Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 апреля 2021 г. N Ф04-2084/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Томск |
|
20 января 2021 г. |
Дело N А27-6242/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Логачева К.Д., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А.М., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Березовская сервисная компания" (N 07АП-11634/20), на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15.10.2020 по делу N А27-6242/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Березовская сервисная компания", Кемеровская область, город Березовский (ОГРН 1144205019023, ИНН 4205298716) к Государственной жилищной инспекции Кузбасса, город Кемерово (ОГРН 1024200719828, ИНН 4207052789) о признании недействительным предписания N1/1/2020/ЛК/ЖКУ-284 от 13.02.2020, третьи лица: открытое акционерное общество "Северо-кузбасская энергетическая компания", город Кемерово (ОГРН 1084205006600, ИНН 4205153492), Прокуратура Кемеровской области-Кузбасса, город Кемерово (ОГРН 1024200685178, ИНН 4207012433),
В судебном заседании приняли участие:
от Государственной жилищной инспекции Кузбасса: Селянина М.В., представитель по доверенности N 3 от 08.05.2020, паспорт;
от Прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса: Сысоева О.В., представитель удостоверение N 268051 от 08.04.2020;
от иных лиц: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Берёзовская сервисная компания" (далее - заявитель, ООО "БСК", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания от 13.02.2020 N 1/1/2020/ЛК/ЖКУ-284 Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее - ГЖИ КО, Инспекция). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Северо-кузбасская энергетическая компания", Прокуратура Кемеровской области - Кузбасса.
Решением суда от 15.10.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным оспариваемое предписание. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
ГЖИ КО и прокуратура в отзывах, представленных в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представители в судебном заседании, доводы жалобы отклонили, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заявителя, открытого акционерного общества "Северо-кузбасская энергетическая компания" надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителей заинтересованного и третьего лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Полтавской Н.Ю. от 10.02.2020 N 1/2020/ЛК/ЖКУ-284 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "БСК" по факту нарушения лицензиатом лицензионных требований, о чем составлен акт проверки от 13.02.2020 N1/2020/ЛК/ЖКУ-284.
Основанием для проведения проверки соблюдения ООО "БСК" лицензионных требований послужила информация администрации Березовского городского округа о нарушении ООО "БСК" положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) при начислении оплаты коммунальной услуги по отоплению.
По результатам проверки ГЖИ Кузбасса выдано предписание N 1/1/2020/ЛК/ЖКУ 284 от 13.02.2020, которым ООО "БСК" предписано произвести корректировку (возврат) платы за отопление по итогам январь-сентябрь 2019 г. по 105 многоквартирным домам, указанным в приложении N 1 к акту проверки N 1/2020/ЛК/ЖКУ-284 от 13.02.2019, в срок до 13.03.2020.
Посчитав указанное предписание незаконным и необоснованным, нарушающим его права и охраняемые законом интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что предписание является законным, обоснованным и исполнимым, выдано в рамках полномочий по осуществлению государственного контроля.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Согласно положениям главы 24 АПК РФ, оспариваемое заявителем предписание административного органа, относится к решениям органов, осуществляющих публичные полномочия (должностных лиц), поскольку является актом принятым единолично, содержит властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации, то есть обладает признаками ненормативного правового акта.
Под ненормативным актом государственного органа понимаются документы, содержащие обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане и организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации, который выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 65 АПК РФ заявитель не освобожден от обязанности подтвердить нарушение своих прав и законных интересов оспариваемыми ненормативными правовыми актами, решениями, действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением (пункт 4 Положения)
В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ (пункт 10 Положения).
При этом в силу пункта 7 Положения государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентирован статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ, которой установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области действует на основании Положения, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 июня 2014 г. N 235, и входит в систему исполнительных органов государственной власти Кемеровской области как исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2014N 235, основанием для выполнения требований инспекции является выданное предписание на устранение выявленных нарушений при использовании, эксплуатации и обеспечении сохранности жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от формы собственности и предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (за исключением управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление) и гражданами обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением; учету жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; формированию фондов капитального ремонта; целевому расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечению сохранности этих средств; применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности,
Инспекция организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. По результатам проверок принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по выявлению, предупреждению и пресечению выявленных нарушений.
В соответствии с абзацем 6 пункта 3.20 названного Положения Инспекция вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Таким образом, Инспекция является органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение проверок.
В силу части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания в том числе о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно пункту 2 "Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Исходя из части 1 статьи 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 ЖК РФ).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает иные лицензионные требования относительно перечисленных в данной статье ЖК РФ.
Во исполнение указанного законоположения постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).
Подпунктом "а" пункта 3 Положения к лицензионным требованиям отнесено соблюдение требований, предусмотренных частью 23 статьи 161 ЖК РФ - управляющая организация при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям установленным Правительством Российской Федерации, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 1572 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Таким образом, соблюдение правил предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах относится к одному из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату.
В силу части 1 статьи 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) с учетом особенности проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.
При этом в соответствии с пунктом 26 части 4 статьи 1 Закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
Таким образом, по смыслу указанных законоположений, применяемых в нормативном единстве, регулирование правоотношений, связанных с осуществлением проверочных мероприятий в рамках регионального государственного жилищного надзора (лицензионного контроля) в части оснований проведения внеплановой проверки, необходимости согласования ее проведения с органами прокуратуры, а также уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки осуществляется в рамках главы 19 ЖК РФ. Вместе с тем, регулирование процедуры проведения внеплановой проверки, а также оформление ее результатов осуществляется положениями Закона N 294- ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Деятельность по управлению МКД осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и договора управления.
К лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату п. 3 -Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение N 1110) отнесены: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как установлено частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.
Согласно абзацу 17 пункта 2 Правил N 354 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем коммунальных услуг может выступать как управляющая организация, так и ресурсоснабжающая организация (пункт 8 Правил N 354).
Согласно материалам дела, в период с января 2019 по сентябрь 2019 года в отношении 150 многоквартирных домов, расположенных в г. Березовский, исполнителем коммунальной услуги по отоплению выступало именно ООО "БСК".
Согласно пункту 42(1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении многоквартирного (далее - МКД) или жилого дома, который оборудован общедомовым или индивидуальным прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, осуществляется равномерно в течение календарного года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год начисление осуществляется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
При этом начисленный размер платы в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем исходя из показаний ОДПУ, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год.
Также согласно пункту 42 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") при отсутствии ОДПУ в МКД размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.01.2017 N 9 "Об установлении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению" на территории Кемеровской области способ оплаты за коммунальную услугу по отоплению установлен равномерно в течение календарного года.
При этом норматив рассчитывается как часть общегодового нормативного количества тепловой энергии, необходимой для отопления в течение отопительного периода, приходящегося на каждый из 12 месяцев года, безотносительно к отопительному периоду.
Пунктом 19 Правил N 354 и Приложением N 2 к ним установлено, что в отсутствие коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за отопление определяется путем умножения общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме на норматив потребления тепловой энергии на отопление и на тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В письме Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 разъяснено, что если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, в жилом доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, жилой дом в расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем, в году корректировки и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подп. 59.1 и 60.1 Правил N 354.
Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 июня 2019 г. N 23665-ОГ/04 определено, что в соответствии с пунктом 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в 1-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).
Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил N 354.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела судом установлено, что ООО "БСК" осуществляет на основании договоров по лицензии от 29.04.2015 N 178-02 управление 105 многоквартирными домами, расположенными в г. Березовском (реестр многоквартирных домов указан в приложение N1 к акту N1/2020/ЛК/ЖКУ-284 от 13.02.2019).
Согласно уведомления от 20.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД, предоставленного ресурсоснабжающей организацией ОАО "СКЭК" в инспекцию, ОАО "СКЭК" уведомляет ГЖИ Кузбасса и ООО "БСК", что по состоянию на 01.08.2019 задолженность по договору N 487-т от 27.07.2015 теплоснабжения и поставки горячей воды составляет 44 103 446,61 руб., по договору N 447-ВВ от 27.07.2016 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод составляет 6 621 653,51 руб., что превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате по каждому договору.
На основании статьи 157.2 ЖК РФ ОАО "СКЭК" с 01.10.2019 вышеуказанные договора прекращены в части предоставления коммунальных услуг, а именно: холодной, горячей воды, тепловой энергии и будут действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД.
Таким образом, начисление платы по коммунальным услугам собственникам МКД по всему жилому фонду ООО "БСК" (реестр многоквартирных домов указан в приложение N 1 к акту N 1/2020/ЛК/ЖКУ-284 от 13.02.2019) осуществляется ОАО "СКЭК" по прямым договорам, то есть в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, что сторонами не оспаривается.
Согласно вышеуказанного и на основании действующего жилищного законодательства корректировка размера платы за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению должна была быть произведена ООО "БСК" по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению.
В ходе проведения документарной проверки инспекцией было установлено нарушение п. 42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ООО "БСК" не осуществило корректировку платы по теплоснабжению по всему жилому фонду, что является нарушением пункта 42(1) Правил N 354.
Согласно информации предоставленной МП РИЦ, ООО "БСК" выставляло объем тепловой энергии в период с января по сентябрь 2019 года равномерно в течение указанных месяцев.
Так, в отношении МКД по адресам:
- г. Березовский, ул. 40 лет Октября, д. 24 - объем тепловой энергии, выставляемой ООО "БСК" жителям, составлял 86,56266 Гкал в течение всех девяти спорных месяцев.
- г. Березовский, пр-т Ленина, д. 26 - объем тепловой энергии выставляемой ООО "БСК" жителям, составлял 70,26014 Гкал, в течение всех девяти спорных месяцев.
- г. Березовский, ул. Мира, д. 23 - объем тепловой энергии выставляемой ООО "БСК" жителям, составлял 138,35869 Гкал, в течение всех девяти спорных месяцев.
- г. Березовский, пр-т Шахтеров, д. 10 - объем тепловой энергии выставляемой ООО "БСК" жителям, составлял 186,30746 Гкал, в течение всех девяти спорных месяцев.
Из счет-фактур, предоставленных ОАО "СКЭК", следует, что фактическое потребление тепловой энергии составило:
- г. Березовский, ул. 40 лет Октября, д. 24 по месяцам: январь - 165,415 Гкал; февраль - 172,789 Гкал; март - 112,319 Гкал; апрель - 62,935 Гкал; май - 52,410 Гкал; июнь - 0 Гкал; июль - 0 Гкал; август - 0 Гкал; сентябрь - 33,618 Гкал;
- г. Березовский, пр-т Ленина, д. 26 - по месяцам: январь - 126,610 Гкал; февраль - 133,230 Гкал; март - 88,323 Гкал; апрель - 83,459 Гкал; май - 85,139 Гкал; июнь - 0 Гкал; июль - 0 Гкал; август - 0 Гкал; сентябрь - 25,088 Гкал;
- г. Березовский, ул. Мира, д. 23 по месяцам: январь - 269,194 Гкал; февраль - 270,960 Гкал; март - 155,668 Гкал; апрель - 145,441 Гкал; май - 139,901 Гкал; июнь - 0 Гкал; июль - 0 Гкал; август - 0 Гкал; сентябрь - 54,182 Гкал;
- г. Березовский, пр-т Шахтеров, д. 10 по месяцам: январь - 347,683 Гкал; февраль - 367,246 Гкал; март - 236,026 Гкал; апрель - 213,922 Гкал; май - 194,924 Гкал; июнь - 0 Гкал; июль - 0 Гкал; август - 0 Гкал; сентябрь - 72,946 Гкал.
Таким образом, ООО "БСК" выставляло жителям оплату больше, чем фактически оплачивало ресурсоснабжающей организации,
В силу пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, за исключением случаев, указанных в пункте 17 настоящих Правил; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил; производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Таким образом, взымая плату за отопления в большем объеме, чем оплачивалось в РСО, ООО "БСК" обязано было вернуть неправомерно удержанные денежные средства жителей.
Выводы суда первой инстанции о том, что наличие возможности и законных оснований для проведения корректировки за период менее 12 месяцев дополнительно подтверждается письмом Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04, не противоречит нормам действующего законодательства.
Ссылки апеллянта на требования Правил N 354, предусматривающие проведение корректировки только по итогам первого квартала года следующего за расчетным, несостоятельны, так как распространяются на исполнителя коммунальной услуги, которым являлось Общество в спорный период.
Правоотношения, возникшие между ООО "БСК" и ОАО "СКЭК", не могут повлиять на необходимость устранить нарушения действующего законодательства в части корректировки платы за тепловую энергию, возвратить денежные средства на сумму корректировки за период январь-сентябрь 2019 года в связи с утратой статуса исполнителя коммунальной услуги по отоплению жилого фонда.
Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой арбитражных апелляционных судов по делам N А71-21726/2017, N А46-12126/2019, N А46-15735/2019, N А46-16535/2019.
Довод ООО "БСК", что корректировку за данный период обязано сделать ОАО "СКЭК" противоречит статье 308 ГК РФ, согласно которой обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
ОАО "СКЭК" не участвовало в договорных отношениях между ООО "БСК" (исполнитель) и жителями многоквартирных домов (потребители) в период с 01.01.2019 по 30.09.2019. ОАО "СКЭК" на основании статьи 157.2 ЖК РФ перешло с потребителями на прямые договоры предоставления коммунальных услуг только с 01.10.2019.
Вопреки доводам апелляционной жалобы оспариваемое решение не обязывает ООО "БСК" провести корректировку платы на отопление на нежилые помещения.
Суд первой инстанции верно установил, что оспариваемое предписание содержит законные требования, которые возлагают на ООО "БСК" обязанность по устранению допущенных нарушений законодательства, а сами требования предписания исполнимы и на момент рассмотрения настоящего спора требования оспариваемого предписания не исполнены.
Доводы апелляционной жалобы в части ссылок суда на судебную практику не влияют на законность принятого судебного акта, выводы суда не опровергают.
Вопреки доводам апелляционной жалобы решение Березовского городского суда от 13.08.2020 по делу N 12-28/2020 не имеет преюдициального значения для настоящего дела в связи с тем, что по правилам части 3 статьи 69 АПК РФ для арбитражного суда обязательны вступившие в законную силу решения суда общей юрисдикции по ранее рассмотренным гражданским делам. Указанный судебный акт вынесен по делу об административном правонарушении.
Такой подход не противоречит правовой позиции, приведенной Верховным судом Российской Федерации в определении от 14.06.2016 по делу N 309-ЭС16-1553 и постановлении от 21.07.2015 N 310-АД15-7716.
Вместе с тем судом первой инстанции обоснованно учтена позиция Кемеровского областного суда, которым оставлено в силе решение Березовского городского суда Кемеровской области от 25.06.2020 об обязании ООО "БСК" устранить нарушения действующего законодательства в части корректировки платы за тепловую энергию, возвратить денежные средства на сумму корректировки за период январь-сентябрь 2019 в связи с утерей статуса исполнителя коммунальной услуги по отоплению в связи с расторжением договора поставки коммунальной услуги с ОАО "СКЭК" по жилому фонду, находящемуся в управлении ООО "БСК", многоквартирных домов в городе Березовский.
Указанными судебными актами установлено, что корректировку размера платы за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению ООО "БСК" следовало провести по окончании предоставления услуги по отоплению. Однако, в нарушение пункта 42 (1) Правил N 354, ООО "БСК" не осуществило корректировку платы по теплоснабжению по всему жилому фонду.
С учетом изложенного, требования оспариваемого предписания не противоречат приведенным выше положениям действующего законодательства и, как следствие, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По убеждению суда апелляционной инстанции, оспариваемое предписание направлено на устранение допущенных управляющей организацией нарушений требований законодательства в жилищной сфере, является реально исполнимым способами, не противоречащими положениям действующего законодательства, предоставляет непосредственно нарушителю право выбора способа устранения имеющихся нарушений.
Доводы подателя жалобы о том, что судом первой инстанции не применен закон, подлежащий применению, не учтены обстоятельства дела и судебная практика, не нашли своего подтверждения.
Оспариваемое предписание с учетом отраженных в акте проверки нарушений является исполнимым, содержит конкретно выявленное нарушение с указанием сроков его устранения и каких-либо неясностей или неточностей не содержит.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Нарушений требований Закона о защите прав юридических лиц административным органом в ходе проведения проверки в отношении заявителя судом при рассмотрении дела не установлено.
Из материалов дела следует, что основанием для проведения проверки соблюдения ООО "БСК" лицензионных требований послужила информация администрации Березовского городского округа о нарушении ООО "БСК" положений Правил N 354 при начислении оплаты коммунальной услуги по отоплению.
Поскольку проведение указанной проверки ГЖИ Кузбасса организовано в рамках осуществления лицензионного контроля (т.к. ООО "БСК" осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии, а соблюдение Правил N 354 является лицензионным требованием), то в соответствии с частью 3 статьи 196 ЖК РФ ее согласование с органами прокуратуры не требуется, а лицензиат о проведении проверки предварительно не уведомляется.
Направление ГЖИ распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки 10.02.2020 ООО "БСК" посредством электронной почты по адресу, указанному в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ukupravdom.kemerovo@mail.ru), что подтверждается распечаткой материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот). Это в полной мере согласуется и с положениями части 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (согласно части 1 статьи 6 ГК РФ)
Доводы общества о том, что направление распоряжения о проведении проверки по электронной почте противоречит закону нормативно не мотивирован применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела, в связи с чем не принимается во внимание апелляционным судом.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии оснований проведения внеплановой проверки деятельности ООО "БСК", а также о не уведомлении данной организации о проведении проверки должностными лицами ГЖИ несостоятелен.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
ГЖИ Кузбасса акт проверки направлен 19.02.2020 посредством электронный почты в адрес ООО "БСК", а также заказным почтовым отправлением от 28.02.2020, что подтверждается представленными в дело доказательствами. Направленный ГЖИ Кузбасса посредством электронный почты акт проверки не подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пунктом 6 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ определено, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных части 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
Суд первой инстанции верно установил, что несоблюдение порядка вручения акта проверки не свидетельствует о неисполнении обязанности по его вручению и не влечет признание результатов проведенной проверки недействительными, поскольку факт представления ООО "БСК" акта проверки ГЖИ подтвержден.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что проверка в отношении общества проведена в соответствии с требованиями Закона N 294-ФЗ. Процессуальные нарушения в действиях ГЖИ КО отсутствуют.
Оценивая доводы заявителя, апелляционный суд отклоняет их, так как они не обоснованы заявителем со ссылками на конкретные обстоятельства, требующие проверки и оценки, не подтверждены соответствующими относимыми и допустимыми доказательствами, в связи с чем данные утверждения апеллянта сами по себе не могут рассматриваться в качестве основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Вместе с тем заявитель в силу положений статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих доводов.
Принимая во внимание вышеуказанные положения процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого предписания вышеперечисленным нормативным актам и при наличии выявленных нарушений у заинтересованного лица имелись все основания для вынесения оспариваемого предписания. В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания и об отсутствии нарушений прав и законных интересов общества являются обоснованными. Заявителем иных доказательств, подтверждающих изложенные в заявлении и апелляционной жалобе доводы, в арбитражный суд не представлено. В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15.10.2020 по делу N А27-6242/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Березовская сервисная компания" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Березовская сервисная компания" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 23.10.2020 N 1437.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-6242/2020
Истец: ООО "Березовская сервисная компания"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Кемеровской области
Третье лицо: ОАО "Северо-Кузбасская энергетическая компания", Прокуратура Кемеровской области