03.2017 Владелец уплачивает Перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, независимо от его принадлежности по причинам, зависящим от Владельца в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Плата за нахождение железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в пути следования на промежуточных станциях по причинам, зависящим от Владельца, взимается по ставкам Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденного приказом ФСТ Роси от 29.04.2015 N 127-т/1 (подпункт "в" пункта 14 Договора).
Плата за нахождение железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в пути следования на промежуточных станциях по причинам, зависящим от Пользователя, взимается по ставкам тарифного руководства.
В соответствии с ч. 19 ст. 39 Устава железнодорожного транспорта для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования оформляется акт общей формы.
Согласно ч. 11 ст. 39 Устава железнодорожного транспорта, за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железно-дорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава в течение всего времени:
- ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров;
- нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
- задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях) из-за неприема ж/д станцией назначения, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
- задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Поезд N 5017 с индексом 5100-665-5209 в количестве 28 вагонов (чер.мет) задержан на ст. Васильевский СКВжд 13.07.2018 г. в 23-31 час., отправлен 28.07.2018 г. в 19-29 час.
Нормативный срок доставки вагонов, согласно данных, внесенных перевозчиком на станции отправления в транспортные накладные NN ЭЧ510545, ЭЧ523735, ЭЧ523644 - 13.07.2018. Поезд прибыл на станцию назначения Новороссийск 02.08.2018.
Истцом для начисления платы за нахождение вагонов на путях ОАО "РЖД" оформлены акты общей формы NN 15/13604, 15/13606, 15/13610 от 08.08.2018 г. Акты подписаны представителем ответчика с возражениями.
Согласно претензии от 22.11.2018 N 18/496 по факту задержки в пути следования истец начислил ответчику плату за нахождение вагонов на путях общего пользования в размере 167 909,28 рублей.
В качестве доказательства, истцом в материалы дела представлены: железнодорожные ведомости NN ЭЧ510545, ЭЧ523735, ЭЧ523644; извещения ответчику о задержке вагонов на промежуточных станция, их отправлении прибытии на станцию назначения NN 6897, 7267, 7359; акты общей формы NN 15/13604, 15/13606, 15/13610 от 08.08.2018 г, оформленные для начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования промежуточных станций; ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46ВЦ/Э NN 073317, 073343, 073371, 074402, 074457, 74497, 074557, 075612, 075635, 075703, 075794, 076828, 076846, 076924.
Истец считает, что основанием для начисления платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава в течение всего времени задержки вагонов в пути следования является только: (1) невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования (технологических сроков оборота вагонов и (2) нарушение нормативного срока доставки груза.
Истец ссылается на пункт 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила МПС РФ от 18.06.2003 N 26), согласно которому основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Вместе с тем вышеприведенное правило регламентирует отношения сторон в части начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, задержанными в пути следования, но не платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава.
В соответствии с частью 11 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав) за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) вносит владельцу инфраструктуры как перевозчику, плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
Согласно пункту 2.4 Тарифного руководства (Приложение к Приказу Федеральной службы по тарифам от 29 апреля 2015 г. N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения) плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования по ставкам Таблицы N 2.
В целях обеспечения эффективного взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при организации процессов, связанных с начислением и взысканием платежей за занятие инфраструктуры ОАО "РЖД", распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2016 N 2827р утвержден Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования (далее - Регламент оформления документов).
Данным Регламентом оформления документов установлен порядок взаимодействия станции назначения и промежуточной станции, предусматривающий обязательное установление ряда фактических обстоятельств при оформлении задержки вагонов в пути следования.
По смыслу данного нормативного документа единственным и достаточным основанием для задержки вагонов является занятость станционных путей, которая может быть обусловлена, в том числе, занятостью пути необщего пользования.
Так, в соответствии с пунктом 3.1.1 указанного Регламента при неприеме вагонов, контейнеров станцией назначения, уполномоченный работник станции формирует обращение о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров, следующих на станцию назначения в адрес Клиента в соответствии с приложением 1.1 к настоящему Регламенту.
Согласно пункту 3.1.2 Регламента основанием для создания обращения о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров на станцию назначения является:
- акт, составленный на начало простоя вагонов, контейнеров, прибывших под грузовые операции в связи с задержкой их подачи, по причинам, зависящим от Клиента;
- обращение Клиента, переданное в Д и зарегистрированное в системе ЕАСАПР М.
При этом в соответствии с пунктом 3.1.3 Регламента определение обстоятельств, препятствующих подаче вагонов, контейнеров на пути общего пользования в срок, может обеспечиваться мониторингом занятости пути необщего пользования по форме приложения 2 к настоящему Регламенту "Анализ занятости пути необщего пользования ___________по станции __________за период ________по__________ (номенклатура груза)", реализованной в системе ЕАСАПР.
Также, на станции назначения, в целях определения обоснованности задержки в пути следования по причинам, зависящим от Клиента, ведется учет и проводится анализ использования вагонов, контейнеров на ж/д путях необщего пользования - на основании сведения памяток ф.ГУ-45 ВЦ, актов и условий договоров на эксплуатацию ж/д путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов. При определении ответственности Клиента, может использоваться Анализ по приложению N 2 к настоящему Регламенту "Анализ занятости пути необщего пользования ___________по станции __________за период ________по__________ (номенклатура груза)" по запросу ЕАСАПР М. Уполномоченный работник станции назначения составляет акт для начисления платы ф. ГУ-23 ВЦ по итогам проведенного Анализа (пункты 4.2.1 - 4.2.3 Регламента).
Истцом в материалы дела не представлен данный анализ, определенный Регламентом.
Как верно установлено судом первой инстанции, поезд N 5017 с индексом 5100-665-5209 в количестве 28 вагонов (чер.мет) задержан на ст. Васильевский СКВжд 13.07.2018 г. в 23-31 час., отправлен 28.07.2018 г. в 19-29 час. Нормативный срок доставки вагонов, согласно данных, внесенных перевозчиком на станции отправления в дорожные накладные NN ЭЧ510545, ЭЧ523735, ЭЧ523644 - 13.07.2018. Поезд прибыл на станцию назначения Новороссийск 02.08.2018.
Спорные вагоны следовали со ст. Котел ЮВС жд на ст. Новороссийск СКжд.
Согласно п. 2.2 "Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом" нормативный срок доставки определяется исходя из норм суточного пробега вагонов в километрах на весь путь следования.
Пунктом 2.2.1 установлена норма суточного пробега в км при перевозке грузовой скоростью повагонных отправок, контейнеров и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки - при расстоянии перевозки от 2000 до 2999 км норма суточного пробега 330 км.
Расстояние от ст. Васильевский жд до ст.Новороссийск СКжд - 559 км.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поезд с индексом 5100-665-5209, задержанный на ст.Васильевский в 23 часа 31 минуту 13.07.2018 не смог быть доставлен истцом за 29 минут на станцию назначения Новороссийск - до истечения срока доставки - 13.07.2018, и именно истец не мог обеспечить доставку груза в установленные сроки доставки.
Состав с индексом 5100-665-520, в котором прибыли спорные 28 вагонов, не задерживался на станции Васильевский СКВ 13.07.2020.
Данный факт подтверждают представленные в материалы дела извещения о задержке вагонов N 6897 от 13.07.2020 и об отправлении вагонов N 7267 от 28.07.2020 со станции Васильевский СКВ. В извещениях Истцом указан иной индекс состава - 6110-272-5100.
Состав 6110-272-5100, в котором были задержаны спорные вагоны на станции Васильевский не был готов к подводу на станцию назначения Новороссийск в связи с необходимостью его переформирования Истцом так как состав был сгруппирован из вагонов с грузами для нескольких грузополучателей и направлением на разные станции назначения.
На оборотной стороне уведомления о задержке состава N 6897 от 13.07.2018. истцом перечислены номера 55 вагонов, следующих в составе, станции отправления вагонов и станции назначения вагонов.
Состав состоял из 32 вагонов назначением на станцию Новороссийск, 10 вагонов на станцию назначения Батайск СКВ, 7 вагонов назначением на ст. Брюховецкая СКВ, 3 вагонов на ст.Полтавская СКВ, 3 вагонов на станцию Каневская СКВ, 2 вагонов на станцию Азов СКВ, 2 вагона на станцию Протока СКВ.
Значит состав должен сначала расформироваться на определенной Истцом станции для дальнейшего направления вагонов на станции назначения.
В сутки задержки 13.07.2018 состав 5100-665-5209 еще не был сформирован. Спорные вагоны включены Истцом в состав 5100-665-5209 только 01.08.2020 на станции Краснодар.сорт. и отправлены 01.08.2018 13-29 час., что видно представленной Ответчиком истории вагона N 52759974 (одного из спорных) из программы КСАРМ ВЦ НОВОРОС.
По правилам части 18 статьи 39 УЖТ РФ грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в случае если вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев вагонов.
Спорные вагоны с грузом - заготовка для переката следовали со станции Котел ЮВСжд от грузополучателя АО "Оскольский электрометаллургический комбинат". Груз принят Истцом к перевозке 30.06.2018 г., что подтверждают транспортные железнодорожные накладные NN ЭЧ510545, ЭЧ523735, ЭЧ523644.
В сутки задержки состава 13.07.2019 и на протяжении всего периода задержки спорных вагонов в составе 6110-272-5100 с 13.07.18. по 28.07.18 г. на ст.Васильевский СКВжд со станции Котел ЮВСжд на станцию Новороссийск в адрес ПАО "НМТП" от грузоотправителя АО "Оскольский электрометаллургический комбинат" Истец принимал к перевозке составы с аналогичным грузом, погруженные позже задержанного состава, которые были доставлены истцом на станцию Новороссийска с существенным запасом срока доставки спорных вагонов.
Истцом на станции Котел ЮВСжд приняты к перевозке составы в адрес ПАО "НМТП":
- поезд с индексом 4386-760-5210 в количестве 67 вагон принят Истцом на ст.Котел -01.07.2018 г, расчетный срок доставки вагонов - 14.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 05.07.2018 г. (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭЧ544452, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 6 ед., следующих в составе поезда 4386-760-5210;
- поезд с индексом 4386-761-5210 в количестве 65 вагонов принят Истцом на ст.Котел -02.07.2018 г, расчетный срок доставки вагонов - 15.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 06.07.2018 г. (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭЧ591479, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 3 ед., следующих в составе поезда 4386-761-5210;
- поезд с индексом 4386-762-5210 в количестве 65 вагон принят Истцом на ст.Котел -03.07.2018 г, расчетный срок доставки вагонов - 15.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 07.07.2018 (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭЧ623670, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 8 ед., следующих в составе поезда 4386-761-5210;
- поезд с индексом 4386-763-5210 в количестве 63 вагона принят Истцом на ст.Котел -04.07.2019 г, расчетный срок доставки вагонов - 16.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 09.07.2018 г. (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭЧ693996, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 10 ед., следующих в составе поезда 4386-763-5210;
- поезд с индексом 4386-764-5210 в количестве 65 вагон принят Истцом на ст.Котел -06.07.2019, расчетный срок доставки вагонов - 18.07.2018, состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 10.07.2018 г. (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭЧ796609, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 10 ед., следующих в составе поезда 4386-764-5210;
- поезд с индексом 4386-765-5210 в количестве 64 вагона принят Истцом на ст.Котел -07.07.2019 г, расчетный срок доставки вагонов - 19.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 12.07.2018 г. (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭЧ827929, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 15 ед., следующих в составе поезда 4386-765-5210;
- поезд с индексом 4386-766-5210 в количестве 61 вагон принят Истцом на ст.Котел -09.07.2019 г, расчетный срок доставки вагонов - 22.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 14.07.2018 г. (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭЧ903981, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 9 ед., следующих в составе поезда 4386-766-5210;
- поезд с индексом 4386-767-5210 в количестве 57 вагонов принят Истцом на ст.Котел -10.07.2019 г, расчетный срок доставки вагонов - 22.07.2018, состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 15.07.2018 г. (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭЧ962320, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 3 ед., следующих в составе поезда 4386-767-5210;
- поезд с индексом 4386-770-5210 принят Истцом на ст.Котел -13.07.2019, расчетный срок доставки вагонов - 25.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 16.07.2018 (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭШ098968, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 15 ед., следующих в составе поезда 4386-770-5210;
- поезд с индексом 4386-768-5210 в количестве 65 вагонов принят Истцом на ст.Котел -11.07.2019, расчетный срок доставки вагонов - 23.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 17.07.2018 (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭШ006851, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 18 ед., следующих в составе поезда 4386-768-5210;
- поезд с индексом 4386-769-5210 в количестве 62 вагона принят Истцом на ст.Котел -12.07.2019 г, расчетный срок доставки вагонов - 24.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 18.07.2018 г. (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭШ46759, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 10 ед., следующих в составе поезда 4386-769-5210;
- поезд с индексом 4386-774-5210 в количестве 60 вагонов принят истцом на ст.Котел -16.07.2019, расчетный срок доставки вагонов - 29.07.2018, состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 21.07.2018 (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭШ235710, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 8 ед., следующих в составе поезда 4386-774-5210;
- поезд с индексом 4386-776-5210 в количестве 64 вагона принят Истцом на ст.Котел -18.07.2019 г, расчетный срок доставки вагонов - 30.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 22.07.2018 г. (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭШ327696, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 22 ед., следующих в составе поезда 4386-776-5210;
- поезд с индексом 4386-775-5210 в количестве 64 вагона принят Истцом на ст.Котел -17.07.2019, расчетный срок доставки вагонов - 29.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 22.07.2018 (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭШ292918, оформленная истцом на 2 вагона, следующих в составе поезда 4386-775-5210;
- поезд с индексом 4386-772-5210 в количестве 65 вагонов принят Истцом на ст.Котел -14.07.2019 г, расчетный срок доставки вагонов - 26.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 27.07.2018 (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭШ175573, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 13 ед., следующих в составе поезда 4386-772-5210;
- поезд с индексом 4386-771-5210 в количестве 64 вагона принят Истцом на ст.Котел -13.07.2019 г, расчетный срок доставки вагонов - 26.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 25.07.2018 г. (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭШ128189, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 7 ед., следующих в составе поезда 4386-771-5210;
- поезд с индексом 4386-778-5210 в количестве 65 вагонов принят Истцом на ст.Котел -20.07.2019 г, расчетный срок доставки вагонов - 01.08.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 26.07.2018 (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭШ424137, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 11 ед., следующих в составе поезда 4386-778-5210;
- поезд с индексом 4386-773-5210 в количестве 62 вагона принят истцом на ст.Котел -15.07.2019 г, расчетный срок доставки вагонов - 27.07.2018 г., состав доставлен истцом на ст.Новороссийск - 27.07.2018 (информационная справка о прибытии на состава). Дату оправления, нормативный срок доставки, дату прибытия подтверждает транспортная железнодорожная накладная N ЭШ208037, оформленная истцом на группу вагонов в количестве 14 ед., следующих в составе поезда 4386-773-5210;
Ответчиком в материалы дела представлены копии оригиналов железнодорожных накладных NN ЭЧ903981, ЭЧ962320, ЭШ98968, ЭШ6851, ЭШ46759, ЭШ235710, ЭШ327696, ЭШ292918, ЭШ175573, ЭШ128189, ЭШ424137, ЭШ208037, ЭЧ544452, ЭЧ591479, ЭЧ623670, ЭЧ693996, ЭЧ796609, ЭЧ827929.
В оригиналах железнодорожных накладных в графе "Срок доставки истекает" перевозчиком указан срок доставки груза, в графах "Календарные штемпеля" Перевозчиком проставлены даты принятия груза к перевозке на станции Котел ЮВСжд и о прибытии на станцию назначения Новороссийск.СКВжд.
Также Ответчиком представлен Анализ прибытия вагонов в адрес ПАО "НМТП" в период с 05 июля 2018 г. по 26 июля 2018 г. от грузоотправителя АО "Оскольский электрометаллургический комбинат", в которой указаны номера составов, даты принятия их к перевозке, даты прибытия на станцию назначения, срок доставки согласно железнодорожной накладной и на сколько суток составы прибыли ранее срока.
Все составы по их прибытию на станцию назначения были приняты ответчиком под выгрузку.
Поскольку планирование продвижения поездов осуществляется Перевозчиком с учетом их расчетных сроков доставки, досрочное прибытие поездов означает, что они продвигались с существенным опережением плана.
Вышеизложенное и представленный ответчиком анализ доказывают, что спорные вагоны в составе поезда 6110-272-5100 со сроком доставки вагонов - 13.07.2018 могли быть приняты станцией назначения Новороссийск СК ж.д. до 13.07.2018 г. (нормативного срока доставки) на время прибытия составов с индексами NN 4386-760-5210, 4386-761-5210, 4386-762-5210, 4386-763-5210, 4386-764-5210, 4386-765-5210 и в период задержки с 13.07.18. по 28.0718, за который начислена плата на время прибытия составов с индексами NN 4386-766-5210, 4386-767-5210, 4386-770-5210, 4386-768-5210, 4386-769-5210, 4386-774-5210, 4384-776-5210, 4386-775-5210, 4386-772-5210, 4386-771-5210, 4386-778-5210, 4386-773-5210.
Истец в отношении составов, следующих с опережением сроков, не применял меры к их задержке в пути следования по причинам, зависящим от Порта.
Порт (Ответчик) не может воздействовать на логистические действия перевозчика - ускоренный подвод одних составов и задержку других до момента нарушения срока доставки, определенного также Истцом.
Более того, как верно указано судом первой инстанции, истец в отношении состава, следующего с опережением сроков, не применял меры его приостановки в пути следования по причинам нарушения ответчиком технологических сроков оборота вагонов в соответствии с представленными в материалы дела ведомостями подачи и уборки вагонов в спорный период.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта; доступности, безопасности и качества оказываемых услуг; развития конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта; согласованности функционирования единой транспортной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 33 Устава доставка вагонов по назначению и в установленные сроки является прямой обязанностью перевозчика Истец не доказал, что причиной нарушения сроков доставки груза в спорный период послужили действия (бездействие) ответчика.
По общим правилам части 1 статьи 401 ГК РФ, лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Истец на дату задержки состава 13.07.2020 не обеспечил наличие на станции Новороссийск номенклатуры груза - черные металлы грузоотправителя АО "Оскольский электрометаллургический комбинат" для выгрузки на Западном районе порта в размере перерабатывающей способности 130 вагонов, которая определена сторонами в дополнительном соглашении N 3 от 04.04.2018 к договору N 325/2 от 27.03.2017 г.
На 18:00 час. 13.07.2020 на станции находилось всего 12 вагонов данной номенклатуры груза для выгрузки на Западном районе.
В соответствии с пунктом 11 договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ПАО "Новороссийский морской торговый порт" при станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги N 325/2 от 27 марта 2017 года (далее - Договор N 325/2 от 27.03.2017) технологический срок оборота вагонов на железнодорожном подъездном пути необщего пользования ПАО "НМТП" составляет 13 (тринадцать) часов.
При этом в рамках настоящего дела истец утверждает, что реальной причиной задержки поезда явилась невозможность его приема железнодорожной станцией назначения вследствие несоблюдения Портом технологических сроков оборота вагонов, В качестве доказательства нарушения ПАО "НМТП" технологического срока оборота вагонов истцом в материалы дела представлены ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46ВЦ/Э 073317, 073343, 073371, 074402, 074457, 74497, 074557, 075612, 075635, 075703, 075794, 076828, 076846, 076924.
При исследовании ведомостей подачи и уборки вагонов, представленных истцом в доказательство нарушения ответчиком технологического срока оборота вагонов и условий Договора N 325/2 от 27.03.17 судом установлено следующее.
Согласно пункту 4 Договора N 325/2 подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производиться круглосуточно по уведомлению, с учетом интервалов подач по заявкам Владельца.
В соответствии с пунктом 6 Договора N 325/2 в редакции дополнительного соглашения от 04.04.2018 к договору:
- передача вагонов с экспортными грузами на пути необщего пользования Владельца производится по заявке Владельца в размере единовременной подачи (не более 30-ти единиц) и интервалами подач, установленными по каждому району Владельца в отдельности:
Восточный район - 2,7 часа (2 часа 45 мин.) Центральный район - 2,2 часа (2 часа 15 мин.) Западный район, включая 3-ю пристань 3,3 часа (3 часа 20 мин.)
- вагоны, поданные перевозчиком на железнодорожные выставочные пути, передаются Перевозчиком и считаются переданными Владельцу с момента окончания проведения приемосдаточных операций, но не ранее наступления очередного интервала подачи.
- вагоны, поданные Перевозчиком ранее наступления интервала подачи, считаются переданными Владельцу, по наступлению очередного интервала подачи, с момента окончания проведения приемосдаточных операций. При подаче вагонов Перевозчиком на железнодорожные вставочные пути Владельца позднее срока начала интервала подачи, вагоны считаются переданными Владельцу с момента фактической подачи вагонов Перевозчиком и проведения приемо-сдаточных операций.
- вагоны, поданные Перевозчиком на выставочные пути Владельца без заявки, считаются не переданными Владельцу. Вагоны, поданные без заявки, передаются Владельцу, по истечению периода, равному сроку оборота вагонов установленного п. 11 настоящего договора, с момента фактической подачи.. При этом, следующий интервал подачи начинается с момента фактической уборки таких вагонов Владельцем с выставочных путей.
Согласно пункту 7 Договора количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Владельцу, устанавливается не более 30 вагонов, весом брутто не более 2700 тонн.
Таким образом, независимо от объема пребывающего в адрес грузополучателя груза, перевозчик обязан производить его подачу на пути необщего пользования: (1) по заявкам ответчика, (2) с учетом установленных интервалов и (3) в количестве вагонов, не превышающим единовременную подачу (пункты 6 - 7 Договора N 325/2 от 27.03.2017).
Выполнение истцом изложенных обязательств позволяет ответчику исполнить встречные договорные обязательства, в том числе, в части соблюдения технологического срока оборота вагонов. Обязательства истца являются первичными по отношению к встречным обязательствам ответчика.
Ввиду ограниченной вместимости пути необщего пользования, на занятость данного пути влияет не объем прибывшего в адрес грузополучателя груза и не беспрерывность его подачи, а ритмичность подачи вагонов перевозчиком, исходя из заявленной грузополучателем к подаче номенклатуры грузов и с учетом того, что заявленная номенклатура определяется последним исходя из действительной загрузки фронта погрузки/выгрузки грузом определенного вида в конкретный интервал.
В соответствии с договором не только перевозчик имеет право рассчитывать на то, что поданные вагоны по истечении срока оборота вагонов будут возвращены на этот путь, но и ответчик вправе рассчитывать на то, что подача данных вагонов перевозчиком будет производится с соблюдением установленных договором правил.
Ответчиком в материалы дела представлено соглашение об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок от 01.09.2018, заключенное между истцом и ответчиком. Согласно части 3 пункта 3.9 Соглашения ведомости подачи и уборки вагонов формируются и рассчитываются на основании первичных документов (памятки приемосдатчика, актов общей формы, актов произвольной формы), подписанных Клиентом (по данному делу Ответчиком) без разногласий или с учетом оговорок клиента.
Со стороны Ответчика все ведомости подписаны (согласованы) с разногласиями следующего содержания "не согласны с временем в графе N 4,5. Вагоны переданы порту без учета интервалов подач, что нарушает договор N 325/2".
Согласно пункту 6 Договора N 325/2 от 27.03.2017 сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования Владельца вагоны с экспортными грузами подаются локомотивом Перевозчика:
- для Восточного района Владельца - на один их свободных выставочных путей парка "Восточный" станции Новороссийск, но не более чем на три пути;
- для Центрального района Владельца и ТНРС (подача вагонов с экспортными грузами, грузами для нужд Владельца или порожних вагонов, годных под погрузку, кроме порожних вагонов под погрузку сахара-сырца - на один из свободных выставочных путей парка "Портовый" станции Новороссийск, но не более чем на три пути;
- для Западного района Владельца и 3-ей пристани - на один из свободных выставочных путей парка "Портовый" станции Новороссийск, но не более чем на три пути;
-для Центрального района Владельца (при передаче порожних вагонов под погрузку сахара-сырца, отправителем которых Владелец не является) - на любые свободные участки путей Центрального района Владельца по согласованию сторон, где производятся приемосдаточные операции.
Дальнейшее передвижение вагонов производится локомотивом Владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.
Истец в актах общей формы NN 15/13604, 15/13606, 15/13610 от 08.08.2018 г. в качестве основания для начисления платы за нахождение вагонов на путях ОАО "РЖД" указывает следующую причину: "неприем поезда железнодорожной станцией назначения".
Согласно п. 4.6. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утверждены приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26) при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной 11 станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Акт подписывается уполномоченными представителями перевозчика, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя, грузополучателя. В акте указываются: а) причина задержки в подаче вагонов; б) количество всех задержанных вагонов, готовых к подаче на железнодорожный путь необщего пользования, а также их номера, дата и время прибытия на железнодорожную станцию; в) время начала и окончания задержки вагонов; г) другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Истец не доказал невозможность принятия спорных вагонов станцией Новороссийск.
Согласно пункту 3.2.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45) при составлении акта общей формы в пути следования перевозчиком составляется, как правило, два экземпляра: первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу; второй экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика. О составлении акта общей формы на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика. При составлении акта общей формы в пути следования в случаях, указанных в Правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, аналогичная отметка делается на оборотной стороне дорожной ведомости с левой стороны свободного поля.
Акты общей формы о задержке спорных вагонов на промежуточной станции Васильевский СКВжд Истцом в материалы дела не представлены. Также в представленных Истцом дорожных ведомостях отсутствует отметка Перевозчика о их составлении в нарушение пункта 3.2.1. Правил N 45.
Из системного толкования статьи 39 Устава, пункта 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, пункта 2.4 Приложения к приказу Федеральной службы по тарифам от 29 апреля 2015 г. N 127-т/1, Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2016 N 2827р, условий Договора N 325/2 от 27.03.2017 г. следует, что в рамках настоящего дела исследованию должны были подлежать:
- фактический технологический срок оборота вагонов на момент задержки поезда;
- невозможность приема спорного железнодорожного состава станцией назначения по причине нарушения Портом условий договора;
- отсутствие технической возможности накопления вагонов на станции назначения;
- нарушение расчетного срока доставки груза по вышеуказанным причинам;
- сохранение причин задержки поезда вплоть до истечения расчетного срока доставки груза.
Требование о взыскании платы за нахождения вагонов на путях общего пользования промежуточных станций может быть удовлетворено лишь при доказанности указанных обстоятельств в совокупности, свидетельствующих о вине грузополучателя (Ответчика) в неприеме вагонов на станции назначения.
Однако, доказательств невозможности неприема спорных вагонов ж/д станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, в соответствии с требованиями статей 65, 68 АПК РФ перевозчиком не представлено.
При этом само по себе нарушение технологического срока оборота вагонов, на которые ссылается истец в исковом заявлении, без установления последствий этого превышения (в виде влияния на занятость станционных путей и/или путей необщего пользования) не может быть признано причиной невозможности приема вагонов станцией назначения (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.07.2019 по делу N А32-16720/2018; постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.09.2019 по делу N А32-14242/2018).
Истцом не предоставлены документы, свидетельствующие о невозможности принятия спорных вагонов на пути станции назначения и подаче их выставочные на пути.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчика платы за нахождение в спорный период вагонов на путях общего пользования в соответствии со статьей 39 УЖТ.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 октября 2020 года по делу N А32-37211/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
В.В. Галов |
Судьи |
М.Н. Малыхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37211/2019
Истец: ОАО "РЖД ", ОАО "РОССИЙСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ОАО Новороссийский морской торговый порт, ПАО "Новороссийский Морской порт"