Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 марта 2021 г. N Ф08-2313/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
30 декабря 2020 г. |
дело N А32-21797/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Николаева Д.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от ООО "Фактор": представитель Лофиченко П.А., по доверенности от 06.05.2020, паспорт;
от Новороссийской таможни: представители Евсеева Т.А., по доверенности от 17.01.2020, паспорт; Мин А.И., по доверенности от 07.10.2020, паспорт,
рассмотрев в онлайн-заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.08.2020 по делу N А32-21797/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фактор"
(ИНН 6168044496, ОГРН 1116194003133)
к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264)
о признании незаконным решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фактор" (далее - заявитель, ООО "Фактор", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Новороссийской таможни (далее - таможенный орган) от 18.04.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10317120/030220/0009434.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.08.2020 признано незаконным решение Новороссийской таможни от 18.04.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения указанные в ДТ N 10317120/030220/0009434. С Новороссийской таможни в пользу ООО "Фактор" взыскано возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей. Решение мотивировано тем, что документы, представленные декларантом в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость ввезенного товара. Следовательно, оснований сомневаться в условиях поставки товара и в особенностях, составляющих его стоимость, у таможенного органа не было.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требованиях. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в результате проверки достоверности сведений до выпуска товаров установлено, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, подтверждены документально не в полном объеме. Таможня полагает, что недостаточно подтверждены документально сведения о транспортной составляющей в структуре заявленной таможенной стоимости.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Новороссийской таможни поступило ходатайство о приобщении копии полного пакета ДТ N 10317120/030220/0009434 и сведений из ИАС Мониторинг-Анализ к материалам дела.
Суд удовлетворил ходатайство о приобщении копии полного пакета ДТ N 10317120/030220/0009434 и сведений из ИАС Мониторинг-Анализ к материалам дела.
От ООО "Фактор" поступили пояснения по делу.
Суд протокольным определением приобщил пояснения к материалам дела.
Судебное заседание проводилось с использованием веб-конференции.
В судебном заседании представители Новороссийской таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представитель ООО "Фактор" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.07.2017 ООО "Фактор" заключил внешнеэкономический контракт N 16/10 с турецкой компанией "OYNURDEN KIMYA SAN. ТIС.А.S". Заявленные условия поставки EXW Стамбул, Турция (ИНКОТЕРМС-2010).
По ДТ N 10317120/030220/0009434 задекларирован, в том числе товар N 1 "раствор синтетического каучука хлоропренового, в смеси органических растворителей, применяемый в обувной промышленности..." код ТН ВЭД ЕАЭС 4005200000 (уровень заявленной таможенной стоимости составляет 1,11 долл. США/кг, уровень скорректированной таможенной стоимости -2,06 долл. США/кг.).
При определении таможенной стоимости товаров декларантом применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Декларирование товаров по N 10317120/030220/0009434 осуществлялось в соответствии с электронной формой декларирования на основании Приказа ФТС от 17.09.2013 N 1761 "Об утверждении порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля". Декларант определил таможенную стоимость товаров методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
В ходе проверки по ДТ N 10317120/030220/0009434 обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены, а именно: "Уровень заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров ниже по сравнению с уровнем таможенной стоимости однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза, что является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными.
Согласно представленным товаросопроводительным документам (инвойс, контракт) поставка товара осуществляется на условиях EXW. В соответствии с заявленными условиями EXW, расходы по транспортировке товаров до места назначения, погрузка, разгрузка, перегрузка товаров приходится на покупателя и не входит в цену сделки и должны быть учтены в структуре заявленной таможенной стоимости. Однако к таможенному оформлению не предоставлены: документы, в которых согласованы ставки по организации транспортных услуг, перевозке/погрузке/перегрузке/выгрузке товара, банковские платежные документы на оплату фрахта, что не позволяет провести анализ заключенной договоренности. В связи с этим отсутствуют сведения о согласовании сторонами договора основных условий перевозки. Таким образом, недостаточно подтверждены документально сведения о транспортной составляющей в структуре заявленной таможенной стоимости.
На основании вышеизложенного, в результате проверки достоверности сведений до выпуска товаров установлено, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, подтверждены документально не в полном объеме".
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости товара у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, а именно:
- Копия экспортной таможенной декларации страны отправления с заверенным переводом на русский язык (в сканированном виде).
- Прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческого предложения (в сканированном виде), адресованное не определенному кругу лиц и являющееся публичной офертой, с заверенным переводом на русский язык. Пояснение по наличию/отсутствию скидки на данную партию товара. Данные о продажи товара этим Продавцом в адрес других покупателей.
- Бухгалтерские документы об оприходовании однородных (идентичных) товаров в рамках контракта Документы по реализации товаров на внутреннем рынке, расчет цены реализации.
- Документы, подтверждающие согласование сторонами контракта сроков оплаты декларируемой партии товаров. Банковские документы по оплате декларируемой поставки (если она была произведена). Ведомость банковского контроля на текущую дату.
- Пояснения по форме и способу согласования количества товара и общей стоимости поставки. Документы, подтверждающие согласование сторонами контракта количества товара и стоимости поставки Заявка по данной поставке.
- Заявка/поручение на перевозку приложение к договору ТЭО. Документы, содержащие сведения о согласовании ставок/тарифов за оказание услуг по транспортировке груза. Банковские платежные документы по оплате счета за фрахт. Документы, содержащие сведения о величине расходов по перегрузке товаров. Сведения о лице, осуществлявшем платежи за указанные расходы.
Другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.
В ответ на запрос таможенного органа декларант 11.03.2020 в электронном виде предоставил дополнительные документы и сведения: контракт, спецификация, инвойс, экспортную декларацию страны отправления, прайс-лист продавца, документы по оплате товара и другие документы, необходимые для проверки ДТ.
16.04.2020 таможенным органом запрошены пояснения по факту разночтений в экспортной декларации и сведениями, заявленными в рассматриваемой ДТ, в части указания страны происхождения товаров.
В ходе дополнительной проверки декларантом были даны пояснения по всем вопросам, поставленным таможенным органом и представлены все документы, имевшиеся у заявителя и полученные от иностранного продавца.
По результатам анализа документов, представленных декларантом при таможенном декларировании и по запросу таможенного органа, НТП (ЦЭД) принято Решение от 18.04.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10317120/030220/0009434.
Указанные обстоятельства явились причиной для обращения заявителя в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений пункта 2 статьи 1 ТК ЕАЭС, вступившего в силу 01.01.2018, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее по тексту - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз, ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в целях обеспечения выполнения, возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:
1) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
2) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию;
3) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза;
4) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
5) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;
6) защита прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза;
7) ведение таможенной статистики;
8) осуществление экспортного, радиационного и иных видов государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно статье 358 ТК ЕАЭС, любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости осуществляется в соответствии с положениями главы 5 ТК ЕАЭС.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее по тексту - Порядок контроля).
По правилам пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).
По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Из материалов дела следует, что ООО "Фактор" в Новороссийскую таможню подана ДТ N 10317120/030220/0009434 на товар N 1 "раствор синтетического каучука хлоропренового, в смеси органических растворителей, применяемый в обувной промышленности...". Рассматриваемая товарная поставка осуществлена ООО "Фактор" на основании контракта от 12.07.2017 N 16/10, заключенному между ООО "Фактор" и фирмой OYNURDEN KIMYA SAN. TIC. A.S., Турция. Заявленные условия поставки EXW Стамбул. Страна отправления товаров Турция, страна происхождения товаров Болгария. Декларант определил таможенную стоимость товаров методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно статье 39 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза.
В качестве правомерности принятого решения, ответчиком указано, что в ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ N 10317120/030220/0009434, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров подтверждены не в полном объеме. Таможенным органом были запрошены дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. В ходе контроля таможенной стоимости товара, не были устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товара выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости. В распоряжении таможенного органа отсутствуют необходимые документы, из которых можно было бы с достоверной точностью установить таможенную стоимость задекларированного товаров. По мнению таможенного органа, документы, представленные ООО "Фактор" по ДТ N 10317120/030220/0009434, не подтвердили заявленную таможенную стоимость товара.
Однако, при формировании указанных выводов таможенным органом не учтено следующее.
Случаи и порядок внесения изменений и дополнений в декларацию на товары установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, которым утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, разделом III которого регламентировано внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров (далее - Порядок внесения изменений и (или) дополнений, Порядок N 289). Раздел V Порядка N 289 регламентирует внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа.
В соответствии с пунктом 21 Порядка N 289, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме согласно приложению N 1.
В качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС (пункт 23 указанного Порядка N 289).
Таким образом, в силу предоставленных таможенному органу полномочий при проведении проверки достоверности заявленных при декларировании сведений о товаре и его таможенной стоимости, принятие решения о внесении изменений в таможенную декларацию в части определения таможенной стоимости и подлежащих уплате исчисленных на ее основе таможенных платежей, должно быть обусловлено наличием обстоятельств, объективно препятствующих применению декларантом выбранного им метода определения таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 г. N 49 (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 49) таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене и дополнительных начислениях к цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях по поставки и оплате товара.
На основании пункта 8 Постановления Пленума ВС РФ N 49, при оценке соблюдения декларантом требований о документальном подтверждении заявленной таможенной стоимости следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Кодекса и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Так в подтверждение таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган следующие документы: контракт от 12.07.2017, дополнительные соглашения к контракту N 16/10 от 20.10.2017, прайс лист б/н от 30.12.2019-30.03.2020, инвойс N ODN 2020000000004 от 17.01.2020, судовой коносамент ROS19737,счет-фактура на оплату услуг по перевозке N 1522 от 30.01.2020, договор по перевозке N110/19US от 22.01.2019,упаковочный лист N ODN2020000000004 от 17.01.2020,заявка на оказание услуг б/н от 23.01.2020, заказ N 13 от 10.01.2020,акт отбора проб б/н от09.08.2017,,акт экспертизы N29/Д от 11.08.2017,ведомость банковского контроля, паспорт безопасности, лист согласования N 14 от 16.01.2020, приходные ордера, акт оказания услуг от 03.02.2020,счета-фактуры,заявление на перевод N 353 от 28.01.2019, заявление на перевод N 371 от 28.02.2019, N 415 от 18.06.2019, N 451 от 01.10.2019, N 481 от 18.11.2019, N 509 от 10.02.2020,N 512 от 17.02.2020, пояснительные письма на запросы таможенного органа.
Дополнительно также представлены экспортная декларация с переводом N 20343100 EX013879 от 20.01.2020 (л.д. 17 т. 1), прайс-лист, в котором "Denlaks F30/30" по цене 23 долларов США за канистру и "Denlaks Inter 333/19" по цене 28 долларов США за банку, "Denlaks F30/19" по цене 13 долларов США за банку (л.д. 24 т. 1).
Суд исследовал представленные в материалы дела доказательства и установил, что документы, представленные заявителем при подаче таможенной декларации N 10317120/030220/0009434, достаточны для подтверждения стоимости сделки и применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренного статьей 39 ТК ЕАЭС.
Апелляционной коллегией не принимается довод таможни о том, что недостаточно подтверждены документально сведения о транспортной составляющей в структуре заявленной таможенной стоимости.
Поставка товара осуществлялась на условиях условия EXW - г. Стамбул Турция (ИНКОТЕРМС-2010). Все расходы по транспортировке товара со склада продавца до пункта пропуска на таможенной территории РФ (порт Новороссийск), оплачены декларантом, стоимость транспортировки включена в общую стоимость товара и вошла в таможенную стоимость всей партии товара. Оплата транспортных расходов подтверждена контрактом, счетом, платежным поручением, актом выполненных работ.
В материалы дела представлен счет за фрахт N 1522 от 30.01.2020 за перевозку двух контейнеров на общую сумму 3185 долл. США, в том числе, 1735долл. США за доставку контейнера ECMU 1318225, акт оказания услуг б/н от 03.02.2020, 10.02.2020 подписано заявление на перевод N 509 с поручением банку оплатить два счета фирмы перевозчика, в том числе, счет за перевозку контейнера ECMU 1318225.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что общество подтвердило стоимость транспортировки.
Довод таможенного органа о занижении таможенной стоимости товара ООО "Фактор" по сравнению с таможенной стоимостью идентичных товаров, ввезенных другими участниками ВЭД, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Из материалов дела следует, что Турецкая компания "Oynurden Kimya Sanayi Ticaret A.S." производит около 20 видов клея для производства обуви. Несколько предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных в Ростовской области и г. Ростове-на-Дону, в том числе и ООО "Фактор", ввозят на таможенную территорию РФ товары, произведенные турецкой компанией по прямым контрактам с производителем. В 2019 году различными участниками ВЭД было ввезено около 15 партий идентичного товара (DENLAKS F30), которые были оформлены в Ростовской, Новороссийской таможнях. Таможенная стоимость товара заявлялась различными участниками ВЭД в диапазоне от 22,5 долларов США до 23,5 долларов США за одну емкость весом 16,65 кг. То есть максимальное отличие договорной стоимости составляет всего 0,06 долларов США за один кг.
Таможенным органом представила в суд апелляционной инстанции ДТ N 10313070/241019/0003485, которую использовала в качестве источника ценовой информации для расчета таможенной стоимости по ДТ N 10317120/030220/0009434.
Суд апелляционной инстанции установил, что сравниваемые товары отличаются по наименованию, товарному знаку, производителю, химическому составу и по своим характеристикам. По представленной таможней ДТ оформлен товар того же турецкого производителя, но с другим составом, товарным знаком GALLYS,емкости 13 кг., с более высокой стоимостью.
Таможенным органом не представлены доказательства сопоставимости товаров, возможность сравнить размер транспортных расходов в структуре таможенной стоимости.
Доводы апелляционной жалобы таможенного органа о том, что представленная экспортная декларация и ее перевод имеют разночтения в гр.16 с указанием страны происхождения товара, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Судебная коллегия установила, что общество при декларировании товара представило пояснения таможенному органу, указав, что при переводе экспортной декларации была допущена неточность по указанию в графе 16 "Турция", когда в оригинале эта графа не заполнена. В инвойсе на товар N ODN 2020000000004 от 17.01.2020 указана страна происхождения товара- Болгария, в декларации N 10317120/030220/009434 в графе 16 "страна происхождения" - Болгария.
Предоставленные в таможенный орган документы свидетельствуют об исполнении перед продавцом по контракту от 12.07.2017 N 16/10 принятых покупателем обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со стороны продавца товара по вышеуказанному контракту.
Доводы Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Объективные доказательства, подтверждающие недействительность документов, представленных заявителем в таможенный орган, ответчиком суду не представлены.
При этом факт перемещения, указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового договора таможенным органом не оспаривается. Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила, равно как не представила доказательства невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
На основании изложенного заявленные ООО "Фактор" требования о признании недействительным решения Новороссиской таможни от 18.04.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации N 10317120/030220/0009434 законны и обоснованы.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.08.2020 по делу N А32-21797/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21797/2020
Истец: ООО "Фактор"
Ответчик: "Новороссийская таможня"