Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 апреля 2021 г. N Ф02-1428/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
29 декабря 2020 г. |
Дело N А33-11456/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "22" декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" декабря 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рукосуевым Л.В.,
при участии:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Болотина Сергея Валерьевича: Гаврилюк М.С., представителя по доверенности от 20.11.2020 серии 24 АА N 4225003 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорт;
от государственного органа - администрации Железнодорожного района в городе Красноярске: Пупышева А.В., представителя по доверенности от 31.01.2019 N 93 (диплом о высшем юридическом образовании), служебное удостоверение,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Болотина Сергея Валерьевича
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "21" октября 2020 года по делу N А33-11456/2020,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Болотин Сергей Валерьевич (ИНН 246411659987, ОГРНИП 310246829200025) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации Железнодорожного района в городе Красноярске (ИНН 2460000902, ОГРН 1022401806811) об оспаривании отказа в согласовании предложения о включении места размещения рекламных конструкций в схему размещения рекламных конструкций, изложенного в письме от 11.10.2019 N 2305-ажр, обязании устранить допущенное нарушение прав путем согласования предложения.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 02.09.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление архитектуры администрации г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "21" октября 2020 года по делу N А33-11456/2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, предприниматель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобой, заявитель указывает, что в администрацию района на согласование поступили документы мест установки рекламных конструкций с иным типом рекламной конструкции отличным от указанного в первоначальном заявлении в соответствии с требованиями Правил от 22.12.2009 N 8-140; администрацией в оспариваемом решении оценка предполагаемых заявителем к внесению изменений в схему размещения рекламных конструкций на предмет соответствия указанным требованиям не произведена; присвоение ул. Копылова статуса зоны повышенного внимания не препятствует размещению рекламных конструкций, отвечающих законодательно установленным требованиям.
Администрацией в материалы представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе, посредством размещения определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своего уполномоченного представителя не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель Болотин Сергей Валерьевич направил в адрес Управления архитектуры администрации г. Красноярска письмо от 22.08.2019 N ИП-48 (зарегистрировано 23.08.2019 за входящим номером 2529) с просьбой внести изменения в схему размещения рекламных конструкций по ул. Копылова в Железнодорожном районе г. Красноярска, а именно включить два места установки рекламных конструкций индивидуального проектирования - конструкция N 2 индивидуального проектирования и конструкция N 3 индивидуального проектирования по адресу ул. Копылова, напротив здания по ул. Профсоюзов, 39.
Письмом от 23.09.2019 N 4923 на предложение заявителя о включении в схему размещения рекламных конструкций по ул. Копылова в Железнодорожном районе города Красноярска мест размещения рекламных конструкций индивидуального проектирования для крепления "призматрона" размером 6,0 м х 3,2 м либо установки светодиодного экрана размером 5,76 м х 2,88 м, по адресам: ул. Копылова, напротив здания по ул. Профсоюзов, 39, 2-я конструкция; ул. Копылова, напротив здания по ул. Профсоюзов, 3 конструкция, Управление архитектуры сообщило предпринимателю, что:
- виды и типы рекламных конструкций, допустимые к размещению на территории города, определены Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 (в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 10.04.2018 N В-271) (далее - Правила от 10.04.2018 N В-271);
- заявленный тип рекламной конструкции в виде конструкции индивидуального проектирования для крепления "призматрона" размером 6,0 м х 3,2 м либо установки светодиодного экрана размером 5,76 м х 2,88 м, с высотой опоры 8,5 м. не предусмотрен Правилами от 10.042018 N В-271;
- в соответствии с пунктом 1.6 Положения о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территорий города Красноярска, утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 09.11.2009 N 453 (далее по тексту - Положение от 09.11.2009 N 453), документы, приложенные к предложению, направлены в уполномоченные органы для рассмотрения возможности включения в схему размещения рекламных конструкций указанных мест установки рекламных конструкций с типом рекламной конструкции, допустимым к размещению на территории города - светодиодный (электронный) экран с информационным полем размером 5,76 х 2,88 м;
- при наличии положительных заключений и согласований, Управление архитектуры в течение двадцати дней с даты поступления всех необходимых заключений и согласований внесет изменения в схему размещения конструкций, которая утверждается в порядке, установленном пунктом 2.8 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-240;
- о включении мест установки рекламных конструкций в схему размещения рекламных конструкций управление архитектуры уведомит в течение двадцати дней со дня вступления в силу правового акта администрации города Красноярска об утверждении соответствующей схемы размещения рекламных конструкций;
- в случае если предложение о включении мест установки рекламных конструкций в схему размещения рекламных конструкций не согласовано уполномоченными органами, управление архитектуры уведомит о невозможности включения предложенных мест в схему размещения рекламных конструкций в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заключения.
Обращение заявителя по вопросу проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - светодиодный (электронный) экран с информационным полем размером 5,76 м. х 2,88 м., в Железнодорожном районе города Красноярска по адресам: ул. Копылова, напротив здания по ул. Профсоюзов, 39, 2-я конструкция; ул. Копылова, напротив здания по ул. Профсоюзов, 39, 3-я конструкция, администрацией района рассмотрено, подготовлено письмо от 11.10.2019 N 2305 - ажр "О согласовании рекламных конструкций".
По результатам рассмотрения в письме сообщено, что:
- на данном участке автодороги очень большая интенсивность движения автотранспортных средств, в связи с чем существует повышенная аварийная обстановка; установка дополнительных отвлекающих элементов вдоль автодороги влечет увеличение аварийных ситуаций на дороге;
- формат рекламной конструкции - светодиодный (электронный) экран с информационным полем размером 5,76 м. х 2,88 м. будет влиять на внимательность автовладельцев транспортных средств;
- вдоль Копыловского моста в настоящее время уже размещены конструкции. Копыловский мост (ул. Копылова) является центральной гостевой автодорожной магистралью, соединяющей Центральный, Железнодорожный и Октябрьский районы города.
Принимая во внимание вышеизложенное, администрация района считает нецелесообразным размещение дополнительной рекламы на данной территории.
Полагая, что отказ в согласовании предложения о включении места размещения рекламных конструкций в схемы размещения рекламных конструкций, изложенный в письме от 11.10.2019 N 2305-ажр, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы по ведению предпринимательской деятельности в сфере распространения рекламы, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Как следует из материалов дела, заявителем оспаривается отказ в согласовании предложения о включении места размещения рекламных конструкций в схемы размещения рекламных конструкций, изложенный в письме от 11.10.2019 N 2305-ажр.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отказ в согласовании предложения о включении места размещения рекламных конструкций в схемы размещения рекламных конструкций, изложенный в письме от 11.10.2019 N 2305-ажр, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В силу части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
В силу части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1.6 Положения о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 09.11.2009 N 453 (далее - Положение о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки города. Рекламные места на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Красноярского края или муниципальной собственности города Красноярска, определяются в схемах размещения рекламных конструкций, которые утверждаются правовыми актами администрации города Красноярска после их предварительного согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края.
Органом, осуществляющим подготовку и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, в соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является Управление архитектуры администрации города.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, управление архитектуры администрации города: разрабатывает схемы размещения рекламных конструкций в соответствии с Генеральным планом города Красноярска, внешним архитектурным обликом сложившейся застройки; осуществляет подготовку и выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об управлении архитектуры администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города от 16.08.2012 N 124-р (далее по тексту - Положение от 16.08.2012 N 124-р), управление архитектуры администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска по осуществлению полномочий в области архитектурной и градостроительной деятельности, а также в области размещения рекламы и информации на территории города, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 16 Положения от 16.08.2012 N 124-р для осуществления полномочий в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы управление осуществляет прием и рассмотрение заявлений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проверку указанных в них сведений, согласование с уполномоченными органами и подготовку заключений; выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города.
Исходя из пункта 1.6 Положения от 09.11.2009 N 453 заинтересованное лицо вправе направить в управление архитектуры администрации города предложение о включении места установки рекламной конструкции на земельном участке независимо от формы собственности, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Красноярского края или муниципальной собственности города Красноярска, а также, если иное не установлено законодательством, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в утвержденную схему размещения рекламных конструкций с приложением трех экземпляров следующих документов:
данные о рекламной конструкции (тип, конструктивные размеры, технические параметры рекламной конструкции);
план-схема градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции с привязкой рекламного места к ближайшим элементам улично-дорожной сети (улица, проезд и т.д.), объектам регулирования дорожного движения (дорожные знаки, светофоры) и объектам недвижимости (дом, здание, сооружение);
фотомонтаж рекламной конструкции на предполагаемом рекламном месте, выполненный в цвете на листе формата А4, в том числе в электронном виде;
согласие собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции с приложением копий документов, подтверждающих вид права, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем земельного участка или недвижимого имущества в отношении объектов, не относящихся к государственной и муниципальной собственности;
заявитель вправе предоставить геодезические данные по испрашиваемой рекламной конструкции в одном из следующих форматов: shp, tab, mid, mif.
После поступления предложения заинтересованного лица Управление осуществляет проверку его соответствия требованиям, установленным абзацем вторым настоящего пункта, и принимает одно из следующих решений: а) о возврате предложения заинтересованному лицу - в случае, если оно не соответствует требованиям, установленным абзацем вторым настоящего пункта. О принятом решении заинтересованное лицо уведомляется в течение 15 дней с даты поступления заявления; б) о направлении приложенных к предложению документов в уполномоченные органы, определенные разделом 2 настоящего Положения, для выдачи заключения о возможности включения в схему размещения рекламных конструкций предложенного места установки рекламной конструкции, а также на согласование лицам, за которыми соответствующее муниципальное недвижимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, либо доверительному управляющему при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом, - в случае, если предложение заинтересованного лица соответствует требованиям, установленным абзацем вторым настоящего пункта. О принятом решении заинтересованное лицо уведомляется в течение 25 дней с даты поступления заявления.
Заявитель вправе самостоятельно получить указанные в подпункте "б" настоящего пункта заключения и согласования и представить их в Управление (представляются в оригинале).
При наличии положительных заключений и согласований, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, Управление в течение двадцати дней с даты поступления всех необходимых заключений и согласований вносит рекламное место в схему размещения рекламных конструкций. Вносимые в схему изменения утверждаются Правительством Красноярского края или уполномоченным им органом исполнительной власти Красноярского края.
О включении места установки рекламной конструкции в схему размещения рекламных конструкций Управление уведомляет заявителя в течение двадцати дней с даты вступления в силу правового акта Правительства Красноярского края или уполномоченного им органа исполнительной власти Красноярского края об утверждении соответствующей схемы размещения рекламных конструкций.
В случае если предложение о включении места установки рекламной конструкции в схему размещения рекламных конструкций не согласовано уполномоченными органами и лицами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, Управление уведомляет заявителя о невозможности включения предложенного места в схему размещения рекламных конструкций в течение пяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения.
По пункту 2.8 указанного Положения администрации районов в городе согласовывают схемы размещения рекламных конструкций на территории соответствующего района на предмет соответствия создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения, благоустройства и содержания территории района, а также для наиболее эффективного и рационального функционирования объектов городского хозяйства, соблюдения правил благоустройства, содержания территорий физическими и юридическими лицами при размещении рекламных конструкций.
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2.2. Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007 N 46-р, основными задачами районной администрации является создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к культуре, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройке, благоустройству и содержанию территории соответствующего района.
В сфере землепользования районная администрация, в частности, согласовывает схемы размещения рекламных конструкций.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что администрация района не является уполномоченным органом, принимающим решения о внесении рекламного места в схему размещения рекламных конструкций, а лишь согласовывает схемы размещения рекламных конструкций на территории соответствующего района с учетом соблюдения благоприятных условий для жизнедеятельности населения, соблюдения правил благоустройства.
Конкретные признаки (обстоятельства, условия), в соответствии с которыми администрация района должна руководствоваться при согласовании предложенных схем размещения рекламных конструкций, законодательством не определены.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, письмом от 23.09.2019 N 4923 администрация сообщила предпринимателю о нецелесообразности размещения дополнительной рекламы, учитывая, что:
- на данном участке автодороги очень большая интенсивность движения автотранспортных средств, в связи с чем существует повышенная аварийная обстановка; установка дополнительных отвлекающих элементов вдоль автодороги влечет увеличение аварийных ситуаций на дороге;
- формат рекламной конструкции - светодиодный (электронный) экран с информационным полем размером 5,76 м. х 2,88 м. будет влиять на внимательность автовладельцев транспортных средств;
- вдоль Копыловского моста в настоящее время уже размещены конструкции. Копыловский мост (ул. Копылова) является центральной гостевой автодорожной магистралью, соединяющей Центральный, Железнодорожный и Октябрьский районы города.
Согласно пунктам 2.5 и 2.8 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 (далее по тексту - Правила от 22.12.2009 N 8-140), установка рекламной конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Красноярского края или муниципальной собственности, должна соответствовать схеме размещения рекламных конструкций.
В силу пункта 1.3 Правил от 22.12.2009 N 8-140 размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) безопасности при установке и эксплуатации рекламных конструкций;
2) зонирования территории города.
Размещение рекламных конструкций должно осуществляться на основе планировочных, историко-культурных особенностей территории города, функционального и градостроительного зонирования;
3) приоритетного использования современных видов рекламных конструкций, выполненных с применением новых технологий, в том числе технологий автоматической смены изображений;
4) сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
Требования к рекламным конструкциям в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, за исключением требований, установленных настоящими Правилами, устанавливаются архитектурно-художественным регламентом, утверждаемым правовым актом администрации города.
Согласно пункту 6 Архитектурно-художественного регламента улиц, общественных пространств города Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 19.04.2018 N 268, высота опоры отдельно стоящих рекламных конструкций одного формата должна быть одинаковой на протяжении улицы.
В соответствии с пунктом 8 указанного Регламента в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города не допускается нарушение установленных требований к местам размещения и размерам рекламных (информационных) конструкций.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в настоящее время на ул. Копылова от ул. Робеспьера до пер. Боготольского имеется четыре рекламных конструкции.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что установка на данном участке дополнительных рекламных конструкций будет препятствовать созданию благоприятных условий для жизнедеятельности населения, благоустройства и содержания территории района, соблюдения правил благоустройства.
Согласно пункту 1.5 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Красноярска" в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города установлено зонирование, в том числе зона повышенного внимания, которая сформирована исходя из основных маршрутов движения при проведении значимых мероприятий различного уровня, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Из приложения 2 указанного выше решения следует, что улица Копылова на всем своем протяжении относится к зоне повышенного внимания.
При этом, как обоснованно указанно администрацией, заявленный предпринимателем формат рекламной конструкции - светодиодный (электронный) экран с информационным полем размером 5,76 м. х 2,88 м. будет влиять на внимательность автовладельцев транспортных средств
Кроме того, на основании статистических данных администрация пришла к выводу о том, что на улице Копылова повышенная аварийная обстановка, в связи с чем установка дополнительных отвлекающих элементов вдоль автодороги влечет увеличение аварийных ситуаций на дороге. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, довод апелляционной жалобы о том, что присвоение ул. Копылова статуса зоны повышенного внимания не препятствует размещению рекламных конструкций, отвечающих законодательно установленным требованиям, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отказ в согласовании предложения о включении места размещения рекламных конструкций в схемы размещения рекламных конструкций, изложенный в письме от 11.10.2019 N 2305-ажр соответствует действующему законодательству, в том числе Закону о рекламе, Положению от 09.11.2009 N 453, Правилам от 22.12.2009 N 8-140, и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Иные доводы и аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел размер государственной пошлины для физических лиц (предпринимателей) составляет 150 рублей.
При подаче апелляционной жалобой заявителем уплачена государственная пошлина в размере 3000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 13.11.2020 N 580, представленным в электронном виде через систему "Мой арбитр". Определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 25.11.2020 предпринимателю предложено представить в Третий арбитражный апелляционный суд в срок до даты судебного заседания оригинал платежного поручения от 13.11.2020 N 580; определение заявителем не исполнено.
Согласно положениям пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации вопрос о возврате государственной пошлины из федерального бюджета в отсутствии оригинала платежного документа не может быть разрешен, в связи с чем, суд апелляционной инстанции не может рассмотреть вопрос о возврате заявителю излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "21" октября 2020 года по делу N А33-11456/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-11456/2020
Истец: БОЛОТИН СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
Третье лицо: Управление архитектуры администрации г. Красноярска