г. Москва |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А40-20867/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЕВРОЮНИТ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2020 по делу N А40-20867/20
по исковому заявлению ООО "ЕВРОЮНИТ"
к ИФНС N 16 по г. Москве
о признании недействительными решений
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Давыдов Р.Х. по дов. от 01.06.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЕВРОЮНИТ" (заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по г. Москве (ответчик, Инспекция, налоговый орган) с требованиями о признании недействительными решений N 691 от 08.11.2019, N 694 от 08.11.2019, N 696 от 11.11.2019 и N 698 от 11.11.2019 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением от 06.10.2020 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителя налогового органа, явившегося в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, обществом представлены в Инспекцию уточненные авансовые расчеты за 1, 2, 3 кварталы 2017 года и уточненный расчет за 2017 год по налогу на имущество организаций, на основании которых Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки, по результатам которых составлены Акты камеральных проверок от 14.05.2019 N N 4396, 4935, 4933 и 4929.
В соответствии с требованиями статьи 101 НК РФ по результатам рассмотрения указанных актов и материалов проверок Инспекцией приняты решения N 691 от 08.11.2019, N 694 от 08.11.2019, N 696 от 11.11.2019 и N 698 от 11.11.2019 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно которым обществу предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 751 264 руб. за каждый проверяемый период.
Управление ФНС России по г. Москве письмами от 30.12.2019 N 21- 19/327546@, 21-19/327538@, 21-19/327582@ и 21-19/327533@ на основании пункта 3 статьи 140 НК РФ оставило апелляционные жалобы ООО "Евроюнит" без удовлетворения.
Не согласившись с оспариваемыми решениями налогового органа, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Как верно установлено судом первой инстанции, обществу на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - нежилое помещение площадью 2 592 кв. м. с кадастровым номером 77:02:0015007:3712, расположенное в здании с кадастровым номером 77:02:0015008:1006 по адресу: г. Москва, Снежная ул., д. 16, стр. 1.
Вместе с тем, у общества существует обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций в связи с тем, что спорный объект, принадлежащий Обществу на праве собственности, расположен в здании с кадастровым номером 77:02:0015008:1006, поименованном в Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-1111 в редакции, действовавшей в проверяемом периоде, и, следовательно, подлежит налогообложению в соответствии с пунктом 2 статьи 375 НК РФ исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость.
При этом исчисление налога на имущество организаций в проверяемом периоде в силу положений пункта 15 статьи 378.2 НК РФ должно производиться Обществом исходя из кадастровой стоимости помещения, установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 14.12.2017 N 51-31218/2017 (далее - решение Комиссии) и внесенной в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в размере 242 742 000 руб.
В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно статье 373 Кодекса, налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 374 Кодекса объектами налогообложения для Российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, Учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, Установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 1 статьи 375 Кодекса, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на I января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно - деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ определено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливаются особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1,2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
После принятия вышеуказанного Закона переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, как их среднегодовой стоимости не допускается.
Согласно положениям п. 6 ст. 378.2 НК РФ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как В доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее - Перечень объектов недвижимого имущества), после чего направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размешает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и на основании статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", Постановлением N 700-ПП определен Перечень, в котором под порядковым номером "7036" значится объект недвижимого имущества (Здание) с кадастровым номером 77:02:0015008:1006, расположенное по адресу г. Москва, ул. Снежная, 16,1, и, следовательно спорное помещение, расположенное в этом здании, в 2017 году подлежит налогообложению исходя из его кадастровой стоимости.
Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП определен перечень объектов недвижимого имущества (далее - Перечень), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год.
Согласно сведениям, имеющимся в распоряжении Инспекции, полученным из Управления Росреестра по Москве в рамках статьи 85 НК РФ о том, что в ЕГРН внесена 29.12.2017 кадастровая стоимость спорного объекта в размере 242 742 000 руб., определенная решением Комиссии от 14.12.2017, применяется для целей налогообложения с 01.01.2017 по 01.01.2019.
Общество является собственником помещения (кадастровый номер 77:02:0015007:3712), расположенного в здании с кадастровым номером 77:02:0015008:1006, включенным в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Кадастровая стоимость помещения составила 242 742 000 руб.
Согласно письму Минфина России от 13.03.2017 N 03-05-04-01/13780 (доведено письмом ФНС России от 16.03.2017 N БС-4-21/4780) если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам (далее - помещения), подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне. Данный вывод также подтверждается позицией Федеральной налоговой службы России (Решение ФНС России от 10.10.2018 N СА-3-9/7228@).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно указал, что помещения в указанных зданиях могут не включаться в Перечень, однако включение здания в Перечень с соответствующим кадастровым номером здания и его адресом является основанием применения норм статьи 378.2 Кодекса в отношении этих объектов.
Таким образом, с 1 января 2017 года, ООО "Евроюнит" является плательщиком налога на имущество организаций, исходя из кадастровой оценки объекта недвижимого имущества.
На основании пункта 2 статьи 2 Закона г. Москвы N 64 налоговая ставка по налогу на имущество организаций на 2017 год в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, установлена в размере 1,4 процента.
Кроме того налоговым органом приняты во внимание, представленные организацией документы, подтверждающие право на применение льготы в соответствии с положениями части 1 статьи 4.1 Закона г. Москвы N 64 от 05.11.2003 года "О налоге на имущество организаций".
В связи с чем, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по каждому решению) составляет 751 264.00 руб.
Расчет проверен, признан верным.
Учитывая, что согласно КРСБ налогоплательщика, имеется переплата в размере 3 455 068 руб., суд первой инстанции обоснованно указал, что основания для привлечения к ответственности в соответствии со статьи 122 НК РФ отсутсвуют.
Существенные условия нарушения процедуры, которые могут повлечь безусловную отмену решения, вынесенного по результатам налоговой проверки, в соответствии со ст. 101 НК РФ, в данном случае налоговым органом не допущены. Права налогоплательщика при вынесении оспариваемого Решения, Инспекцией соблюдены.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемые решения налогового органа являются законными и обоснованными не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.10.2020 по делу N А40-20867/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-20867/2020
Истец: ООО "ЕВРОЮНИТ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 16 ПО СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ