г. Москва |
|
28 декабря 2020 г. |
Дело N А40-120474/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального общественного движения "Лига кооперативов и предпринимателей России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2020 по делу N А40-120474/2020
по заявлению Межрегиональное общественное движение "Лига кооперативов и предпринимателей России"
к Департаменту городского имущества г. Москвы
третьи лица: 1. Правительство Москвы; 2. ГБУ г. Москвы "Жилищник Басманного района"
о признании незаконным бездействия,
в присутствии:
от заявителя: |
Нестерова Н.В. президент от 11.12.2018; |
от заинтересованного лица: |
Моисеев А.И. по дов. от 28.11.2019; |
от третьих лиц: |
1. Моисеев А.И. по дов. от 22.06.2020; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2020, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований Межрегионального общественного движения "Лига кооперативов и предпринимателей России" (заявитель, МОД "ЛИКАОП РОССИИ") о признании незаконным бездействие Департамента городского имущества города Москвы (заинтересованное лицо, Департамент) по принятию в казну города Москвы и постановке на баланс Департамента недвижимого имущества: а именно, нежилого помещения (площадью 616,7 кв.м., кадастровый номер: 2 77:01:0003007:3551, расположенного в нежилом здании по адресу: 105066, г. Москва, Токмаков переулок, дом 14, стр. 1А) с 09.07.2001 года, и обязании принять в казну города Москвы и поставить на баланс Департамента недвижимое имущество: а именно, нежилое помещение (площадью 616,7 кв.м., кадастровый номер: 77:01:0003007:3551).
Не согласившись с принятым судом решением, МОД "ЛИКАОП РОССИИ" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица - ГБУ г. Москвы "Жилищник Басманного района", надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании представитель МОД "ЛИКАОП РОССИИ" поддержал доводы жалобы, указал, что суд первой инстанции своим решением фактически лишил собственника законного права владения помещением, в нарушение ст. 209 ГК РФ.
Представитель от Департамента и Правительства Москвы в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 26.04.2001 между Департаментом государственного и муниципального имущества г. Москвы (правопреемник Департамент городского имущества города Москвы, арендодатель), ГУП Дирекция единого заказчика ТУ "Басманное" (правопреемник Департамента городского имущества города Москвы, Балансодержатель) и Межрегиональным общественным движением "Лига кооператоров и предпринимателей России" (арендатор) был заключен Договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения), находящегося в собственности Москвы за N 01-00488/01, по условиям которого на основании договора аренды N 00-935/94 от 26.08.1994 Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду имущество (нежилое помещение) общей площадью 616,7 кв.м., расположенное по адресу: 105066, г. Москва, Токмаков переулок, дом 14, строение 1А, для использования под служебные цели (п. 1.1. договора).
Помещение было передано Арендатору по акту сдачи-приемки арендуемого объекта от 26.12.2000 в удовлетворительном техническом состоянии; согласно Справке БТИ о состоянии помещений от 19.12.2000 (лист 9 договора аренды N 01- 00488/01 от 26.04.2001).
Пунктом 2.1. договора срок аренды был установлен с 01.04.2001 по 01.03.2009, договор зарегистрирован Московским комитетом по регистрации прав 17.08.2001, регистрационный номер 77-01/00-028/2001-53346.
16.04.2009 между Департаментом и МОД "ЛИКАОП РОССИИ" к договору аренды N 01-00488/01 от 26.04.2001 было заключено дополнительное соглашение, согласно пункту 1 которого срок договора аренды был продлен по 01.03.2034, дополнительное соглашение зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве 19.05.2009, регистрационный номер 77-77-11/105/2009-880.
В преамбуле указанного выше дополнительного соглашения сторона по договору, как Балансодержатель, была упразднена, а соглашение стало двусторонним, где существует одна сторона - Арендодатель - Департамент городского имущества города Москвы и вторая - Арендатор - НКО МОД "ЛИКОП РОССИИ", следовательно, все обязанности Балансодержателя перешли в полном объеме к Арендодателю, в лице Департамента городского имущества города Москвы.
Полагая, что Департамент с 2001 года бездействует и уклоняется от обязанности принять в казну города Москвы и поставить на баланс недвижимое имущество: нежилое помещение (площадью 616,7 кв.м., кадастровый номер: 77:01:0003007:3551), т.е. выполнять обязанности балансодержателя, МОД "ЛИКАОП РОССИИ" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пришел к выводу, что оспариваемое бездействие на стороне Департамента отсутствует и права заявителя в сфере экономической деятельности не нарушаются.
Письмом от 05.11.2019 N исх.-17767/19-1 Департамент сообщил заявителю, что в отношении спорного нежилого помещения в настоящее время Департаментом проводятся мероприятия по приему к бюджетному учету Департамента в состав имущественной казны города Москвы.
Дополнительно письмом от 23.04.2020 N ДГИ-1-31062/20-1 Департамент сообщил, что по состоянию на 22.04.2020 указанные мероприятия не завершены.
Кроме того, письмом от 12.12.2019 N исх.-20452/19-1 Департамент сообщил следующее.
В соответствии с Законом города Москвы от 26.12.2007 N 53 "Об имущественной казне города Москвы" объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности города Москвы и не закрепленные за государственными унитарными предприятиями города Москвы, казенными предприятиями города Москвы или государственными бюджетными или автономными учреждениями города Москвы, составляют имущественную казну города Москвы и подлежат учету.
Согласно распоряжению Департамента от 15.11.2019 N 45616 в отношении нежилых помещений площадью 616,7 кв. м (этаж 1, ком. А, пом. I, ком. 1-7, 7а, 8, 8а, 86, 9-12, пом. II, ком. 1-7, пом. III, ком. 1-3, этаж 2, ком. А, пом. I, ком. 1, 1а, 2-14, пом. II, ком. 1-3), расположенных по адресу: Токмаков пер., д. 14, стр. 1 А, в настоящее время Департаментом проводятся мероприятия по приему к бюджетному учету Департамента в состав имущественной казны города Москвы.
После проведения данных мероприятий указанные нежилые помещения в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н будут отражены на счете 10800 -Нефинансовые активы имущества казны.
Письмом от 20.12.2019 N исх-20804/19-1 Департамент дал дополнительные пояснения.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.02.2017 N 39- ПП функции по проведению независимой оценки стоимости имущества, находящегося в собственности города Москвы, возложены на Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Для приема к бюджетному учету Департамента в состав имущественной казны города Москвы данного объекта недвижимости Департаментом заказана техническая документация ГБУ МосгорБТИ с целью направления обращения в Департамент экономической политики и развития города Москвы о проведении независимой оценки рыночной стоимости.
После проведения указанных мероприятий прием к бюджетному учету Департамента будет оформлен в установленном порядке.
Письмом от 24.08.2020 N ИСХ-11173/20-1 Департамент сообщил, что мероприятия по приему к бюджетному учету Департамента в состав имущественной казны не завершены, а также, что после проведений указанных мероприятий прием к бюджетному учету Департамента в состав имущественной казны города Москвы будет оформлен в установленном порядке.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции ДГИМ и Правительства г. Москвы пояснил, что нежилое здании по адресу: г. Москва, Токмаков пер., д. 14, стр. 1А принято к бюджетному учету в состав имущественной казны города Москвы, представил письмо в адрес заявителя, а также акт от 14.12.2020 N 10261 о приеме-передаче объектов нефинансовых активов, которые приобщены судом к материалам дела.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии бездействие Департамента по принятию имущества в казну города Москвы.
Кроме того, суд апелляционной инстанции не усматривает факта нарушения прав заявителя оспариваемым бездействием, поскольку все оглашенные заявителем спорные вопросы, возникающие в рамках исполнения договора аренды N 01-00488/01 от 26.04.2001 рассматриваются в самостоятельных судебных процессах Арбитражного суда г. Москвы по делам NN А40-141774/2019, А40-201556/2019.
Всем доводам, в том числе содержащимся в апелляционной жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку при разрешении спора по существу заявленных исковых требований в соответствии с положениями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив все доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Иное толкование норм права и оценка имеющихся в деле доказательств, изложенные подателем жалобы, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Выводы суда об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных по делу требований, основаны на материалах дела и нормах действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2020 по делу N А40-120474/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-120474/2020
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЛИГА КООПЕРАТОРОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РОССИИ
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК БАСМАННОГО РАЙОНА"