Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 14 мая 2021 г. N Ф09-2066/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
28 декабря 2020 г. |
Дело N А71-19432/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонного)
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 25 сентября 2020 года
по делу N А71-19432/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Завод микроэлектронных технологий" (ИНН 1831079259, ОГРН 1021801166166)
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонному) (ИНН 1831078833, ОГРН 1021801153010)
об оспаривании решений о привлечении плательщика страховых взносов (страхователя) к ответственности за совершение правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Завод микроэлектронных технологий" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонному) (далее - Управление, фонд) о признании недействительными:
1) решения от 01.11.2019 N 019V12190000195 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах в части начисления страховых взносов на сумму расходов, понесенных на выплату пособий, не принятых к зачету, и начисления страховых взносов на выплаты членам совета директоров за период до вступления в законную силу Определений Конституционного суда Российской Федерации от 06.06.2016 NN 1170-О,1169-О, начислении штрафа в размере 5358 руб. 68 коп. и пени в размере 4116 руб. 46 коп.;
2) решения от 01.11.2019 N 019S13190000208 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 сентября 2020 года требования заявителя удовлетворены частично; признано недействительным решение Управления от 01.11.2019 N 019S13190000208, а также от 01.11.2019 N 019V12190000195 в части доначисления страховых взносов в сумме 26 424 руб. 99 коп., соответствующих пеней в сумме 2576 руб. 78 коп. и штрафа в сумме 5285 руб. на суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в части штрафа за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов на суммы вознаграждения членам совета директоров в сумме, превышающей 15036,84 руб. На Управление возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов общества. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись частично с решением суда, Управление обжаловало его в порядке апелляционного производства. В жалобе просит решение суда отменить в части удовлетворении требований общества о признании незаконными решения от 01.11.2019 N 019S13190000208, а также решения от 01.11.2019 N 019V12190000195 в части доначисления страховых взносов в сумме 26 424 руб. 99 коп., соответствующих пеней в сумме 2576 руб. 78 коп. и штрафа в сумме 5285 руб. на суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В апелляционной жалобе фонд настаивает на том, что о допущенных нарушениях ему стало известно в ходе выездной проверки, результаты которой закреплены в акте от 02.10.2020, соответственно, на дату вынесения решения срок давности привлечения к ответственности не истек. Правонарушение считается оконченным после представления отчетности по форме РСВ-1 за 2016 год - 14.02.2017. Оспаривая выводы суда о незаконности доначисления страховых взносов, фонд указывает, что суммы начисленных работникам выплат, произведены без соблюдения соответствующих условий и не приняты к зачету фондом социального страхования по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В этом случае выплаты утрачивают свой статус пособий по социальному страхованию, но при этом остаются выплатами, связанными с трудовыми правоотношениями, следовательно, признаются объектом обложения страховыми взносами.
Общество представило отзыв с возражениями на жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела. От управления поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена выездная проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2016 год, по результатам которой составлен акт от 02.10.2019 N 019V1019000367 и вынесено решение от 01.11.2019 N 019V12190000195 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N212-ФЗ) в виде штрафа в сумме 35358,68 руб.
Данным решением обществу доначислены страховые взносы в сумме 915 933,14 руб. (из них на ОПС - 619 531,12 руб., на ОМС - 296 402,02 руб.), а также пени в сумме 4116,46 руб.
Основанием для доначисления страховых взносов в сумме 26424,99 руб., соответствующих пеней в сумме 2576,78 руб. и штрафа в сумме 5285 руб. явились выводы проверки о занижении страхователем облагаемой базы на 97509,18 рублей расходов, не принятых к зачету территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (стр.15 акта выездной проверки, л.д.86 том 2). Из них 2126,70 руб. расходов не принято к зачету в связи с выплатой пособия по временной нетрудоспособности Петровой Р.В., работавшей у страхователя на условиях внешнего совместительства и не предоставившей справку с основного места работы о неполучении пособия. На остальную сумму не приняты расходы общества на выплату пособия по уходу за ребенком за январь-август 2016 г. Берестовой Е.Н., продолжавшей работать у страхователя на условиях неполного рабочего времени с его сокращением на 30 минут в день.
Основанием для доначисления страховых взносов в остальной сумме (915 933,14 руб. - 26424,99 руб.) явились выводы проверки о занижении страхователем облагаемой базы на суммы вознаграждения членам совета директоров (Ижболдину И.К., Кудрявцеву Г.И., Пилину В.А., Сидорову С.А. и Тюрину И.Ю.), выплаченного обществом в апреле, мае, августе и ноябре 2016 г. (стр.6-7 акта выездной проверки). За неуплату взносов в сумме 150 368,36 руб. с выплат членам совета директоров в результате занижения базы за август, ноябрь 2016 г. (после вступления в законную силу Определений Конституционного суда Российской Федерации от 06.06.2016 N N 1170-О,1169-О) общество привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 30073,68 руб. (стр.15 акта проверки), также ему начислены пени в сумме 1539,68 руб. (л.д.86 том 2).
Кроме того, на основании материалов выездной проверки фонд установил непредставление обществом сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС в отношении членов совета директоров (5 лиц) за полугодие 2016 г. и за июнь 2016 г. по форме СЗВ-М (итого - 10 форм).
Данные нарушения отражены в акте от 02.10.2019 N 019V1019000367/1, по результатам рассмотрения которого фондом принято решение от 01.11.2019 N 019S13190000208 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде финансовых санкций в сумме 5000 руб. (500 руб. х 10).
Несогласие заявителя с решениями Управления послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Признавая решение от 01.11.2019 N 019S13190000208 недействительным в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что фонд привлек общество к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ с нарушением срока давности, установленного частью 1 статьи 45 Закона N 212-ФЗ.
Выводы суда в данной части являются верными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, который действовал до 01.01.2017 и поэтому подлежит применению к спорным правоотношениям, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Указанное правовое регулирование предполагает отнесение вознаграждения, производимого членам совета директоров в связи с выполнением возложенных на них обязанностей по управлению и контролю за деятельностью общества, к объекту обложения страховыми взносами и позволяет считать такие выплаты осуществляемыми в рамках гражданско-правовых договоров (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О).
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумму начисленных страховых взносов и другие, перечисленные в пункте 2 сведения.
Данные сведения страхователь представляет ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1 ПФР): на бумажном носителе - не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в форме электронного документа - не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в редакции, действовавшей с 01.04.2016 до 01.01.2017, за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, который составляет более месяца и за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.
Однако с 01.01.2017 обязанность по ежеквартальному представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета сведений законодателем устранена, в связи с чем привлечение за ее непредставление к ответственности в 2019 году является неправомерным.
В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Устранение ответственности за публично-правовое правонарушение имеет место и в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 34 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды").
Кроме того, как верно учтено судом первой инстанции, правонарушение в виде непредставления отчетности за полугодие 2016 г. совершено 15.08.2016, следовательно, срок давности привлечения за него к ответственности истек 15.08.2019. Общество привлечено к ответственности решением от 01.11.2019, то есть по истечении трехгодичного срока давности, установленного частью 1 статьи 45 Закона N 212-ФЗ. Доводы фонда отклонены по изложенным ниже основаниям (аналогично ответственности по сведениям СЗВ-М за июнь 2016 г.).
Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ статья 11 дополнена подпунктом 2.2, в соответствии с которым страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика.
Указанная редакция пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ действовала в период с 01.04.2016 (с учетом пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ) до 01.01.2017 (до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ, которым срок представления сведений установлен не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным).
Одновременно Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ была установлена ответственность за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11, в виде финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 4 статьи 17).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2017, часть 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ изложена в новой редакции, но ответственность за непредставление ежемесячной отчетности в виде штрафа в размере 500 рублей за каждое лицо сохранена.
Одновременно Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ, вступившим в силу только 01.01.2017, статья 17 дополнена нормами о порядке привлечения страхователя к ответственности, в том числе частью 22 о сроке давности привлечения к ответственности, согласно которой страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года.
Однако Управление ошибочно полагает, что если ранее Законом N 27-ФЗ не предусматривалась давность привлечения к ответственности, она и не подлежала применению до 01.01.2017.
Как верно учтено судом первой инстанции, в отсутствие норм о давности в Законе N 27-ФЗ она подлежала применению в соответствии с Законом N 212-ФЗ. Более того, часть 4 статьи 17 ранее действовавшей редакции сама отсылала к порядку взыскания финансовых санкций, установленному Законом N 212-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 45 Закона N 212-ФЗ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
Аналогичная норма предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). В силу пункта 1 статьи 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности). Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120, 122, 129.3 и 129.5 НК РФ.
То есть после окончания налогового (расчетного) периода срок давности начинает течь лишь по таким нарушениям, которые предусматривают ответственность за неуплату налогов, страховых взносов (неверный учет облагаемой базы) и, таким образом, не могут быть установлены ранее окончания налогового (расчетного) периода.
Правонарушение в виде непредставления отчетности СЗВ-М за июнь 2016 г. совершено 10.07.2016. Следовательно, срок давности привлечения к ответственности истек 10.07.2019. Общество привлечено к ответственности решением от 01.11.2019, то есть по истечении трехгодичного срока давности, установленного частью 1 статьи 45 Закона N 212-ФЗ.
Доводы фонда о необходимости применения в данном случае части 22 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, действующей с 01.01.2017 и предусматривающей начало течения срока давности не со дня совершения правонарушения, а со дня его обнаружения фондом, основаны на неверном применении норм материального права.
В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1). Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением (часть 2).
Таким образом, применение к страхователю нормы 17 Закона N 27-ФЗ о давности привлечения к ответственности, которой на момент совершения правонарушений не существовало, недопустимо.
Более того, действующая норма статьи 17 Закона N 27-ФЗ противоречит общим принципам права, связывающим начало течения срока давности привлечения к ответственности по оконченным правонарушениям (в том числе связанным с неисполнением обязанности к определенному сроку) с моментом их совершения, а не обнаружения (пункт 1 статьи 113 НК РФ, часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Поскольку решение от 01.11.2019 N 019S13190000208 вынесено с явным нарушением норм действующего законодательства и принципов права, суд первой инстанции правомерно признал его недействительным.
Решение Управления от 01.11.2019 N 019V12190000195 признано судом недействительным в части доначисления страховых взносов в сумме 26 424 руб. 99 коп., соответствующих пеней и штрафа (на суммы непринятых к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), а также в части штрафа в сумме, превышающей 15036,84 руб., за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы на суммы вознаграждений членам совета директоров.
Штраф в сумме 30073,68 руб. за неуплату взносов с выплат членам совета директоров уменьшен судом в 2 раза с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность общества за совершенное правонарушение. В данной части решение суда сторонами не обжаловано, судом апелляционной инстанции не пересматривается.
Признавая решение фонда недействительным в части доначисления страховых взносов в сумме 26 424 руб. 99 коп., соответствующих пеней и штрафа, суд первой инстанции исходил из того, что факты наступления страховых случаев фондом не оспариваются, в связи с чем спорные выплаты работникам имеют социальную направленность и не являются вознаграждением за выполнение работником трудовых функций. Отказ в принятии к зачету расходов по выплате спорных пособий не может изменить статус выплаченных средств как страховое обеспечение, то есть страховые выплаты, обусловленные наступлением страхового случая. Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих включать в базу для начисления страховых взносов не принятые фондом к зачету суммы выплаченного страхового обеспечения.
Проверив правильность применения судом норм материального права, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ установлено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона N212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Таким образом, сам по себе факт наличия трудовых отношений между организацией и физическими лицами не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Выплаты социального характера, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников, вознаграждением за труд (постановление Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12).
Как разъяснено в пункте 34 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017) (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017), действующее законодательство не содержит норм, обязывающих включать в базу для начисления страховых взносов не принятые Фондом социального страхования Российской Федерации к зачету суммы выплаченного страхового обеспечения. Отказ Фонда социального страхования в принятии к зачету расходов по выплате спорного пособия не может изменить статус выплаченных в качестве страхового обеспечения средств, поскольку страховые выплаты обусловлены наступлением страхового случая, при этом указанные суммы сохраняют свою социальную направленность и не являются вознаграждением за выполнение работником трудовых функций.
Факт наступления временной нетрудоспособности внешнего совместителя Петровой Р.В. фондом не оспаривается. Правомерность назначения и выплаты ей пособия по временной нетрудоспособности установлена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31.01.2020 по делу N А71-18450/2019, которым удовлетворено заявление общества о признании недействительным решения Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике от 30.09.2019 N88р в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения Петровой Р.В.
Таким образом, выплата пособия Петровой Р.В., произведенная обществом, не противоречит действующему законодательству и не подлежат обложению страховыми взносами (в силу статьи 9 Закона N 212-ФЗ).
По выплате пособия Берестовой Е.Н. суд апелляционной инстанции не может прийти к аналогичным выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 4.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации.
Фондом установлено, что страхователем в нарушение части 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ произведены выплаты Берестовой Е.Н., которые фактически не являлись компенсацией утраченного заработка, выплачиваемого в связи с уходом за ребенком, поскольку незначительное сокращение рабочего дня не позволяет осуществлять уход за ребенком, в связи с чем спорные выплаты потеряли свою социальную направленность, имели характер дополнительного материального стимулирования работника.
Данные обстоятельства установлены, кроме того, постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2020 по делу N А71-18450/2019.
Следовательно, выплаты, произведенные обществом Берестовой Е.Н. и не принятые к зачету Фондом социального страхования, подлежат обложению страховыми взносами на ОПС на общих основаниях, как выплаты в рамках трудовых отношений.
В данной части доводы апелляционной жалобы фонда признаются обоснованными, оснований для признания недействительным решения фонда от 01.11.2019 N 019V12190000195 в указанной части у суда не имелось.
На основании изложенного решение суда следует отменить в части, признать недействительным решение Управления от 01.11.2019 N 019V12190000195 в части доначисления страховых взносов на выплаты в пользу Петровой Р.В., соответствующих пеней и штрафа. В остальной части решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 сентября 2020 года по делу N А71-19432/2019 отменить в части, изложив пункт 2 резолютивной части в следующей редакции:
"2. Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 01.11.2019 N 019V12190000195, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Завод микроэлектронных технологий", в части доначисления страховых взносов на выплаты в пользу Петровой Р.В., соответствующих пеней и штрафа, а также в части штрафа за неуплату страховых взносов в результате занижения базы на суммы вознаграждения членам совета директоров в сумме, превышающей 15036 руб. 84 коп.".
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-19432/2019
Истец: ООО "Завод Микроэлектронных Технологий"
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске межрайонное Удмуртской Республики