г. Ессентуки |
|
31 декабря 2020 г. |
Дело N А61-1707/2020 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Егорченко И.Н., рассмотрев апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Владсток" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 01.10.2020 по делу N А61-1707/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Владсток" (ОГРН 1151513002211, ИНН 1513054405) к государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур" (ОГРН 1021500507225, ИНН 1504033952) о взыскании задолженности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Владсток" (далее - МУП "Владсток", предприятие, истец,) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с исковым заявлением к государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур" (далее - учреждение, ответчик) о взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 в размере 24 473 рубля 20 копеек и платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за период с 01.01.2018 по 29.02.2020 в размере 14 549 рублей 49 копеек.
Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.2020 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
21.08.2020 принята резолютивная часть решения, по заявлению предприятия судом в порядке части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовлено мотивированное решение.
Решением суда от 01.10.2020 удовлетворено заявление истца от 17.07.2020 N 1379 об уменьшении размера исковых требований, удовлетворено ходатайство ответчика о применении срока исковой давности. Исковые требования удовлетворены частично. С учреждения в пользу предприятия взыскана задолженность по оплате за сброс загрязняющих веществ в сети канализации за период с 19.06.2017 по 31.12.2017 в размере 6 098 рублей 24 копеек и 2 000 рублей в возмещение расходов по уплате госпошлины, В части требований о взыскании 17 473 рублей 44 копеек за сброс загрязняющих веществ и 14 549 рублей 49 копеек платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "Владсток" подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить в части отказа во взыскании 17 473 рублей 44 копеек за сброс загрязняющих веществ и 14 549 рублей 49 копеек платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения и принять в этой части новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Апеллянт выражает не согласие с выводом суда о пропуске срока исковой давности по части требований за сброс загрязняющих веществ, а также настаивает на позиции об обоснованности требований о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" определением суда от 28.10.2020 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение апелляционной жалобы назначено без проведения судебного заседания, вызова сторон, осуществления протоколирования в письменной форме и использования средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 01.10.2020 по делу N А61-1707/2020 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, МУП "Владсток" обладает статусом гарантирующей организацией для централизованной системы водоотведения в границах муниципального образования г. Владикавказ.
Согласно пункту 3.1 Устава МУП "Владсток" предметом деятельности предприятия является удовлетворение потребностей населения и других потребителей в отводе, транспортировке, очистке сточных жидкостей и дождевых стоков, необходимых для охраны окружающей среды, в том числе предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Между предприятием и учреждением 26.01.2016 заключен договор N 2243, по условиям которого предприятие как организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод учреждения в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а учреждение обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены договором.
Местом исполнения обязательств по договору является ул. Нальчикская, 36.
Датой начала приема сточных вод является 01.01.2016 (пункт 4 договора).
В соответствии с пунктом 6 договора оплата по договору осуществляется абонентом по тарифам на водоотведение, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Расчетный период равен 1 календарному месяцу. Учреждение оплачивает отведенные сточные воды в объеме отведенных сточных вод до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией ВКХ не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации ВКХ (пункт 7 договора).
В соответствии с пунктом 9 договора размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер платы абонента воды в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 33 договора в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонент подает в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.
Декларация разрабатывается абонентом и представляется в организацию водопроводно-канализационного хозяйства в срок до 01 марта 2016 года. Декларация на очередной год подается абонентом до 1 июля предшествующего года.
Договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31.12.2016 (пункт 58 договора).
Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении ибо о заключении нового договора на иных условиях (пункт 59 договора).
Изменения в условия договора не вносились, новый договор между сторонами заключен не был.
Сведения о наличии заявления одной из сторон о расторжении договора в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, договор от 26.01.2016 N 2243 являлся действующим до 01.01.2019.
Между предприятием и учреждение 01.01.2019 заключен договор водоотведения N 2243, по условиям которого предприятие как организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод учреждения в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а учреждение обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены договором.
Датой начала приема сточных вод является 01.01.2019. Режим водоотведения и максимальный расход сточных вод устанавливается балансом водопотребления и водоотведения, разрабатываемым абонентом или иной организацией и утвержденным организацией ВКХ (пункт 4 договора).
Порядок оплаты определен разделом 3 договора, в соответствии с которым оплата по договору осуществляется абонентом по тарифам на водоотведение, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата за фактически оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за водоотведение в расчетном периоде, осуществляется абонентом до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, и акта выполненных работ.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации ВКХ.
Одновременно со счетом (счетом-фактурой) организация ВКХ направляет абоненту акт выполненных работ. В течение трех дней с момента получения акта выполненных работ абонент обязан его подписать и один экземпляр направить организации ВКХ (по почте или по телефаксу) либо направить организации ВКХ мотивированный отказ от подписи в письменном виде.
Датой подписания абонентом акта считается дата получения организацией ВКХ указанного акта. В случае непредоставления абонентом в адрес организации ВКХ подписанного акта или мотивированных возражений до 20 числа месяца, следующего за расчетным, акт считается акцептованным абонентом, а обязательства организации ВКХ по водоотведению выполненными в расчетном периоде надлежащим образом в полном объеме.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией ВКХ ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктами 120, 123 (1) и 130 Правил холодного водоснабжения и водоотведения на основании анализов контрольных проб сточных вод (пункт 9.1. Договора).
Оплата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией ВКХ, до 10 числа месяца, следующего за расчетным (пункт 9.2. договора).
В соответствии с пунктом 34 договора в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонент подает в организацию ВКХ декларацию о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, если получение такой декларации для абонента предусмотрено действующим законодательством. В иных случаях при заключении договора абонент получает в организации ВКХ сведения о нормативе по объему и составу отводимых вод и требованиях к составу и свойствам сточных вод.
Декларация разрабатывается абонентом и представляется в организацию ВКХ не позднее 6 месяцев со дня заключения абонентом с организацией ВКХ договора. Декларация на очередной год подается абонентом до 1 ноября предшествующего года (пункт 35 договора).
Договор распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2019. Договор заключен на срок до 31.12.2019, а в части финансовых обязательств - до полного их исполнения сторонами.
Акты оказания услуг по приему сточных вод подписаны сторонами и скреплены печатями предприятия и учреждения без возражений и замечаний относительно объема и стоимости оказанных услуг.
Акты оказания услуг по сбросу загрязняющих веществ не подписаны.
Поскольку оказанные услуги не оплачены, МУП "Владсток" обратилось к ответчику с претензией от 25.02.2020 N 391 о погашении имеющейся задолженности, которая последним не получена, при этом органом связи срок хранения почтовой корреспонденции соблюден.
Вышеназванные обстоятельства послужили основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Правоотношения сторон регулируются положениями статей 539, 548, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525).
С учетом фактических обстоятельств дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что применение истцом расчетного способа определения стоимости услуг за сброс загрязняющих веществ в системы канализации является правомерным в рассматриваемом случае.
Поэтому истец обоснованно произвел расчет платы за сброс загрязняющих веществ по правилам абзаца 2 пункта 9 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.10.2007 N 257 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания"), исходя из фактического объема сброшенных вод *4 рубля за 1 куб. м + НДС.
Истцом произведен расчет стоимости услуг за сброс загрязняющих веществ за период с 01.01.2016 по 31.12.2017, согласно которому сумма долга составила 23 571 рубль 68 копеек.
В отзыве ответчиком заявлено о применении срока исковой давности по требованиям о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ.
Рассматривая заявленное требование, суд первой инстанции руководствовался положениями статьей 195, 196, 200, 202 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности". С учетом подачи искового заявления 26.06.2020, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предприятием пропущен срок исковой давности по требованиям до 19.06.2017, в связи с чем, исковые требования о взыскании задолженности по оплате за сброс загрязняющих веществ подлежат частичному удовлетворению за период с 19.06.2017 по 31.12.2017 в размере 6 098 рублей 24 копеек, в части взыскания 17 473 рублей 44 копеек в иске следует отказать.
Доводы апеллянта в указанной части не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции о пропуске истцом срока исковой давности в части требований.
Также истцом заявлены исковые требования о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.01.2018 по 29.02.2020 в размере 14 549 рублей 49 копеек на основании пункта 123 (4) Правил N 644.
Отказывая в иске в указанной части, суд первой инстанции исходил из того, что учреждение не соответствует критериям, перечисленным в пункте 123(4) Правил N 644, поскольку не является предприятием общественного питания и не осуществляет производство готовых пищевых продуктов и блюд, а осуществляет основной вид деятельности - дошкольное образование (код деятельности - 85.11 ОКВЭД 2), включающее в себя деятельность сети дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей.
В связи с этим суд счел, что расчет платы за негативное влияние на работу централизованной системы водоотведения для ответчика не может осуществляться в соответствии с упрощенным порядком, предусмотренным пунктом 123(4) Правил N 644, устанавливающим презумпцию негативного воздействия сточных вод на сеть водоотведения без специального доказывания этого обстоятельства исследованием отобранных проб сточных вод абонента. Так как истец в спорный период не производил такой отбор, то суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности им факта сброса учреждением в централизованную систему водоотведения сточных вод, негативно влияющих на ее работу.
Указанные выводы суда первой инстанции основаны на следующем.
В силу пункта 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ и пунктом 118 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами N 644.
Требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения, определяются в соответствии с пунктом 113 Правил N 644.
Пункт 119 Правил N 644 предусматривает, что расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктами 120, 123(1) и 130 настоящих Правил, на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод.
В силу пунктов 18, 22 и 27 Правил N 525 отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения. По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод составляется акт отбора проб по установленной форме.
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в случае если по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 этих Правил, определяется по формуле, содержащейся в пункте 120 Правил N 644.
Таким образом, основанием для исчисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения являются результаты контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение.
Предприятием отбор проб сточных вод и их анализ не производились, на отсутствие технической возможности осуществления этих действий МУП "Владсток" не ссылался.
По мнению предприятия, к учреждению применим пункт 123(4) Правил N 644, допускающий начисление платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения без отбора и исследования проб сточных вод только лишь в силу специфики деятельности абонента, предполагающей повышенную загрязненность стоков.
Названной нормой, в частности, предусмотрено, что для абонентов, являющихся предприятиями общественного питания, или осуществляющих производство готовых пищевых продуктов и блюд или осуществляющих переработку или консервирование рыбы или иных водных биологических ресурсов, переработку или консервирование молока, мяса или иной пищевой продукции, в случае, если объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов абонента составляет менее 30 куб. м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, или в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к указанным отраслям (осуществляющего указанное производство), в отдельном контрольном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:
П = К x Т x Qпр1,
где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5;
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб. /куб. м);
Qпр1 - объем сточных вод, сброшенных абонентом, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776.
Из смысла вышеуказанной нормы права следует, что расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для специально определенной категории абонентов определяется расчетным методом без осуществления контроля и использования результатов анализов контрольных проб сточных вод.
При этом абонент должен одновременно соответствовать нескольким критериям, а именно: 1) осуществлять один из перечисленных в названном пункте Правил N 644 видов производственной деятельности; 2) объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов такого абонента составляет менее 30 куб. м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, либо отсутствует техническая возможность осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к указанным отраслям (осуществляющего указанное производство), в отдельном контрольном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов или абонентом осуществляется сброс сточных вод через один канализационный выпуск и (или) в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами.
Целью регулирования положений, предусмотренных пунктом 123(4) Правил N 644, является введение для отдельных абонентов, осуществляющих сброс незначительных объемов сточных вод, состав которых объективно связан с негативным воздействием на централизованную систему водоотведения, упрощенного порядка исчисления платы за указанное воздействие.
Подобное регулирование обусловлено необходимостью достижения баланса между интересами значительного числа субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность, объективно загрязняющую стоки сверх предусмотренной законодательством меры, и осуществляющих водоотведение организаций, контролирующих состав стоков, вынужденных задействовать существенные производственные и кадровые ресурсы для осуществления отбора и анализа сточных вод таких абонентов в целях установления факта их негативного влияния на централизованную систему водоотведения.
В связи с этим законодателем установлена презумпция сверхнормативного загрязнения стоков подобными абонентами и упрощенный порядок исчисления платы, что, впрочем, не исключает возможности опровержения данной презумпции абонентом путем доказывания того обстоятельства, что отводимые от его объекта сточные воды соответствуют требованиям пункта 113 Правил N 644.
Однако для использования данной презумпции организации, осуществляющей водоотведение, необходимо доказать соответствие абонента требованиям, установленным пунктом 123(4) Правил N 644.
Использовав ОКВЭД в качестве ориентира градации и характеристик видов хозяйственной деятельности, суд первой инстанции правомерно учел, что производство готовых пищевых продуктов и блюд согласно группировке 10.85 ОКВЭД является самостоятельным видом экономической деятельности, включающей производство готовых (приготовленных, приправленных) блюд и продуктов питания, блюд из мяса или мяса птицы, рыбных блюд, включая рыбные чипсы, овощных блюд, замороженной или иным образом законсервированной пиццы, блюд местной и национальной кухни.
С учетом этого суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что деятельность по производству пищевых продуктов и блюд имеет целью их реализацию неопределенному кругу лиц.
Осуществление же учреждением своих обязанностей по организации питания детей, не меняет основного вида деятельности ответчика, являющегося бюджетным дошкольным образовательным учреждением, а значит и не свидетельствует о принадлежности ответчика к числу абонентов, перечисленных в пункте 123(4) Правил N 644.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предприятие неправомерно произвело расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил N 644.
Истец документально не подтвердил, что сточные воды, сбрасываемые ответчиком в централизованную систему водоотведения в спорный период, содержали сверхнормативное количество загрязняющих веществ (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Вопреки доводам апеллянта, судебный акт соответствует требованиям, установленным процессуальным законодательством (статьи 168 - 170, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Судом первой инстанции всестороннее изучены и в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены представленные сторонами доказательства, в полной мере установлены фактические обстоятельства, должным образом и в системной взаимосвязи применены нормы права, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 01.10.2020 по делу N А61-1707/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.