г. Чита |
|
24 декабря 2020 г. |
Дело N А19-30808/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Д.В. Басаева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Володиной М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и Общества с ограниченной ответственностью "Компания Энергосервис" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 октября 2020 года по делу N А19-30808/2019 по заявлению Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (ИНН 3840002898, ОГРН 1023802145344), Общества с ограниченной ответственностью "Компания Энергосервис" (ИНН 3811436890, ОГРН 1163850079623) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ИНН 3811020966, ОГРН 103380133155) о признании незаконным решения от 07.10.2019 N 038/1029/19,
при участии в судебном заседании:
от заявителей:
Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования: не было;
Общества с ограниченной ответственностью "Компания Энергосервис": не было;
от заинтересованного лица: не было;
от третьего лица, Администрации сельского поселения Новожилкинского МО (ОГРН 1053819035016 ИНН 3819016104): не было;
прокуратуры г. Усолье-Сибирское (ОГРН прокуратуры Иркутской области 1033801014532 ИНН 3808014899): не было
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконным решения от 07.10.2019 N 038/1029/19 Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по делу N 1-16-130/38-18.
Общество с ограниченной ответственностью "Компания Энергосервис" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконным решения от 07.10.2019 N 038/1029/19 Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по делу N 1-16-130/38-18.
Определением суда от 10.02.2020 ходатайство УФАС по Иркутской области об объединении дел А19-30808/2019 и А19-40/2020 в одно производство удовлетворено.
Решением суда первой инстанции от 07.10.2020 заявителям отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Суд приходит к выводу о том, что Комиссия Иркутского УФАС России правомерно квалифицировала действия Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, Общества с ограниченной ответственностью "Компания Энергосервис" по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения в целях покупки 10 квартир в собственность муниципального района Усольского районного муниципального образования в доме расположенном по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Новожилкино, ул. 1-я Совхозная, 1, содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку приводят или могут привести к ограничению потенциальных участников аукциона по извещению N 0134300054017000110.
Администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции не принял во внимание, что антимонопольный орган нарушил срок рассмотрения дела, установленный ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Так, дело возбуждено 12.11.2018 приказом N 387/18, 15.11.2018 дело назначено к рассмотрению, 24.09.2019 оглашена резолютивная часть решения.
Антимонопольный орган не провел надлежащего анализа состояния конкуренции на товарном рынке и не представлен аналитический отчет.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции не принял во внимание, что антимонопольный орган нарушил срок рассмотрения дела, установленный ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Так, дело возбуждено 12.11.2018 приказом N 387/18, 15.11.2018 дело назначено к рассмотрению, 24.09.2019 оглашена резолютивная часть решения.
Антимонопольный орган не провел надлежащего анализа состояния конкуренции на товарном рынке и не представил аналитический отчет. Выводы суда сделаны без учета фактических обстоятельств взаимоотношения сторон.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Администрации сельского поселения Новожилкинского МО в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Прокуратуры в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представленными отзывами на апелляционные жалобы прокуратура и ООО "Компания Энергосервис" просят оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 28.10.2020, 11.11.2020, 23.11.2020.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам частей 1, 6 статьи 121, статей 122, статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Как установил суд первой инстанции и не оспаривается в апелляционной жалобе, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (Иркутское УФАС России) поступили материалы Прокуратуры г. Усолье-Сибирское (вх. N 15000 от 01.12.2017), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования.
Приказом Иркутского УФАС России N 387/18 от 12.11.10.2018 возбуждено дело в отношении Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, Общества с ограниченной ответственностью "Компания Энергосервис" по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе антимонопольного расследования установлено следующее.
На основании плана приватизации муниципального имущества муниципального района Усольского районного муниципального образования на 2016 года, утвержденного решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования N 178 от 16.02.2016 "Об утверждении прогнозного плана приватизации на 2016 год", отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования 10.11.2016 на сайте torgi.gov.ru, а также на сайте администрации размещено Извещение о проведении торгов в форме аукциона N 201216/11083274/02.
Предмет аукциона - здание административное, нежилое, шлакоблочное, общей площадью 525,98 кв.м., кадастровый номер 38:16:000069:912, расположенное по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Новожилкино, ул. 1-я Совхозная, 1, начальная цена продажи имущества 1519000 рублей.
Для участия в вышеуказанных торгах поступило две заявки от гражданина Вагина И.А. и ООО "Компания Энергосервис". Оба участника допущены к участию в открытом по составу участников и форме подачи предложений о цене имущества аукционе (протокол N 1 от 25.01.2017).
Победителем объявлен участник, предложивший наивысшую цену 1 594 950 рублей - ООО "Компания Энергосервис".
Администрацией MP УРМО 06.02.2017 заключен договор N 45 купли-продажи муниципального имущества с ООО "Компания Энергосервис" (т. 2, л. 41 с конца).
Договор N 45 от 06.02.2017 заключен по результатам проведения аукциона по извещению N 201216/11083274/02 от 20.12.2016 (https://torgi.gov.ru), на участие в котором было подано две заявки от гражданина Вагина И.А. и ООО "Компания Энергосервис".
В то же время, по заказу администрации MP УРМО в 2015 ООО "Иркутское общество проектировщиков" был изготовлен Проект "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Новожилкино, ул. 1-я Совхозная, дом N 1" N41-05/5. В соответствии с проектом в данном здании надлежало разместить 10 жилых помещений (квартир).
Вышеуказанный проект был изготовлен на основании муниципального контракта N 41 от 19.05.2015 "на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Новожилкино, ул. Совхозная, д. 1, и получения положительных заключений ГАУИО "Ирэкспертиза" и государственной экологической экспертизы", который заключен в рамках проведения администрацией MP УРМО электронного аукциона (извещение N 0134300054015000049) (т. 3, л. 374 с конца).
В техническом задании к контракту N 41 от 19.05.2015 содержится наименование проектируемого объекта: двухэтажный десятиквартирный дом.
По результатам подготовленной проектно-сметной документации было установлено, что затраты на реконструкцию здания составят 18 534 081 рублей (что подтверждается положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости Государственного автономного учреждения Иркутской области "Экспертиза в строительстве Иркутской области" N Дс-2922-2922/11.15 от 21.12.2015). Указанная стоимость превышала среднюю стоимость квадратного метра жилья в Усольском районе.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, данный проект реконструкции здания администрацией MP УРМО, передан ООО "Компания Энергосервис" в порядке социально-экономического сотрудничества на основании соглашения от 15.06.2017 N 23-17 в связи с тем, что указанная проектная документация изготовлена в отношении конкретного объекта, выбывшего в порядке приватизации из муниципальной собственности (т. 3, л. 376 с конца ).
Администрацией MP УРМО вышеуказанный проект передан ООО "Компании Энергосервис" безвозмездно.
В соответствии с пунктом 3.10 вышеуказанного соглашения ООО "Компания Энергосервис" обязуется "принять на себя обязательство по реконструкции нежилого административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Новожилкино, ул. 1-я Совхозная, 1, в многоквартирный жилой дом с использованием проекта реконструкции здания, с последующим возвратом".
09.08.2017 ООО "Компания Энергосервис" в лице генерального директора Белоусова М.А. после завершения реконструкции нежилого здания по адресу: с. Новожилкино, ул. 1-я Совхозная, дом N 1, обратилось в Администрацию Новожилкинского муниципального образования с заявлением о переводе нежилого помещения общей площадью 525,98 кв.м. по адресу: Иркутская область, Усольский район,с. Новожилкино,ул. 1-я Совхозная, дом N 1, в жилое.
Постановлением от 22.08.2017 года N 65 Администрации сельского поселения Новожилкинского муниципального образования "О переводе нежилого помещения в жилое помещение" нежилое здание, расположенное по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Новожилкино, ул. 1-я Совхозная, дом N1, было переведено в жилое.
На основании данного постановления выдано Уведомление о переводе нежилого помещения в жилое помещение от 23.08.2017 и оно явилось основанием проведения переустройства и перепланировки с учётом Проекта реконструкции.
Одновременно, с вышеуказанными действиями, 18.09.2017 Администрацией MP УРМО в план закупок и план-график размещения заказов 2017 года N 2017013430005400030002 на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования включена закупка на приобретение 10 квартир в собственность Усольского районного муниципального образования на сумму 15 116 840 рублей.
29.09.2017 на официальном Интернет-сайте http://zakupki.gov.ru Администрацией MP УРМО размещено извещение N 0134300054017000110 о проведении электронного аукциона на покупку 10 квартир в собственность муниципального района Усольского районного муниципального образования.
В соответствии с постановлением администрации Новожилкинского МО от 18.09.2017 N 67 "Об установлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в сельском поселении Новожилкинского муниципального образования на четвертый квартал 2017 года" установлена начальная (максимальная) цена контракта - 15 116 840,00 рублей.
Согласно п.6 приложения N 2 к проекту контракта (далее - Техническое задание) установлены виды поставляемого товара: отдельные благоустроенные квартиры, 6 - однокомнатные квартиры, общей площадью не менее 32,0 кв.м. каждая, 4 - двухкомнатные квартиры, общей площадью не менее 46,0 кв.м. каждая, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Пунктом 7 Технического задания установлены условия поставки товара: квартиры должны находиться в собственности поставщика на момент заключения контракта. Квартиры должны быть свободными для использования и проживания, находиться в технически исправном состоянии.
Пунктом 8 технического задания установлены общие требования к товару: Квартиры, а также общее имущество в многоквартирном доме, должны быть благоустроенными, соответствовать требованиям к жилому помещению, указанным в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности СанПин 2.1.2.2645-10, СНиП 31-01-2003, в том числе иметь: несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в работоспособном состоянии; исправное состояние инженерных систем: электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция, электроснабжение, газоснабжение при наличии газификации; теплоизоляцию, шумоизоляцию в наружных ограждающих конструкциях жилого помещения, защиту от проникновения дождевой, талой, грунтовой вод; приборы учёта холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения при наличии газификации, электроэнергии; наружные и внутренние двери.
Согласно пункту 9 Технического задания заказчиком установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара: Квартиры. Местонахождение объекта: с. Новожилкино, Усольский район, Иркутской области. Квартиры расположены в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 01.01.2017 г. (первичное жилье, не эксплуатируемое ранее) Общая площадь квартир: 6 - однокомнатные квартиры, общей площадью не менее 32,0кв.м. и не более 44,5кв.м. каждая, 4 - двухкомнатные квартиры, общей площадью не менее 46,0кв.м. и не более 69,0 кв.м. каждая. Квартиры укомплектованы исправным санитарно - техническим и инженерным оборудованием без повреждений, в рабочем состоянии, в которое входят: - приборы учета на холодную и горячую воду в местах подключения к стоякам водоснабжения, электроэнергию, газ при наличии газификации (паспорт на приборы учета в наличии); - радиаторы (конвекторы) отопления; - сантехническое оборудование: ванна в комплекте или душевой поддон в комплекте, оборудованная(ый) смесителем с душевой лейкой, унитаз в комплекте, раковина со смесителем, полотенцесушитель; для кухни раковина-мойка со смесителем; - электрооборудование (розетки, выключатели, электропроводка); Отделка помещений квартиры включает в себя: Стены оштукатурены, оклеены обоями; Настил полов - дощатые или паркет или линолеум или ламинат, без повреждений, без неровностей, без отклонений от плоскости, плинтусы без повреждений; Потолок - чистовая окраска водоэмульсионной краской по выровненной поверхности или побелка; Вентиляционные решетки; Отделка санузла: Стены выложены керамической плиткой или окрашены; Полы выложены керамической плиткой. Кладка керамической плитки выполнена без отклонения ширины швов расположения швов по вертикали и горизонтали, неровностей плоскости, без повреждения плитки; Потолки побелены или окрашены. Вентиляционные решетки; Двери с дверными ручками с наличниками без повреждений и загрязнений. Окна - пластиковые или деревянные без бракованной фурнитуры, механических повреждений, трещин. В квартире установлена входная дверь с номером квартиры. На первом этаже установлены почтовые ящики.
Согласно пункту 28 раздела I документации об электронном аукционе участником может быть только субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация.
На участие в данном аукционе подана единственная заявка субъекта малого предпринимательства ООО "Компания Энергосервис", с которым в последствии Администрацией MP УРМО заключен контракт N 79 от 20.11.2017 г. на покупку 10 квартир в собственность муниципального района Усольского районного муниципального образования. Цена контракта составила 15 116 840.00 рублей (т.4, л. 22 -46, 55-70).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получен ООО "Компания Энергосервис" 13.11.2017 г. (т. 3, л. 379 с конца).
08.12.2017 жилые помещения (10 квартир) переданы по акту приема-передачи ООО "Компанией Энергосервис" заказчику администрации MP УРМО.
Принимая во внимание указанное, антимонопольный орган принял решение о нарушении Администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования пункта 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с совершением действий, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения в целях покупки 10 квартир, в собственность муниципального района Усольского районного муниципального образования в доме расположенном по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Новожилкино, ул. 1-я Совхозная, дом N 1, поскольку данные действия приводят или могут привести к ограничению потенциальных участников аукциона по извещению N 0134300054017000110.
Администрация и Общество, посчитав, что указанное решение антимонопольного органа нарушает их права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратились в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Диспозиция вменяемого Администрации правонарушения указывает, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Из оспариваемого решения антимонопольного органа следует, что Администрации вменяется заключение устного соглашения и осуществление согласованных действий между Администрации и обществом, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что:
1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
Как установил антимонопольный орган и не оспаривается в апелляционной жалобе, в данном случае товарным рынком определен рынок недвижимости жилых помещений.
В соответствии с Аналитическим отчетом (обзором) по результатам проведения анализа состояния конкуренции (т. 3, л. 387 с конца), временным интервалом исследования определен период с даты размещения извещения N 101116/11083274/02, с 10.11.2016 по 12.11.2018, дату возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Географические границы рынка определены границами с. Новожилкино муниципального района Усольского районного муниципального образования.
Оценив совокупность действий и взаимоотношений Администрации и общества в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции усматривает, что характер данных действий и взаимоотношений был направлен сторонами исключительно на создание условий для общества с целью приобретения у него жилых помещений, путем недопущения, ограничения и устранения конкуренции со стороны иным потенциальных участников продажи жилых помещений.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Администрация при реализации обществу указанного нежилого здания понимало и осознавало, что оно будет реконструировано, в результате чего будут образованы 10 жилых помещений с известными параметрами, поскольку проект реконструкции разрабатывался Администрацией, и которые были ею указаны в аукционной документации на приобретение жилых помещений.
По мнению суда апелляционной инстанции, совокупность указанных действий Администрации и общества свидетельствует, что организация аукциона фактически была направлена на приобретение жилых помещений исключительно у общества в указанном реконструированном здании, поскольку параметры жилых помещений закупаемых Администрацией в полной мере соответствуют проектной документации реконструкции нежилого здания, в результате чего иные участники были ограничены к доступу на указанный товарный рынок.
Доводы Администрации, что на участие в аукционе была подана всего одна заявка обществом, суд апелляционной инстанции оценивает критически, поскольку характер аукционной документации и взаимоотношений победителя аукциона и Администрации свидетельствует исключительно о том, что целью указанных взаимоотношений, реализованных в форму аукциона, было приобретение жилых помещений именно в указанном реконструированном здании.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что включение в единый лот приобретения одновременно 10 квартир, в населенном пункте, что где количество многоквартирных домов ограничено, не может не расцениваться как намерение приобретения жилых помещений у данного общества.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в заключении об обстоятельствах дела отсутствует анализ состояния конкуренции на товарном рынке, который проводится в соответствии с порядком, утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, суд считает необоснованным, поскольку в деле имеется Аналитический отчет (обзор) по результатам проведения анализа состояния конкуренции который соответствует Порядку проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установленному приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220.
Доводы апелляционной жалобы о том, что установленный частью 1 статьи 45 Федерального закона "О защите конкуренции" срок рассмотрения дела истёк 12.08.2019, что является безусловным основанием для отмены вынесенного решения, суд апелляционной инстанции отклоняет, по следующим основаниям.
Статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления (ч.4).
Действительно, из дела следует, что материалы из прокуратуры поступили в антимонопольный орган 01.12.2017, а дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено 12.11.2018 года, т.е. с нарушением установленного срока.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает, что указанное не является существенным нарушением прав лица, в отношении которого возбудили дело о нарушении антимонопольного законодательства и не может являться безусловным основанием для признания решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства незаконным.
В то же время, если указанное нарушение привело к изменению исчисления срока давности привлечения Администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, то оценка данному обстоятельству должна быть дана в рамках дела об административном правонарушении,.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и правильно установил фактические обстоятельства, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Иные доводы, изложенные в апелляционных жалобах, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение не нарушает прав и законных интересов Администрации и общества, и в полной мере соответствуют нормам действующего законодательства.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителям в удовлетворении требований.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционных жалоб.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "07" октября 2020 года по делу N А19-30808/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-30808/2019
Истец: Администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования, ООО "Компания Энергосервис"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: Администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования, Администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования, ООО "Компания Энергосервис", ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ