Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 июня 2021 г. N Ф07-2280/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А56-18376/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Барминой И.Н., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Лысенкова У.А., по доверенности от 06.10.2020;
от ответчика (должника): Амадео Д.М., по доверенности от 15.12.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30480/2020) общества с ограниченной ответственностью "Грюнбург" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.2020 по делу N А56-18376/2020, принятое
по иску Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
к обществу с ограниченной ответственностью "Грюнбург"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Грюнбург" (далее - ответчик) 7 067 932 рублей 75 копеек платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решением от 15.09.2020 Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области иск удовлетворен.
Общество, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что ввиду наличия существенных нарушений законодательства при проведении проверки, а также правильности всех расчетов, указанных Обществом в декларации, оснований для доначисления платы за воздействие не имеется, что установлено вступившим в законную силу решением суда.
В судебном заседании представитель Общества просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель Управления просил в удовлетворении жалобы отказать. решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Департамент (прежнее наименование Управления) провел проверку представленной ООО "Грюнбург", декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год (28/01/17926 от 27.02.2017), в ходе которой выявил и отразил в акте от 06.09.2017 N 04-28/10593 следующие несоответствия: в отсутствии отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) Обществом не был применен 5-кратный повышающий коэффициент при исчислении платы; фактическая масса размещенных отходов, указанная в декларации, не соответствует данным, указанным в копии первичных документов, подтверждающих размещение отходов на полигоне; при исчислении платы Обществом были ошибочно применены нормативы платы для другого класса отхода; Обществом не указано место размещения отходов; Обществом неправомерно была не исчислена плата за размещение отходов.
Доначислив Обществу плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере 7 067 932 рубля 75 копеек, Управление выставило требование об уплате.
Общество задолженность не оплатило, что послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований, в связи, с чем удовлетворил их в полном объеме.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ; сбросы загрязняющих веществ; размещение отходов.
Согласно п.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
В силу статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (пункт 2). Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (пункт 3). Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 5).
В соответствии с Правилами исчисления платы (п. 13), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255, лица, обязанные вносить плату и являющиеся субъектам малого и среднего предпринимательства, обязаны при расчете платы использовать формулу, указанную в пункте 20 Правил в отношении объема или массы отходов производства и потребления, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.
Расчет массы отходов должен производиться на основе данных производственного экологического контроля в соответствии с Правилами исчисления платы (п.9), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 225.
Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" утверждены ставки платы за размещение 1 тонны отходов с разбивкой по классам опасности.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Судом установлено, что Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга письмом N 01-10-5295/17-0-0 от 10.07.2017 в адрес Управления была предоставлена информация, что ООО "Грюнбург" осуществило захоронение отходов за 2016 год в размере 3841,80 тонн.
Вместе с тем, ответчиком в декларации данные объемы не были отражены, в статистической отчетности (форма N 2тп-отходы) и в отчете об образовании, использовании и, обезвреживании и размещение отходов за 2016 год были отражены не в полном объеме - не учтены 191,605 тонн отходов.
Таким образом, в соответствии с п. 13 Правил исчисления платы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, за размещение указанных отходов Управлением был применен пятикратный повышающий коэффициент с учетом класса опасности, заявленного в актах приема передачи отходов полигону, принадлежащему ЗАО "Промотходы".
При осуществлении паспортизации отхода: "Отходы (остатки) сортировки коммунальных отходов" (код 74111000000) ответчиком были предоставлены документы (вхN 26/5996ф от 18.05.2015), подтверждающие 4-ый класс опасности (расчет на 4 класс опасности, протокол КХА от 24.03.2015, акт приема проб от 19.03.2015).
Документов, обосновывающих 5-ый класс опасности ответчиком не предоставлено ни суду первой инстанции, не в суд апелляционной инстанции.
Вместе с тем указанный отход не был заявлен в отчете об образовании, использовании и, обезвреживании и размещение отходов за 2016 год, что также является основанием для применения в расчете пятикратного коэффициента в соответствии с п. 13 Правил.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное Управлением требование.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.2020 по делу N А56-18376/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
И.Н. Бармина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-18376/2020
Истец: Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Ответчик: ООО "ГРЮНБУРГ"