г. Санкт-Петербург |
|
24 декабря 2020 г. |
Дело N А56-68722/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Горбачевой О.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Купцова А.И., по доверенности от 13.07.2020;
от ответчика (должника): 1. Хасина А.С., по доверенности т 06.08.2020;
2. Алексеева И.А., по доверенности от 10.12.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33187/2020) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2020 по делу N А56-68722/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "У - пак Сервис"
к Балтийской таможне; Санкт-Петербургской таможне
об оспаривании решений и уведомлений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "У-пак Сервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось с Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 21.05.2020, уведомлений о неуплате таможенных платежей от 18.06.2020, от 19.06.2020, от 23.06.2020, 25.06.2020, 29.06.2020, 27.07.2020, принятых Балтийской таможней и Санкт-Петербургской таможней (далее - заинтересованное лицо, Таможня).
Решением от 29.09.2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал недействительными решения Балтийской таможни от 21.05.2020 о внесении изменений (дополнений) и сведений, заявленных в декламации на товар, вынесенные на основании акта камеральной таможенной проверки от 05.03.2020 N 10216000/210/050320/А000227.
Признал недействительными уведомления Санкт-Петербургской таможни о неуплате таможенных платежей:
- от 18.06.2020 N N 10210000/У2020/0002085 - 10210000/У2020/0002092;
- от 19.06.2020 N N 10210000/У2020/0002149 - 10210000/У2020/0002156;
- от 23.06.2020 N N 10210000/У2020/0002213, 10210000/У2020/0002214, 10210000/У2020/0002180, 10210000/У2020/0002183 - 10210000/У2020/0002198,
- от 25.06.2020 N N 10210000/У2020/0002256 - 10210000/У2020/0002260;
- от 29.06.2020 N N 10210000/У2020/0002631 - 10210000/У2020/0002649.
Признал недействительным уведомление Санкт-Петербургской таможни от 27.07.2020 N 0210000/У2020/0003227
Признал недействительным уведомление Санкт-Петербургской таможни о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 14.07.2020 N 10210000/2020/УАИ/0000460.
Обязал Санкт-Петербургскую таможню и Балтийскую таможню восстановить нарушенные права ООО "У-пак Сервис" путем совершения действий, направленных на возврат излишне уплаченные таможенные платежи в размере 24 050,54 руб. в порядке, установленном действующим законодательством.
Балтийская таможня, не согласившись с решением суда от 29.09.2020 обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку регистрационное удостоверение на ввезенный по спорным ДТ товар не распространяет свое действие, в связи, с чем ввезенные товары не подлежат обложению НДС по ставке в размере 10 %.
В судебном заседании представители таможни поддержали жалобы, просили решение суда отменить.
Представитель Общества просил в удовлетворении жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Общество в период с октября 2017 г. по октябрь 2019 г. ввозило на территорию РФ товар: одежда медицинская из нетканого термосклеенного полотна и полимерного материала, одноразовая, нестерильная: перчатки из пленки полимерной (винил), неопудренные, используются для обеспечения соблюдения гигиенических норм и защиты рук в медицинских учреждениях по следующим ДТ:
10216100/271217/0070689 |
10216100/040718/0034454 |
10216170/270519/0092142 |
10216100/031017/0054089 |
10216100/280418/0022174 |
10216170/090219/0020037 |
10216100/061217/0066494 |
10216170/051118/0120866 |
10216170/240219/0029601 |
10216100/291217/0071185 |
10216100/160318/0013599 |
10216170/030619/0097586 |
10216100/031017/0054027 |
10216170/250718/0074481 |
10216170/280119/0012874 |
10206082/021017/0004685 |
10216170/041118/0120542 |
10216170/180819/0149262 |
10216100/271217/0070716 |
10216100/280118/0004238 |
10216100/090919/0022073 |
10216100/211217/0069674 |
10216100/190518/0026184 |
10216100/260819/0020846 |
10216100/290418/0022339 |
10216100/090218/0006725 |
10216170/221019/0193467 |
10216100/190518/0026174 |
10216170/130918/0096980 |
10216170/090219/0020057 |
10216100/180518/0026044 |
10216170/190918/0099973 |
10216170/210119/0008143 |
10216170/020818/0078438 |
10216100/270118/0004066 |
10216100/260819/0020867 |
10216100/040218/0005563 |
10216170/260718/0075176 |
10216170/301019/0198979 |
10216100/280418/0022164 |
10216100/160318/0013634 |
10216170/270519/0092085 |
10216100/160318/0013649 |
10216100/040218/0005564 |
10216170/150219/0024195 |
10216170/090918/0094703 |
10216170/210818/0086212 |
10216170/290619/0115398 |
10216100/100718/0035594 |
10216100/260819/0020868 |
10216170/130319/0041868 |
10216170/030518/0042494 |
10216170/220319/0047396 |
10216100/090919/0022068 |
10216100/140418/0019364 |
10216170/290619/0115397 |
10216100/180319/0006697 |
10216100/270118/0004065 |
10216170/270519/0092255 |
10216100/090919/0022090 |
В графе 47 деклараций на товары Обществом была заявлена ставка НДС в размере 10%.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%", коды, приведенные в перечне, применяются в отношении медицинских изделий при предоставлении регистрационного удостоверения медицинского изделия (Примечание N 1).
В обоснование правомерности применения к ввозимому товару ставки в размере 10%, Обществом было представлено Регистрационное удостоверение от 13.11.2011 N ФСЗ 2011/10269, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Балтийской таможней ФТС России Северо-Западного таможенного управления была проведена камеральная таможенная проверка достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации на предмет контроля правомерности применения ставки НДС в размере 10% в отношении ввезенных товаров).
По результатам камеральной проверки, таможенным органом оформлен акт камеральной таможенной проверки N 10216000/210/050320/А000227 от 05.03.2020 и приняты три решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 21.05.2020.
Впоследствии таможенным органом были оформлены Уведомления о неуплаченных таможенных платежах от 18.06.2020, от 19.06.2020, от 23.06.2020, 25.06.2020, 29.06.2020.
В соответствии с указанными решениями таможенного органа, ставка НДС по ввезенному Обществом товару была изменена на 18%, в результате чего Обществу доначислены таможенные платежи на общую сумму 23 494 657 рублей 46 копеек.
Не согласившись с принятыми решениями и уведомлениями, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования правомерно исходил из следующего.
Согласно п. 5 ст. 1264 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в п. 2 и 3 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение НДС производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: медицинских изделий, за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подп. 1 и 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Данные положения применяются при представлении регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31.12.2021 регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Коды видов продукции, перечисленных в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию утвержден Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688 (далее - Перечень).
В соответствии с примечанием 1 к Перечню коды ТН ВЭД ЕАЭС, приведенные в настоящем Перечне, применяются в отношении медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в соответствии с подп. 2 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации, при представлении регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31.12.2021 - при представлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23.12.2014 медицинские изделия, выпускаемые в обращение в рамках ЕАЭС, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом Евразийской экономической комиссией.
В соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Регистрация медицинских изделий осуществляется уполномоченными органами. Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение медицинского изделия.
Уполномоченным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, в том числе по государственной регистрации медицинских изделий, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Согласно п. 64 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, утвержденного приказом Минздрава России от 14.10.2013 N 737н регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений о медицинском изделии и о лице, на имя которого медицинское изделие зарегистрировано.
Таким образом, законодательством установлены 2 условия, при соблюдении которых ввозимые на территорию Российской Федерации медицинские изделия подлежат обложению ставкой НДС в размере 10%:
- представление регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в установленном законом порядке,
- соответствие ввозимого товара по коду видов продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности либо Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности коду, установленному Правительством РФ.
Как следует из акта камеральной таможенной проверки N 10216000/210/050320/А000227 от 05.03.2020, ввезенные Обществом товары: "перчатки из пленки полимерной (винил), неопудренные, используются для обеспечения соблюдения гигиенических норм и защиты рук в медицинских учреждениях" (наименование ввозимого Обществом товара, указанное в ДТ), по мнению Таможенного органа, не соответствуют наименованию, указанному в Регистрационном удостоверении: "Одежда медицинская из нетканого термосклеенного полотна и полимерного материала, одноразовая, нестирильная: перчатки из пленки полимерной".
В обоснование своего довода, таможенный орган сослался на письма Росздравнадзора от 21.09.2015 N 01И-1533/15 и от 05.04.2019 N 01И-933/19 "О незарегистрированном медицинском изделии", из содержания которых, по мнению Таможни, следует несоответствие перемещаемых заявителем товаров условиям Регистрационного удостоверения и применения соответствующей 10% ставки НДС.
В обоснование правомерности применения к ввозимому товару ставки в размере 10%, Обществом было представлено Регистрационное удостоверение от 13.11.2011 N ФСЗ 2011/10269, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
В письме от 21.09.2015 г. N 01И-1533/15 содержатся сведения о выявленном на территории РФ незарегистрированном медицинском изделии - "перчатки виниловые одноразовые (неопудренные) облегающие, нестерильные, без латекса, без DЕНР" производства "Лебоо Хелскэа Продактс Лимидет", Китай
Как указал Росздравнадзор, в связи с несоответствием наименования выявленного медицинского изделия наименованию, указанному в Регистрационном удостоверении, последнее не распространяет свое действие на выявленное медицинское изделие.
Как следует из указанного выше письма, выводы Росздравнадзора касаются конкретного, указанного в нем товара - "перчатки виниловые одноразовые (неопудренные) облегающие, нестерильные, без латекса, без DЕНР" производства "Лебоо Хелскэа Продактс Лимидет", Китай.
Обществом, в период с октября 2017 года по октябрь 2019 года был ввезен на территорию РФ другой товар: одежда медицинская из нетканого термосклеенного полотна и полимерного материала, одноразовая, нестерильная: перчатки из пленки полимерной (винил), неопудренные, используются для обеспечения соблюдения гигиенических норм и защиты рук в медицинских учреждениях.
Таким образом, выводы, содержащиеся в письме Росздравнадзора от 21.09.2015 N 01И-1533/15, не относятся к товару, ввезенному Обществом.
В письме Росздравнадзора от 05.04.2019 N 01И-933/19, на которое ссылается Балтийская таможня содержится анализ товара - "перчатки виниловые одноразовые неопудренные нестерильные для профессионалов/ перчатки из полимерной пленки, виниловые, одноразовые, нестерильные, неопудренные/перчатки из пленки полимерной, одноразовые, виниловые, нестерильные, неопудернные, гладкие, неанатомическая форма, на правую и левую руку", ввезенного другим лицом - ООО "АльянсОпт Торг".
Квалифицирующим значением для определения сферы действия Регистрационного удостоверения от 13.11.2011 N ФСЗ 2011/10269 на конкретное медицинское изделие является возможность сопоставления параметров и характеристик товаров, указанных в удостоверении, со сведениями анализируемых товаров.
При этом, выдавая регистрационные удостоверения Росздравнадзор не связан процедурой декларирования, в первую очередь учитывается, что это медицинские изделия, во вторых перчатки и в третьих из полимерной пленки. ТН ВЭД при этом к полимерам относит еще много веществ и соединительный полиэтилен, пролипропилен, поливинилхлорид и т.д.. Тем самым для выяснения соответствия товара регистрационному удостоверению необходимо определить, что это перчатки из полимерной пленки, а из какой это значение не имеет, остальные характеристики это всего лишь уточнения сведений о товаре с точки зрения ТК ЕАЭС.
Выводы таможенного органа о неприменении в отношении везенного Обществом товара Регистрационного удостоверения от 13.11.2011 N ФСЗ 2011/10269 основаны только на не полностью идентичном наименовании товара, указанного Обществом в декларациях на товар, при ввозе товара на территорию РФ наименованию, указанному в Регистрационном удостоверении.
Наименование товара в Регистрационном удостоверении: "одежда медицинская из нетканого термосклеенного полотна и полимерного материала, одноразовая, нестерильная: перчатки из пленки полимерной" соответствует наименованию, указанному Обществом в декларациях на товар: "одежда медицинская из нетканого термосклеенного полотна и полимерного материала, одноразовая, нестерильная: перчатки из пленки полимерной (винил), неопудренные, используются для обеспечения соблюдения гигиенических норм и защиты рук в медицинских учреждениях" лищь с той разницей, что Общество включило в наименование дополнительные сведения - "(винил), неопудренные, используются для обеспечения соблюдения гигиенических норм и защиты рук в медицинских учреждениях", что не свидетельствует о несоответствии товара, не противоречит наименованию, а лишь дополняет сведения, указанные в Регистрационном удостоверении.
В апелляционной жалобе Балтийская таможня указывает на проведенный анализ и выявленные несоответствия товара Общества, товару, указанному в Регистрационном удостоверении.
Вместе с тем, указанные несоответствия не могли быть выявлены в товаре Общества, так как исследования товара, сопоставления параметров и характеристик образцов товара Балтийской таможней не производилось.
Все сведения, приведенные Балтийской таможней в своей таблице, являются сведениями, содержащимися в письме Росздравнадзора от 05.04.2019 N 01И-933/19 и касаются другого товара, ввезенного не Обществом, а ООО "АльянсОпт Торг".
Балтийская таможня указывает на то, что Регистрационное удостоверение от 13.11.2011 N ФСЗ 2011/10269, на которое ссылалось Общество для целей применения ставки НДС в размере 10%, выдано другому лицу - ООО "АльянсОпт Торг", на конкретный товар - "перчатки из пленки полимерной", а Обществом никакие документы, указанные в перечне Росздравнадзора для получения Регистрационного удостоверения, в Росздравнадзор не подавались.
Как указано в Регистрационном удостоверении, оно выдано производителю товара - компании "Лебоо Хелскэа Продактс Лимидет", Китай и на товар - "одежда медицинская из нетканого термосклеенного полотна и полимерного материала, одноразовая, нестерильная: перчатки из пленки полимерной".
Действующее законодательство РФ не предусматривает необходимость оформления Регистрационного удостоверения па медицинское изделие на имя лица, ввозящего товар.
Наименование, указанное в Регистрационном удостоверении Обществом не изменено, и лишь дополнено сведениями, не меняющими никаким образом существо товара, его состав, его параметры и характеристики.
Кроме того, Обществом представлено письмо производителя товара, в котором производитель поясняет, что товар, приобретенный Обществом непосредственно у производителя и ввозимый на территорию РФ с тем наименованием, которое указано Обществом, является товаром, на которое было выдано Регистрационное удостоверение.
Как правильно указал суд первой инстанции, таможенный орган в нарушение требования статьи 65 АПК РФ не смог объяснить и доказать каким образом указанные письма относятся к товару, перемещаемому Обществом, акт камеральной проверки не содержит сопоставления параметров и характеристик, указанных в комплекте регистрационной документации с параметрами и характеристиками образцов перемещаемого Обществом товара.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что оспариваемые решения и уведомления Таможни являются необоснованными и незаконными.
Иные доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы повторно проверены судом апелляционной инстанции и признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2020 по делу N А56-68722/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-68722/2020
Истец: ООО "У-ПАК СЕРВИС"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
27.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3033/2021
24.12.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-33187/20
24.12.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-28610/20
29.09.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-68722/20