Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 17 марта 2021 г. N Ф09-808/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
21 декабря 2020 г. |
Дело N А76-9081/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Логист" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.10.2020 по делу N А76-9081/2020.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Логист" (далее - заявитель, ООО УК "Логист", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - ГУ "ГЖИ Челябинской области", управление) о признании недействительным предписания от 07.02.2020 N 20-5321-1 72.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация города Магнитогорска Челябинской области (далее - Администрация) и муниципальное предприятие трест "Теплофикация" (далее - МП трест "Теплофикация").
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.10.2020 (резолютивная часть решения объявлена 16.10.2020) в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО УК "Логист" обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, а заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на принятие судом решения с нарушением норм материального права, несоответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам и недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
Обращает внимание на следующие обстоятельства: оспоренным предписанием на общество возложена обязанность произвести работы на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки системы отопления в многоквартирном доме в части индивидуальных тепловых пунктов; заявитель подтвердил исполнение своих обязанностей в отношении общедомовой системы отопления, входящей в состав общего имущества дома, нарушений в этой части выявлено не было; спорный бойлер в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома не входит и никогда заявителю в управление не передавался; собственниками помещений многоквартирного дома избран непосредственный способ управления домом, заявитель не является управляющей организацией, а оказывает услуги на основании договора, и в состав платы заявителю содержание спорного бойлера не входит; до сентября 2018 года бойлером распоряжалась Администрация, так как он находился в реестре муниципальной собственности, и был передан в хозяйственное ведение МП трест "Теплофикация", которое и является до настоящего времени исполнителем коммунальной услуги "горячее водоснабжение" и использовало бойлер для подогрева холодной воды, за что получало плату, в состав которой входила плата а содержание и ремонт бойлера; 19.03.2018 право хозяйственного ведения на спорный бойлер было прекращено, а с 07.09.2018 бойлер исключен из реестра муниципальной собственности, а заявителю было предложено принять бойлер на обслуживание как общее имущество собственников помещений многоквартирного дома, однако, этот бойлер по акту заявителю передан не был; на общем собрании 15.10.2019 собственники помещений приняли решение не принимать спорный бойлер в состав общего имущества, и это решение в установленном порядке не оспорено; спорный бойлер в качестве общего имущества собственникам помещений многоквартирного дома никогда не передавался, и Администрация также не считала его таким имуществом; вывод суда о том, что бойлер является общим имуществом собственников дома и заявитель обязан его обслуживать и содержат, не обоснован; спорный бойлер установлен за границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности заявителя и размещен в зоне ответственности МП трест "Теплофикация", а потому заявитель не имеет законных оснований для его обслуживания; формулировка оспоренного предписания не соответствует принципам законности, конкретности и исполнимости, поскольку возлагает на заявителя обязанность осуществить действия, в отношении не переданного ему имущества. Суд первой инстанции вынес решение с учетом судебного акта по делу N А76-39409/2019, который принят по иному объекту и с которым заявитель не согласен.
Представители участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, общество просило рассмотреть апелляционную жалобу без участия его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей участвующих в деле лиц по имеющимся документам.
В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу Администрация против удовлетворения жалобы возражает.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым руководствоваться следующим.
Как следует из материалов дела, ООО УК "Логист" (ранее - ООО "ЖРЭУ N 5" г. Магнитогорска) зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1087444000270 и осуществляет деятельность по эксплуатации жилого фонда за вознаграждение на договорной основе.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещения многоквартирного дома N 2а по ул. Чаплыгина в г. Магнитогорске от 14.11.2012 (т.1 л.д.9) собственниками помещений указанного дома приняты решения: о расторжении договора управления домом с ООО "ЖРЭУ N 5" г. Магнитогорска; о выборе способа управления многоквартирным домом - управление непосредственно собственниками помещений; о заключении с ООО "ЖРЭУ N 5 г. Магнитогорска" договора об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с указанным решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и заключенным с собственниками помещений гражданско-правового договора заявитель осуществляет содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме N 2а по ул. Чаплыгина в г. Магнитогорске
ГУ "ГЖИ Челябинской области" на основании распоряжения от 27.08.2019 N 19-4545 4559 в отношении ООО УК "Логист" проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой должностным лицом ГУ "ГЖИ Челябинской области" установлено, что ООО УК "Логист" не проведены в полном объеме работы на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки системы отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания системы теплоснабжения(отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирном доме N 2а по ул. Чаплыгина, чем нарушены требования пункта 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), пункта 5.1.6. Постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила N170), согласно которым испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта. Результаты проверки отражены в акте от 30.08.2019 (т.1 л.д.106-109), на основании которого ООО УК "Логист" выдано предписание от 30.08.2019 N 19-4545 4559 об устранении указанного нарушения в срок до 27.09.2019. В качестве мероприятий по устранению выявленных нарушений предписано: произвести работы на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки системы отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания системы теплоснабжения (отопления, горячее водоснабжение) в многоквартирном доме N 2А по ул.Чаплыгина (в части индивидуальных тепловых пунктов) в соответствии пунктом 19 Минимального перечня, пунктом 5.1.6 Правил N170.
На основании распоряжения ГУ "ГЖИ Челябинской области" от 14.10.2019 N 19-5478 5474 (т.1 л.д.101-103) в отношении ООО УК "Логист" проведена внеплановая проверка по вопросу исполнения ранее выданного предписания от 30.08.2019 N 19-4545 4559. В ходе проверки установлено, что управляющей организацией предписание от 30.08.2019 N 19-4545 4559 не выполнено, гидравлические испытания узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки системы отопления не произведены. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 24.10.2019 (т.1 л.д.97-100). На основании этого акта проверки обществу было выдано новое предписание от 24.10.2020 N 19-5478-2 5474 с аналогичными требованиями о производстве гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки системы отопления в многоквартирном доме N 2А по ул.Чаплыгина (т.1 л.д.95-96).
В целях проверки исполнения предписания от 24.10.2020 N 19-5478-2 5474 ГУ "ГЖИ Челябинской области" на основании распоряжения от 13.01.2020 N 20-5321 72 (т.1 л.д.92-94) в отношении ООО УК "Логист" проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки ГУ "ГЖИ Челябинской области" установлено, что управляющей организацией не проведены в полном объеме работы на прочность и плотность (гидравлических испытаний) системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме N 2а по ул. Чаплыгина (в части индивидуальных тепловых пунктов для приготовления горячей воды), чем нарушены положения пункта 19 Минимального перечня, пункта 5.1.6 Правил N170. В срок, установленный предписанием от 24.10.2020 N 19-5478-2 5474 в жилищную инспекцию ООО УК "Логист" не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания в полном объеме. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки N 20-5321 72 от 07.02.2020 (т.1 л.д.88-91). На основании указанного акта ООО УК "Логист" выдано предписание от 07.02.2020 N 20-5321-1 72 об устранении выявленных нарушений, которым в срок до 13.04.2020 предписано: произвести работы на прочность и плотность (гидравлических испытаний) системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме N 2А по ул.Чаплыгина (в части индивидуальных тепловых пунктов для приготовления горячей воды) в соответствии пунктом 19 Минимального перечня, пунктом 5.1.6 Правил N170 (т.1 л.д.86-87).
Считая это предписание незаконным, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Рассмотрев спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности предписания управления в оспоренной заявителем части.
Вывод суда является правильным.
Оспоренное предписание выдано управлением в порядке осуществления жилищного надзора.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ).
В силу пункта 8 Положения о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", утвержденного Указом Губернатора Челябинской области о 15.05.2014 N 364, управление является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также лицензионный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
То есть, оспоренное заявителем предписание выдано управлением в пределах предоставленных ему полномочий.
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (часть 2). При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.1).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491). В соответствии с пунктом 10 этих Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктом 11 Правил N 491 предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе: обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с пунктом 11(1) Правил N 491, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном дому, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
Пунктом 19 Минимального перечня предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, включая испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления.
Пунктом 5.1.2 Правил N 170 установлено что испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны проводиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, также перед началом отопительного периода после окончания ремонта.
Из материалов дела следует, что основанием для выдачи заявителю оспоренного предписания послужил вывод управления о нарушении заявителем, как организацией, осуществляющей ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома, указанных нормативных требований применительно к размещенному в многоквартирном доме оборудованию - бойлерной установки, осуществляющей подогрев воды для нужд указанного многоквартирного дома.
Заявитель со своей стороны полагает, что обязанность по проведению испытаний на прочность и плотность этого оборудования у него отсутствует, так как это оборудование не входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
Оценивая позиции сторон, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
В силу части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с Правилами N 491, состав общего имущества определяется: а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 1). В состав общего имущества включаются в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование) (подпункт "а" пункта 2). В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6).
Из материалов дела следует, что спорная бойлерная установка, размещенная в многоквартирном доме N 2а по ул. Чаплыгина г. Магнитогорска, до 07.09.2018 являлась муниципальной собственностью и в период с 02.12.2005 до 19.03.2018 находилась на праве хозяйственного ведения у ресурсоснабжающей организации - МП трест "Теплофикация" (распоряжением Администрации от 02.12.2005 N 6286-Р имущество передано МП трест "Теплофикация" на праве хозяйственного ведения - т.1 л.д.147-148). Постановлением Администрации от 19.03.2018 N 2844-П право хозяйственного ведения МП трест "Теплофикация" на эту установку прекращено на основании заявления указанного лица (т.1 л.д.54-55, 128-129, 177). Постановлением Администрации от 07.09.2018 N 10692-П установка исключена из реестра муниципального имущества в соответствии с пунктом 2 статьи 36 ЖК РФ (т.1 л.д.173-175).
Письмом от 17.04.2018 (т.1 л.д.140-141) Администрация поставила заявителя в известность о необходимости принятия спорной бойлерной установки на обслуживание.
Письмом от 27.07.2018 (т.1 л.д.40-46) МП трест "Теплофикация" на основании протокола Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Магнитогорска от 18.07.2018 (т.1 л.д.121) направило заявителю копии актов осмотра и передачи индивидуального теплового пункта, а также акты испытаний на прочность и плотность индивидуального теплового пункта.
Протоколом от 24.07.2019 N 05/84 (т.1 л.д.140-141) зафиксировано решение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Магнитогорска о передаче ООО УК "Логист" технической документации на бойлерную установку.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 2а по ул. Чаплыгина в г. Магнитогорске 05.10.2019 принято решение не включать спорную бойлерную в состав общего имущества многоквартирного дома (протокол от 15.10.2019 N 390-19/2 - т.1 л.д.10-12).
Таким образом, в настоящее время бойлерная установка, размещенная в многоквартирном доме N 2а по ул. Чаплыгина г. Магнитогорска, с помощью которой осуществляется подогрев воды для нужд этого многоквартирного дома, исключена из муниципальной собственности и из хозяйственного ведения ресурсоснабжающей организации - МП трест "Теплофикация", однако, в порядке подпункта "а" пункта 1 Правил N 491 не принято собственниками помещений многоквартирного дома в состав общего имущества этого дома, в связи с чем заявитель, оказывающий услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, отказывается выполнять нормативно установленные мероприятия в отношении этого имущества.
Между тем, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, спорная бойлерная установка является частью системы горячего водоснабжения многоквартирного дома и соответствует установленным частью 1 статьи 36 ЖК РФ, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 6 Правил N 491 признакам общего имущества в многоквартирном доме. Необходимость этого оборудования для надлежащего содержания многоквартирного дома не отрицается и заявителем, из апелляционной жалобы которого следует, что неосуществление надлежащего обслуживания этого оборудования может привести к аварийной ситуации. При этом, возможность отказа собственниками помещений многоквартирного дома от общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме законом не предусмотрена.
В этой связи следует согласиться с выводом суда первой инстанции об обоснованности предъявления содержащихся в оспоренном предписании управления требований именно к ООО УК "Логист", как к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
К аналогичному выводу пришли суды трех инстанций при рассмотрении дела N А76-39409/2019 по заявлению ООО УК "Логист" к ГУ "ГЖИ Челябинской области" об оспаривании ранее выданного обществу применительно к тому же объекту (бойлерной) предписания от 30.08.2019 N 19-4545-2 4559 (решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.02.2020, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.09.2020).
Поскольку указанные принятые между теми же лицами судебные акты вступили в законную силу, в соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установленные ими обстоятельства не подлежат доказыванию при рассмотрении настоящего дела, на что правомерно указал суд первой инстанции.
В этой связи возражения заявителя в отношении вывода управления о наличии у заявителя обязанности по проведению испытаний на прочность и плотность спорного оборудования подлежат отклонению, как не основанные на материалах дела и противоречащие преюдициально установленным обстоятельствам.
Учитывая, что необходимость выполнения указанных в предписании нормативно установленных мероприятий в отношении спорного оборудования заявителем по существу не оспаривается, суд апелляционной инстанции полагает предписание законным и обоснованным, что исключает удовлетворение заявленных требований о признании его недействительным.
В этой связи суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловных оснований для отмены судебного акта не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.10.2020 по делу N А76-9081/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Логист" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
В.Ю. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-9081/2020
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЛОГИСТ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА, Муниципальное предприятие трест "Теплофикация"