г. Ессентуки |
|
19 января 2021 г. |
Дело N А15-2981/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2021.
Полный текст постановления изготовлен 19.01.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., в отсутствие предсавителей Управление Роскомнадзора по РД и ПАО Ростелеком", рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Ростелеком" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.11.2020 (08.10.2020 резолютивная часть) по делу N А15-2981/2020
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Дагестан по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан (далее - заявитель, Управление Роскомнадзора по РД) публичное акционерное общество "Ростелеком" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ назначив наказание в виде наложения административного штрафа в размере 31000 (тридцати одной тысячи) рублей.
Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Обжаловав решение суда, общество полагает, что судебный акт не соответствует закону, нарушает законные права и интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Проверив законность и обоснованность определения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционных жалоб, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Материалами дела установлено.
На основании приказа Управления Роскомнадзора по РД от 23.06.2020 N 111-нд в отношении ПАО "Ростелеком" проводилось плановое систематическое наблюдение на предмет проверки соблюдения лицензионных условий (требований) при оказании услуг связи (в том числе универсальных услуг связи с использованием таксофонов).
В ходе систематического наблюдения выявлены нарушения Правил оказания универсальных услуг связи, усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ведущий специалист-эксперт Управления Роскомнадзора по РД Рабаданов Р.М. в отношении ПАО "Ростелеком" составил протокол от 06.08.2020 N АП-05/4/596 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В протоколе указаны следующие нарушения, выявленные в ходе систематического наблюдения:
- в населенных пунктах Акуша, Муги, Бургимакмахи Акушинского района, Леваши, Цудахар Левашинского района, Муни Ботлихского района и Кумух Лакского района при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.09.2015 N 371, оператором связи не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту оказания универсальных услуг связи;
- в населенных пунктах Леваши, Цудахар Левашинского района, Муги, Бургимакмахи Акушинского района, Муни Ботлихского района и Кумух Лакского района не обеспечивается круглосуточный свободный доступ пользователей универсальными услугами связи к таксофонам;
- в населенных пунктах Леваши, Цудахар Левашинского района, Кумух Лакского района, Вачи Кулинского района и Муги, Бургимакмахи Акушинского района не обеспечено размещение с учетом доступности для инвалидов на объектах связи надписей и иной текстовой и графической информации в легкочитаемой и понятной форме, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
- в населенных пунктах Муги, Бургимакмахи Акушинского района таксофоны не оснащены антивандальными кнопками с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
- в населенных пунктах Цудахар Левашинского района и Вачи Кулинского района не осуществляется информирование пользователей универсальными услугами связи о номерах из ресурса нумерации, присвоенных таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи;
- в населенном пункте Нижнее Инхело Ботлихского района телефонное средство коллективного доступа, установленное вне помещения, не размещено в таксофонной кабине (полукабине).
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении ПАО "Ростелеком" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования государственного органа, правомерно руководствовался следующими нормами права.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа. Лицензионные требования -совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу пункта 36 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию. Согласно части 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" определено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, договором, а также руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи (связанные с этим расходы несут операторы связи).
Статьей 57 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N126-ФЗ) в Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи.
К универсальным услугам связи, оказываемым в соответствии с настоящим Федеральным законом, относятся:
услуги телефонной связи, оказываемые с использованием средств коллективного доступа (таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств);
услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оказываемые с использованием точек доступа;
услуги подвижной радиотелефонной связи, оказываемые с использованием точек доступа.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 N 437-р обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации возложена на ОАО "Ростелеком". Федеральным агентством связи с ОАО "Ростелеком" заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014 N УСС-01/2014.
Как установлено пунктом 2.1.4 договора от 13.05.2014, оператор универсального обслуживания обязан оказывать УУС с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании статьи 57 Закона N 126-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 N 241 утверждены Правила оказания универсальных услуг связи (далее - Правила N 241).
Согласно пункту 2 Правил деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи: а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) внутризоновых телефонных соединений; в) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования; г) доступа к системе информационно-справочного обслуживания; д) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.
Административным органом и материалами дела установлено, что в указанных населенных пунктах не обеспечено соблюдение требований при оказании универсальных услуг связи с использованием таксофонов.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ПАО "Ростелеком" признаков вменяемого ему состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и его вины в совершении данного нарушения.
Так же судом было учтено, что ПАО "Ростелеком" ранее решениями Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.02.2020 по делу N А15-6907/2019, от 15.11.2019 по делу NА15-5024/2019 привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение однородных правонарушений. Установленный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
В связи с вышеуказанным невозможно применить в отношении общества наказания в виде предупреждения, и с учетом характера совершенного правонарушения для достижения установленной ст. 3.1 КоАП цели наказания, суд первой инстанции правомерно назначил ПАО "Ростелеком" наказание в виде административного штрафа в размере 31000 рублей.
Обществом не представлено доказательств принятия всех необходимых мер по недопущению нарушения лицензионных требований.
Таким образом, наличие в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является доказанным.
Решение суда принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд первой инстанции правильно установил все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.11.2020 (08.10.2020 резолютивная часть) по делу N А15-2981/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-2981/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
Ответчик: ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"
Третье лицо: Ахмедов Магир Нариманович