город Ростов-на-Дону |
|
21 декабря 2020 г. |
дело N А32-441/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТВК Импорт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 03.08.2020 по делу N А32-441/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТВК Импорт"
к Краснодарской таможне
при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Группа оценки соответствия"
об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, либо применении положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТВК Импорт" (далее - ООО "ТВК Импорт", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня, таможенный орган) об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10309000-1344/2019 от 18.12.2019 в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, либо применении положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободив лицо, совершившее административное правонарушением, от административной ответственности и ограничиться замечанием, на основании малозначительности правонарушения.
Решением от 03.08.2020 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ТВК Импорт" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, либо применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, а именно освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться замечанием, на основании малозначительности правонарушения.
Общество указало, что приняло все необходимые меры по исполнению своих обязанностей. На дату получения сертификата соответствия от органа по сертификации продукции и передачи сертификата таможенному органу этот сертификат значился как действительный в официальных базах данных. Общество не могло знать о том, что лабораторные испытания, по результатам которых выдан спорный сертификат, проводились с нарушением установленных требований. Общество полагает, что контрагент ООО "Группа Оценки Соответствия" обратился в организации, которые некачественно оказывают услуги. Общество не имело намерения нарушать технический регламент и после получения информации о пороках в декларации соответствия, поэтому предприняло все меры для получения новых деклараций соответствия на поставленный товар и подтверждения его безопасности. При таких обстоятельствах, общество считает возможным квалифицировать данное деяние как малозначительное, а равно следует применить ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку своими действиями декларант не причинил какого-либо вреда третьим лицам, не создал угрозу возникновения такой ситуации, а деяние не является общественно опасным.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От Краснодарской таможни в суд поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с невозможностью обеспечения явки представителя таможни в судебное заседание.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 10 мин. 15.12.2020. После перерыва судебное заседание продолжено.
В соответствии со ст. 158 АПК РФ суд протокольным определением отказал в удовлетворении ходатайства таможни об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом объявленного в судебном заседании 08.12.2020 перерыва, а также необоснованностью ходатайства применительно к необходимости обеспечения участия представителя в судебном заседании. В частности, таможней не представлено обоснований возможности представления новых доказательств. Суд учитывает, что позиция таможни изложена в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, между ООО "ТВК Импорт" и таможенным представителем ООО "МЕЙДЖОР КАРГО СЕРВИС" (ИНН 7733147600) заключен договор от 13.08.2012 N 0092/00-12-463 на осуществление услуг по таможенному оформлению.
20.11.2018 в целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, специалистом по таможенному оформлению товаров ООО "МЭЙДЖОР КАРГО СЕРВИС" осуществлена подача ДТ N 10309200/201118/0013989 на таможенный пост Прикубанский Краснодарской таможни по следующим товарам:
- "мыло туалетное, в форме кусков, расфасовано для розничной продажи, не содержит наноматериалов, не предназначено для детей, не интимная косметика, поставляется на паллетах" (страна происхождения Италия, страна отправления Италия, вес брутто 326 кг, вес нетто 315 кг, таможенная стоимость 201719.96 руб.);
- "мыло хозяйственное в форме кусков, расфасовано для розничной продажи, не содержит наноматериалов, не предназначено для детей, не интимная косметика, поставляется на паллетах" (страна происхождения Италия, страна отправления Италия, вес брутто 96 кг, вес нетто 93.6 кг, таможенная стоимость 32541.74 руб.);
- "мыло хозяйственное в виде жидкости, расфасовано для розничной продажи в пластиковые флаконы с дозатором, не содержит наноматериалов, не предназначено для детей, не интимная косметика, поставляется на паллетах" (страна происхождения Италия, страна отправления Италия, вес брутто 22 кг, вес нетто 20 кг, таможенная стоимость 10293.06 руб.);
- "мыло в виде жидкости, расфасовано для розничной продажи в пластиковые флаконы с дозатором, не содержит наноматериалов, не предназначено для детей, не интимная косметика, поставляется на паллетах" (страна происхождения Италия, страна отправления Италия, вес брутто 137 кг, вес нетто 125 кг, таможенная стоимость 64751.07 руб.).
Заявленный код товара единой ТН ВЭД 3401 11 000 1, 3401 19 000 0, 3401 20 900 0, 3401 20 900 0.
Товар - мыло подпадает под действие таможенного регламента ТС 009/2011 как "Парфюмерно-косметическая продукция" и поименованы в Перечне 2 продукции как "Масла косметические", "Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства ухода за кожей (кроме лекарственных)", "Шампуни", "Прочие косметические средства для волос", "Дезодоранты и антиперспиранты индивидуального назначения", "Мыло туалетное", "Поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, содержащие или не содержащие мыло", "Прочие парфюмерные, косметические средства, в другом месте настоящего перечня не поименованные или не включенные".
Форма подтверждения - декларация о соответствии.
В 44 графе ДТ заявлены сведения о разрешительных документах - декларациях о соответствии (далее - ДС) с реквизитами: от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08554, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09951, от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08553, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09939 (схема сертификации 3д; серийный выпуск), зарегистрированная органом по сертификации (далее - ОС) "Услуги по подтверждению соответствия" (код ОС "Услуги по подтверждению соответствия", согласно номеру аккредитации - АД 81).
Представленные декларантом ДС выданы и зарегистрированы на основании протоколов испытаний, выданных ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" N 5985.05.04 от 30.05.2018, N 5984.05.04 от 30.05.2018, N 4964.05.03 от 09.06.2018, N 664.05.04 от 09.06.2018.
Согласно ответу ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" от 12.03.2019 N 04-470 продукция, указанная в ДС от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08554, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09951, от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08553, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09939 не доставлялись, не исследовались, протоколы испытаний N 5985.05.04 от 30.05.2018, N 5984.05.04 от 30.05.2018, N 4964.05.03 от 09.06.2018, N 664.05.04 от 09.06.2018 не выдавались и не регистрировались.
Учитывая вышеизложенное, таможенный орган пришел к выводу, что в отношении задекларированных товаров не соблюдены запреты и ограничения в части мер технического регулирования, а именно представлены разрешительные документы, не распространяющие своё действие на задекларированные товары, в связи с чем, ООО "ТВК Импорт" нарушены положения: п. 1, 2 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", абзаца в) п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза".
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Краснодарской таможни в отношении ООО "ТВК Импорт" составлен протокол об административном правонарушении от 26.06.2019 N 10309000-1344/2019 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО "ТВК Импорт", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Краснодарской таможни вынесено постановление N 10309000-1344/2019 от 18.12.2019 о привлечении ООО "ТВК Импорт" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно ст. 16.7 КоАП РФ представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС (пункт 2 статьи 84 ТК ЕАЭС).
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение предусмотренных ТК ЕАЭС обязанностей (пункт 3 статьи 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 80 ТК ЕАЭС лица, определенные данным кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с данным кодексом для совершения таможенных операций.
В п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС установлена обязанность декларанта представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в декларации на товары, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 к запретам и ограничениям относятся, в частности, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры технического регулирования.
В целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза (статья 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).
Задекларированный обществом товар подпадает под действие Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - ТР ТС 009/2011).
В ТС 009/2011 товар проходит по категориям: "Парфюмерно-косметическая продукция" и поименованы в Перечне 2 продукции как "Масла косметические", "Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства ухода за кожей (кроме лекарственных)", "Шампуни", "Прочие косметические средства для волос", "Дезодоранты и антиперспиранты индивидуального назначения", "Мыло туалетное", "Поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, содержащие или не содержащие мыло", "Прочие парфюмерные, косметические средства, в другом месте настоящего перечня не поименованные или не включенные".
Форма подтверждения - декларация о соответствии.
В 44 графе ДТ заявлены сведения о разрешительных документах - декларациях о соответствии (далее - ДС) с реквизитами: от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08554, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09951, от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08553, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09939 (схема сертификации 3д; серийный выпуск), зарегистрированная органом по сертификации (далее - ОС) "Услуги по подтверждению соответствия" (код ОС "Услуги по подтверждению соответствия", согласно номеру аккредитации - АД 81).
Согласно п. 3 ст. 6 ТР ТС 009/2011 схема 3д применяется для серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции.
Согласно п. 5 ст. 6 ТР ТС 009/2011 для принятия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего технического регламента ТС заявителю (изготовителю, уполномоченному представителю изготовителя или импортеру) необходимо иметь следующие документы для каждого названия продукции, в том числе - протоколы исследований (испытаний), или акты гигиенической экспертизы, или научные отчеты, или экспертные заключения на соответствие требованиям п. 3-6 ст. 5 ТР ТС 009/2011, полученные в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
Согласно решению Комиссии Таможенного Союза от 07.04.2011 N 621 "О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям регламентов Таможенного союза" схема декларирования 3д включает проведение испытаний образцов продукции. Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории.
Судом установлено, что материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении N 10309000-1344/2019 от 26.07.2019, актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10309000/25.4/040619/А0083 от 04.06.2019, ДТ N 10309200/201118/0013989, запросом в ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" от 01.03.2019 N 23/2-5-2019-784, ответом ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" от 12.03.2019 N 04-470, ДС с реквизитами:
от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08554, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09951, от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08553, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09939, протоколом опроса свидетеля Степаненко О.В. от 24.07.2019 подтверждается, что ООО "ТВК Импорт" представил к таможенному декларированию недействительные разрешительные документы с целью подтверждения мер технического регулирования в силу требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", а именно - ДС от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08554, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09951, от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08553, от 09.06.18, N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09939, выданные на основании недействительных протоколов испытаний N 5985.05.04 от 30.05.2018, N 5984.05.04 от 30.05.2018, N 4964.05.03 от 09.06.2018, N 664.05.04 от 09.06.2018, что послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений (в части мер технического регулирования).
Материалами дела подтверждается, что декларации о соответствии продукции выданы на основании протоколов испытания, факт выдачи которых испытательная лаборатория не подтверждает.
Учитывая изложенное, декларации о соответствии от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08554, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09951, от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08553, от 09.06.18, N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09939, принятые на основании протоколов, существование которых не подтверждено, не могут быть признаны действительными.
Таким образом, материалами дела доказано наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Судом отклоняются доводы общества о том, что на дату получения сертификата соответствия от органа по сертификации продукции и передаче сертификата таможенному органу этот сертификат значился как действительный в официальных базах данных; общество не могло владеть информацией о том, что лабораторные испытания, по результатам которых выдан спорный сертификат, проводились с нарушением установленных требований, а также о том, что контрагент ООО "Группа Оценки Соответствия", действующее на основании договора оказания услуг, обратился в организации, которые не качественно оказывают услуги.
Из материалов дела установлено, что в целях соблюдения установленных запретов и ограничений на товары при таможенном оформлении ООО "ТВК Импорт" были представлены декларации о соответствии от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08554, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09951, от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08553, от 09.06.18, N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09939, выданные ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике".
В ходе проведения надзорных мероприятий Краснодарской транспортной прокуратурой из ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" была получена информация (исх. N 04-470 от 12.03.2019), из которой следует, что продукция, указанная в предоставленных ДС, не доставлялась, не исследовалась, протоколы испытаний N 5985.05.04 от 30.05.2018, N 5984.05.04 от 30.05.2018, N 4964.05.03 от 09.06.2018, N 664.05.04 от 09.06.2018 не выдавались и не регистрировались. В отношении заявленного в ДТ N 10309200/201118/0013989 товара N 1-4 нарушены установленные запреты и ограничения, а именно декларации о соответствии от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08554, от 09.06.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09951, от 30.05.18 N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.08553, от 09.06.18, N ЕАЭС N RU Д-IT.АД81.В.09939. Они не распространяют своё действие на задекларированные товары, в связи с неисполнением требований вышеуказанных ТР ТС, в части фактического отсутствия испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории.
В рассматриваемом случае декларирование соответствия спорной продукции осуществлялось по схеме 3д, предусматривающей проведение испытания образцов. Согласно позиции общества декларация о соответствии была им получена от ООО "Группа Оценки Соответствия" на основании договора оказания услуг N 2017-11-13-001 от 16.11.2017.
ООО "ТВК Импорт", как заявителем декларирования соответствия не представлены доказательства надлежащей проверки, а также получения протокола лабораторных исследований N 5985.05.04 от 30.05.2018, N 5984.05.04 от 30.05.2018, N 4964.05.03 от 09.06.2018, N 664.05.04 от 09.06.2018 в ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике".
Доказательств обращения общества в испытательный центр с целью проверки фактического проведения испытаний, обществом не представлено.
ООО "ТВК Импорт", поручив подготовку документов, подтверждающих соответствие оформляемого товара требованиям технических регламентов третьим лицам, не проверило их действительность, в том числе, наличие протоколов лабораторных исследований, указанного в спорной декларации, что свидетельствует о небрежном отношении к подготовке документов, необходимых для таможенного оформления и вине в совершении административного правонарушения.
ООО "Группа Оценки Соответствия", как профессиональный субъект предпринимательской деятельности в сфере внешнеторговых отношений, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П, определении Суда от 02.04.2009 N 486-0-0, применительно к таможенным правоотношениям, при исполнении субъектом этих правоотношений своих публично-правовых обязанностей на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении последним принятых обязательств любыми законными способами; при этом он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе, с действиями (бездействием) контрагентов, что не исключает в дальнейшем возможность восстановления имущественных прав привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений путем предъявления иска к контрагенту, действия (бездействие) которого повлекли наложение взыскания.
До подачи в таможенный орган спорных ДТ общество имело возможность принять меры, направленные на представление в испытательную лабораторию образцов спорного товара на проверку, проведение испытательной лабораторией исследований и оформления протоколов испытаний по результатам проведенных исследований. Поручив подготовку доказательственных материалов, подтверждающих соответствие спорного товара требованиям Технических регламентов, сторонним лицам, общество не проверило осуществление ими порученных в соответствии с договорами действий.
Оказание обществу посреднических услуг, наличие у ООО "ТВК Импорт" договорных отношений с третьими лицами не освобождает общество как декларанта от обязанности по соблюдению требований Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и не освобождает его от административной ответственности, поскольку обязанность подтверждения соответствия спорной продукции требованиям технических регламентов возложена действующим законодательством именно на общество.
Судом не принимаются доводы общества о том, что при таких обстоятельствах возможна квалификация правонарушения как малозначительного и применение статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку своими действиями декларант не причинил какого-либо вреда третьим лицам, не создал угрозу возникновения такой ситуации, совершенное деяние не является общественно опасным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении таможней соблюдена, что подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
На момент рассмотрения таможней дела, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и принято законное и обоснованное решение от 03.08.2020.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2020 по делу N А32-441/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-441/2020
Истец: ООО "ТВК Импорт"
Ответчик: Краснодарская таможня, Федеральная таможенная служба Южное таможенное управление
Третье лицо: ООО "Группа оценки соответствия"