Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 мая 2021 г. N Ф08-2972/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
27 декабря 2020 г. |
дело N А53-24601/2020 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Чотчаев Б.Т.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сладости Дона"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 20.10.2020 по делу N А53-24601/2020
по иску государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения"
к обществу с ограниченной ответственностью "Сладости Дона"
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (далее - истец, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Сладости Дона" (далее - ответчик, общество) о взыскании задолженности по договору N 2006Ш от 01.09.2013 на холодное водоснабжение и водоотведение для потребителей участка г. Шахты в размере 710 831 руб. 73 коп. за сброс в систему канализации сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
09.10.2020 принято решение путем подписания его резолютивной части, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 10.10.2020.
В связи с поступившим от ответчика заявлением, 20.10.2020 изготовлено мотивированное решение и размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 21.10.2020.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.10.2020 исковые требования удовлетворены, распределены расходы по уплате государственной пошлины по иску.
Ответчик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение суда от 20.10.2020 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами:
- отбор проб произведен из ненадлежащего колодца системы водоотведения и не соответствует месту отбора установленного договорными отношениями;
- ответчик не был надлежаще уведомлен истцом о предстоящей процедуре отбора проб воды;
- акт отбора сточных вод N 1 от 12.11.2019 составлен с нарушением действующего законодательства, поскольку у Щербина А.Е. отсутствовали полномочия на его подписание;
- истцом нарушена процедура отбора проб воды.
В отзыве на апелляционную жалобу истец возражал против доводов ответчика, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон (часть 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между истцом (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ответчиком (абонент) заключен договор N 2006Ш от 01.09.2013 на холодное водоснабжение и водоотведение для потребителей участка г. Шахты, согласно условиям которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из центральных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую или техническую) воду установленного качества, в объеме, определенном настоящим договором, осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную. Систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета, соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации и производить организации оплату принятой холодной воды и водоотведения в сроки, порядке и размере, определенных в договоре (пункт 1.1. договора).
Адрес присоединения к централизованным канализационным сетям указан в п. 1.3 договора как "г. Шахты, ул. Дачная, 288 "А" (пункт 1.3. договора).
Согласно условиям договора абонент обязался:
- соблюдать установленные договором режим подачи холодной воды, приема сточных вод и лимиты водопотребления (пункт 2.3.5. договора);
- соблюдать установленные режимы водопотребления и условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации, утвержденные органами местного самоуправления (пункт 2.3.8. договора).
При этом запрещается сброс веществ, которые могут: засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружений систем канализации; оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации.
Условиями договора предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе требовать от ответчика реализации мероприятий, направленных на достижение установленных нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
Письмом N 2840 от 11.11.2019 истец уведомил ответчика о проведении отбора проб сточных вод.
12.11.2019 истцом произведен отбор проб сточных вод в контрольном канализационном колодце ООО "Сладости Дона", расположенном по адресу:
г. Шахты, ул. Дачная, д. 288 А.
По результатам отборов проб составлен акт контрольного отбора проб сточных вод N 1 от 12.11.2019, который вручен представителю ответчика и подписан последним.
После получения результатов исследования отобранных проб сточных вод от аккредитованной лаборатории в виде протоколов испытаний (измерений): N 505 от 18.11.2019 и N 509 от 18.11.2019 в адрес ответчика направлены письма N 505 от 06.02.2020, N 930 от 28.02.2020, N 1717 от 13.04.2020 с информацией о том, что сбрасываемые обществом сточные воды содержат химические вещества, концентрация которых превышает предельно допустимые величины, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации N 644 от 29.07.2013 по ХПК, БПК5, взвешенным веществам, PH, жирам, а также по показателям БПК5, взвешенным веществам, жирам, железу, сухому остатку, установленным Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Ростовской области N 340 от 12.05.2017).
По данным химического анализа проб сточных вод, отобранных в контрольном канализационном колодце ответчика, расположенном по адресу:
г. Шахты, ул. Дачная, д. 288 "А", было установлено, что сбрасываемые ответчиком сточные воды содержат химические вещества, концентрация которых превышает предельно допустимые величины, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации N 644 от 29.07.2013 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также содержат загрязняющие вещества с превышением норм ДК, в части превышения максимально допустимых значений показателей и концентраций установленных Постановлением Правительства Ростовской области N 348 от 04.05.2012 (с изменениями, внесенными Постановления Правительства Ростовской области N 340 от 12.05.2017).
Истцом произведен расчет размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимально допустимых значений показателей и концентраций в централизованную систему канализации ООО "Сладости Дона" в соответствии с формулой, установленной пунктом 123 Постановления Правительства Российской Федерации N 644 от 29.07.2013 за период с 01.11.2019 по 01.02.2020, а также за сброс загрязняющих веществ с превышением норм ДК, в части превышения максимально допустимых значений показателей и концентраций за тот же период в соответствии с пунктом 2.9.2 Постановления Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Ростовской области N340 от 12.05.2017).
Сумма платы за негативное воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах ответчика, на работу централизованной системы водоотведения г. Шахты и платы за сброс сточных вод с превышением ДК в систему канализации г. Шахты составляет 710 831 руб. 73 коп.
Истцом в адрес ответчика направлялась претензия б/н от 28.04.2020 с требованием оплаты задолженности (л.д. 19-21), которая получена обществом 02.05.2020 и оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции верно квалифицировал правоотношения сторон положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.
Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Таким образом, приведенные акты разграничивают компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых осуществляет деятельность тот или иной абонент, относя к компетенции первых порядок взимания платы, включая определения ее размера путем установления повышающих коэффициентов к утвержденным тарифам при превышении хозяйствующими субъектами нормативов ПДК загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах, а к компетенции вторых - сами нормы ПДК с учетом местных условий.
Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 утвержден "Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области"" (далее - Порядок). Порядок распространяется на абонентов (кроме населения), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации в окружающую природную среду, и на организации, осуществляющие эксплуатацию систем канализации населенных пунктов (пункт 3 Порядка).
Пунктом 22.3 Порядка установлено, что плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией (далее - ФК) и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом, объем сточных вод учитывается сначала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены и 14.08.2013 вступили в силу Правила холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 644).
В силу пункта 25 Правил N 644, абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом N 416-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
Пунктом 111 Правил N 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами. Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 (пункты 113 и 114 Правил N 644).
В силу пункта 118 Правил N 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Согласно подпункту "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 119 Правил N 644, абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
Таким образом, с введением в действие 1 января 2014 года раздела VII Правил N 644 все абоненты организаций водопроводно-канализационного хозяйства обязаны вносить следующие виды платежей:
- по воздействию на окружающую среду (статья 29 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов");
- по влиянию на работу централизованной системы водоотведения (часть 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", разделы VI, VII Правил N 644).
Обе платы взимаются с абонентов организаций водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с установленным законом порядком (статья 36 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"). Взимание платы за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ отдельно от платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения предусмотрено Правилами N 644 (пункт 36).
Истцом произведен расчет размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимально допустимых значений показателей и концентраций в централизованную систему канализации ООО "Сладости Дона" в соответствии с формулой пункта 123 Постановления Правительства Российской Федерации N 644 от 29.07.2013 за период с 01.11.2019 по 01.02.2020, а также за сброс загрязняющих веществ с превышением норм ДК, в части превышения максимально допустимых значений показателей и концентраций за тот же период в соответствии с пунктом 2.9.2 Постановления Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РО N 340 от 12.05.2017).
По расчету истца размер платы за сброс в систему канализации сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ за период с 01.11.2019 по 01.02.2020 составляет 710 831 руб. 73 коп.
Арбитражный суд Ростовской области верно указал, что на ответчика, в силу заключенного с истцом договора, Правил, постановления Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348, возлагается обязанность по оплате услуг истца по принятию сточных вод в систему местной канализации с превышением установленных предельно-допустимых концентраций.
Довод апеллянта о том, что отбор проб произведен из ненадлежащего колодца системы водоотведения и не соответствует месту отбора установленного договорными отношениями, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Эксплуатационная ответственность между истцом и ответчиком была установлена в спорный период в соответствии с актом разграничения ответственности от 2013 года, который подписан сторонами, не оспаривался и не изменялся (приложение к договору N 2006Ш от 01.09.2013).
Договор N 2006Ш от 01.09.2013 подписан с учетом акта разграничения эксплуатационной ответственности, схемой разграничения эксплуатационной ответственности сторон (колодцы были согласованы сторонами в схеме без замечаний). Соответственно, стороны согласовали в схеме контрольные колодцы ответчика, которые относятся к объекту ответчика.
Ответчик не представил другой схемы, которая была бы согласована сторонами, и информация в которой бы противоречила подписанной и представленной в судебном деле схеме и относилась бы к взыскиваемому периоду. Копии указанного документа приложены к исковому заявлению.
Согласно данным акта о разграничении эксплуатационной ответственности и Схемы разграничения эксплуатационной ответственности, являющимися приложением к договору N 2006Ш от 01.09.2013, у ответчика имеется выпуск сточных вод в канализационную систему.
Места отбора проб на линии канализации абонента, врезанной в муниципальные сети канализации d=150 мм указаны в акте отбора проб от 12.11.2019 как контрольные канализационные колодцы "КК1", "КК2".
Данные колодцы были отражены в акте отбора от 12.11.2019 как "КК1" (первый отбор) и "КК2" (второй отбор) в силу хронологии отбора и нумерация колодцев не соответствует нумерации колодцев указанных в акте о разграничении эксплуатационной ответственности сторон от 28.02.2020.
Актом о разграничении эксплуатационной ответственности сторон от 28.02.2020 зафиксированы контрольные колодцы КК1, КК2, ККЗ, КК4, КК5, КК6, ККК7, с местом определения отбора проб сточных вод в колодце ККК7.
Однако, в спорный период, до согласования нового акта, отбор проб сточных вод был произведен на объекте ответчика 12.11.2019 из падающей струи, во избежание смешения сточных вод с абонентом ООО "Дон-Стекло" (обозначен на Схеме разграничения эксплуатационной ответственности) и из лотка другого колодца, ближайшего к канализационному выпуску с объекта ответчика, в соответствии с актом о разграничении эксплуатационной ответственности сторон от 2013 и не может являться подтверждением отбора в ненадлежащем месте.
В соответствии с "Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 525, в случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.
Данная норма Правил N 525 была реализована истцом при отборе проб сточных вод на территории ответчика. Отбор проб был осуществлен из 2-х контрольных канализационных колодцев: из падающей струи, во избежание смешения сточных вод с абонентом ООО "Дон-Стекло" (обозначен на Схеме разграничения эксплуатационной ответственности) и из лотка другого колодца ближайшего к канализационному выпуску с объекта ответчика, так как иного способа отбора проб сточных вод в данном колодце абонент не предусмотрел. В акте отбора эти колодцы были зафиксированы под наименованием "контрольный колодец N 1" и "контрольный колодец N 2" для разделения отобранных проб между колодцами.
Колодцы отбора проб сточных вод, отобранных 12.11.2019, соответствуют контрольным колодцам, указанным в акте разграничения эксплуатационной ответственности от 28.02.2020 как "КК1" и "ККК7".
В настоящее время Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод" утратило силу, так как 03.06.2020 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, однако, в период указанный в исковом заявлении (с 01.11.2019 по 01.02.2020), Правила N 525 являлись действующим документом.
Кроме того, суд учитывает, что истцом неоднократно на территории ответчика производились отборы, ответчиком оплачивались выявленные нарушения по сбросу сточных вод, а также за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
При этом, при отборе и составления актов, в том числе от 12.11.2019, присутствовал представитель ответчика - механик Щербина А.Е., который подписывал акт.
Ссылка ответчика на то, что у Щербина А.Е. отсутствовали полномочия на подписание акт отбора сточных вод N 1 от 12.11.2019, во внимание апелляционным судом не принимается.
Как верно указал суд первой инстанции, в Правилах N 525 не установлено наличие у представителя абонента доверенности с указанием особых полномочий. Поскольку Щербина А.Е. является сотрудником ответчика, следовательно, он является и его представителем.
Доводы ответчика о том, что он не был надлежащим образом уведомлен о процедуре отбора проб, признаются апелляционным судом необоснованными.
Порядок проведения отбора проб сточных вод и их последующего анализа нормативно регламентирован пунктами 18 - 38 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525.
Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб (пункт 19 Правил N 525).
В соответствии с пунктом 21 Правил N 525 организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.
При этом подпунктом "г" пункта 20 Правил N 525 на абонентов возложена обязанность обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод.
Истцом в материалы дела представлена копия Уведомления N 2840 от 11.11.2019, согласно которой уведомление получил 12.11.2019 механик Щербина А.Е., являющийся сотрудником организации ответчика.
Также, подлежит отклонению довод ответчика о нарушении истцом порядка отбора проб сточных вод из контрольных канализационных колодцев.
В материалы дела отсутствуют и ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушениях процедуры отбора проб сточных вод и нарушениях условий доставки проб, как не представлено доказательств, опровергающих результаты проведенного лабораторией анализа проб сточных вод.
Указывая на то, что проведенные ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" исследования нельзя признать действительными на основании нарушения порядка транспортировки и хранению проб сточных вод, ответчик не воспользовался правом отбора параллельных проб сточных вод, предоставленным ему пунктом 68 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167) и пунктом 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод", согласно которому при отборе представителем предприятия ВКХ контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя предприятия ВКХ отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств.
Ссылка апеллянта на несоблюдение ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" каких-либо стандартов при выполнении исследований проб сточных вод, признается апелляционным судом несостоятельной.
Согласно информации, изложенной в Протоколах испытаний (измерений) проб воды N 506, N 505 от 18.11.2019 пробы воды были доставлены в лабораторию в 10 час. 35 мин. 12.11.2019.
Так, отбор проб производился с 9 час. 18 мин. до 9 час. 25 мин. 12.11.2019, материал для производства исследований был доставлен в аккредитованную лабораторию ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" в 10 час. 35 мин. того же дня, то есть менее чем через 1,5 часа с момента отбора что подтверждается отметкой сотрудника ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" в акте отбора.
При этом, как было указано выше, уведомление о предстоящем отборе проб сточных вод получено нарочно представителем ответчика - механиком Щербина А.Е., о чем имеется соответствующая подпись. Отбор проб сточных вод также был произведен с участием указанного представителя ответчика, подписавшего акт отбора сточных вод N 1 от 12.11.2019.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по доводам апелляционной жалобы.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции допущено не было.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей (платежное поручение N 1560 от 26.10.2020 - л.д. 52), по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.10.2020 по делу N А53-24601/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления в порядке, определенном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Б.Т. Чотчаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-24601/2020
Истец: государственное унитраное предприятие Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения", ГУП РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ"
Ответчик: ООО " СЛАДОСТИ ДОНА "