Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 апреля 2021 г. N Ф08-3013/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
30 декабря 2020 г. |
дело N А32-36913/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ЗАО "Фирма "Сочинеруд": Сгибнев И.К., паспорт, по доверенности от 06.10.2020 N 28/20,
от Министерства природных ресурсов КК: посредством системы веб-конференции ИС "КАД" Калякин Р.В., паспорт, по доверенности от 26.12.2019 N 202-08.1-09-39343/19,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Фирма "Сочинеруд"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.10.2020 по делу N А32-36913/2020
по заявлению закрытого акционерного общества "Фирма "Сочинеруд" (ИНН 2317006968, ОГРН 1022302724014)
к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113)
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Фирма "Сочинеруд" (далее - ЗАО "Фирма "Сочинеруд") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.2020 N 1.20/363 о привлечении ЗАО "Фирма "Сочинеруд" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением от 05.10.2020 суд отказал в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "Фирма "Сочинеруд" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что мотивировочная часть решения основана на документах, отсутствующих в деле, и на обстоятельствах, касающихся иного спора (ссылка суда на лицензию от 18.05.2009 КРД 80145 ТЭ с целевым назначением и видами работ "Добыча известняка при разработке открытым способом Дагомысского месторождения" в Лазаревском районе города Сочи) при том, что административный материал составлен в отношении Каменского карьера в Адлерском районе города Сочи. Обществом, во исполнение требований статьи 24 Закона о недрах, был разработан и утвержден План развития горных работ Каменского карьера на 2019 год, который был согласован с Ростехнадзором с годовым объемом добычи 100,4 тыс. куб. метров. Аналогичные объемы добычи в размере 100,4 тыс. куб.метров были установлены утвержденным Планом развития горных работ Каменского карьера на 2018 год. По итогам 2018 года на Каменском карьере (согласно отчетным документам, а также журналу маркшейдерских замеров) было добыто 80 772 куб, метров горной массы в связи с существенным снижением спроса на сырье. В связи с этим, обществом не осуществлена запланированная разработка карьера по направлению развития работ, предусмотренному Планом развития работ на 2018 год. Таким образом, обществом в 2018 году не был доработан участок недр в объеме 19 628 куб. метров. Данное обстоятельство не позволило осуществить выборку горной массы в полном объеме с участка карьера, предусмотренного к разработке в 2018 году. При этом, в установленном законом порядке согласно календарному плану, 07 ноября 2018 года был согласован План развития горных работ Каменского карьера на 2019 год, предусматривающий направление работ на 2019 год, а также предполагающий выполнение обществом комплекса работ по выборке и разработке участка недр, запланированных на 2018 год. Таким образом, фактически, обществом в начале 2019 года завершены работы предусмотренные Планом развития горных работ Каменского карьера на 2018 год в объеме 19 628 куб. метров, а также произведена добыча горной массы в объеме 97 672 куб. метров согласно Плану на 2019 год, что в сумме дало величину 117 300 куб.метров. Объемы добычи в 2018 году зафиксированы в Акте маркшейдерского замера за 2018 год и форме отчетности 5-ГР за 2018 год (прилагаются). Отклонения от установленных направлений отработки участка недр, а также нарушение границ участков недр, установленных на 2018, 2019 год как в горизонтальном, так и в вертикальном сечении не выявлено. Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях ЗАО "Фирма "Сочинсруд" состава вменяемого административного правонарушения. Кроме того, общество полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель ЗАО "Фирма "Сочинеруд" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить заявленные по делу требования.
Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным с учетом представленных дополнительных пояснений.
Представителем ЗАО "Фирма "Сочинеруд" для приобщения к материалам дела представлена копия изменений от 05.02.2019 в условия лицензии на право пользования недрами КРД 80146ТЭ от 18.05.2009.
В соответствии со ст. 268 АПК РФ суд протокольным определением приобщил к материалам дела копию изменений от 05.02.2019 в условия лицензии на право пользования недрами КРД 80146ТЭ от 18.05.2009. Суд приобщает документы для более полного исследования обстоятельств дела и доводов сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалиста министерства природных ресурсов Краснодарского края проведена проверка поступивших из Следственного отдела по городу Сочи Следственного управления Следственного комитета по Краснодарскому краю сведений о неправомерных действиях ЗАО "Фирма "Сочинеруд" при добыче полезных ископаемых на территории города-курорта Сочи.
Результаты проверки зафиксированы в справке Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 08.06.2020 (л.д. 104-107 том 2).
В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями уполномоченным должностным лицом Министерства природных ресурсов Краснодарского края в отношении ЗАО "Фирма "Сочинеруд" составлен протокол об административном правонарушении от 27.07.2020 N 1.20/С-363 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ (л.д. 134-138 том 2).
В протоколе указано, что ЗАО "Фирма "Сочинеруд" осуществляет деятельность на основании лицензии на право пользования недрами от 18.05.2009 КРД 80146 ТЭ (срок окончания действия лицензии (изменения условия лицензии от 01.02.2012 N 153) 31.12.2031) с целевым назначением и видами работ "добыча известняка для производства щебня и строительной извести при разработке открытым способом Каменского месторождения. Лицензионный участок Каменского месторождения по добыче полезных ископаемых (земельный участок с кадастровым номером 23:49:0404003:0262), расположен в 17 км к северу от г. Адлер, на правом берегу реки Мзымта.
Работы, связанные с пользованием недрами, ведутся на основании следующих правоустанавливающих и разрешительных документов:
- технический проект разработки Каменского месторождения известняков в Адлерском районе г. Сочи, согласован министерством 29.12.2017;
- горноотводный акт от 22.01.2018 N 2163, площадью 24,65 га, сроком действия до 31.12.2031;
- планы развитий горных работ на 2019-2020 г.г., утвержденные Северо-Кавказским управления Ростехнадзора.
В 2019 году ЗАО "Фирма "Сочинеруд" добыто 117 300 м3 известняка. Протоколом N 16-18 технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ, согласованным Ростехнадзором от 07.11.2018 на 2019 год, установлен основной показатель объемов добычи известняка - 100 400 м3, при этом не осуществлена своевременная корректировка плана развития горных работ при изменении показателей горных разработок (п. 3.2.11 Протокола технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ ЗАО "Фирма "Сочинеруд" на 2019 год от 07.11.2018 N16-18, утвержденный СКУ Ростехнадзора).
Протокол составлен с участием представителя общества.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края вынесено постановление от 06.08.2020 N 1.20/363 о привлечении ЗАО "Фирма "Сочинеруд" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
В силу части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективной стороной указанного административного правонарушения является пользование недрами с нарушением условий лицензии.
Таким образом, для квалификации правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ необходимо наличие одновременно двух условий - непосредственно пользование недрами (осуществление какого-либо или каких-либо видов пользования, предусмотренных статьей 6 Закона о недрах) и совершение при этом действий или бездействия, повлекших нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) государственный фонд недр составляют как используемые участки недр, так и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа.
В соответствии со ст. 11 Закона N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Согласно части пятой статьи 12 Закона о недрах условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части второй статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить:
соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр;
соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
Аналогичные требования содержатся в пункте 3 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 71.
Согласно пунктам 2 и 12 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118, подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах (п. 2), в проектную документацию включаются мероприятия по рациональному использованию и охране недр (подпункт "б" пункта 12).
Статьей 23.2 Закона о недрах установлено, что разработка месторождений полезных ископаемых осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами. Пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых. Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.
В соответствии с пунктом 50 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 71 (далее - Правила охраны недр), годовые планы горных работ, включая годовые планы развития горных работ и годовые программы работ (далее - годовой план), определяют направления развития горных работ, объемы добычи полезных ископаемых, производства геологоразведочных, рекультивационных, вскрышных, горноподготовительных или подготовительных работ, обработки (подготовки) и переработки минерального сырья (при наличии перерабатывающих производств), иных работ, предусмотренных условиями лицензий на пользование недрами и проектной документацией, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и нормативы потерь полезных ископаемых при переработке минерального сырья (при наличии перерабатывающих производств), а также мероприятия по охране недр, рациональному, комплексному использованию минерального сырья, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, предотвращению их вредного влияния на окружающую среду, здания и сооружения.
Согласно пункту 31 Правил охраны недр строительство и эксплуатация объектов, ведение работ по добыче и первичной переработке полезных ископаемых геологических и маркшейдерских работ при отсутствии или с отступлениями от утвержденной в установленном порядке проектной документации не допускается.
В соответствии с пунктами 54 и 55 Правил охраны недр производство горных работ без согласованного с органами Госгортехнадзора России годового плана, а также с отступлениями от согласованного годового плана не допускается. Нормативы потерь и полезных ископаемых при добыче устанавливаются на основании технико-экономических расчетов для каждой выемочной единицы, вовлекаемой в отработку в планируемом периоде, в соответствии с установленными требованиями.
Согласно статье 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
Статьей 49 Закона о недрах установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе справкой министерства, протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что общество "Фирма "Сочинеруд" осуществляет деятельность на основании лицензии на право пользования недрами с нарушением лицензионных требований.
Таким образом, наличие в действиях ЗАО "Фирма "Сочинеруд" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, является доказанным.
ЗАО "Фирма "Сочинеруд" как лицо, осуществляющее добычу недр с нарушением лицензионных требований, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных лицензионных требований, общество не обеспечило их выполнение.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что мотивировочная часть решения основана на документах, отсутствующих в деле, и на обстоятельствах, касающихся иного спора (ссылка суда на лицензию от 18.05.2009 КРД 80145 ТЭ с целевым назначением и видами работ "Добыча известняка при разработке открытым способом Дагомысского месторождения" в Лазаревском районе города Сочи) при том, что административный материал составлен в отношении Каменского карьера в Адлерском районе города Сочи.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что они содержат материалы дела об административном правонарушении N 1.20/363, составленные по результатам проверки соблюдения лицензионных требований по лицензии КРД 80146 ТЭ, в отношении Каменского месторождения в Адлерском районе города Сочи (справка, протокол об административном правонарушении, прокол об утверждении плана развития горных поров - л.д. 104-107, 134-138, 57-61 том 2).
Суд апелляционной инстанции полагает, что ссылки в решении суда на лицензию от 18.05.2009 КРД 80145 ТЭ с целевым назначением и видами работ "Добыча известняка при разработке открытым способом Дагомысского месторождения" в Лазаревском районе города Сочи, свидетельствуют о допущенной судом технической ошибке (опечатке), подлежащей исправлению в порядке статьи 179 АПК РФ и не влияющей на законность оспариваемого судебного акта.
При этом, суд исходит из того, что в материалы судебного дела также были представлены материалы дела об административном правонарушении N 1.20/364, составленные по результатам проверки соблюдения лицензионных требований по лицензии КРД 80145 ТЭ с целевым назначением и видами работ "Добыча известняка при разработке открытым способом Дагомысского месторождения" в Лазаревском районе города Сочи.
Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции были исследованы материалы дела об административном правонарушении N 1.20/363, составленные по результатам проверки соблюдения лицензионных требований по лицензии КРД 80146 ТЭ, в отношении Каменского месторождения в Адлерском районе города Сочи, что подтверждается, в том числе протоколами судебных заседаний суда первой инстанции, а также содержанием решения суда.
Судом апелляционной инстанции также не принимаются доводы общества о том, что обществом, во исполнение требований статьи 24 Закона о недрах, был разработан и утвержден План развития горных работ Каменского карьера на 2019 год, который был согласован с Ростехнадзором с годовым объемом добычи 100,4 тыс. куб. метров. Аналогичные объемы добычи в размере 100,4 тыс. куб.метров были установлены утвержденным Планом развития горных работ Каменского карьера на 2018 год. По итогам 2018 года на Каменском карьере (согласно отчетным документам, а также журналу маркшейдерских замеров) было добыто 80 772 куб, метров горной массы в связи с существенным снижением спроса на сырье. В связи с этим, обществом не осуществлена запланированная разработка карьера по направлению развития работ, предусмотренному Планом развития работ на 2018 год. Таким образом, обществом в 2018 году не был доработан участок недр в объеме 19 628 куб. метров. Данное обстоятельство не позволило осуществить выборку горной массы в полном объеме с участка карьера, предусмотренного к разработке в 2018 году. При этом, в установленном законом порядке согласно календарному плану, 07 ноября 2018 года был согласован План развития горных работ Каменского карьера на 2019 год, предусматривающий направление работ на 2019 год, а также предполагающий выполнение обществом комплекса работ по выборке и разработке участка недр, запланированных на 2018 год. Таким образом, фактически, обществом в начале 2019 года завершены работы предусмотренные Планом развития горных работ Каменского карьера на 2018 год в объеме 19 628 куб. метров, а также произведена добыча горной массы в объеме 97 672 куб. метров согласно Плану на 2019 год, что в сумме дало величину 117 300 куб.метров.
В соответствии с приобщенным судом апелляционной инстанции изменением от 05.02.2019 в условия лицензии на право пользования недрами КРД 80146ТЭ от 18.05.2009, положения подпункта 1 пункта 3.1 раздела 3 "Виды, объему работ на участке недр и сроки их выполнения" условий пользования недрами изложены в следующей редакции:
"Ежегодную добычу известняка не мене 70,0 тыс. м3; возможно увеличение объемов добычи согласно планам развития горных работ, утвержденным в установленном порядке".
Таким образом, условиями лицензии предусмотрено, что увеличение объемов добычи оформляется планами развития горных работ.
В материалы дела представлен План развития горных работ на 2019 год, утвержденный Протоколом N 16-18 от 07.11.2018 СКУ Ростехнадзора (л.д. 57-61 том 2).
Указанным Планом развития горных работ на 2019 год был увеличен объем добычи (по сравнению с предусмотренным лицензией в размере 70 тыс. м3) до 100,4 тыс.м3 (л.д. 59 том 2).
В нарушение указанного условия лицензии фактическая добыча в 2019 год составила 117 300 м3 известняка.
Судом не могут быть приняты ссылки общества на то, что превышение объема добычи допущено вследствие того, что часть этого объема относится к довыборке объемов 2018 года.
Законом, а также условиями лицензии не предусмотрена возможность переноса части объемов добычи на следующий год.
В любом случае, данные обстоятельства свидетельствовали о необходимости согласования в установленном порядке (посредством утверждения планов развития горных работ) увеличения объемов добычи в 2019 году.
Обществом не были произведены соответствующие согласования, фактически допущено превышение объемов добычи в 2019 году, чем нарушены условия осуществления деятельности в соответствии с лицензией.
Таким образом, приведенные обстоятельства подтверждают доказанность материалами дела виновного совершения обществом правонарушения.
Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела обществом с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные нарушения, как и доказательств принятия всех возможных и необходимых мер по недопущению проступка.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При этом суд исходит из того, что зная о недопустимости осуществления добычи недр с нарушением требований лицензии, общество осуществляло недропользование с нарушением установленных требований. Вину в совершении правонарушения общество не признает.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения обществом не представлено.
Административное правонарушение, совершённое предприятием, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области охраны собственности государства на недра.
Согласно преамбуле Закона о недрах, этот закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для снижения назначенного обществу размера штрафа ниже низшего предела, определенного санкцией части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
Рассмотрев в совокупности обстоятельства совершения правонарушения, его последствия и степень вины общества, суд не установил оснований для снижения размера административного наказания ниже низшего предела.
Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф в размере 300 000 рублей. Также в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для общества необратимые последствия, в том числе может привести к несостоятельности (банкротству) и невозможности осуществления хозяйственной деятельности.
При этом, судом также учитывается, что законом предусмотрен механизм предоставления рассрочки уплаты административного штрафа. С учетом судебного рассмотрения спора о законности постановления административного штрафа обществу фактически уже была предоставлена отсрочка уплаты штрафа на период более 6 месяцев.
Кроме того, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах - 300 000 рублей - не отвечает целям административной ответственности и влечет необоснованное ограничение прав юридического лица. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, суд считает, что назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, приведенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции принято законное решение об отказе в удовлетворении заявления.
Решение суда от 05.10.2020 является законным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2020 по делу N А32-36913/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-36913/2020
Истец: ЗАО "Фирма Сочинеруд"
Ответчик: Министерство природных ресурсов КК, Министерство природных ресурсов Краснодарского края