г. Москва |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А41-36553/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Боровиковой С.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Назаренко Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства на решение Арбитражного суда Московской области от 20.10.2020 по делу N А41-36553/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
Федерального агентства лесного хозяйства: Косых Н.С. (по доверенности N 82-С от 26.08.2020);
Акционерного общества "Национальный Центр Вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова": Вершкова Е.А. (по доверенности N НЦВ-237 от 16.04.2020).
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз, истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к акционерному обществу "КАМОВ" (правопреемник - акционерное общество "Национальный Центр Вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова") (далее - АО "НЦВ Миль и Камов", общество, ответчик) об истребовании из чужого незаконного владения части земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет лесного хозяйства Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") в лице филиала Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее также - третьи лица).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 20.10.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
С вынесенным решением не согласился истец и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Рослесхоз (далее также - податель жалобы) просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение судом норм материального и процессуального права. Так, настаивает на том, что границы земель лесного фонда установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заключение ФГБУ "Рослесинфорг" является надлежащим доказательством по делу. Отмечает, что собственником земель лесного фонда является Российская Федерация.
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представитель подателя жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 50:33:0020565:119 имеет категорию земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования - для строительства пионерского лагеря.
Согласно выписке из ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119 является общество, дата регистрации права 10.05.2012 (т. 1 л. д. 70).
Выпиской из ЕГРН, материалам дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 50:33:0020565:119 поставлен на кадастровый учет в 1968 году, границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Между тем, как указывает истец, заключением ФГБУ "Рослесинфорг" установлен факт пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119 с землями лесного фонда Московской области, Ступинского лесничества, Мещеринского участкового лесничества, квартал 69. Площадь пересечения составила 47 893 кв.м.
Ссылаясь на нарушение порядка постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119, Рослесхоз обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из их необоснованности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Так, в силу статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Указанное право принадлежит также лицу, владеющему имуществом на ином основании, предусмотренном законом (статья 305 названного Кодекса).
Виндикационный иск представляет собой требование не владеющего вещью собственника к владеющему вещью лицу, не являющемуся собственником. Цель предъявления такого иска - возврат конкретной вещи во владение лицу, доказавшему свои права на истребуемое имущество.
Как следует из положений приведенной нормы, а также разъяснений, содержащихся в пунктах 32, 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленумов N 10/22), к числу юридически значимых обстоятельств, подлежащих установлению судом при рассмотрении виндикационного иска, относятся наличие у истца вещного права на истребуемое имущество, наличие спорного имущества в натуре, незаконность владения ответчиком спорным имуществом, отсутствие между истцом и ответчиком отношений обязательственного характера по поводу истребуемого имущества.
Из содержания указанных нормы права и разъяснений следует, что при рассмотрении иска об истребовании имущества из чужого незаконного владения ответчика должны быть установлены следующие обстоятельства: наличие права собственности истца на истребуемое индивидуально-определенное имущество, нахождение имущества во владении ответчика, незаконность владения ответчиком названным имуществом, отсутствие между истцом и ответчиком отношений обязательственного характера по поводу истребуемой вещи.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Как следует из материалов настоящего дела, судебных актов по делу N А41-50952/2018, Предприятию п/я 34 (Ухтомский вертолетный завод им. Н.И. Камова, ВНТК им. Н.И. Камова), правопреемником которого являлось АО "Камов", в соответствии с решением Исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся N 299/8 от 05.06.1964 "Об отводе земельных участков гослесфонда и вырубке леса организациям и предприятиям для государственных и общественных нужд" был произведен отвод земельного участка под строительство пионерского лагеря из земель Гослесфонда Ступинского лесхоза Алексеевского лесничества кв. 119 площадью 5,00 га, в том числе покрытой лесом 3,50 га.
Решением Исполкома Ступинского районного Совета депутатов трудящихся N 289 от 21.07.1964 и актом на право пользования землей от 07.08.1964 были утверждены границы отведенного земельного участка.
Согласно условиям отвода отведенный земельный участок исключен из состава Гослесфонда без права вырубки лесов.
В 1968 году решением Исполнительного комитета Ступинского городского Совета депутатов трудящихся от 17.05.1968 N 302/10 "Об отводе земельного участка Ухтомскому вертолетному заводу под расширение пионерского лагеря в р-не с. Цербинино" был произведен отвод земельного участка общей площадью 1,6 га. В связи с этим общая площадь земельного участка увеличилась до 6,6 га.
В 1967-1981 годах на земельном участке с кадастровым номером 50:33:0020565:119, расположенном по адресу: Московская область, Ступинский район, дер. Цербинино, владение 67, АО "Камов" в лице его правопредшественников были возведены следующие объекты недвижимого имущества: административно-приемный корпус (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919961); башня водонапорная (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919965); дом юного техника (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919697); домик для дежурных (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919696); жилой дом о/л "ПОЛЕТ" (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919693); клуб-столовая (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919995); насосная станция (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919967); сарай для хранения мотопомпы (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919963); корпус "А" (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919966); корпус "Б" (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919699); корпус "В" (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919695); теплица (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919964), трансформаторная подстанция 10/04 кв. (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919698); хозяйственный корпус (Свидетельство о праве собственности серия 50-АБ N 919962).
При приватизации имущества ВНТК им. Н.И. Камова вышеуказанные объекты недвижимого имущества вошли в план приватизации НТК им Н.И. Камова, утвержденный распоряжением Госкомимущества России от 24.12.1992.
В 2011 году АО "Камов" зарегистрировало право собственности на 14 объектов недвижимого имущества.
В 2003 году во исполнение абз. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" с целью переоформления своих прав на земельный участок и постановки участка на кадастровый учет АО "Камов" заключило договор с Муниципальным унитарным предприятием "Архитектурно-планировочное бюро" Ступинского района на проведение геодезических работ и формированию землеустроительного дела по установлению границ земельного участка общей площадью 66 000 кв. м под оздоровительным лагерем "Полёт".
В 2005 года постановлением главы Ступинского района Московской области N 1286-п от 18.04.2005 был утвержден проект границ земельного участка общей площадью 66 000 кв. м. под оздоровительным лагерем "Полёт".
После получения указанного постановления земельный участок 66 000 кв.м. (категория земель: "Земли особо охраняемых территорий и объектов", вид разрешенного использования: "Для строительства пионерского лагеря") был поставлен на кадастровый учет в территориальном отделе по Ступинскому району Управления Роснедвижимости по МО. Земельному участку был присвоен кадастровый номер 50:33:0020537:130.
В 2011 году постановлением сельского поселения Леонтьевское Ступинского муниципального района Московской области за N 146-п от 27.09.2011 земельному участку присвоен новый кадастровый номер 50:33:0020565:119.
В соответствие с действовавшей ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в 2012 году на основании постановления Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 15.02.2012 г. N 6171 между АО "Камов" и Комитетом по управлению имуществом администрации Ступинского района Московской области был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119 от 05.03.2012 N 8-В/ЮР.
АО "Камов" получило свидетельство о праве собственности N 50-АГ N 735722 от 21.05.2012 на земельный участок с кадастровым номером 50:33:0020565:119, площадью 66 000 кв.м., находящийся по адресу: Московская область, Ступинский район, дер. Щербинино, владение 67.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.03.2019 по делу N А41-50952/2018 был рассмотрен спор о границах земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119, принадлежащего АО "Камов". По существу рассмотрения данного спора исковые требования АО "Камов" к Рослесхозу об уточнении границ земельного участка, о внесении изменении в части описания границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 50:33:0020565:75, были удовлетворены.
В результате исполнения указанного решения все имеющиеся наложения земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 50:33:0020565:75 на границы земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119 были устранены, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, представленной ответчиком в материалы дела.
На основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Московской области от 28.03.2019 по делу N А41-50952/2018 АО "НЦВ Миль и Камов" через портал государственных услуг Московской области 04.08.2020 был подан запрос о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119.
В ответ на запрос истца Комитет лесного хозяйства Московской области сообщил о принятии положительного решения о приведении сведений единого государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка 50:33:0020565:119, что подтверждается письмом Комитета от 10.08.2020.
Таким образом, в рамках указанного дела разрешен спор о границах земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119.
При этом в соответствии с пунктом 2 постановления Пленумов N 10/22 к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.
Таким образом, спор о праве в отношении спорного земельного участка уже разрешен.
Кроме того, отказывая в удовлетворении иска по настоящему делу, суд первой инстанции наряду с указанным ранее обоснованно руководствовался следующим.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Кодекса).
В силу статьи 8 названного Кодекса лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии со статьями 67, 92 названного Кодекса лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.
Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 1 статьи 67 названного Кодекса лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, и землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
Лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 69 Лесного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе, разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
В обоснование местоположения границ лесных участков Рослесхоз представил в материалы дела указанное заключение ФГБУ "Рослесинфорг".
В соответствии с пунктом 1 статьи 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 29 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122, таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.
Согласно пункту 61 Лесоустроительной инструкции каждый лесотаксационный выдел характеризуется его таксационным описанием и изображается на лесоустроительном планшете, плане лесонасаждений участкового лесничества.
В силу статьи 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 35 Лесоустроительной инструкции при таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляется установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
Таксационное описание и выкопировка из планшета лесных участков не являются лесоустроительными документами, таксационное описание относится к таксационным материалам, носящим технический характер.
При проведении таксации не определяются границы лесничеств либо лесных участков, материалы таксации лесов основаниями для определения и изменения соответствующих границ не являются (пункт 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016).
Представленные истцом документы сами по себе не свидетельствуют о наличии пересечения границ спорного земельного участка с землями лесного фонда.
Следовательно, истцом не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о пересечении спорного земельного участка с землями лесного фонда.
В силу изложенного не может быть принят довод подателя жалобы о том, что заключение ФГБУ "Рослесинфорг" о пересечении границ спорного земельного участка с землями лесного фонда является надлежащим доказательством по делу.
В силу статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площади земельного участка (статья 8 названного Закона).
Из части 8 статьи 22 названного Закона следует, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета, проходят проверку органом кадастрового учета, и в случае выявления их недостаточности или противоречий, в том числе пересечения границ вновь образуемого земельного участка с уже существовавшим участком, выносится решение о приостановлении, а затем об отказе в проведении кадастрового учета.
Кроме того, в силу статьи 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Законом N 218-ФЗ.
Информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельных участков к лесному фонду, также не содержат сведений о местоположении границ лесных участков.
Исходя из положений статей 5, 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земельных участков из одной категории в другую и отнесение земельных участков к определенной категории завершаются государственным кадастровым учетом изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости. Именно данные сведения являются надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории.
Таким образом, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
Как следует из положений статей 83 и 101 Земельного кодекса Российской Федерации земли особо охраняемых территорий и объектов и земли лесного фонда являются разными категориями земель. Земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться и участком другой категории.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:33:0020565:119 сформирован и поставлен на кадастровый учет в 1968 году с установлением местоположения границ в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Из материалов дела также следует, что в соответствии с решением Исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся N 299/8 от 05.06.1964 "Об отводе земельных участков гослесфонда и вырубке леса организациям и предприятиям для государственных и общественных нужд" был произведен отвод земельного участка под строительство пионерского лагеря из земель Гослесфонда Ступинского лесхоза Алексеевского лесничества кв. 119 площадью 5,00 га, в том числе покрытой лесом 3,50 га. Решением Исполкома Ступинского районного Совета депутатов трудящихся N 289 от 21.07.1964 г. и актом на право пользования землей от 07.08.1964 г. были утверждены границы отведенного земельного участка.
Частью 10 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции закона N 280-ФЗ) предусмотрено, что в случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в Едином государственном реестре недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков.
При этом указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (решение об отнесении земельного участка к определенной категории).
По смыслу указанной нормы следует, что если в отношении земельного участка принимались акты о его отнесении к определенной категории земель или акты о переводе земельного участка в иную категорию, то указанные решения будут иметь приоритет перед сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре или лесном плане субъекта Российской Федерации.
Указанный вывод подтверждается также письмом Министерства экономического развития РФ от 15.09.2017 года N 26268-ВА/Д23и "О применении положений Федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 года N 280-ФЗ" (пункт 10).
В данном случае, как верно отметил суд первой инстанции, в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119 имеются сведения о переводе земельного участка из одной категории в другую.
Кроме того, с 11.08.2017 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ).
Согласно ст. 7 указанного Закона, п. 5 ст. 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Федеральным законом N 280-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости".
Так, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в новой редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
В соответствии с частью 4 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ, границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 50:33:0020565:119 поставлен на кадастровый учет в 1968 году, право собственности на земельный участок общества зарегистрировано 10.05.2012, к спорным правоотношениям подлежит применению часть 3 статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Следовательно, принадлежность земельного участка с кадастровым номером 50:33:0020565:119 к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.
В этой связи суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, пришел к верному выводу, что земельный участок не подлежит отнесению к землям лесного фонда в силу прямого указания закона.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.10.2020 по делу N А41-36553/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Л.В. Пивоварова |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-36553/2020
Истец: Федеральное агенство лесного хозяйства
Ответчик: АО "КАМОВ"
Третье лицо: КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление Росреестра по Московской области, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА", ФГБУ "ФКП Росреестра по Московской области"