г. Пермь |
|
19 января 2021 г. |
Дело N А71-1113/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Гуляковой Г.Н., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тиуновой Н.П.
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью "Восточно-европейская компания",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 08 октября 2020 года
по делу N А71-1113/2020
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045)
к обществу с ограниченной ответственностью "Восточно-европейская компания" (ОГРН 1091840000988, ИНН 1834046773)
третьи лица: акционерное общество "МУМТ", общество с ограниченной ответственностью "СНС Сервис"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Восточно-европейская компания" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "ВЕК") к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 октября 2020 года общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать.
Заявитель жалобы настаивает на недоказанности состава административного правонарушения, отмечает, что жевательные смеси и подушечки для рассасывания, не содержащие табак, но содержащие в своем составе никотин, не являются пищевой продукцией, в связи с чем на них не распространяется действие требований ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011. Судом не исследован вопрос о вине лица, привлеченного к административной ответственности. Кроме того указывает, что является субъектом малого предпринимательства согласно сведениям их Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и со ссылкой на ст. 191 Федерального закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ отмечает, что срок на уплату штрафа увеличен до 180 дней.
Административный орган в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с доводами апеллянта, указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просил оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела,
должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 27.12.2019, 14.01.2020 на основании распоряжения руководителя от 26.12.2019 N 1976 проведена внеплановая выездная проверка в отношении предприятия розничной торговли ООО "ВЕК", осуществляющего деятельность в магазинах торговой сети "Золотая табакерка" по адресам: г.Ижевск, ул.К.Маркса, 395, ул.Ворошилова, 53, ул.Автозаводская, 2, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере технического регулирования, зафиксированные в акте проверки от 14.01.2020 N 07.
При проведении проверки по адресам осуществления деятельности общества был произведен осмотр принадлежащих обществу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в ходе которого были выявлены следующие нарушения.
27.12.2019 в период с 10 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин. в магазине ООО "Век" по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 53, административным органом установлено, что на хранении и реализации находилась некурительная никотиносодержащая продукция в ассортименте без товарно-сопроводительных документов, содержащих информацию о подтверждении соответствия, без деклараций о соответствии, а именно:
- табачная сосательная смесь "ЕРIК" the white snow cool mint N 36, масса нетто 18 г, срок годности 3 года, ТУ 10.8223.121-003-39149008-2018, изготовитель ООО "ГлавТабак", Новосибирская область, р.п. Кольцово, пр-т Никольский, 6 изготовлена 30.04.2019 в количестве 1 шт. и изготовлена 09.04.2019 в количестве 4 шт. по цене 328 руб.;
- подушечки для рассасывания с никотином "СКИФ" fruit арбуз, масса нетто 15 г, дата изготовления 24.06.2019 срок годности до 24.12.2020, ТУ 1089.19-001-01421550584-2018, изготовитель ООО "Рапсодия", РФ, г. Ставрополь, ул. 45 Параллель, 26, в количестве 1 шт. по цене 203 руб.
27.12.2019 в период с 10 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. в магазине ООО "Век" по адресу: г. Ижевск, ул.К.Маркса, д. 395, административным органом установлено, что на хранении и реализации находилась некурительная никотиносодержащая продукция в ассортименте без товарно-сопроводительных документов, содержащих информацию о подтверждении соответствия, без деклараций о соответствии, с нарушением требований к маркировке продукции, а именно:
- никотиновые порции "Лифт" низкой крепости, не содержащие табак, в упаковке содержится 24 порции, производства "Фидлер и Лундгрен АБ" Швеция, в ассортименте: "Лифт минт слим мягкий" дата выработки 30.03.2019 в количестве 3 штук; "Лифт ай скул" дата выработки 16.01.2019 в количестве 2 упаковок; "Лифт Полар Минт" дата выработки 19.03.2019; розничная цена 300 руб. за упаковку (на потребительской упаковке отсутствовала информация о составе);
- бестабачная сосательная смесь в ассортименте "SNIX" производства ИП Белых Филипп Михайлович г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, д. 8 офис 401, розничная цена 255 руб. за упаковку масса нетто 14г. (20 подушек): "SNIX" Extreme" дата выработки 06.2019 (способ применения: поместить пакетик под губу) в количестве 1 пачки; "SNIX Sperment" дата изготовления 07.2019 выработано по ТУ 12.00.19-50-0112516386-2019 в количестве 4 упаковок;
- нетабачное изделие "Леденцы с никотином" "Cool mint" употреблять путем рассасывания, масса нетто 25г. изготовитель ООО "Глав Табак" Новосибирская обл., рп. Кольцово, пр-кт Никольский, 6 выработано по ТУ 10.82.23.121-002-39149008-2017 в количестве 2 упаковок, розничная цена 251 руб.;
- смесь на растительной основе без содержания табака "CORONA" "Тутти фрути" способ применения "употреблять, положив под верхнюю губу" дата выработки 11.2019 крепость 65 мг., в состав входит никотин высокой степени очистки, изготовитель ООО "Монлайт" г. Тверь, ул. Московская, д.82 оф. 4 в количестве 4 пачек, розничная цена 304 руб. за упаковку;
- нетабачное изделие подушечки для рассасывания с никотином "GGWP. Энергетик" 55 мг., масса нетто 8г (18 штук в упаковке) на маркировке указана "употреблять закладыванием под губу" изготовитель ООО "Рапсодия" РФ, г. Ставрополь, ул. 45 параллель, 26 адрес производства г. Ставрополь, 1 Юго-Западный проезд, 3, выработано по ТУ 10.89.19-001-0142150584-2019, в количестве 3 упаковок, розничная цена 272 руб.;
- жевательная смесь на растительной основе изготовитель ИП Леонов Н.И., г. Ставрополь, ул. Мира, 355 в ассортименте: " РК РОЕК GOLD DRAY 77 WATERMELON", вес упаковки 15г (18 пакетов в упаковке) в количестве 5 упаковок, розничная цена 280 руб. за упаковку; "РК РОЕК DRAY 77 mint", в количестве 5 упаковок, розничная цена 280 руб. за упаковку;
- жевательная смесь в ассортименте, производства ООО "Корвус", юридический адрес: 125315, город Москва, улица Самеда Вургуна, дом 5 этаж 1, комната 10, фактический адрес: Московская область, город Химки, ул. Рабочая, дом 2А, корпус 16: "CORVUS EXTRIM" жевательная смесь из сухих трав без содержания табака порционные пакетики крепость 44 мг. масса нетто 13г, способ применения: поместить пакетик под верхнюю губу в количестве 7 упаковок по цене 302 руб. за упаковку; жевательная смесь на основе органической целлюлозы, без содержания табака "CORVUS JOKER", крепость 50 мг. порционные пакетики 11г. дата выработки 14.10.2019 в количестве 2 пачки, розничная цена 315 руб.; жевательная смесь на основе органической целлюлозы, без содержания табака "CORVUS FLASH ORANGE" крепость 50 мг масса нетто 11 г дата выработки 15.11.19 в количестве 2 упаковок розничная цена 315 руб.;
- подушечки для рассасывания на растительной основе для борьбы курением "Скиф" изготовитель ООО "Рапсодия", РФ, г. Ставрополь, ул. 45 параллель, 26 в ассортименте: "Скиф extreme mint" с содержанием никотина (очистка 99,95%) в упаковке 16г дата выработки 12.09.2019, в количестве 3 упаковок, розничная цена 294 руб. за упаковку; подушечки для рассасывания "Скиф whete dry portion" дата выработки 11.11.19 в упаковке 16г в количестве 1 упаковки розничная цена 245 руб.; "Скиф super extreme mint" дата выработки 10.09.19, розничная цена 310 руб. в количестве 1 упаковки; "Скиф strong mint" дата выработки 03.09.19 по цене 187 руб. в количестве 1 штуки;
- нетабачное изделие подушечки для рассасывания с никотином "GGWP" арбуз-дыня 55 мг масса нетто 8г (18 штук в упаковке) дата выработки 11.10.2019 розничная цена 272 руб. в количестве 1 штуки;
- смесь на растительной основе без содержания табака "CORONA цитрус" масса нетто 18г производитель ООО "Монлайм" г. Тверь, ул. Московская, д.82 оф.4 розничная цена 304 руб. в количестве 1 штуки;
- нетабачное изделие подушечки для рассасывания с никотином "HEAD SHOT NEW РАСК" "Энергетик" масса нетто 18г изготовитель ООО "Рапсодия", РФ, г. Ставрополь, 1-ый Юго-Западный проезд, 3 дата выработки 05.10.19 розничная цена 272 руб. за упаковку в количестве 1 штуки;
- нетабачное изделие подушечки для рассасывания с никотином "HEAD SHOT NEW РАСК" "Арбуз-дыня" масса нетто 18г изготовитель ООО "Рапсодия", РФ, г. Ставрополь, 1-ый Юго-Западный проезд, 3 дата выработки 09.10.19 розничная цена 272 руб. за упаковку в количестве 1 штуки.
27.12.2019 в период с 10 час. 10 мин. до 14 час. 50 мин. в магазине ООО "Век" по адресу: г. Ижевск, ул. Автозаводская, д. 2, административным органом установлено, что на хранении и реализации находилась некурительная никотиносодержащая продукция в ассортименте без товарно-сопроводительных документов, содержащих информацию о подтверждении соответствия, без деклараций о соответствии, с нарушением требований к маркировке продукции, условиям хранения продукции, а именно:
- жевательная смесь сухих трав без содержания табака "CORVUS" "brutal" ТУ 10.89.19-001-32656133-2018 производитель ООО "Корвус" Юридический адрес г. Москва, ул. Самеда Вургуна, д. 5 этаж 1 пом. 10, фактический адрес Московская область, г. Химки, ул. Рабочая, д. 2а корпус 16 дата выработки 06.12.19 кО 10/204, кОЮ/181, кО 10/045 в количестве 6 баночек по 13г (на упаковке продукции отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, отсутствовала декларация о соответствии);
- жевательная смесь на растительной основе "РК РОЕК 77 WATERMELON mint" в упаковке 15г, изготовитель ИП Леонтьев Н.И. г. Ставрополь, ул. Мира, 355 по заказу ООО "Стандарт Лайтер" ТУ 10.89.19-001-09231706-2018 в количестве 4 упаковок (на маркировке отсутствовала информация о дате выработки, нанесена надпись - употребить до 15.04.2021, отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, отсутствовала декларация о соответствии);
- подушечки для рассасывания на растительной основе для борьбы с курением "СКИФ" в потребительской упаковке 16г, в состав продукции входит никотин, производитель ООО "Рапсодия" г. Ставрополь, ул. 45 параллель, 26 выработано по ТУ 10.89.19-001-0442150585- 2018 дата производства 16.09.2019 годен до 16.09.20, партии 001,002,003,004 с датой выработки 16.08.19, 13.08.19г., общее количество - 9 штук (на маркировке отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, отсутствовала декларация о соответствии);
- жевательная смесь на основе органической целлюлозы без содержания табака марок "CORVUS FLASH", "CORVUS JOKER" в потребительских упаковках по 11 г. ТУ 10.89.19-001-32656133-2019 дата выработки 06.11.19г. партия к 528/139 и 19.11.19г., партия 527/045 соответственно, изготовитель ООО "Корвус" юридический адрес г. Москва, ул. С. Вургуна, д. 5 этаж 1 пом. 10 фактический адрес Московская область, г. Химки, ул. Рабочая, д. 2 а корп. 16, срок хранения 12 месяцев при температуре не выше (+8°С), общее количество 6 штук (не соблюдался температурный режим хранения, фактически в торговом отделе температура составила +24°С, замер температуры осуществлялся гигрометром психрометрическим ВИТ-2, установленным в предприятии, на маркировке продукции отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, отсутствовала декларация о соответствии);
- нетабачное изделие подушечки для рассасывания с никотином "HEADSHOT энергетик" в потребительской упаковке массой нетто 8 г. в ассортименте выработано по ТУ 10.89.19-001-014-215-05-84-2019 в состав продукции входит никотин, кофеин, производитель ООО "Рапсодия" г. Ставрополь, ул. 45 параллель, 46 адрес производства г. Ставрополь, 1 Юго-западный проезд, д. 3 с датой выработки 10.10.2019 годен до 10.10.2020 г, и с датой выработки 09.10.2019 годен до 09.10.2019 (не соблюдался температурный режим хранения, условия хранения от минус 5°С до +12°С, фактически в отделе температура составила (+24°С) согласно гигрометра психрометрического ВИТ-2, установленного в предприятии, общее количество - 11 штук, на маркировке потребительской упаковки отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, отсутствовала декларация о соответствии);
- бестабачная сосательная смесь "ЕРIК THE WHITE SNOW ICE COOL MINT" в потребительской упаковке массой нетто 18г выработана по ТУ 10/8223/121 -003-39149008/2018 дата выработки 18.04.2019 г. срок годности 3 года, производитель "Главтабак" Новосибирская область, рабочий поселок Кольцово, проспект Никольский, 6 в состав продукции входит никотин, в количестве 1 шт. (на маркировке отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, отсутствовала декларация о соответствии );
- подушечки для рассасывания с никотином "СКИФ" со вкусом мяты и арбуза в потребительской упаковке массой нетто 15г, выработано по ТУ 10.89.19-001 -014215-0584-2018, дата выработки 24.06.2019, производитель ООО "Рапсодия" г. Ставрополь, ул. 45 параллель, 26, в количестве 4 шт. (на маркировке отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, отсутствовала декларация о соответствии);
- нетабачное изделие подушечки для рассасывания с никотином "GG WP" (энергетик, арбуз/дыня) в потребительской упаковке массой нетто 8 г., (в упаковке 18 шт. подушечек) в состав изделия входит никотин, кофеин; производитель ООО "Рапсодия", юридический адрес: г. Ставрополь, ул.45 паралель, д.26, адрес производства: г. Ставрополь, Первый юго-западный проезд, д.З, ТУ 10.89.19-001-014-2150584-2019, дата выработки 30.09.2019 г. и годен до 30.09.2020 г. (энергетик), дата выработки 11.10.2019 г. и годен до 11.10.2020 (арбуз/дыня) в количестве 6 шт. (не соблюдался температурный режим хранения, температура хранения изделия согласно маркировки на упаковке от минус 5°С до +12°С, фактически в отделе температура (+24°С) согласно гигрометра психрометрического ВИТ-2, установленного в предприятии, на маркировке отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, отсутствовала декларация о соответствии);
- никотиновые порции "Лифт" средней, низкой крепости, не содержащие табак, в потребительской упаковке 16,8г (в упаковке 24 порции, каждая порция по 0,7 г), произведено в Швеции, импортер АО "МУМТ" г. Москва, ул. Крылатская, д. 17, к.2; на упаковку нанесена цена 300 руб.; в ассортименте: "Лифт ай скул слим стронг", дата выработки 16.01.2019 г., партия F10 1 шт. (на маркировке отсутствует информация об условия хранения и срок годности); "Лифт полар минт слим мидиум" дата выработки 13.03.2019 (1 шт.) и 15.04.2019 (2 шт.), "Лифт минт слим мягкий" дата выработки 17.04.2019 (2 шт.) и 30.04.2019 (1 шт.), "Лифт фриз слим икс-стронг" дата выработки 13.02.2019 (2 шт.) (на потребительской упаковке отсутствует состав продукции и единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, декларация о соответствии);
- жевательная смесь сухих трав без содержания табака "CORVUS EXTREME" в потребительской упаковке 13г., выработано по ТУ 10.89.19-001 -32656133-2018, производитель ООО "Корвус" г. Москва, ул. С.Вургуна, д.5, эт.1, пом.10; дата выработки 23.09.19 к 059/230 (1 шт.), дата выработки 12.11.19 к 052/127 (1 шт.), "CORVUS BRUTAL" (1 шт.) (без информации на русском языке, без указания даты выработки, отсутствовала декларация о соответствии);
- нетабачное изделие подушечки для рассасывания с никотином "GG WP" (арбуз/дыня), в состав изделия, согласно маркировки на упаковке, входит никотин, кофеин, в потребительской упаковке массой нетто 8г. (18 шт. подушечек в упаковке) производитель ООО "Рапсодия", юридический адрес: г. Ставрополь, ул.45 паралель, д.26, адрес производства: г. Ставрополь, Первый юго-западный проезд, д.3, ТУ 10.89.19-001 -014-2150584-2019, дата выработки 11.10.2019 годен до 11.10.2020, в количестве 5 шт., (не соблюдался температурный режим хранения, температура хранения изделия согласно маркировки на упаковке от минус 5°С до плюс 12°С, фактически в отделе температура (+24°С) согласно гигрометра психрометрического ВИТ-2, установленного в предприятии, на маркировке отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, отсутствовала декларация о соответствии).
Указанные факты зафиксированы протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.12.2019 (л.д.25-29,56-62,84-86), фотографиями, актом проверки от 14.01.2020 N 07 (л.д. 94-98), протоколами ареста товаров, продукции и иных вещей от 27.12.2019 (л.д. 52-55,63-68,90-93).
Вышеуказанная продукция в связи с ее несоответствием требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" арестована, что отражено в протоколах ареста товаров, продукции и иных вещей от 27.12. 2019.
30.01.2020 главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в присутствии представителя общества по доверенности от 30.01.2020 Петровой В.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества был извещен уведомлением от 10.01.2020 N 18-00-02/021-56-2020, полученным обществом 17.01.2020 (л.д. 23-24).
Материалы административного дела с заявлением о привлечении общества к административной ответственности направлены управлением в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.
Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях ООО "ВЕК" состава вмененного административного правонарушения и привлек общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В соответствии с примечанием к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
В силу пункта 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии со статьей 2 Закона о техническом регулировании под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Под безопасностью продукции для целей Закона о техническом регулировании понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (ст. 2 Закона о техническом регулировании).
Пунктом 1 статьи 36 Закона о техническом регулировании установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее Закон N29-ФЗ).
Согласно статье 3 Закона N 29-ФЗ (в редакции, действующей в момент совершения правонарушения) в обращении могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и прошедшие подтверждение соответствия таким требованиям.
Абзацем 3 пункта 2 указанной статьи предусмотрено, что запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий, которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации.
Пищевые продукты, материалы и изделия, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящей статьи, признаются опасными и утилизируются или уничтожаются без проведения экспертизы в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (п. 3 ст.3 Закона N 29-ФЗ).
Обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами (ст. 9 Закона N 29-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период).
Пунктом 1 статьи 20 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из анализа названных норм права, в их взаимосвязи следует, что нарушения требований законодательства, регулирующего порядок производства, хранения и реализации пищевых продуктов, являются основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.43 КоАП РФ.
Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а именно ТР ТС 021/2011.
Согласно статье 4 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье.
Статьей 6 ТР ТС 021/2011 определено, что для целей отнесения пищевой продукции к объектам технического регулирования, в отношении которых применяется настоящий технический регламент, заинтересованными лицами осуществляется идентификация пищевой продукции (часть 1). Идентификация пищевой продукции проводится по ее наименованию и (или) ее признакам, изложенным в определении такой продукции в настоящем техническом регламенте или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и (или) визуальным, и (или) органолептическим, и (или) аналитическими методами (часть 2).
Административным органом в ходе административного расследования установлено что 27.12.2019 в магазинах, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 395, ул. Ворошилова, 53, ул. Автозаводская, 2, в хранится и реализуется никотинсодержащая пищевая продукция в ассортименте при отсутствии документов, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям технических регламентов Таможенного союза, действия которых на нее распространяются (декларации о соответствии).
Также административным органом установлено, что магазинах, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 395, ул. Автозаводская, 2, осуществляется хранение и реализация никотинсодержащей продукции в ассортименте при нарушении требований к маркировке продукции, а именно: без единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, без указания даты выработки продукции, условий хранения и срока годности продукции, составе продукции, без указании информации на русском языке, а также при нарушении температурного режима хранения продукции.
Как следует из материалов административного расследования, спорная продукция применяется путем рассасывания с поступлением в организм, в том числе через слизистую полость рта и органы пищеварения, что по соответствующим признакам (оральное потребление) позволяет идентифицировать данную продукцию в качестве пищевой.
Исходя из приведенного в статье 4 ТР ТС 021/2011 определения пищевой продукции, а также из определения, приведенного в статье 1 Закона N 29-ФЗ, любая продукция, применяемая путем жевания, рассасывания (за исключением продукции, зарегистрированной в качестве лекарственных средств), в том числе содержащая никотин, является пищевой продукцией и, соответственно, объектом регулирования ТР ТС 021/2011.
Из письма Евразийской экономической комиссии от 20.12.2019 N НВ-3122/1 следует, что любая продукция, применяемая путем жевания, рассасывания (за исключением продукции, зарегистрированной в качестве лекарственных средств), в том числе содержащая никотин, является пищевой продукцией и, соответственно, объектом технического регулирования TP ТС 021/2011 и должна соответствовать требованиям безопасности данного регламента, а также с учетом области распространения технических регламентов Союза (Таможенного союза) на отдельные виды пищевой продукции. Согласно положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года продукция, на которую распространяются требования технических регламентов Союза (Таможенного союза), должна выпускаться в обращение на территории Союза, при условии прохождения необходимых процедур оценки соответствия, установленных соответствующим техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза). Следовательно, выпускаемая в обращение пищевая продукция должна сопровождаться документами об оценке соответствия (свидетельство о государственной регистрации продукции или декларация о соответствии) и маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке Союза.
Кроме того, в письме Роспотребнадзора от 20.12.2019 N 02/17909-019-27 "Об усилении контроля (надзора) за никотинсодержащей продукцией" также отмечено, что никотинсодержащая продукция - аналог запрещенного в Российской Федерации снюса, где табак заменен на никотин, не является объектом регулирования ТР ТС 035/2014. Вместе с тем, по идентификационным признакам, способу применения (жевание, рассасывание) форме выпуска (карамель, леденцы, жевательная резинка и т.п.) указанная продукция, относится к пищевой продукции.
Таким образом, жевательные и сосательные смеси, не содержащие табак, но содержащие в своем составе никотин, являются пищевой продукцией, в связи с чем, на них распространяется действие требований ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011.
Отсутствие прямого законодательного отнесения спорной продукции к пищевой, учитывая вышеназванные обстоятельства, не свидетельствует о том, что указанная продукция фактически не является таковой и на нее не распространяются требования технических регламентов.
Согласно статье 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (часть 1). Пищевая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств -членов Таможенного союза (часть 2). Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции (часть 3). Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза (часть 4).
На основании статьи 10 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры, в числе которых прослеживаемость пищевой продукции.
В соответствии с частью 1 статьи 20 ТР ТС 021/2011 соответствие пищевой продукции настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований безопасности и выполнением требований безопасности технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Частью 1 статьи 21 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах: 1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции; 2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции; 3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида; 4) ветеринарно- санитарной экспертизы.
В части 1 статьи 23 ТР ТС 021/2011 закреплено, что декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением непереработанной пищевой продукции животного происхождения, специализированной пищевой продукции, уксуса.
В силу статьи 27 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция нового вида подлежит государственной регистрации. К пищевой продукции нового вида не относится пищевая продукция, произведенная по известным и уже применявшимся технологиям, имеющая в своем составе компоненты, в том числе пищевые добавки, уже использующиеся для употребления человеком в пищу, даже в том случае, если такая продукция и компонент произведены по новой рецептуре (часть 1). Пищевая продукция нового вида каждого наименования подлежит оценке (подтверждению) соответствия в установленном настоящим техническим регламентом порядке (часть 6).
Жевательная никотинсодержащая смесь, являясь пищевой продукцией, не относится к вышеперечисленным исключениям, в связи с чем, подтверждение соответствия данной продукции требованиям технических регламентов должно проходить в форме декларирования или в форме государственной регистрации пищевой продукции нового вида.
Согласно статье 39 ТР ТС 021/2011 маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, за исключением пищевой продукции непромышленного изготовления, производимой гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, и пищевой продукции, реализуемой на предприятиях питания (общественного питания).
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза неупакованной пищевой продукции наносится на товаросопроводительные документы, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции установлены ТР ТС 022/2011.
Пунктом 4.1 названного ТР ТС 022/2011 установлены требования к маркировке упакованной пищевой продукции, согласно которым маркировка должна содержать в том числе сведения о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Маркировка пищевой продукции - это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
В соответствии с частью 4.1 статьи 4 TP ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений за-труднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов; 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (пункт 1).
Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи (пункт 2).
Согласно части 7 статьи 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В силу части 9 статьи 17 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
Факт нарушения требований вышеуказанных технических регламентов подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 14.01.2020 N 07, протоколом об административном правонарушении от 30.011.2020, протоколами осмотра принадлежащих обществу помещения, территорий и находящихся там вещей и документов и протоколами ареста вещей и документов от 30.12.2019.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, заинтересованным лицом не представлено.
Из существа допущенных нарушений следует, что они создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, поскольку некурительная никотиносодержащая продукция при отсутствии подтверждающих документов о ее безопасности создает опасность для жизни и здоровья людей.
Таким образом, вопреки позиции заявителя жалобы, наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, доказано, квалификация является верной.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку действующим законодательством установлен запрет на реализацию пищевой продукции не соответствующей требованиям технических регламентов, ООО "ВЕК" как лицо, непосредственно осуществляющее реализацию такой продукции, обязано было принять все необходимые и зависящие от него меры к недопущению нарушения такого запрета.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования действующего законодательства о техническом регулировании, в материалы дела не представлено, о наличии таких доказательств не заявлено.
Вопреки доводам заявителя жалобы, данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции находит правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) ООО "ВЕК" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества.
Привлечение общества к административной ответственности осуществлено судом первой инстанции в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
При назначении административного наказания суд первой инстанции, на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, то обстоятельство, что ранее к ответственности за аналогичное правонарушение общество не привлекалось, а также учитывая, что общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, руководствуясь целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, ввиду отсутствия ущерба, посчитал возможным привлечь ООО "ВЕК" к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Суд апелляционной инстанции полагает, что назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Правовых оснований для замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное правонарушение, выразившееся в реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности, повлекло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом обстоятельств рассматриваемого дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, апелляционной суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, апелляционным судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции принимает доводы заявителя в части возможности уплаты штрафа в течение 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 8 июня 2020 года N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.
Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, главой 12, частями 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15, частью 4 статьи 14.4.2, статьями 14.16, 14.17.1, 19.15.2, 20.6.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 8 июня 2020 года N 166-ФЗ).
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "ВЕК" (ОГРН 1091840000988, ИНН 1834046773) относится к категории малого предприятия с 1 августа 2016 года.
В связи с изложенным, с учетом положения статьи 19.1 Федерального закона от 8 июня 2020 года N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" срок оплаты административного штрафа для общества составляет не более 180 дней.
Согласно резолютивной части решения суда первой инстанции, на ООО "ВЕК" возложена обязанность оплаты административного штрафа в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позднее 60 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу.
В силу части 3 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения о привлечении к административной ответственности должны содержаться: 1) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его адрес или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; 2) нормы закона, на основании которых данное лицо привлекается к административной ответственности; 3) вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.
Поскольку Арбитражный кодекс не относит к обязательным требованиям отражение в резолютивной части решения суда сведений о сроке уплаты административного штрафа, то суд апелляционной инстанции полагает возможным без изменения резолютивной части решения суда в части привлечения к административной ответственности и направления на уничтожение никотиносодержащей продукции, изменить срок уплаты административного штрафа с 60 дней до 180 дней.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 октября 2020 года по делу N А71-1113/2020 в части привлечения общества с ограниченной ответственностью "Восточно-европейская компания", г.Ижевск, дата и место государственной регистрации - 10.02.2009, г.Ижевск, ИНН 1834046773, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей и в части направления на уничтожение никотиносодержащей продукции, указанной в протоколах ареста товаров от 27.12.2019 по адресам г.Ижевск ул. Карла Маркса д.395, ул.Автозаводская д.2, ул.Ворошилова д.53 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 180 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу, по следующим реквизитам: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184001001, расчетный счет 40101810922020019001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК 049401001, КБК 14111601141019000140, ОКТМО 94701000, УИН 14104180008100036832, ЕИП 2001834046773184001001.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.М. Савельева |
Судьи |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1113/2020
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
Ответчик: ООО "Восточно-европейская компания"
Третье лицо: АО "МЕЖДУНАРОДНЫЕ УСЛУГИ ПОМАРКЕТИНГУ ТАБАКА", ООО "СНС СЕРВИС"