г. Санкт-Петербург |
|
21 декабря 2020 г. |
Дело N А26-1085/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен);
от заинтересованного лица: не явился (извещен);
от 3-его лица: не явился (извещен);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31364/2020) ООО "Жилремстрой" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.08.2020 по делу N А26-1085/2020 (судья Таратунин Р.Б.), принятое
по заявлению ООО "Жилремстрой"
к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное)
3-е лицо: МИФНС N 1 по Республике Карелия
о признании недействительным решения от 22.11.2019 N 009V12190000138
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилремстрой" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное) (далее - Фонд) от 22.11.2019 N 009V12190000138.
Решением суда от 24.08.2020 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить, Податель жалобы полагает, что основания для вывода о применении Обществом общей системы налогообложения в спорный период отсутствуют.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате выездной проверки, проведенной Фондом в отношении Общества по вопросам правильном исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2016 год, составлен акт от 22.10.2019 N 009V10190000210.
На основании материалов проверки Фондом вынесено решение от 22.11.2019 N 009V12190000138, которым Обществу доначислены недоимка по страховым взносам в размере 1 433 776 руб. 84 коп., пени в размере 85 039 руб. 88 коп. и штраф в размере 286 755 руб. 37 коп.
Полагая, что указанное решение принято неправомерно, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о правомерности решения Фонда.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действующего в проверяемый период (далее - Закон N 212-ФЗ) право на применение пониженных тарифов имеют организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие в качестве основного какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), перечисленных в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Подпунктом "я.2" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в указанный перечень включена деятельность по управлению недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32, "ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст), принятого постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, и подлежащего применению в 2016 году.
В соответствии с частью 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Следовательно, право на применение пониженного тарифа плательщиков страховых взносов возникает при наличии совокупности следующих условий: применение упрощенной системы налогообложения; осуществление вида экономической деятельности (в соответствии с кодом ОКВЭД), поименованного в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, в качестве основного.
При этом апелляционный суд учитывает, что возможность применения льготного тарифа, предусмотренного статьей 58 Закона N 212-ФЗ, является правом плательщика страховых взносов, носит заявительный характер посредством его декларирования в подаваемых уполномоченному органу (налоговому органу) расчетах, при этом обязанность документального подтверждения права на указанную льготу возложена на страхователя.
В рассматриваемом случае плательщик страховых взносов не подтвердил правомерность применения в 2016 году пониженного тарифа для исчисления страховых взносов, установленного частью 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, поскольку им не соблюдено одно из условий применения пониженного тарифа, а именно, в проверяемом периоде не имел права на применение упрощенной системы налогообложения.
Отсутствие у Общества в проверяемом периоде права на применение упрощенной системы налогообложения подтверждается информацией Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия, содержащейся в письме от 15.07.2019 N 2.7-30/006793 на основании решения Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Карелия от 05.10.2016 N23 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 23.12.2016 N 13-11/1518ос).
Согласно решению Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Карелия от 05.10.2016 N 23 Общество утратило со 2-го квартала 2015 года право на применение упрощенной системы налогообложения и, начиная с 01.04.2015, должно исчислять и уплачивать налоги по общеустановленной системе налогообложения.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 13.04.2017 по делу N А26-387/2017 решение межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Карелия от 05.10.2016 N 23 признано соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, в удовлетворении заявления ООО "Жилремстрой" о признании его недействительным - отказано.
В ходе проведения проверки Фонд пришел к обоснованному выводу, что ООО "Жилремстрой" в 2016 году применяло общеустановленную систему налогообложения. Доказательства обратного Обществом в материалы дела не представлено.
В рассматриваемом случае Фонд при проведении выездной проверки установил, что в 2016 году Обществом вносились страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по пониженному тарифу (20 % и 0 %, соответственно).
Однако, в указанный период ООО "Жилремстрой" применяло общеустановленную систему налогообложения, то есть не соответствовало совокупности условий, дающих право на применение пониженного тарифа по страховым взносам.
Следовательно, Фонд правомерно признал заявленный в расчете за 2016 год размер страховых взносов необоснованно уменьшенным и произвел доначисление недоимки, пени и штрафа.
Таким образом, апелляционный суд полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о правомерности оспариваемого решения Фонда, произведенных доначислений недоимки, пени и штрафа, в связи с чем основания для удовлетворения заявления отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
В силу части 1 статьи 177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.08.2020 по делу N А26-1085/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-1085/2020
Истец: ООО "Жилремстрой"
Ответчик: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. КОСТОМУКША РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ МЕЖРАЙОННОЕ
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд