18 декабря 2020 г. |
А38-2479/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тарасовой Т.И.,
судей Новиковой Л.П., Назаровой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Неряхиной К.Э.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 31.08.2020 по делу N А38-2479/2020 по иску государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" (ИНН 1207009629, ОГРН 1071218000347) к обществу с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОЛАБ" (ИНН 1215110020, ОГРН 1061215062622) о взыскании стоимости некачественного товара, штрафа и расторжении государственного контракта.
В судебном заседании принимали участие представители:
от истца (заявителя) - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" - представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОЛАБ" - Жукова Е.В. по доверенности от 15.05.2020 (сроком на 1 год).
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" (далее - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ЭНЕР-ГОЛАБ" (далее - ООО "ЭНЕР-ГОЛАБ", ответчик) о замене некачественного товара и взыскании штрафа в сумме 102 000 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.06.2020 по делу N А38-3600/2020 принято к производству исковое заявление ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" к ООО "ЭНЕРГОЛАБ", о замене некачественного товара, знаков обозначения ИВПП, поставленных по государственному контракту от 01.04.2019 N 08.
Определением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 03.07.2020 дело N А38-2479/2020 и дело N А38-3600/2020 объединены в одно производство. Объединённому делу присвоен N А38-2479/2020.
Истец в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил заявленные требования и просил обязать ответчика возвратить стоимость поставленных по государственному контракту от 01.04.2019 N 08 двух знаков направления движения общей стоимостью 510 000 руб. и двух знаков обозначения ИВПП общей стоимостью 510 000 руб. (всего 1 020 000 рублей), также поддержал требование о взыскании сштрафа в сумме 102 000 руб.
Решением от 31.08.2020 Арбитражный суд Республики Марий Эл в удовлетворении исковых требований отказал. Требование о расторжении государственного контракта N 08 на поставку аэродромных знаков с внутренним подсветом от 01.04.2019 оставил без рассмотрения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В качестве оснований для отмены судебного акта апеллянт указывает следующее: ответчик поставил товар ненадлежащего качества, недостатки были выявлены в процессе эксплуатации знаков; ответчиком поставлены четыре знака, которые не соответствуют условиям контракта, а именно нарушено ограничение в стране происхождения товара и нарушен срок изготовления, аэродромные знаки должны быть изготовлены не ранее 2019 года (знак 1 датирован 2004 г., знак 2 датирован 2004 г., знак 3 датирован 2014 г., знак 3 датирован 2014 г.).
Заявитель явку полномочного представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечил.
Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованны, а доводы жалобы несостоятельными.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие представителя истца, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам.
Повторно рассмотрев дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0308200007319000012 от 20.03.2019 государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" и обществом "ЭНЕРГОЛАБ" заключен контракт от 01.04.2019 N 08, по условиям которого ответчик как поставщик обязался передать в собственность истца товар - аэродромные знаки с внутренним подсветом (знаки обозначения ИВПП и знаки направления движения), количество и цена которых указаны в приложении N 2 к контракту, являющемуся его неотъемлемой частью, а истец как покупатель обязался принять и оплатить товар на условиях, определенных контрактом (т. 1, л.д. 9-18).
Приложением N 1 к контракту от 01.04.2019 N 08 предусмотрены требования к функциональным и качественным характеристикам товара, среди которых:
- высота символа знака обозначения ИВПП - 400 мм;
- высота символа знаков направления движения - 300 мм;
- технические и функциональные характеристики, а также размер товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям завода - изготовителя товара, а также эксплуатационной и конструкторской документации на авиационную технику, для которой будет приобретаться товар;
- качество, комплектность и характеристики товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям государственных стандартов, техническим условиям;
- товар по качеству, комплектности, ресурсу и гарантийным срокам должен соответствовать требованиям технической документации на каждое конкретное изделие, установленным заводом-изготовителем;
- страна происхождения поставляемого товара - Российская Федерация;
- год изготовления - 2019 г. (т. 1, л.д. 19).
Ответчик передал истцу товар - аэродромные знаки с внутренним подсветом:
1. Знак направления движения "TRANSCON ELECTRIC SYSTEM, spol. s r.o.
Maid in Czech Republic
Model: TZP - E. Y.4.B
6x OSR64321/45W/6.6A
Serial No: 0114 Date 06/2004
Made in Czech Republic
2.Знак направления движения "TRANSCON ELECTRIC SYSTEM, spol. s r.o.
Maid in Czech Republic
Model: TZP - E. Y.4.B
6x OSR64321/45W/6.6A
Serial No: 0115 Date 06/2004
Made in Czech Republic
3. Знак обозначения ИВВП
"TRANSCON ELECTRIC SYSTEM, spol. s r.o.
Maid in Czech Republic
Model: TZP - E. Y.4.B
6x OSR64321/45W/6.6A
Serial No: 1785 Date 03/2014
Made in Czech Republic
4.Знак обозначения ИВВП
"TRANSCON ELECTRIC SYSTEM, spol. s r.o.
Maid in Czech Republic
Model: TZP - E. Y.4.B
6x OSR64321/45W/6.6A
Serial No: 1789 Date 03/2014
Made in Czech Republic.
Общая стоимость поставленного товара составила 1 020 000 рублей.
Пунктами 4.1 и 4.2 контракта предусмотрено, что поставщик не позднее 10 рабочих дней с даты поставки товара представляет заказчику для подписания акт приёма-передачи товара. Заказчик не позднее 10 рабочих дней с даты получения акта осуществляет приёмку поставленного товара на предмет его соответствия условиям о качестве, предусмотренным контрактом (т. 1, л.д. 14).
Для проверки поставленного товара в части его соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного товара проводится заказчиком своими силами (пункт 4.4. контракта).
В экспертном заключении от 22.04.2019 комиссией государственного заказчика сделан вывод о полном соответствии поставленных аэродромных знаков условиям контракта и предусмотренной им технической и нормативной документации. Недостатки, препятствующие приёмке товара, комиссией не выявлены (т. 1, л.д. 52).
Во исполнение пунктов 4.1 и 4.2 контракта 22.04.2019 аэропортом и обществом подписан акт приёма-передачи товара, в котором стороны удостоверили передачу государственному заказчику товара надлежащего качества (т. 1, л.д. 59).
Цена товара указана в приложении N 2 к контракту и в универсальном передаточном документе от 12.04.2020, письменно истцом не оспаривалась.
По условиям контракта оплата должна производиться в течение 15 рабочих дней после подписания заказчиком документов, подтверждающих исполнение контракта (пункт 3.1).
Денежные средства в сумме 1 020 000 руб. перечислены поставщику по платежному поручению от 14.05.2019 N 182457 (т. 2, л.д. 89).
На основании акта N 2/19 аэродромные знаки с внутренним подсветом типа TZP - E (6xOSR64321/45W/6.6A) введены в эксплуатацию с 16.05.2019. В акте содержится указание на то, что после установки и прогона оборудования дефекты и неисправности в работе аэродромных знаков не выявлены (т. 1, л.д. 60).
26.02.2020 постановлением следственного отдела Чувашского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ. Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" признано потерпевшим (т. 2, л.д. 130-133). Экспертным заключением от 14.02.2020 N 26-02-20Ц, подготовленным, по утверждению истца, в рамках уголовного дела ООО "Центр оценки, экспертизы, консалтинга "АВТОПРОГРЕСС", установлено, что технические характеристики поставленного оборудования (аэродромные знаки с серийными номерами NN 0114, 0115, 1785, 1789) не соответствуют условиям контракта от 01.04.2019 N 08. Знаки с серийными номерами N 0114 и N 0115 с датой выпуска 06/2004 действительно произведены TRANSCON ELECTRIC SYSTEM в 2004 году, сертификат качества комплектности изделия отсутствует. С даты их выпуска по состоянию на 01.04.2019 прошло более 15 лет, следовательно, истёк технический ресурс их эксплуатации. Знаки с серийными номерами N 1785 и N 1789 с датой выпуска 03/2014 действительно выпущены TRANSCON ELECTRIC SYSTEM в 2014 году, сертификат качества комплектности изделия отсутствует. С даты выпуска знаков прошло 5 лет, следовательно, технический ресурс их эксплуатации по состоянию на 2019 год был сокращен более чем на 30 %. Лицевая панель имеет признаки внесения изменений в типовую конструкцию, что ставит под сомнение фотометрические и другие характеристики знаков (т. 2, л.д. 56-84).
По результатам внеплановой выездной проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл, проведённой Министерством финансов Республики Марий Эл, установлено неправомерное расходование аэропортом средств республиканского бюджета в сумме 1 020 000 руб., выразившееся в оплате контракта от 01.04.2019 N 08, по которому принят товар, не соответствующий его условиям. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" "Аэропорт Йошкар-Ола" предложено принять меры по возмещению в доход республиканского бюджета неправомерно израсходованных средств в размере 1 020 000 руб. в срок не позднее 26.04.2020 (т. 2, л.д. 137-138).
По мнению истца, уплаченная за товар денежная сумма подлежит возврату заказчику в связи с поставкой обществом "ЭНЕРГОЛАБ" товара ненадлежащего качества.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Пунктом 2 статьи 475 ГК РФ предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Между тем истцом вопреки требованию статьи 65 АПК РФ не представлены убедительные доказательства нарушения поставщиком условий контракта о качестве аэродромных знаков.
Так, истец связывает некачественность товара с несоответствием года изготовления переданных ему как заказчику аэродромных знаков (2004 г. и 2014 г.) условию государственного контракта, предусматривающему их производство в 2019 году. По утверждению истца, истечение срока технического ресурса эксплуатации аэродромных знаков исключает возможность их последующего использования. Поэтому знаки, изготовленные в 2004 году (технический ресурс истек в 2019 году), а также знаки, произведённые в 2014 году (технический ресурс сокращен на 30 %), не отвечают требованиям безопасности и не могут быть использованы по назначению.
Ответчик, напротив, полагает, что начало исчисления срока технического ресурса эксплуатации аэродромных знаков следует определять не с момента их изготовления, а с даты ввода знаков в эксплуатацию.
Позицию ответчика суд счел обоснованной в силу следующего.
Согласно пункту 13.1 Технического описания, инструкции по установке и эксплуатации аэродромных знаков TZP-E средний технический ресурс знаков составляет 15 лет, после чего должен быть произведен генеральный ремонт у производителя. При этом техническим описанием не предусмотрено, что начало пятнадцатилетнего срока связано именной с датой изготовления знаков (т. 1, л.д. 33).
Аэродромные знаки с внутренним подсветом типа TZP - E (6xOSR64321/45W/6.6A) введены в эксплуатацию с 16.05.2019, что подтверждается актом N 2/19 от 16.05.2019 (т. 1, л.д. 60). Следовательно, 15-летний технический ресурс их службы на момент поставки товара не истёк.
Кроме того, по итогам проверки системы светосигнального оборудования аэродрома г. Йошкар-Олы, проведённой в феврале 2020 года аккредитованным в качестве технически компетентного и независимого сертификационного центра объектов гражданской авиации предприятием - ФГУП "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" - установлено надлежащее техническое состояние аэродромных знаков типа TZP - E, изготовленных в 2004 и 2014 годах, и рекомендовано продлить срок службы светосигнального оборудования на 1 год (т. 1, л.д. 6869, 75, т. 3, л.д. 39-43). 11.03.2020 Управлением аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Аэродрому Йошкар-Ола выдан сертификат соответствия N АД 00180 (т.3, л.д. 29).
Заключение экспертов N 26-02-20Ц о соответствии технических характеристик оборудования, поставленного ГБУ РМЭ "Аэропорт "Йошкар-Ола", составленное коммерческой организацией, обществом с ограниченной ответственностью "Центр оценки, экспертизы, консалтинга "АВТОПРОГРЕСС", эксперты которой имеют дипломы по специальностям "Финансы и кредит", "Технология машиностроения, механические станки и инструменты", "Оценка стоимости предприятий (бизнеса)" суд во внимание не принял (т.2, л.д.57-58).
В силу изложенного суд счел, что основания для признания ответчика нарушившим условие контракта о качестве товара в связи с передачей заказчику знаков 2004 и 2014 годов изготовления отсутствуют.
Довод истца о нарушении требования извещения и информационной карты электронного аукциона об установлении ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства и поставке аэродромных знаков, произведённых в иностранном государстве (Чешской Республике) суд отклонил в силу следующего.
В соответствии с информационной картой электронного аукциона объектом закупки по контракту выступал товар с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 27.40.24.113 "Указатели светящиеся, предназначенные для использования светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света" (т. 2, л.д. 44).
Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлен действовавшим в спорный период постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968. Товар с указанным в извещении кодом продукции 27.40.24.113 в постановлении отсутствует. Истцом указанное обстоятельство не оспаривается (т. 2, л.д. 54).
Следовательно, какой-либо нормативно установленный запрет на поставку для государственных нужд аэродромных знаков, произведённых в иностранном государстве, на момент заключения контракта отсутствовал. Кроме того, сам по себе факт изготовления знаков в иностранном государстве не может служить бесспорным доказательством нарушения требований к качественным и функциональным характеристикам товара.
Кроме того, суд счел неубедительным довод истца о существенном нарушении поставщиком требований к качеству товара ввиду несоответствия аэродромных знаков требованиям технического описания, инструкции по установке и эксплуатации аэродромных оградительных и рулежных осветительных знаков.
Так, техническим документом установлены следующие требования к знакам направления движения и знакам ИВПП:
1. Знак направления 2. Знак приказа
Длина панели - 1265 Длина панели - 1880
Высота знака - 800 Высота знака - 800
Высота шрифта - 400 Между тем обществом "ЭНЕРГОЛАБ" в адрес поставлены два знака направления движения, два знака ИВПП со следующими параметрами:
1. Знак направления 2. Знак приказа
Длина панели - 1270 Длина панели - 1893/1895
Высота знака - 868 Высота знака - 865/863
Высота шрифта
(знак с серийным номером 1789 - 396)
Учитывая незначительное несоответствие параметров поставленных знаков размерам, указанным в техническом описании, отсутствие доказательств негативного влияния выявленных отклонений на общие функциональные и технические характеристики товара, подтверждение заказчиком в акте о вводе в эксплуатацию пригодности поставленного оборудования, непредставление истцом возражений по качеству товара в период его эксплуатации, арбитражный суд пришел к выводу о недоказанности существенного нарушения поставщиком условия контракта о качестве товара. Кроме того, нарушение требований технического описания при эксплуатации знаков с серийными номерами N N 0114, 0115, 1785, 1789 не установлено также и аккредитованным в качестве технически компетентного и независимого сертификационного центра объектов гражданской авиации предприятием в ходе проверки светосигнального оборудования аэродрома г. Йошкар-Олы (т. 1, л.д. 61-77).
Таким образом, формальное несоответствие поставленного товара условиям государственного контракта при отсутствии достаточных и убедительных доказательств наступления для истца неблагоприятных имущественных последствий, а также создания угрозы безопасному функционированию системы светосигнального оборудования в аэропорту г. Йошкар-Олы, не могут служить безусловным основанием для признания поставщика нарушившим условие контракта о качестве поставленного товара. Само поведение истца, выражающееся в отсутствии претензий к качеству аэродромных знаков на момент их принятия, а также в процессе дальнейшей эксплуатации товара, свидетельствуют о согласии заказчика принять исполнение на условиях, предложенных поставщиком. Последующие действия истца по оспариванию качества принятого товара в большей степени направлены на возврат уплаченных денежных средств, нежели на защиту права в соответствии со статьей 475 ГК РФ.
Ссылку истца на отсутствие сертификата качества суд также отклонил.
В силу статьи 464 ГК РФ, если продавец не передаёт или отказывается передать покупателю относящиеся к товару документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Между тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что покупатель с таким заявлением обращался. Более того, как следует из обстоятельств дела, поставленные ответчиком знаки приняты истцом и эксплуатируются до настоящего времени. Также, по утверждению истца, год изготовления аэродромных знаков не влияет на их функциональные и качественные характеристики (т.1, л.д. 94).
Между тем материалами дела подтверждается, что обществом "ЭНЕРГО-ЛАБ" в рамках государственного контракта поставлен товар в ассортименте, не соответствующем контракту.
Согласно пункту 1 статьи 468 ГК РФ при передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Как предусмотрено пунктом 4 статьи 468 ГК РФ, товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.
Если покупатель не отказался от товаров, ассортимент которых не соответствует договору купли-продажи, он обязан их оплатить по цене, согласованной с продавцом (пункт 5 статьи 468 ГК РФ).
Из материалов дела следует, что поставленный по контракту товар - аэродромные знаки с внутренним подсветом - принят заказчиком без возражений, что подтверждается двусторонним актом приёма-передачи от 22.04.2019 (т. 1, л.д. 59).
Переданные знаки введены истцом в эксплуатацию на основании акта от 16.05.2019 N 2/19 и используются до настоящего времени (т. 1, л.д. 60).
Таким образом, поскольку заказчик не отказался от товаров, ассортимент которых не соответствует контракту от 01.04.2019 N 08, на него возлагается обязанность оплатить их по цене, согласованной с поставщиком. Поэтому основания для возврата ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" уплаченных денежных средств в сумме 1 020 000 руб. отсутствуют.
На основании изложенного, арбитражный суд отказал истцу в удовлетворении требования о возврате уплаченных за товар денежных средств в сумме 1 020 000 руб.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании с ООО "ЭНЕР-ГОЛАБ" штрафа в сумме 102 000 руб.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
По смыслу приведенной нормы права основанием для взыскания с должника штрафа выступает неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом.
Поскольку ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту судом не установлено, правовые основания для взыскания с него штрафа также отсутствуют.
На основании изложенного, арбитражный суд отказал во взыскании с ООО "ЭНЕРГОЛАБ" штрафа в сумме 102 000 руб.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 2 статьи 452 ГК РФ предусмотрено, что требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Спор о расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих, что им приняты меры по урегулированию спора с ответчиком, предусмотренные пунктом 2 статьи 452 ГК РФ (пункт 60 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от1 июля 1996 г. N 6/8).
При этом из положений статьи 165.1 ГК РФ следует, что предложение о расторжении договора должно быть доставлено адресату, а тридцатидневный срок начинает течь с момента доставки такого предложения.
Между тем доказательства направления ответчику предложения о расторжении договора, а также доказательства истечения тридцатидневного срока на его рассмотрение противоположной стороной истцом не представлены.
Предоставленное заказчику право расторгнуть контракт по решению суда не исключает соблюдение им требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 452 ГК РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюдён претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком.
В связи с несоблюдением истцом мер по досудебному урегулированию спора требование о расторжении государственного контракта оставлено арбитражным судом без рассмотрения.
Выводы суда являются верными.
Всем доводам и возражениям истца, фактически продублированным в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Каких-либо новых обстоятельств либо доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апеллянтом не приведено и не представлено.
Иная оценка заявителем обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда первой инстанции и не правильном применении норм материального права.
При этом следует отметить, что требование о взыскании штрафа не связано с нарушением ассортимента.
В силу изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 31.08.2020 по делу N А38-2479/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.И. Тарасова |
Судьи |
Л.П. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-2479/2020
Истец: ГБУ РМЭ Аэропорт Йошкар-Ола
Ответчик: ООО ЭНЕРГОЛАБ
Хронология рассмотрения дела:
23.11.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6623/2021
26.08.2021 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6872/20
18.12.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6872/20
31.08.2020 Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл N А38-2479/20