г. Санкт-Петербург |
|
14 апреля 2024 г. |
Дело N А56-94507/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Казаковой К.Е.
при участии:
от заявителя: ген.директор Кочкарев И.А. - выписка из ЕГРЮЛ, предст. Сорокин В.В. - доверенность от 20.10.2023
от заинтересованного лица: предст. Полторецкий С.В. - доверенность от 29.12.2023
от третьего лица: не явился извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2882/2024) общества с ограниченной ответственностью "ГеоПсков" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.12.2023 по делу N А56-94507/2023 (судья Боканова М.Ю.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГеоПсков"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
третье лицо: Администрация муниципального образования "Муринское городское поселение"
об оспаривании решения от 23.06.2023 по делу N 047/10/104-1506/2023
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ГеоПсков" (далее - заявитель, Общество, ООО "ГеоПсков") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, Ленинградское УФАС) от 23.06.2023 по делу N 047/10/104-1506/2023 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования "Муринское городское поселение" (далее - Администрация).
Решением суда первой инстанции от 12.12.2023 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, ООО "ГеоПсков" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 12.12.2023 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции исходил только из презумпций и норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), относящихся только к ответственности Общества, как Исполнителя по муниципальному контракту от 11.04.2023 N 014530002823000010. Вместе с тем, как указывает податель жалобы, судом первой инстанции не дано оценки доводам Общества об отсутствии у Администрации (Заказчика) реальной заинтересованности в получении результатов работ от Исполнителя (Общества). Податель жалобы ссылается на то, что судом не исследованы и сторонами не опровергнуты доводы Общества о том, что результат работ с топографическим отображением наземных элементов коммуникации, согласно компетенции Общества (Исполнителя) и понимания Технического задания, даже в случае своевременности выполнения не представлял бы для Заказчика ожидаемой потребительской ценности.
В судебном заседании 19.03.2024 представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции от 12.12.2023 без изменения.
Администрация извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направила, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0145300025823000010 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса кадастровых и геодезических работ по подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и межевых планов для постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами; начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 815 833,34 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 N ИЭА1 победителем аукциона признано ООО "ГеоПсков", предложившее цену контракта 973037,37 руб. (снижение составило 75%).
Между Администрацией (Заказчик) и ООО "ГеоПсков" (Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 11.04.2023 N 0145300025823000010 (далее - Контракт), в соответствии с условиями которого Подрядчик обязуется выполнить по Техническому заданию Заказчика (Приложение N 1 к Контракту) проведение комплекса кадастровых и геодезических работ по подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и межевых планов для постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств выделенных из бюджета Администрации на 2023 год (пункт 1.1 Контракта)
Согласно пункту 1.2 Контракта результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, является топографическая съемка М 1:500 территории, необходимая для составления обоснований схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, 80 схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и их обоснований и межевых планов для передачи их в орган кадастрового учета и внесения сведений о границах в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно пункту 3.1 Контракта выполнение работ осуществляется в три этапа в следующие сроки:
1 этап: начало этапа - с даты подписания Контракта, окончание выполнения работ - 15.05.2023; срок исполнения этапа - 29.05.2023;
2 этап: начало этапа - 18.05.2023; окончание выполнения работ - 08.09.2023; срок исполнения этапа - 22.09.2023;
3 этап: начало этапа - 13.09.2023; окончание выполнения работ - 08.12.2023; срок исполнения этапа - 22.12.2023.
Работы по контракту должны быть завершены и переданы Заказчику не позднее 08.12.2023.
Пунктами 4.4.3 и 12.4 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от отдельных видов обязательств.
Поскольку Подрядчиком по состоянию на 01.06.2023 не были выполнены работы по 1 этапу Контракта, Администрацией было принято решение от 02.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение от 02.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 02.06.2023.
В соответствии со статьей 104 Закона N 44-ФЗ Администрация направила в Ленинградское УФАС сведения в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения указанного обращения Ленинградским УФАС вынесено решение от 23.06.2023 N 047/10/104-1506/2023 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, согласно которому Управление приняло решение о включении сведений в отношении Общества в реестр сроком на два года.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 12.12.2023 в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок и условия изменения, расторжения контракта установлены в статье 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которой расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8); заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).
Пунктами 4.4.3 и 12.4 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от отдельных видов обязательств.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить по Техническому заданию Заказчика (Приложение N 1 к Контракту) проведение комплекса кадастровых и геодезических работ по подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и межевых планов для постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств выделенных из бюджета Администрации на 2023 год (пункт 1.1 Контракта)
Согласно пункту 1.2 Контракта результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, является топографическая съемка М 1:500 территории, необходимая для составления обоснований схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, 80 схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и их обоснований и межевых планов для передачи их в орган кадастрового учета и внесение сведений о границах, в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно пункту 3.1 Контракта выполнение работ осуществляется в три этапа в следующие сроки:
1 этап: начало этапа - с даты подписания Контракта, окончание выполнения работ - 15.05.2023; срок исполнения этапа - 29.05.2023;
2 этап: начало этапа - 18.05.2023; окончание выполнения работ - 08.09.2023; срок исполнения этапа - 22.09.2023;
3 этап: начало этапа - 13.09.2023; окончание выполнения работ - 08.12.2023; срок исполнения этапа - 22.12.2023.
Поскольку Подрядчиком по состоянию на 01.06.2023 не были выполнены работы по 1 этапу Контракта, что с очевидностью свидетельствовало о том, что работы по Контракту не будут выполнены в срок, Администрацией было принято решение от 02.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, пункта 2 статьи 715 ГК РФ и пунктов 4.4.3, 12.4 Контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
Решение Администрации от 02.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.06.2023.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение Администрацией требований части 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
На основании части 16 статьи 95 Закона N 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном названным Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии со статьей 104 Закона N 44-ФЗ, а также Правилами N 1078, антимонопольный орган осуществляет ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В силу пункта 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Реализация антимонопольным органом приведенных норм Закона N 44-ФЗ и Правил N 1078 требует комплексной оценки действий (бездействия) заказчика и его контрагента с учетом критерия добросовестного стремления сторон к надлежащему исполнению условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, а одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и, соответственно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В рассматриваемом случае, материалами дела подтверждается факт существенного нарушения Обществом условий Контракта, а именно факт невыполнения работ по Контракту по 1 этапу в установленный срок, что с очевидностью свидетельствовало о том, что работы по Контракту не будут выполнены в срок.
При этом Обществом не представлены доказательства возникновения обстоятельств непреодолимой силы, не позволивших своевременно выполнить работы по Контракту и свидетельствующих о добросовестности заявителя.
В пункте 9 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) определены границы и площадь выполнения работ, а именно выполнение комплекса кадастровых и геодезических работ по подготовке 80 схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и 80 межевых планов по постановке на кадастровый учет земельных участков под 48 многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования "Муринское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Согласно пункту 10 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) в состав работ, выполняемых в рамках 1 этапа, входит: получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровых планов и кадастровых выписок территорий); изготовление топографической съемки М 1:500 территории, необходимой для составления обоснований схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий.
Состав и содержание работ определены в пункте 11 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту)
Исходя из пункта 3.1 Контракта сроки выполнения работ по 1 этапу: начало выполнения работ - с даты подписания Контракта, окончание выполнения работ - 15.05.2023; срок исполнения этапа - 29.05.2023.
Как установлено Управлением и следует из материалов дела, после заключения Контракта Общество направило в адрес Администрации письмо от 14.04.2023 N 35 о предоставлении КПТ земельных участков, на которых расположены объекты из списка по Техническому заданию, а также топографических планов М 1:500 на эту территорию.
Письмом от 27.04.2023 N 2442/01-12 Администрация направила Обществу схемы расположения границ жилых комплексов, указанных в пункте 9 Технического задания, а также указала на то, что сбор исходных данных проводится исполнителем самостоятельно и за собственные средства (пункт 8 Технического задания), в связи с чем предложила обратиться в Администрацию МО "Всеволожский муниципальный район" для получения архивных топографических планшетов М 1:500, если они необходимы Обществу.
На запрос Общества от 10.05.2023 N 35 о предоставлении топографической съемки М 1:500, находящейся в районном архиве, Администрация МО "Всеволожский муниципальный район" направила ответ от 24.05.2023 N11308/1.0-15, из которого следует, что запрашиваемые сведения относятся к системе ГИСОЛД ЛО и порядок их предоставления определен Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации N 2529 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведении, документов и материалов, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ленинградской области", а также предоставила сведения о том, куда можно обратиться за предоставлением данной муниципальной услуги.
Из материалов дела усматривается, что в рамках исполнения 1 этапа Контракта Общество нарочно с сопроводительным письмом от 26.05.2025 N 37 (вх. от 25.05.2023 N 3274/01) передало Заказчику для ознакомления только топографическую съемку на объекты ш. Лаврики и ул. Оборонная. Доказательства того, что на момент принятия Заказчиком решения от 02.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта Обществом были переданы результаты работ по 1 этапу в полном объеме в соответствии с установленной Контрактом комплектностью (пункт 11 Технического задания) в материалы дела не представлены.
Доводы Общества о непредоставлении Заказчиком исходных данных, необходимых для выполнения работ, обоснованно отклонены Управлением, поскольку в силу пункта 8 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) сбор исходных данных осуществляется Подрядчиком самостоятельно и за счет собственных средств.
Обществом также не представлены в материалы дела доказательства направления в адрес Администрации уведомлений в порядке статьи 716 ГК РФ о выявлении обстоятельств, препятствующих выполнению работ по Контракту в срок.
Доказательства устранения Обществом нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Учреждением решения от 02.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в материалы дела не представлены.
Доводы подателя жалобы об отсутствии у Администрации (Заказчика) реальной заинтересованности в получении результатов работ по Контракту, а также о том, что результат работ с топографическим отображением наземных элементов коммуникации, согласно компетенции Общества и понимания Технического задания, даже в случае своевременности выполнения не представлял бы для Заказчика ожидаемой потребительской ценности, отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом N 44-ФЗ, и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае, в составе документации об аукционе на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено в общем доступе Техническое задание (Приложение N 1 к Контракту), в котором установлены состав, содержание и результаты выполняемых работ. Обществом не представлены в материалы дела доказательства направления в адрес Заказчика запросов о разъяснении аукционной документации, в том числе, в части объемов и содержания выполняемых в рамках Контракта работ.
Таким образом, из документации об аукционе Обществу было достоверно известно о составе и объемах работ, которые подлежат выполнению по Контракту, в том числе требованиях к топографической съемке территории, цифровых планах топографической съемки, схемам расположения земельных участков на кадастровом плане территории, межевым планам (пункт 11 Технического задания).
Будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на выполнении предусмотренных Контрактом работ, Общество не могло не знать о возможности (невозможности) выполнения указанных в Контракте работ в установленный в Контракте срок и должно был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств по Контракту по предложенной со значительным снижением цене, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед Заказчиком.
Вопросы потребительской ценности для Заказчика результатов работ по Контракту не относятся к компетенции Подрядчика; ссылки об отсутствии у Администрации (Заказчика) реальной заинтересованности в получении результатов работ по Контракту являются необоснованными.
Таким образом, оценив в совокупности представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции полагает, что в данном конкретном случае поведение Общества по неисполнению взятых на себя обязательств по Контракту свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, наличии его вины и отсутствии необходимой степени заботливости и добросовестности.
При таких обстоятельствах, подробно исследовав и оценив представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, существенность нарушения, степень вины заявителя, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих добросовестность поведения заявителя, Управление пришло к обоснованному выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований о признании недействительным решения Ленинградского УФАС от 23.06.2023 N 047/10/104-1506/2023.
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 12.12.2023.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 руб. подлежит возврату подателю жалобы на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 декабря 2023 года по делу N А56-94507/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГеоПсков" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ГеоПсков" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, уплаченной платежным поручением от 12.01.2024 N 1.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-94507/2023
Истец: ООО "ГЕОПСКОВ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ