Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 мая 2021 г. N Ф01-2044/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Киров |
|
18 января 2021 г. |
Дело N А29-4572/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 января 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Панина Н.В.,
судей Чернигиной Т.В., Щелокаевой Т.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пленкиной К.А.,
при участи в судебном заседании:
представителей ответчика Тарасовой О.И., действующей на основании доверенности от 11.01.2021, Бушуева А.А., действующего на основании доверенности от 11.01.2021;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.06.2020 по делу N А29-4572/2020
по иску министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: 1101160027, ОГРН: 1171101008297)
к обществу с ограниченной ответственностью "Лузалес"
(ИНН: 1112003481, ОГРН: 1021101006630)
о взыскании задолженности и неустойки,
УСТАНОВИЛ:
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство, истец, заявитель) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к обществу с ограниченной ответственностью "Лузалес" (далее - Общество, ответчик) о взыскании 1919745,83 рублей задолженности по арендной плате по сроку внесения на 15.03.2020, 19197,50 рублей пени за период с 16.03.2020 по 25.03.2020.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.06.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Министерство с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.06.2020 и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
По мнению заявителя (с учётом дополнений к апелляционной жалобе и возражений на отзыв ответчика), при расчете арендной платы за 2019 год в приложении N 4 к договору аренды лесного участка для заготовки древесины от 24.09.2019 N 1 (далее - договор) Министерством допущена техническая ошибка, а именно - плата за лесные ресурсы, переработка которых не осуществляется на созданных лесоперерабатывающих мощностях, произведена без учёта среднего коэффициента превышения размера арендной платы 1,73. К лесным ресурсам, переработка которых осуществляется на созданных лесоперерабатывающих мощностях (сосна и ель крупная и средняя), понижающий коэффициент 0,5 применен правильно. Таким образом расчёт арендной платы за 2019 год должен быть произведен в соответствии с положениями Постановления Правительства от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310, в редакции, действующей на дату заключения договора).
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 11.08.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 12.08.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу (с учётом дополнительных пояснений) доводы Министерства отклонило, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу Министерства - без удовлетворения. В обоснование указывает о том, что понижающий коэффициент 0,5 должен быть применен ко всем лесным ресурсам на арендованном лесном участке, а поэтому расчет арендной платы за 2019 год должен быть рассчитан с учетом положений Постановления N 310 (в редакции, действующей на момент утверждения инвестиционного проекта).
Судебное разбирательство, назначенное на 23.09.2020, откладывалось до 21.10.2020 (объявлен перерыв до 27.10.2020, после перерыва произведена замена судьи Барьяхтар И.Ю. в связи с нахождением в отпуске на судью Бармина Д.Ю.), до 03.12.2020 (произведена замена судьи Бармина Д.Ю. в связи с нахождением в отпуске на судью Чернигину Т.В.), до 13.01.2021.
В судебное заседание 13.01.2021 представитель истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящая апелляционная жалоба рассматривается при состоявшейся явке.
В судебном заседании представители ответчика поддержали ранее изложенную письменную позицию по делу.
Учитывая, что расчет размера арендной платы в части превышения над минимальными ставками, составленный Министерством за 99 дней 2019 года, не был проверен в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, в целях объективного и всестороннего рассмотрения дела приложенные к апелляционной жалобе Министерства письмо Рослесхоза от 01.03.2019 N НК-06-47/3435, отчетность по форме 1-ОИП за январь-июнь 2019 года, расчет среднего коэффициента превышения размера арендной платы, письмо Рослесхоза от 16.08.2018 N АВ-06-54/13822, уведомление от 21.05.2020 N 02-10-3850 с приложениями подлежат приобщению к материалам дела в качестве дополнительных доказательств.
Приложенные к отзыву на дополнительные пояснения от 11.01.2021 N 008-К13/2021 документы подлежат приобщению к материалам дела в силу абзаца второго части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 24.09.2019 на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.07.2017 N 2406 "О включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов" и приказа Министерства от 14.01.2019 N 28 "О заключении договора аренды лесного участка с целью реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов" между Министерством (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор, по условиям которого арендодатель передает во временное пользование (в аренду), а арендатор принимает находящийся в государственной собственности лесной участок площадью 177371 га, расположенный по адресу: Республика Коми, МР "Удорский", ГУ "Междуреченское лесничество", Едвинское участковое лесничество, кварталы NN 9-16, 37-43, 65-71, 96-102; Селэгвожское участковое лесничество, кварталы NN 465-470, 477-482, 484-485, 493-503, 510-522, 528-530, 532-540, 545-551, 565-572, 586-595, 599 ч, 600-605, 607-614, 615 ч, 619 ч, 620-633, 634 ч, 638-650, 651 ч, 655 ч, 656-662; Верхне-Вашкинское участковое лесничество, кварталы NN 1 ч, 11-14, 21 ч-24 ч, 25; Вожское участковое лесничество, кварталы NN 3-5, 98-102, 114-117, 130-134, 140-142, 150; Мозындорское участковое лесничество, кварталы NN 38-39, 55-56, 60-61, 76-82 (далее - лесной участок), вид разрешенного использования - заготовка древесины.
Лесной участок предан Обществу по акту приема-передачи от 24.09.2019 (приложение N 6 к договору).
Лесной участок передан Обществу с целью реализации приоритетного инвестиционного проекта "Строительство объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры по глубокой переработке древесины с созданием биоэнергетических установок" (пункт 1.4 договора).
Ежегодный объем заготовки древесины в соответствии с приложением N 3 к договору составляет 223300 куб.м.
Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации на основе минимального размера арендной платы. Размер арендной платы подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленным Постановлением N 310 для соответствующего года (пункты 2.1, 2.2 договора).
В первый и последний год действия договора арендная плата начисляется исходя из фактического количества дней аренды, годового размера арендной платы и количества дней в году (пункт 2.4. договора).
Согласно приложениям N 4 и N 5 к договору арендная плата за 2019 год определена в размере 11638396 рублей в год.
В связи с чем арендная плата за фактическое количество дней аренды в 2019 году (за 99 дней) составила 3156715,63 рублей, которая уплачена Обществом по платежному поручению от 26.11.2019 N 60.
За нарушение сроков внесения арендной платы, предусмотренных приложением N 5 к договору, Общество уплачивает Министерству 0,1 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки (подпункт "а" пункта 4.2 договора).
Срок действия договора устанавливается с 24.09.2019 по 23.09.2068 года и составляет 49 лет (пункт 6.1 договора).
Посчитав, что в приложении N 4 к договору аренды допущена техническая ошибка, Министерство направило в адрес Общества расчёт арендной платы в части превышения над минимальным размером арендной платы за 2019 год (99 дней 2019 года) на сумму 1919745,83 рублей со сроком оплаты 15.03.2020. Данный расчёт со стороны Общества не подписан.
Неисполнение требований претензии от 25.03.2020 N 143 послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Республики Коми с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
В силу части 1 статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации право аренды лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду (пункт 2 части 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации).
Подпунктом 2 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются без проведения торгов.
В рассматриваемом случае договор заключен без проведения торгов в связи с реализацией Обществом инвестиционного проекта в области освоения лесов, включенного в установленном порядке в перечень приоритетных. При этом в силу пункта 2 части 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации права и обязанности возникли у Общества как арендатора лесного участка не с даты утверждения инвестиционного проекта в области освоения лесов (24.07.2017), а с даты заключения договора аренды (правопорождающий факт), то есть с 24.09.2019.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В части 1 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.
При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке (часть 2 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае договор аренды заключен в целях изъятия (рубки) лесных ресурсов; объем расчетной лесосеки составляет 223300 куб.м.
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены Постановлением N 310 (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.02.2018 N 190, которая действовала на дату заключения договора аренды).
В соответствии с пунктом 1(1) Постановления N 310 при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, к объему лесных ресурсов, переработка которых будет осуществляться на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях, применяется коэффициент 0,5 к утвержденным Постановлением N 310 ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов. Размер арендной платы для иных ресурсов устанавливается в соответствии с абзацем вторым пункта 1(2) Постановления N 310.
Согласно абзацу второму пункта 1(2) Постановления N 310 с даты заключения договора аренды лесного участка и до начала периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5, а также после окончания такого периода по инвестиционному проекту, включенному в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов, размер арендной платы за пользование лесным участком определяется в соответствии со ставками платы без применения понижающего коэффициента, но с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного по соответствующему виду использования лесов на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день окончания срока окупаемости проекта путем деления суммарного расчетного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы, рассчитанный по ставкам платы без учёта действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов.
В рассматриваемом случае согласно концепции инвестиционного проекта "Строительство объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры Общества по глубокой переработке древесины с созданием биоэнергетических установок" следует, что на глубокую переработку с арендуемого лесного участка будет поставляться исключительно деловая древесина хвойных пород (сосна и ель) классов крупности - крупная и средняя.
При таких обстоятельствах к древесине породы сосна и ель (крупная, средняя), подлежащей рубке на лесном участке, подлежит применению понижающий коэффициент 0,5. К иным лесным ресурсам, подлежащим рубке на лесном участке подлежит применению средний коэффициент превышения размера арендной платы, который по расчету Министерства составляет 1,73.
Расчёт среднего коэффициента превышения размера арендной платы проверен судом апелляционной инстанции и признан соответствующим абзацу второму пункта 1(2) Постановления N 310.
Проверив расчет арендной платы за 2019 год (приложение N 4 к договору) на предмет его соответствия положениям пункта 1(1) и пункта 1(2) Постановления N 310 коллегия судей приходит к выводу о том, что при расчете арендной платы средний коэффициент превышения размера арендной платы 1,73 к ставкам платы за единицу объема иных лесных ресурсов не применен; понижающий коэффициент 0,5 применен к ставкам платы за единицу объема крупной и средней сосны и ели. Кроме того, в основу расчёта положен объем всех лесных ресурсов, расположенных на лесном участке (строки 19-23 приложения N 4 к договору), в то время как в расчете арендной платы в части превышения над минимальными ставками, составленном Министерством (л.д.35), использованы объемы изъятия (рубки) лесных ресурсов. Указанные в расчете объемы изъятия ответчиком не оспорены.
Между тем, расчет арендной платы в части превышения над минимальными ставками, составленный Министерством (л.д. 35), также признается судом апелляционной инстанции необоснованным. В данном расчете не отражены объемы изъятия лесных ресурсов - крупной и средней сосны и ели. В связи с чем стоимость одного обезличенного кубометра древесины определена Министерством некорректно.
В связи с чем суд апелляционной инстанции самостоятельно произвел расчет арендной платы за период с 24.09.2019 по 31.12.2019 (99 дней). Расчет произведен с учётом методики, отраженной в пункте 1 дополнительных пояснений к апелляционной жалобе от 20.10.2020 N 02-03-8166_Т (при этом вместо всего объема лесных ресурсов на лесном участке суд апелляционной инстанции использует в расчёте объемы изъятия (рубки) лесных ресурсов), исходя из следующих параметров.
арендатор |
ООО "Лузалес" |
||||
наименование лесничества |
Междуреченское |
||||
Наименование лесотаксового района |
Железнодорожный |
||||
размер расчётной лесосеки |
223300 |
||||
вид рубок |
сплошная |
||||
перечень кварталов |
лесотаксовый разряд |
Количество кварталов |
|||
Е-65,66,96-98; Вож-3-5; М-38,39,55,56,60,61,76,77,78-82 |
3 |
21 |
|||
Е-9-16, 37-43, 67-71, 99-102; С-465-470, 477-482, 484-485, 493-503, 515-522, 536-540; Вож-98-102,114-117, 130-134, 141,142 |
4 |
78 |
|||
С-510-514, 528-530,532-535,545-549, 550, 551, 565-572, 592-595,599-605,614,615,619-626,638-645,655-662; Вер. Ваш.-1,21-25; Вож.-140, 150 |
5 |
72 |
|||
С-586-591,607-613,627-634, 646-651; Вер. Ваш.-11-14 |
6 |
31 |
|||
средневзвешенный лесотаксовый разряд |
4,56 |
||||
средний запас на 1 га |
144 |
||||
коэф. учитывающий ликвидный запас |
1,00 |
||||
коэф. установленный ППРФ от 11.11.2017 N 1363 |
2,38 |
||||
коэф. учитывающий вид рубок |
1,00 |
||||
кбм |
крупная |
средняя |
мелкая |
дровяная |
итого, кбм |
сосна |
3381,3 |
9507 |
4794,6 |
1487,8 |
19170,7 |
ель |
13512,1 |
78942,5 |
59958,2 |
11238 |
163650,8 |
пихта |
13 |
64 |
38,4 |
5,6 |
121 |
береза |
599 |
14644,6 |
5613,8 |
18530,1 |
39387,5 |
осина |
182,7 |
138,7 |
36,8 |
611,8 |
970 |
итого, кбм |
223300 кбм |
||||
руб. за 1 кбм |
крупная |
средняя |
мелкая |
дровяная |
|
сосна |
177,38 |
125,85 |
64,47 |
6,28 |
|
ель |
160,22 |
114,91 |
57,43 |
5,14 |
|
пихта |
160,22 |
114,91 |
57,43 |
5,14 |
|
береза |
89,56 |
63,62 |
32,20 |
6,38 |
|
осина |
17,87 |
13,02 |
6,85 |
0,86 |
|
руб. всего |
крупная |
средняя |
мелкая |
дровяная |
|
сосна |
599774,99 |
1196455,95 |
309107,86 |
9343,38 |
|
ель |
2164908,66 |
9071282,68 |
3443399,43 |
57763,32 |
|
пихта |
2082,86 |
7354,24 |
2205,31 |
28,78 |
|
береза |
53646,44 |
931689,45 |
180764,36 |
118222,04 |
|
осина |
3264,85 |
1805,87 |
252,08 |
526,15 |
|
стоимость крупной и средней сосны и ели с применением К=0,5 (13032422,28*0,5) |
6516211,14 руб. |
||||
стоимость иных лесных ресурсов с применением К=1,73 (5121456,42*1,73) |
8860119,61 руб. |
||||
итого, руб. |
15376330,75 руб. |
||||
стоимость одного обезличенного кбм древесины, руб. |
68,86 руб. |
||||
размер арендной платы за 2019 год, руб. |
15376438 руб. |
||||
размер арендной платы за фактический период (99 дней) |
4170595,51 руб. |
При этом согласно приложению N 4 к договору весь объем древесины на арендованном лесном участке составляет 13010694,4 куб.м, в том числе объем крупной и средней сосны и ели 6137865,1 куб.м, что в процентном соотношении ко всему объему древесины составляет 47,1755 % (6137865,1/13010694,40*100). Следовательно, условно допустимый ежегодный объем заготовки крупной и средней сосны и ели составит 105342,9 куб.м (223300*47,1755%). При таких обстоятельствах, к примеру объем заготовки крупной сосны составит 3381,3 куб.м, исходя из расчета 197015,9 куб.м (весь объем крупной сосны на лесном участке)/6137865,10 куб.м*105342,9 куб.м. Аналогичным образом судом рассчитаны объемы изъятия средней сосны, а также крупной и средней ели.
Кроме того, справочно суд рассчитал размер арендной платы, исходя из всех объемов лесных ресурсов, расположенных на лесном участке, по методике, отраженной в пункте 1 дополнительных пояснений к апелляционной жалобе от 20.10.2020 N 02-03-8166_Т.
арендатор |
ООО "Лузалес" |
||||
наименование лесничества |
Междуреченское |
||||
Наименование лесотаксового района |
Железнодорожный |
||||
размер расчётной лесосеки |
223300 |
||||
вид рубок |
сплошная |
||||
перечень кварталов |
лесотаксовый разряд |
Количество кварталов |
|||
Е-65,66,96-98; Вож-3-5; М-38,39,55,56,60,61,76,77,78-82 |
3 |
21 |
|||
Е-9-16, 37-43, 67-71, 99-102; С-465-470, 477-482, 484-485, 493-503, 515-522, 536-540; Вож-98-102,114-117, 130-134, 141,142 |
4 |
78 |
|||
С-510-514, 528-530,532-535,545-549, 550, 551, 565-572, 592-595,599-605,614,615,619-626,638-645,655-662; Вер. Ваш.-1,21-25; Вож.-140, 150 |
5 |
72 |
|||
С-586-591,607-613,627-634, 646-651; Вер. Ваш.-11-14 |
6 |
31 |
|||
средневзвешенный лесотаксовый разряд |
4,56 |
||||
средний запас на 1 га |
144 |
||||
коэф. учитывающий ликвидный запас |
1,00 |
||||
коэф. установленный ППРФ от 11.11.2017 N 1363 |
2,38 |
||||
коэф. учитывающий вид рубок |
1,00 |
||||
кбм |
крупная |
средняя |
мелкая |
дровяная |
итого, кбм |
сосна |
197015,9 |
553928,5 |
279360,4 |
86689,3 |
1116994,1 |
ель |
787292,2 |
4599628,5 |
3493496,1 |
654787 |
9535203,8 |
пихта |
758,3 |
3728,6 |
2236,9 |
324,5 |
7048,3 |
береза |
34901,7 |
853274 |
327088,4 |
1079666,8 |
2294930,9 |
осина |
10647,6 |
8080,9 |
2142 |
35646,8 |
56517,3 |
итого, кбм |
13010694,4 кбм |
||||
руб. за 1 кбм |
крупная |
средняя |
мелкая |
дровяная |
|
сосна |
177,38 |
125,85 |
64,47 |
6,28 |
|
ель |
160,22 |
114,91 |
57,43 |
5,14 |
|
пихта |
160,22 |
114,91 |
57,43 |
5,14 |
|
береза |
89,56 |
63,62 |
32,20 |
6,38 |
|
осина |
17,87 |
13,02 |
6,85 |
0,86 |
|
руб. всего |
крупная |
средняя |
мелкая |
дровяная |
|
сосна |
34946680,34 |
69711901,73 |
18010364,99 |
544408,80 |
|
ель |
126139956,28 |
528543310,94 |
200631481,02 |
3365605,18 |
|
пихта |
121494,83 |
428453,43 |
128465,17 |
1667,93 |
|
береза |
3125796,25 |
54285291,88 |
10532246,48 |
6888274,18 |
|
осина |
190272,61 |
105213,32 |
14672,70 |
30656,25 |
|
стоимость крупной и средней сосны и ели с применением К=0,5 (759341849,29*0,5) |
379670924,65 руб. |
||||
стоимость иных лесных ресурсов с применением К=1,73 (298404365,02*1,73) |
516239551,48 руб. |
||||
итого, руб. |
895910476,13 руб. |
||||
стоимость одного обезличенного кбм древесины, руб. |
68,86 руб. |
||||
размер арендной платы за 2019 год, руб. |
15376438 руб. |
||||
размер арендной платы за фактический период (99 дней) |
4170595,51 руб. |
По двум расчётам суда размер арендной платы за 2019 год является идентичным.
Таким образом, размер арендной платы за фактическое количество дней аренды в 2019 году, то есть за период с 24.09.2019 по 31.12.2019 (99 дней), составил 4170595,51 рублей из них оплачено ответчиком 3156715,63 рублей. Соответственно задолженность по арендной плате составила 1013879,88 рублей (4170595,51-3156715,63).
Размер арендной платы, установлен судом апелляционной инстанции с учетом вышеописанных обстоятельств дела и методики расчета, которые не противоречат положениям частей 1 и 2 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
Разрешая настоящую апелляционную жалобу судебная коллегия, за период предшествующий и на момент заключения договора аренды не усматривает оснований, предусмотренных статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания в действиях какой-либо из участвующих сторон признаков недобросовестности либо злоупотребления.
При таких фактических обстоятельствах, требования истца о взыскании задолженности являются обоснованными в размере арендной платы рассчитанной судом апелляционной инстанции.
Требования истца о взыскании неустойки по пункту 4.2 договора за период с 16.03.2020 по 25.03.2020 (10 дней) являются обоснованными на сумму 10138,80 рублей, исходя из расчета 1013879,88 * 0,1% * 10 = 10138,80.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пунктов 1 и 4 части 1, пункта 1 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вследствие неприменения пунктов 1(1), 1(2) Постановления N 310 (в редакции на дату заключения договора) с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении исковых требований в части взыскания 1013879,88 рублей задолженности и 10138,80 рублей неустойки.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно абзацу 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.
Учитывая, что исковые требования удовлетворены на общую сумму 1024018,68 рублей (52,81% от цены иска), 17106 рублей государственной пошлины за рассмотрение иска и 1584 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, а всего 18690 рублей, подлежат взысканию с Общества в доход федерального бюджета.
В соответствии с частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании настоящего постановления выдается Арбитражным судом Республики Коми.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.06.2020 по делу N А29-4572/2020 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лузалес" (ИНН: 1112003481, ОГРН: 1021101006630) в пользу министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: 1101160027, ОГРН: 1171101008297) задолженность по арендной плате по сроку внесения на 15.03.2020 в размере 1013879,88 рублей, и неустойку за период с 16.03.2020 по 25.03.2020 в размере 10138,80 рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лузалес" (ИНН: 1112003481, ОГРН: 1021101006630) в доход федерального бюджета 18690 рублей государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе.
В остальной части исковых требований министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми отказать.
Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Н.В. Панин |
Судьи |
Т.В. Чернигина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-4572/2020
Истец: Министерство Природных Ресурсов и Охраны Окружающей Среды Республики Коми
Ответчик: ООО "Лузалес"
Третье лицо: Арбитражный суд Республики Коми, Второй арбитражный апелляционный суд, ГУ РК Междуреченское лесничество, Сыктывкарский городской суд Республики Коми