Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 апреля 2021 г. N Ф02-1197/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
23 декабря 2020 г. |
Дело N А19-6390/2020 |
Резолютивная часть определения объявлена 16 декабря 2020 года.
Полный текст определения изготовлен 23 декабря 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норд-Вест" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 июня 2020 года по делу N А19-6390/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Норд-Вест" (ОГРН 1173850008584, ИНН 3811446010; 664056, Иркутская область, город Иркутск, Ершовский микрорайон, дом 26а) к заместителю руководителя службы государственного строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления от 25.02.2020 N 2-68/19,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, в деле участвует Прокуратура Иркутской области (ОГРН 1033801014532, ИНН 3808014899; 664011, Иркутская область, город Иркутск, улица Володарского, 5),
при участии в судебном заседании:
от Прокуратуры Иркутской области - Казанцевой Л.И. - представителя по доверенности N 8/2-16-2020 от 24.09.2020,
иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Норд-Вест" (далее - заявитель, ООО "НордВест" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Службе государственного строительного надзора Иркутской области (далее также - Служба Госстройнадзора, Служба или административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 25.02.2020 N 2-68/19 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 июня 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "НордВест" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая своё несогласие с ним, по доводам, изложенным в жалобе.
В отзыве и дополнительных отзывах на апелляционную жалобу Прокуратура Иркутской области выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения.
В возражениях и дополнении к возражениям Служба, возражая относительно доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. С дополнением представлена копия постановления N 3/8/18 по делу об административном правонарушении от 07.03.2018 в отношении ООО "Норд-Вест".
ООО "НордВест" 17 ноября 2020 года представило дополнительные пояснения по делу, в которых просит отказать в приобщении постановления от 07.03.2018 по делу об административном правонарушении от 07.03.2018 в отношении ООО "Норд-Вест".
15 декабря 2020 года в Четвертый арбитражный апелляционный суд через систему подачи документов в электронном виде "Мой арбитр" от ООО "НордВест" поступили письменные пояснения по делу.
В судебном заседании представитель Прокуратуры Иркутской области поддержала доводы отзыва и дополнительного отзыва на апелляционную жалобу.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный, что подтверждается отчётами о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, определения об отложении судебного разбирательства и публичных извещений о перерыве, однако Служба и общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва и дополнительного отзыва на апелляционную жалобу, возражений и дополнительных возражений на апелляционную жалобу, дополнительных пояснений общества, выслушав представителя Прокуратуры Иркутской области, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что общество с ограниченной ответственностью "Норд-Вест" зарегистрировано в качестве юридического лица 13.03.2017 за основным государственным регистрационным номером 1173850008584.
На основании решения заместителя прокурора Иркутского района от 26.09.2019 N 45 прокуратурой Иркутского района совместно со специалистами Службы государственного строительного надзора в период с 26.09.2019 по 10.10.2019 проведена проверка ООО "Норд-Вест" на предмет соблюдения градостроительного законодательства Российской Федерации, строительных норм и правил при строительстве объекта капитального строительства (многоквартирные дома), находящегося по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Маркова, мкр. Березовый.
В ходе проведенной проверки установлено, что при строительстве объекта капитального строительства обществом нарушены требования пожарной безопасности, технических регламентов, проектной документации, обязательных требований специальных технических условий.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 10.10.2019.
11.10.2019 исполняющим обязанности заместителя прокурора Иркутского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, постановление направлено для рассмотрения в Службу государственного строительного надзора Иркутской области.
По результатам рассмотрения материалов дела N 2-68/19 об административном правонарушении заместителем руководителя Службы государственного строительного надзора Иркутской области вынесено постановление от 26.02.2020 N2-68/19, которым ООО "Норд-Вест" признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
ООО "Норд-Вест", полагая, что постановление административного органа не соответствует требованиям закона, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.
Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса (часть 2).
В соответствии со статьей 23.56 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьями 9.4, 9.5 Кодекса от имени органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществление государственного строительного надзора, их заместители.
В соответствии с Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года N 54, Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 N 595-пп, Служба государственного строительного надзора Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному строительному надзору.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Норд-Вест" вынесено 11.10.2019 исполняющим обязанности заместителя прокурора Иркутского района младшим советником юстиции А.А. Перфильевым.
Данное постановление от 11.10.2019 вынесено прокуратурой Иркутского района на основании результатов проверки соблюдения градостроительного законодательства Российской Федерации, строительных норм и правил при строительстве, о чем 10.10.2019 составлен акт.
Оспариваемое постановление вынесено заместителем руководителя Службы Шишкиным Б.В.
Распоряжением руководителя Службы N 026-ср-л от 29.01.2016 Борис Владимирович Шишкин с 01.02.2016 принят на государственную гражданскую службу Иркутской области и назначен на должность заместителя руководителя Службы.
Следовательно, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.10.2019 и постановление по делу об административном правонарушении от 25.02.2020 N 2-68/19 вынесены уполномоченными должностными лицами.
Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается, в числе прочего, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий и влечет за собой административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, является нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, в том числе, при реконструкции объектов капитального строительства.
Субъектами ответственности, предусмотренной названной нормой КоАП РФ, могут быть как застройщик, так и подрядная организация, непосредственно осуществляющие работы по строительству.
Правовое регулирование отношений в области строительства осуществляется Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно статье 2 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В соответствии со статьей 46 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, прокуратурой Иркутского района в ходе проверки ООО "Норд-Вест" был установлен факт нарушения требования пожарной безопасности, технических регламентов, проектной документации, обязательных требований специальных технических норм и правил при строительстве объекта капитального строительства.
Так:
1. Согласно проектной документации объекта ограждение строительной площадки должно быть выполнено в соответствии со стройгенпланом. При этом ограждение строительной площадки выполняется из металлического профилированного листа с козырьком.
Ограждение строительной площадки объекта выполнено не в соответствии со стройгенпланом - не по границам отведенного под строительство земельного участка и из деформированных металлических листов без козырька.
2. В соответствии с проектной документацией объекта (стройгенплан), въезд и выезд со строительной площадки осуществляется через 3-е ворот, находящихся около блок-секций N 236, 237, 241.
В нарушение требований проектной документации въезд и выезд со строительной площадки осуществляется только через 1 ворота, находящиеся ниже блок-секции N 236 и не отраженные на стройгенплане.
3. В соответствии с проектной документацией (стройгенплан), при въезде на строительную площадку требуется установить информационный щит. При этом, в соответствии с пунктом 6.2.8.1 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" при въезде на площадку следует установить информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (технического заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилий, должностей и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях, когда надзор осуществляется) или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.
В нарушение требований информационный щит на въездах отсутствует.
4. В соответствии с проектной документацией, на всех 3 выездах со строительной площадки необходимо установить пункт очистки и мойки колес. Для этого, в том числе, на выездах со строительной площадки необходимо выполнить устройство дорожных плит размерами в плане 9,0x4,0-м,
В нарушение требований проектной документации на всех выездах со строительной площадки пункт мойки колес и дорожные плиты отсутствуют.
5. В соответствии с проектной документацией (стройгенплан) вдоль ограждения строительной площадки предусмотрено расположение временных зданий и сооружений (контора, бытовые помещение, инструментальная раздаточная).
В нарушение требований проектной документации временные здания и сооружения (контора, бытовые помещение, инструментальная раздаточная) расположены не в соответствии со стройгенпланом.
6. Проектной документацией определено месторасположение открытых складских площадок, а также монтажных площадок.
В нарушение требований проектной документации складирование материалов осуществляется в непредназначенных для этого местах.
7. В соответствии с проектной документацией шифр 01-18-1-АР, 01-18-2-АР, 01-18-3-АР, лист 3, стадия Р, высота технического подполья составляет 1 490 мм.
В нарушение требований проектной документации высота технического подполья более 2 500 мм.
8. В соответствии с проектной документацией шифр 01-18-1-АР, 01-18-2-АР, 01-18-3-АР каждый подъезд при входе оснащен железобетонным пандусом с уклоном 1:20. Пандусы имеют двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м. Расстояние между поручнями в чистоте 1 м. По продольным краям марша пандуса установлены бортики высотой 0,05-м.
В нарушение требований проектной документации ограждение пандусов отсутствует, по продольным краям марша пандуса бортики высотой 0,05 м отсутствуют.
9. В соответствии с проектной документацией шифр 01-18-1-АР, 01-18-2-АР, 01-18-3-АР перегородки санузлов выполняются из эффективного кирпича толщиной 120 мм, оштукатуренные по сетке с двух сторон.
В нарушение требований проектной документации, а также пункта 6.5.5 СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах СНиП П-7-81*" кирпичные перегородки по сетке с двух сторон не оштукатурены.
10. В соответствии с проектной документацией шифр 01-18-1-АР, 01-18-2-АР, 01-18-3-АР входные площадки должны иметь навесы (козырьки), обшитые профлистом С(А)-13 и имеющие организованный водоотвод.
Навесы (козырьки) над входными площадками выполнены не в соответствии с требованиям проектной документации.
11. В соответствии с проектной документацией шифр 01-18-1-АР, 01-18-2-АР, 01-18-3-АР, листы 2, 11, стадия Р, остекление подъездов выполняется витражами В-1, имеющими размеры 6860 1460 мм. При этом створка размерами 1150
1460 и 1070
1460 имеют поворотное открывание.
В нарушение требований проектной документации остекление выполнено витражами меньшего размера. Размер створок, имеющих поворотное открывание, не соответствует проектной документации.
12. В соответствии с проектной документацией шифр 01-18-236-КЖ, лист 35, стадия Р, перемычки должны быть монолитными железобетонными и заделываться в кладку на глубину не менее 350 мм.
В нарушение требований проектной документации, а также пункта 6.14.16 СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах СНиП П-7-81*" глубина заделки железобетонных перемычек менее 350 мм. При устройстве кирпичных перегородок толщиной 120 мм использованы перемычки из двух стержней арматурной стали, что противоречит проектной документации.
13. В соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128 (далее - РД-11-02-2006), исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включается, в том числе, освидетельствование работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, оформляется актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в приложении N 3 РД-11-02-2006. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.
Застройщиком акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ в течение проверки представлены не были. На строительной площадке вышеуказанные документы отсутствовали.
14. В соответствии с Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7 РД-11-05-2007, общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - общий журнал работ), является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре. Специальные журналы работ, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В нарушение требований общий и специальные журналы Застройщиком не представлены, на строительной площадке вышеуказанные журналы отсутствовали.
15. В соответствии с СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" проектная и рабочая документация передается в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях и должна быть принята к производству работ застройщиком (техническим заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе. Состав и содержание разделов проектной документации (включая проект организации строительства), передаваемой лицу, осуществляющему строительство, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Передаваемая проектная документация должна содержать заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В проектной документации, представленной в ходе проверки, отсутствуют подписи ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе.
16. Пункт 5 части 6 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями. В соответствии со статьей 11 "Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями" здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями, в том числе в результате поражения электрическим током. В силу части 10 статьи 30 указанного Закона для предотвращения поражения людей электрическим током проектные решения должны предусматривать меры по обеспечению безопасности электроустановок.
Проектная документация системы электроснабжения не предоставлена, оценить эффективность и безопасность выполненной системы электроснабжения невозможно.
17. В соответствии с требованиями частью 1 статьи 85 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" объемно-планировочные решения зданий, сооружений и строений должны исключать возможность распространения продуктов горения за пределы помещения пожара, пожарного отсека и (или) пожарной секции. В соответствии с требованиями пункта 7.1.28 Правил устройства электроустановок, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 6 октября 1999 года, устанавливает, что вводное устройство (ВУ), вводно-распределительной устройство (ВРУ), главный распределительный щит (ГРЩ) могут размещаться в помещениях, выделенных в эксплуатируемых сухих подвалах, при условии, что эти помещения доступны для обслуживающего персонала и отделены от других помещений перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.
В нарушении указанных требований ВРУ не отделено противопожарными преградами от других помещений перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.
18. Согласно пунктам 4.6, 4.7 СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные" входившего в состав действовавшего в рассматриваемом периоде Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в жилых зданиях следует предусматривать радиофикацию и телевизионные антенны. На крышах жилых зданий следует предусматривать установку антенн коллективного приема передач и стоек проводных сетей радиовещания.
Не выполнена система радиофикации и сеть коллективного приема передач. Не установлены телевизионные антенны и стойки проводных сетей радиовещания.
19. В соответствии с требованиями пунктами 7.2 Свода правил СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение", входившего в состав действовавшего в рассматриваемом периоде Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.
В нарушении указанного требования наружное освещение территории не выполнено.
20. Согласно пункту 5.1 СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" степень обеспечения надежности электроснабжения жилых домов с электроплитами (кроме 1-8-квартирных домов) должна соответствовать II-ой категории надежности электроснабжения. Согласно пункту 1.2.20 главы 1.2 "Электроснабжение и электрические сети" Правил устройства электроустановок электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
В нарушение указанных требований электроснабжение жилых домов производится по III-ей категории надежности электроснабжения, при которой возможен перерыв в электроснабжении до 24-х часов (к ВРУ подведена одна кабельная линия от одного источника питания, и трансформаторная подстанция подключена по III-ей категории -согласно разрешению на допуск в эксплуатацию электроустановки N 22/0210/2019 от 23.05.2019).
21. В соответствии с требованиями пунктом 7.1.30 Правил устройства электроустановок, помещения, в которых установлены ВРУ, ГРЩ, должны иметь естественную вентиляцию.
В нарушении указанных требований в помещении, где установлен щит вводно-распределительных устройств, отсутствует естественная вентиляция.
Согласно пункту 14.1 СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" кабельные вводы в здания следует выполнять в трубах на глубине не менее 0,5 м и не более 2 м от поверхности земли. При этом в одну трубу следует затягивать один силовой кабель. Прокладку труб следует выполнять с уклоном в сторону улицы. Концы труб, а также сами трубы при прокладке через стену должны иметь тщательную заделку для исключения возможности проникания в помещения влаги и газа.
В нарушение указанного требования прокладка вводного кабеля через наружную стену дома выполнена без применения трубы
23. В соответствии с требованиями пункта 7.1.88 Правил устройства электроустановок, для ванных и душевых помещений дополнительная система уравнивания потенциалов является обязательной и должна предусматривать, в том числе, подключение сторонних проводящих частей, выходящих за пределы помещений.
В нарушении указанных требований не выполнена дополнительная система уравнивания потенциалов в ванных комнатах квартир.
24. В соответствии с требованиями части 2 статьи 1, статей 6, 53 и 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 5.4.20 Свода правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" высота ограждений лестниц, балконов, лоджий, террас, кровли и в местах опасных перепадов должна быть не менее 1,2 м. Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями. Ограждения должны быть непрерывными, оборудоваться поручнями и быть рассчитаны на восприятие горизонтальных нагрузок не менее 0,3 кН/м.
В нарушение указанных требований ограждение на междуэтажных лестничных площадках отсутствует.
25. В соответствии с требованиями части 2 статьи 1, статей 4, 5, 87 и 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.
Пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов приведены в таблице 23 приложения к настоящему Федеральному закону.
Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.
В нарушении указанных требований электрощитовые, расположенные в цокольном этаже, не выгорожены от остального объема этажа противопожарной перегородкой 1 типа с пределом огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проема противопожарной дверью 2 типа с пределом огнестойкости не менее EI 30.
26. В соответствии с требованиями частью 2 статьи 1, пункта 9 статьи 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 478 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", согласно которым руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.
В нарушение указанных требований на объекте строительства не организован периодичный осмотр огнетушителей, журнал учета первичных средств пожаротушения отсутствует.
27. В соответствии с требованиями части 2 статьи 1, статьи 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и пункта 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.
Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
К началу основных строительных работ на стройке должно быть обеспечено противопожарное водоснабжение от пожарных гидрантов на водопроводной сети или из резервуаров (водоемов);
В нарушение указанных требований акты или справки по результатам проверки наружного противопожарного водопровода отсутствуют.
28. В соответствии с требованиями части 2 статьи 1, статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и пункта 364 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" на территории строительства площадью 5 гектаров и более устраиваются не менее 2 въездов с противоположных сторон строительной площадки. Дороги должны иметь покрытие, пригодное для проезда пожарных автомобилей в любое время года. Ворота для въезда на территорию строительства должны быть шириной не менее 4 метров.
У въездов на строительную площадку устанавливаются (вывешиваются) планы с нанесенными строящимися основными и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи.
В нарушение указанных требований у въезда на строительную площадку отсутствуют планы противопожарной защиты с нанесенными строящимися основными и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи.
29. В соответствии с требованиями пункта 5.2.25 Свода правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 ширина (в свету) участков эвакуационных путей, используемых МГН, должна быть не менее 0,9 м.
В нарушение указанных требований на объекте строительства установлены входные двери в квартиры шириной в свету 0,84 - 0,85 м.
30. В соответствии с требованиями части 2 статьи 1, статей 4, 5, 6, 52, 59, 87 и 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" объёмно-планировочные решения или средства должны ограничивать распространение пожара за пределы очага, и пунктом 4.23. СП 40-107-2003 "Проектирование, монтаж и эксплуатация систем внутренней канализации из полипропиленовых труб" в многоэтажных зданиях на полипропиленовых трубопроводах следует устанавливать противопожарные муфты со вспучивающим огнезащитным составом, препятствующие распространению пламени по этажам.
В нарушение указанных требований на полипропиленовых трубопроводах противопожарные муфты в квартирах отсутствуют, в подвальном этаже не закреплены к перекрытию в соответствии с требованиями инструкции по монтажу.
31. В соответствии с требованиями части 2 статьи 1, статей 4, 6, 87 и 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и пункта 5.2.4. Свода правил СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" узлы пересечения строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости кабелями, трубопроводами, воздуховодами и другим технологическим оборудованием должны иметь предел огнестойкости не ниже пределов, установленных для пересекаемых конструкций. Пределы огнестойкости узлов пересечения (проходок) определяют по ГОСТ 30247, ГОСТ Р 53299, ГОСТ Р 53306, ГОСТ Р 53310.
В нарушение указанных требований узлы пересечения строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости полипропиленовыми трубопроводами ГВС и ХВС не имеют требуемый предел огнестойкости, установленный для пересекаемой конструкций, установлены без противопожарных муфт и не в сертифицированных противопожарных проходках.
32. В соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Свода правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", таблица А1, приложение 2, помещения квартир за исключением санузлов, оснащаются автономными дымовыми пожарными извещателями.
В нарушение указанных требований на объекте строительства квартиры не оснащены автономньми дымовыми пожарными извещателями.
33. В соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 7.4.5 Свода правил СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, на сети хозяйственно-питьевого водопровода в каждой квартире следует предусматривать отдельный кран диаметром не менее 15 мм для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры.
В нарушение указанных требований на объекте строительства квартиры не оснащены устройствами внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Нарушение требований технических регламентов.
34. В соответствии с пунктом 6.4.9 СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" у отопительных приборов следует устанавливать регулирующую арматуру. В жилых и общественных зданиях у отопительных приборов следует, как правило, устанавливать автоматические терморегуляторы. Автоматические терморегуляторы допускается не устанавливать при техническом обосновании.
В нарушении норм автоматические терморегуляторы не установлены.
35. В соответствии с пунктом 7.2.1 СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий" для вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий с горячим и/или холодным водопроводом следует предусматривать водомерные узлы учета путем установки счетчиков холодной и горячей воды.
Счетчики воды следует устанавливать на вводах трубопроводов холодного и горячего водопровода в каждое здание и сооружение, в каждую квартиру жилых зданий и на ответвлениях трубопроводов в любые нежилые помещения, встроенные или пристроенные к жилым, производственным или общественным зданиям.
Счетчики горячей воды (для воды с температурой до 90 °С) следует устанавливать на подающем и циркуляционном трубопроводах горячего водоснабжения с установкой обратного клапана на циркуляционном трубопроводе.
Перед счетчиками (по ходу движения воды) следует предусматривать установку механических или магнитно-механических фильтров.
В нарушении указанных требований индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды не установлены. Отсутствуют фильтры и обратные клапана в квартирах на ответвлениях на водопроводных стояках.
36. В соответствии с пунктом 7.1.10 СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" естественную вытяжную вентиляцию для жилых, общественных, административных и бытовых помещений следует рассчитывать на разность плотностей наружного воздуха при температуре 5°С и внутреннего воздуха при температуре в холодный период года. Поступление наружного воздуха в помещения следует предусматривать через специальные приточные устройства в наружных стенах или окнах. Для квартир и помещений, в которых при температуре наружного воздуха 5°С не обеспечивается удаление нормируемого расхода воздуха, следует предусматривать механическую вытяжную вентиляцию.
В нарушении указанных требований специальные приточные вентиляционные устройства в квартирах отсутствуют.
Указанные обстоятельства подтверждается актом проверки от 10.10.2019, фототаблицей, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.10.2019, вынесенным в присутствии представителя ООО "Норд-Вест", и обществом не опровергается.
Доказательств соблюдения требования пожарной безопасности, технических регламентов, проектной документации, обязательных требований специальных технических при строительстве объекта капитального строительства заявителем суду не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что событие вмененного обществу административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, является установленным и подтвержденным.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что предприятием сделано не было.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых названной нормой предусмотрена административная ответственность, арбитражному суду не представлено.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришёл к законному выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления судом не установлено. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции, равно как и судом первой инстанции не установлено. Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ.
Санкцией части 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вместе с тем, частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судебными актами по делу N А19-6390/2018 установлен факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ.
Между тем, согласно положениям статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение предусмотрена при соблюдении совокупности условий: совершения правонарушения впервые, отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда правоохраняемым интересам, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, помимо прочих условий, установленных статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьями 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают (пункт 43 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018).
Следовательно, административное правонарушение, совершенное обществом, не является впервые совершенным административным правонарушением.
На основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих суду применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, какие-либо доказательства изложенных доводов обществом не представлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции равно как суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что постановление от 25.02.2020 N 2-68/19 о привлечении ООО "Норд-Вест" к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей является обоснованным, законным и отмене не подлежит.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей - 5 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
В пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что рассматривая вопрос о возможности обжалования в арбитражный суд кассационной инстанции судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в КоАП РФ.
По делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, назначенного в качестве административного наказания административным органом.
Учитывая, что в оспариваемом постановлении размер назначенного обществу административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 июня 2020 года по делу N А19-6390/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-6390/2020
Истец: ООО "Норд-Вест"
Ответчик: Заместитель руководителя службы государственного строительного надзора Иркутской области
Третье лицо: Прокуратура Иркутской области