Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 апреля 2021 г. N Ф05-6662/21 настоящее постановление отменено
г.Москва |
|
23 декабря 2020 г. |
Дело N А40-22609/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
Е.В. Пронниковой, И.В. Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Русский Алкогольный Дом"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.09.2020 по делу N А40-22609/20 (17-165)
по заявлению ООО "Русский Алкогольный Дом"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Коцыганова Е.В. по дов. от 31.01.2020; |
от ответчика: |
Курчаев Е.В. по дов. от 13.05.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Русский Алкогольный Дом" (далее - заявитель, Общество, ООО "РАД") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Акцизного специализированного таможенного поста (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) от 08.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/080819/0024471 и решения Акцизного специализированного таможенного поста (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни от 11.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары в ДТ N 10009100/140819/0025678; о возложении на Центральную акцизную таможню обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Русский Алкогольный Дом" путем принятия заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009100/080819/0024471 и N 10009100/140819/0025678 по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Решением суда от 08.09.2020, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, доводы которой поддержал в полном объеме, просил решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на незаконность оспариваемого решения таможенного органа.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения Общества в суд с заявлением по настоящему делу послужило принятое Центральной акцизной таможней решение от 08.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N 10009100/080819/0024471 и решения Центральной акцизной таможни от 11.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N 10009100/140819/0025678, в соответствии с которым таможенная стоимость товаров, задекларированных Обществом по указанной ДТ, определена в соответствии со ст.39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также - ТК ЕАЭС) - метод 1.
При этом в качестве основы для расчета таможенной стоимости товара ответчиком была взята цена товара (0,85 евро/бут), указанная в Дополнительном соглашении к контракту N 17 от 06.05.2019, приложениях N 358А ord. RD55 от 10.06.2019 и N 366А ord. RD63 от 10.06.2019 к Контракту, инвойсах N 9570/2 от 30.07.2019 и 9524/2 от 29.07.2019, а также прайс-листе продавца б/н от 10.03.2019.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд считает, что в настоящем случае отсутствует совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных ООО "РАД" требований.
В соответствии с п.10 ст.38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42, установлено, что выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, является одним из признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров.
Согласно п.18 ст.325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, основанием для принятия решения о внесении в ДТ изменений в настоящем случае послужило то, что по мнению таможенного органа, представленные Обществом сведения по обстоятельствам сделки с товарами, по цене сделки, по дополнительным расходам не являются достоверными и документально подтвержденными, содержат неустранимые противоречия, и при этом имеется ограничение прав покупателя по распоряжению товарами, что противоречит п. 10. ст. 38, пп.1 п.2 ст. 39, п. 3 ст. 40 ТК ЕАЭС и не позволяет применить метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
Так, согласно материалам дела, по ДТ N N 10009100/080819/0024471, 10009100/140819/0025678 на АСТП (ЦЭД) ООО "РАД" задекларирован товар: вино виноградное натуральное игристое жемчужное с защищенным географическим указанием, регион ЭМИЛИЯ-РОМАНЬЯ, категория ЮТ, п/сладкое, "САНТ ОРСОЛА ЛАМБРУСКО ЭМИЛИЯ", в стеклянных бутылках емкостью 0,75 л., производитель "ФРАТЕЛЛИ МАРТИНИ СЕКОНДО ЛУИДЖИ СПА", Италия.
Рассматриваемые поставки осуществлены в рамках внешнеторгового контракта купли-продажи от 08.04.2016 N 058 (далее - Контракт), заключенного между ООО "РАД", Россия (далее - Покупатель, декларант) и компанией "ФРАТЕЛЛИ МАРТИНИ СЕКОНДО ЛУИДЖИ СПА", Италия (далее - Продавец, Поставщик) на условиях поставки EXW - КОССАНО БЕЛБО (СН).
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 39 ТК ЕАЭС.
В целях подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости товара, ввозимого на территорию ЕАЭС по Контракту, декларантом в электронном формализованном виде, либо в виде копий с оригиналов, представлены следующие документы:
1. Вышеуказанный Контракт с дополнениями;
2. Инвойсы от 13.06.2019 N 7245/2, 12.06.2019 N 7179/2; 10.09.2019 N 11505/2.
3. Прайс-лист Продавца 2019 г.;
4. Товарно-транспортная накладная от 02.07.2019 N МТ 0075049, от 02.07.2019 N ME 0486107;
5. Договор по перевозке, погрузке, разгрузке от 23.05.2014 N GLS-2014-1421 с приложением N 1;
6. Счета-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке/перегрузке/разгрузке товаров от 02.07.2019 N GLS1907-01208, от 02.07.2019 N GLS1907-01253, от 02.07.2019 N GLS1907-01183, от 02.07.2019 NGLS 1907-01265;
7. Документ по оплате товара от 16.05.2019 N 185; 04.07.2019 N 250.
8. Письма о коммерческом предложении от 13.02.2017 N б/н, от 13.02.2017 N б/н;
9. Экспортные декларации страны происхождения (Италия);
При проведении сравнительного анализа заявленного уровня таможенной стоимости товара, задекларированного по рассматриваемым ДТ, таможенным органом выявлено снижение цены декларируемого товара по сравнению с ценой однородных/идентичных товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС другими участниками ВЭД.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товаров на основании п.4 ст.325 ТК ЕАЭС у Общества были запрошены документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанных ДТ: документы о реализации товара; коммерческое предложение Продавца; документы, разъясняющие основания снижения цены; документы, подтверждающие стоимость транспортировки товара, и другие документы согласно запросу.
Для выпуска товаров декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, рассчитанное, исходя из стоимости идентичных товаров, ранее задекларированных по ДТ N 10009020/310119/0001812.
В установленный срок Общество представило копии следующих документов: пояснения о снижении цены декларируемого товара; калькуляцию себестоимости товара; письмо производителя о конфиденциальности стоимости комплектующих для производства с переводом; прайс-лист производителя; счета за транспортировку и складскую обработку; документы по реализации товара на внутреннем рынке.
По результатам проведенного анализа документов и сведений, представленных при декларировании товара и полученных таможенным органом в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, таможенным постом установлено следующее.
В соответствии с условиями Контракта Продавец отгружает алкогольную продукцию, произведенную "ФРАТЕЛЛИ МАРТИНИ СЕКОНДО ЛУИДЖИ СПА", а Покупатель обязуется принять ее и произвести оплату в сроки и в порядке, предусмотренные Контрактом.
Цена продукции устанавливается в Евро, понимается на условиях EXW -КОССАНО БЕЛБО (СН), Италия.
Поставка товара осуществляется партиями. Конкретный ассортимент, цены, количество и сроки поставки каждой партии согласовываются путем подписания спецификаций, которые оформляются в качестве приложений к Контракту.
Условия и сроки оплаты по каждой поставляемой партии товара согласовываются сторонами в спецификации, которая подписывается обеими сторонами и является неотъемлемой частью Контракта.
Заверенная сторонами копия с оригинала спецификации по рассматриваемой товарной поставке декларантом таможенному органу не представлена.
В прайс-листе производителя на 2019 год не указан срок начала его действия, также он имеет направленный характер с указанием номеров заказов по контракту, заключенному с ООО "РАД", и не предназначен для широкого круга покупателей, то есть не является публичной офертой с полным ассортиментом выпускаемой продукции.
Снижение цены согласно представленному прайс-листу на 2019 год произошло на две товарные позиции, тогда как согласно представленной информации Торговой Палаты Реджо-Эмилии изменение цен отразилось на всем ассортименте продукции. Однако в указанной ценовой информации имеются разночтения относительно рассматриваемого периода времени, а именно: некорректно указан год. Кроме того, информация Торговой Палаты Реджо-Эмилии представлена Обществом в таможенный орган без официального перевода.
В результате анализа таможенных операций других участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее также - ЕАЭС), производимой компанией "SANT ORSOLA", Италия, снижение цен в 2019 году не зафиксировано, что подтверждается представленным на Алабинский таможенный пост при таможенном оформлении ООО "ГУДВАИН" прайс-листом по ДТ N 10009020/310119/0001812.
Указанный прайс-лист на 2019 год представлен на тех же базисных условиях поставки, что и прайс-лист, представленный ООО "РАД" и для широкого круга покупателей, где тот же производитель Fratelli Martini Secondo Luigi на идентичный товар - белое полусладкое вино "САНТ ОРСОЛА ЛАМБРУСКО ЭМИЛИЯ" заявляет цену 1,19 евро/бут.
Следовательно, снижение отпускной цены для Общества произошло на определенных условиях, влияние которых на цену товара согласно положениям п.п.2 п.1 ст.39 ТК ЕАЭС не может быть количественно определено.
В калькуляции себестоимости товара от производителя (до снижения цены и после), представленной ООО "РАД", не указаны затраты и расходы на изготовление товара (стоимость закупки вина, бутылок, этикеток, стоимость упаковки, оклейки этикетками и контрэтикетками), ввиду невозможности разглашения коммерческой тайны затрат, заложенных в цену.
Таким образом, из представленных документов не представляется возможным установить, какие обстоятельства послужили причиной формирования снижения стоимости вина торгового знака "FRATELLI MARTINI SECONDO LUIGI", ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, по сравнению с ранее оформленными поставками идентичного товара.
Проверка показала также, что сведения о стоимости доставки товаров, включенной декларантом в таможенную стоимость товаров, имеют противоречивый характер и указывают на не включение в таможенную стоимость части транспортных расходов, подлежащих включению в соответствии с пп.4,5 п.1 ст.40 ТК ЕАЭС.
Оплата за оказание транспортных услуг декларантом документально не подтверждена.
Декларант также не представил документы по оклейке товара акцизными марками, в связи с чем не представляется возможным определить, кем оказывалась услуга по оклейке акцизными марками и включена ли стоимость данных услуг в структуру таможенной стоимости товара.
Согласно заключенным условиям поставки (EXW - Coccano Belbo, Italy) не представлены документы, подтверждающие расходы на оплату таможенных формальностей в стране вывоза.
По запросу таможенного органа заявителем также не представлены оферты, прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров либо копии независимых публичных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в тот же или соответствующий период времени, что и оцениваемые товары.
В результате анализа представленных документов таможенным органом установлено, что заявленная таможенная стоимость рассматриваемых товаров и представленные декларантом сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что противоречит п.10 ст.38 ТКЕАЭС.
Исчерпывающие документы, опровергающие выявленный таможенным органом признак недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а именно: более низкая цена декларируемого товара по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары, заявителем не представлены.
Ввиду наличия указанных обстоятельств метод, предусмотренный ст.39, 40 ТК ЕАЭС, для определения таможенной стоимости рассматриваемых товаров использован быть не может.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", при сохранении сомнений в достоверности, заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
Таможенная стоимость товаров не может считаться документально подтвержденной, если не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, иных официальных и общепризнанных источниках, по сделкам с идентичными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях (п.15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016).
Таким образом, поскольку таможенная стоимость рассматриваемых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможенная стоимость задекларированных по рассматриваемым ДТ товаров была правомерно определена таможенным органом по резервному методу, предусмотренному ст.45 ТК ЕАЭС, на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
В качестве основы для расчета использована таможенная стоимость однородного товара, задекларированного по ДТ N 10009020/3100119/0001812.
Учитывая изложенные обстоятельства, таможенный орган в соответствии с п.18 ст.325 ТК ЕАЭС принял оспариваемое решение, в тексте которого содержится полный и подробный анализ представленных Обществом документов и сведений.
Все доводы, изложенные в обоснование позиции Общества при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследованы судом и им дана правильная оценка.
При этом ответчиком в соответствии с требованиями ст.65, ч.5 ст.200 АПК РФ доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения.
Учитывая все вышеизложенное, апелляционный суд считает, что оспариваемые решение Центральной акцизной таможни от 08.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N 10009100/080819/0024471 и решение от 11.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N 10009100/140819/0025678, являются законными, прав и законных интересов Общества не нарушают.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, аналогичные доводам заявления, также не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Выражая несогласие с решением суда, Общество не представило доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность заявленных им требований.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.09.2020 по делу N А40-22609/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-22609/2020
Истец: ООО "РУССКИЙ АЛКОГОЛЬНЫЙ ДОМ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
11.01.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6662/2021
28.09.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-52670/2021
01.07.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-22609/20
23.04.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6662/2021
23.12.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-60017/20
08.09.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-22609/20