город Ростов-на-Дону |
|
19 января 2021 г. |
дело N А01-783/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Демина Я.А.,
судей Шимбаревой Н.В., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сорокиным Д.М.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Майкопе Республики Адыгея на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 13.11.2020 по делу N А01-783/2020
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Майкопе Республики Адыгея
к обществу с ограниченной ответственностью "Авангард"
о взыскании финансовых санкций в размере 55 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Майкопе Республике Адыгея (далее - пенсионный фонд, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - общество) финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (предоставлении неполных (недостоверных) сведений за 2017 год (за март, апрель, май, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) в размере 55 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 13.11.2020 по делу N А01-783/2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, пенсионный фонд обжаловал решение суда первой инстанции от 13.11.2020 в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт, которым взыскать финансовые санкции в полном размере.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции не принял во внимание, что статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не установлен срок, в течение которого территориальный орган ПФР может провести сверку и выявить недостоверность или неполноту представленных сведений. Таким образом, вывод суда первой инстанции о нарушении пенсионным фондом порядка выявления недостоверности и процедуры привлечения к ответственности необоснован.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признал возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Авангард" зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1130105002170).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) ООО "Авангард" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрировано в Пенсионном фонде Российской Федерации в городе Майкопе Республики Адыгея в качестве плательщика страховых взносов.
Управление в ходе проверки, проведенной в отношении страхователя, в целях контроля за правильностью заполнения, полноты и своевременности предоставления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М, и форме СЗВ-СТАЖ за 2017 выявило нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, выразившееся в предоставлении обществом неполных и недостоверных данных по формам, определенным Пенсионным фондом Российской Федерации.
При сверке форм СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за 2017 год были выявлены расхождения по форме СЗВ-М за март, апрель, май, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года.
По результатам проверки составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 001S18190002992 от 28.05.2019 г., N 001S18190002999 от 28.05.2019 г., N 001S18190002993 от 28.05.2019 г., N 001S18190002994 от 28.05.2019 г., N 001S18190002997 от 28.05.2019 г., N 001S18190002998 от 28.05.2019 г., N 001S18190002992 от 28.05.2019 г., N 001S18190003001 от 28.05.2019 г., N 001S18190003005 от 28.05.2019 г., N 001S18190003000 от 28.05.2019 г., N 001S18190002991 от 28.05.2019 г., N 001S18190003004 от 28.05.2019 г., N 001S18190002996 от 28.05.2019 г., N 001S18190003002 от 28.05.2019 г., N 001S18190003003 от 28.05.2019 г.
Пенсионным фондом приняты решения N 001S19190003095 от 26.06.2019 г., N 001S19190003101 от 26.06.2019 г., N 001S19190003100 от 26.06.2019 г., N 001S19190003097 от 26.06.2019 г., N 001S19190003096 от 26.06.2019 г., N 001S19190003093 от 26.06.2019 г., N 001S19190003089 от 26.06.2019 г., N 001S19190003094 от 26.06.2019 г., N 001S19190003099 от 26.06.2019 г., N 001S19190003090 от 26.06.2019 г., N 001S19190003098 от 26.06.2019 г., N 001S19190003092 от 26.06.2019 г., N 001S19190003091 от 26.06.2019 г. о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым должник привлечен к ответственности за предоставление недостоверные сведений в виде штрафа в общем размере 55 000 рублей.
В целях добровольной уплаты финансовой санкции должнику выставлены требования об уплате финансовых санкций N 001S01190002560 от 17.07.2019 г. на 10 000 рублей, N 001S01190002553 от 17.07.2019 г. на 3 500 рублей, N 001S01190002559 от 17.07.2019 г. на 1 000 рублей, N 001S01190002558 от 17.07.2019 г. на 2 000 рублей, N 001S01190002555 от 17.07.2019 г. на 3 500 рублей, N 001S01190002554 от 17.07.2019 г. на 4 000 рублей, N 001S01190002551 от 17.07.2019 г. на 4 000 рублей, N 001S01190002547 от 17.07.2019 г. на 4 500 рублей, N 001S01190002552 от 17.07.2019 г. на 4 000 рублей, N 001S01190002557 от 17.07.2019 г. на 2 000 рублей, N 001S01190002548 от 17.07.2019 г. на 4 500 рублей, N 001S01190002554 от 17.07.2019 г. на 4 000 рублей, N 001S01190002556 от 17.07.2019 г. на 3 000 рублей, N 001S01190002550 от 17.07.2019 г. на 4 500 рублей, N 001S01190002549 от 17.07.2019 г. на 4 500 рублей.
Неисполнение требования явилось основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований фонда, суд первой инстанции исходил из незаконности привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Закон N 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", а также сведений о детях.
В соответствии со статьей 1 Закона N 27-ФЗ ООО "Авангард" является страхователем.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ, страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Законом N 27-ФЗ.
В соответствии со статьей 16 Закона N 27-ФЗ, органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица), по форме СЗВ-М.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены названным Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета;
фамилию, имя и отчество;
дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Сведения представляются по форме, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (абзац 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
В части 17 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2017, установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных данной статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, Федерального закона от 16.08.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017 законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Из этого следует, что к отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате.
Ранее, до 31.12.2016, аналогичная норма содержалась в статье 19 Федерального Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", которая применялась при взыскании указанных штрафов в силу статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
С 01.01.2017 процедура привлечения к ответственности в части, не урегулированной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, регламентируется положениями законодательства о налогах и сборах.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2010 N 441-О-О камеральная проверка является формой текущего документального контроля, который проводится на основе документов, представленных лицом (в данном случае - обществом), а также документов о деятельности проверяемого лица, имеющихся у контролирующего органа. Она нацелена на своевременное выявление ошибок в отчетности и оперативное реагирование контролирующих органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для лица последствия от неправильного применения закона.
Таким образом, из системного толкования норм Налогового кодекса Российской Федерации, Закона N 27-ФЗ с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что проверки, проводимые Пенсионным фондом на основании Закона N 27-ФЗ, являются камеральными.
В силу пункта 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральные проверки должны быть проведены в течение трех месяцев с момента представления документов контролирующему органу.
Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 Информационного письма от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", применимой при рассмотрении настоящего спора в связи с тождественностью правового регулирования процедуры взыскания налогов и страховых взносов, пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.
В пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих по применению арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 101, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Правовая позиция о применении указанных положений изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2018 N 302-КГ18-6775.
В соответствии с положениями статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена названным Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 названного Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение.
С учетом изложенного и положений статьи 17 Закона N 27-ФЗ акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма (часть 7).
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений (часть 8).
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (часть 9).
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю) (часть 13).
Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации (часть 14).
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций (часть 15).
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании (часть 16).
С учетом разъяснений, применимых к правоотношениям по взысканию штрафов в сфере индивидуального (персонифицированного) учета, предельный срок взыскания с общества неуплаченных сумм санкций включает в себя: 10 дней на составление акта, 5 дней на направление акта, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения (+ 1 месяц), 5 дней на направление решения, 6 дней на его доставку, 10 дней на вступление в силу решения по проверке, 10 дней на направление требования, 6 дней на его доставку, 20 календарных дней на исполнение требования, 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке.
Из содержания части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ следует, что объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие) страхователя по непредставлению в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах.
Из заявления пенсионного фонда следует, что по результатам сверки данных формы СЗВ-СТАЖ за 2017 год и формы СЗВ-М за расчетные периоды 2017 года Управлением выявлены расхождения в форме СЗВ-М за март, апрель, май, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года.
С учетом положений пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ управление, как государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства об обязательном пенсионном страховании, должно было обнаружить совершенное должником правонарушение с даты подачи таких сведений, и как государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением страхователями законодательства об обязательном пенсионном страховании Российской Федерации, обязано было проверить в предусмотренный статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации срок соблюдение установленного статьей 17 Закона N 27-ФЗ срока и порядка для предоставления индивидуальных сведений о застрахованных лицах.
При этом с учетом срока проведения камеральной проверки формы СЗВ-СТАЖ за 2017 год акты о выявлении правонарушения составлены с нарушением срока - 28.05.2019, что свидетельствует о нарушении управлением процессуальных сроков проверки, повлекших за собой соответствующее смещение сроков на принятие мер по взысканию данной санкции (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2019 по делу N А01-2447/2019, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 по делу N А50-27499/2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2020 по делу N А01-770/2020).
Обращение взыскателя в суд с исковым заявлением 04.03.2020 совершено с пропуском срока взыскания финансовой санкции.
Заявление не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока, предусмотренного статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заявителем утрачена возможность принудительного взыскания задолженности в сумме 55 000 рублей в связи с истечением установленного срока на ее взыскание.
Основания для удовлетворения требований отсутствуют.
Ссылка заявителя жалобы на то, что в соответствии с абзацем 19 статьи 17 Закона N 27-ФЗ срок давности привлечения страхователя к ответственности за совершение правонарушения составляет три года со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в настоящем случае с даты выявления управлением нарушения, с учетом совокупных сроков, предусмотренных законодательством для составления акта о выявлении правонарушения, направления акта страхователю, направления возражений на акт, вынесения решения, направления решения страхователю, вступления решения в законную силу, вынесения требования, направления его страхователю, срока для исполнения требования, 6-месячного срока со дня истечения срока для исполнения требования, следует, что уже ко дню обращения управления в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций, срок обращения истек.
Судом первой инстанции также обоснованно отмечено, что срок давности привлечения страхователя к ответственности за совершение правонарушения, установленный абзацем 19 статьи 17 Закона N 27-ФЗ и составляющей три года, не влияет на исчисление срока на обращение в суд с заявлением о взыскании штрафа, данные сроки являются самостоятельными, различными по своей правовой природе (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.11.2018 N 303-КГ18-18577, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24.11.2017 по делу N А54-5234/2017).
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для удовлетворения требований пенсионного фонда о взыскании с общества финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Кроме того, привлекая страхователя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, Фонд должен не только констатировать факт неполноты или недостоверности сведений, но и обязан определить все элементы состава.
В соответствии с требованиями статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей названного Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
С учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П, при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы.
Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.
Из текста решений N 001S19190003095 от 26.06.2019 г., N 001S19190003101 от 26.06.2019 г., N 001S19190003100 от 26.06.2019 г., N 001S19190003097 от 26.06.2019 г., N 001S19190003096 от 26.06.2019 г., N 001S19190003093 от 26.06.2019 г., N 001S19190003089 от 26.06.2019 г., N 001S19190003094 от 26.06.2019 г., N 001S19190003099 от 26.06.2019 г., N 001S19190003090 от 26.06.2019 г., N 001S19190003098 от 26.06.2019 г., N 001S19190003092 от 26.06.2019 г., N 001S19190003091 от 26.06.2019 г. следует, что обществу вменяется состав правонарушения, выразившийся в непредставлении формы СЗВ-М на застрахованных лиц, при наличии данного периода в исходной форме СЗВ-СТАЖ.
Из акта проверки и решения невозможно установить, в отношении каких застрахованных лиц общество предоставила неполные или недостоверные сведения, отсутствует анализ того, являлись ли указанные лица застрахованными лицами в спорные периоды. Пенсионный фонд суду также такие сведения и доказательства не предоставил. Следовательно, управление не доказало событие вмененного обществу нарушения.
Таким образом, основания для отмены или изменения обжалуемого решения отсутствуют.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены или изменения принятого по делу решения.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 13.11.2020 по делу N А01-783/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Я.А. Демина |
Судьи |
Н.В. Шимбарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-783/2020
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Майкопе Республики Адыгея
Ответчик: ООО "АВАНГАРД"