г. Санкт-Петербург |
|
25 декабря 2020 г. |
Дело N А21-7325/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31736/2020) Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.10.2020 г. по делу N А21-7325/2020, рассмотненому в порядке упрощенного производства, принятому
по заявлению Товарищества собственников недвижимости "Управление велосипедной дороги"
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников недвижимости "Управление велосипедной дороги" (далее - заявитель, Товарищество, ТСН "Управление велосипедной дороги") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (далее - ответчик, Служба) по делу об административном правонарушении N 20/92 о назначении административного наказания от 21.07.2020 года, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 22.09.2020 г., принятым в виде резолютивной части, постановление признано незаконным и отменено. Мотивированное решение изготовлено судом первой инстанции 01.10.2020 г.
Не согласившись с указанным решением, Служба обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 01.10.2020 г. отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалоб, суд необоснованно признал правонарушение малозначительным и применил статью 2.9 КоАП РФ.
ТСН "Управление велосипедной дороги" отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, специалистом КалининградСтата выявлен факт непредставления Товариществом в установленный срок статистических данных, в частности, информации по форме статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за май 2020 г.
Усматривая в действиях Товарищества признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, 07.07.2020 года уполномоченным должностным лицом КалининградСтата в отношении Товарищества составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении, постановлением КалининградСтата от 21.07.20020 по делу об административном правонарушении N 20/92 заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлением, Товарищество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из доказанности состава административного правонарушения в действиях Товарищества, а также отсутствия процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, вместе с тем, пришел к выводу о возможности квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются нормами Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ).
Согласно статье 8 названного закона респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620).
На основании пункта 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 названного Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Росстата от 01.09.2017 N 566 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников" утверждена форма федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", которая предоставляется территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному адресу, ежемесячно не позднее 15 числа после отчетного периода и ежеквартально, но не позднее 15 числа после отчетного периода.
Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 14 Положения N 620).
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Судом первой инстанции установлено, что форма статистического наблюдения за май 2020 года представлена Товариществом - 30.06.2020 г., то есть за переделами, установленного законом срока.
Факт нарушения срока предоставления в установленный срок формы федерального статистического наблюдения N П-4 подтверждается материалами дела, установлено административным органом и надлежащими доказательствами заявителем не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения Товариществом вышеуказанных требований для предоставления отчетности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСН "Управление велосипедной дороги" состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным судами двух инстанций не выявлено. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем в данном конкретном случае суд первой инстанции посчитал возможным освободить Товарищество от административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения.
Апелляционная инстанция не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 18.1 указанного постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным настоящим Кодексом.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что Товарищество привлекается к административной ответственности впервые и вопреки доводам подателя жалобы, деяние не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пропуск срока подачи отчета являлся незначительным.
Доказательств того, что оно повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, общества и государства в материалы дела не предъявлено.
В действиях заявителя не усматривается и признаков пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него действующим законодательством обязанностей.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о малозначительности совершенного заявителем правонарушения.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 01 октября 2020 г. по делу N А21-7325/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7325/2020
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОГИ"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ