г. Москва |
|
28 декабря 2020 г. |
Дело N А40-1/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ТСЖ "Гнездо"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.09.2020 по делу N А40-1/20
по заявлению ТСЖ "Гнездо" (ОГРН: 5087746577540, ИНН: 7703681500)
к Департаменту капитального ремонта города Москвы (ОГРН: 1087746839498),
третьи лица: 1.Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, 2.Государственная жилищная инспекция города Москвы,
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Онищенко Н.Н. по дов. от 01.03.2020; |
от заинтересованного лица: |
Шаймярдянова И.М. по дов. от 08.10.2020; |
от третьих лиц: |
1. Шаймярдянова И.М. по дов. от 18.02.2020; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-1/20 от 30.09.2020 оставлено без удовлетворения заявление ТСЖ "Гнездо" (далее - товарищество) о признании незаконным решения Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - департамент) от 24.05.2019 N 07-02/17/19.
Не согласившись с решением суда, товарищество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель товарищества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель департамента и Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей Государственной жилищной инспекции города Москвы.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела и установлено судом, МКД, находящийся по адресу: г. Москва, Гнездниковский Б. пер., д.3, 2008 года постройки, включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, которая утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории городе Москвы".
В соответствии с положениями ч.3 ст. 169 ЖК РФ, п.3.1 ст.75 Закона города Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД возникает у собственников помещений в МКД по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД.
Следовательно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в МКД, расположенном по адресу: г. Москва, Гнездниковский Б. пер., д.3, возникла с 01.07.2015.
Согласно положению ч.1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в МКД, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в МКД на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с ч.3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в МКД вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в МКД в отношении регионального оператора.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений МКД по указанному адресу в установленный срок не принято решение о формировании фонда капитального ремонта.
По этой причине приказом департамента от 30.06.2015 N 07-02-51/5 принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (Фонд капитального ремонт многоквартирных домов города Москвы).
Положением ч.1 ст. 173 ЖК РФ установлено, что способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.
Решением собственников помещений МКД, оформленного протоколом общего собрания собственников помещений в МКД от 22.01.2016 N 1/16 "А" в целях формирования фонда капитального ремонта определен специальный счет, владельцем которого выбрано товарищество.
Согласно протоколу определен порядок отчисления средств на капитальный ремонт общего имущества в МКД в размере 5,00 руб.
Принимая во внимание поступление протокола в Фонд капитального ремонт многоквартирных домов города Москвы 01.09.2017, в соответствии с 4.4 ст.173 ЖК РФ и ч.3.2 ст.75 Закона города Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы", с учетом того, что датой вступления в силу решения является дата истечения трех месяцев после направления региональному оператору решения (01.12.2017), фондом осуществлено перераспределение денежных средств, поступивших в счет уплаты взносов на капитальный ремонт в отношении помещений, расположенных в МКД, со счета регионального оператора (Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы) на специальный счет, открытый в Банке ВТБ (ПАО).
Решением собственников помещений МКД, оформленного протоколом от 23.01.2019 N 1/19, утверждена сумма взноса на капитальный ремонт с октября 2018 года в размере 17,00 руб., а с января 2019 года в размере 18,19 руб.
Вместе тем, согласно п.п.1,2 постановления Правительства Москвы от 29.12.2014 N 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД на территории города Москвы, рассчитываемый в рублях на квадратный метр общей площади помещения в МКД на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД на территории города Москвы, входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД на территории города Москвы, составляет с 01.07.2015 -15,00 руб., с 01.07.2017 - 17,00 руб., с 01.01.2019 - 18,19 руб., с 01.01.2020 - 18,86 руб. на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в МКД в месяц.
Следовательно, в период с декабря 2017 года по сентябрь 2018 года размер взноса на капитальный ремонт в товариществе составлял на 12,00 рублей меньше, чем предусмотрено действующим законодательством.
При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27.10.2015 N 694-ПП "Об утверждении Порядка представления Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и владельцем специального счета сведений в Государственную жилищную инспекцию города Москвы и о внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП" владелец специального счета обязан ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Государственную жилищную инспекцию города Москвы сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД и размере остатка средств на специальном счете по форме, утвержденной данным постановлением.
В соответствии с ч.8 ст. 173 ЖК РФ в случае, если на основании представленных в орган жилищного надзора (Государственная жилищная инспекция города Москвы) сведений о размере фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера представленных к оплате счетов, орган государственного жилищного надзора уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в МКД о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных ЖК РФ, в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
В связи с тем, что размер взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД составил менее пятидесяти процентов, Государственной жилищной инспекцией города Москвы в августе 2018 года в адрес товарищества были направлены уведомления о необходимости погашения имеющейся задолженности.
В соответствии с ч.10 ст. 173 ЖК РФ, если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в ч.8 ст. 173 ЖК РФ, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией города Москвы в августе 2018 года в адрес товарищества были направлены уведомления о необходимости погашения имеющейся задолженности.
Поскольку информация о погашении задолженности в Государственную жилищную инспекцию города Москвы в установленные сроки не представлена, инспекцией направлено в адрес департамента письмо от 06.05.2019 N МЖИ-10-1918/19 о необходимости принятия решения о формировании фонда капитального ремонта МКД на счете регионального оператора.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в силу ч.10 ст. 173 ЖК РФ, п.4.2.1 Положения о Департаменте капитального ремонта города Москвы (утверждено постановлением Правительства Москвы от 05.04.2011 N 104-ПП) департаментом в отношении МКД принято правомерное решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
В связи с чем, оспариваемый приказ департамента является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы товарищества, оставляет за товариществом право на изменение способа формирования фонда капитального ремонта во всякое время на основании решения общего собрания собственников помещений в силу ч.1 ст. 173 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953, от 19.10.2017).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
В ч.1 ст.71 АПК РФ сказано, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Применительно к ч.1 ст.268 АПК РФ и конкретным обстоятельствам настоящего дела у апелляционного суда отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные товариществом в суде первой инстанции, где являлись предметом тщательной проверки судом и не нашли своего подтверждения.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.09.2020 по делу N А40-1/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1/2020
Истец: ТСЖ "ГНЕЗДО"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МОСКВЫ, Болотников Николай Васильевич