Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2021 г. N Ф05-5121/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
20 января 2021 г. |
Дело N А41-65906/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "Сервис-Телеком" - Койро А.С., по доверенности от 01.11.2020,
от административного органа по делу - Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области - Степушина М.А., по доверенности от 18.11.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Сервис-Телеком" на решение Арбитражного суда Московской области от 17.11.2020 по делу N А41-65906/20, принятое судьей Обарчуком А.А., по заявлению ООО "Сервис-Телеком" к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сервис-Телеком" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (далее - административный орган, управление, Госадмтехнадзор) о признании незаконными и отмене постановления от 24.08.2020 N 14/1689/149, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.9 Кодекса Московской области об административных правонарушениях (далее - КоАП МО).
Решением Арбитражного суда Московской области от 17.11.2020 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление по делу об административном правонарушении от 24.08.2020 N 14/1689/149, вынесенное Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Телеком", изменено в части назначенного наказания, административный штраф в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей заменен на административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. В удовлетворении заявленных требований в остальной части - отказано.
ООО "Сервис-Телеком" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "Сервис-Телеком" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 29.06.2020 г. сотрудником Госадмтехнадзора в связи с поступившим обращением Администрации г.о. Павловский-Посад произведен осмотр места проведения земляных работ по адресу: Московская область, г.о. Павловский Посад, ул. Шевченко, д. 36.
По результатам осмотра указанной территории составлен Акт осмотра территории (объекта) от 29.06.2020 N 14/1689/149, к нему оформлена фото-таблица, согласно которым на спорной территории размещено антенно-мачтовое сооружение со свежими следами монтажа (песок вокруг сооружения, отсутствие растительности на прилегающей территории, отсутствие навесного оборудования).
В связи с нарушением обществом подпункта "а" части 1 статьи 68, части 7 статьи 43 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", а именно: производство земляных работ без действующего разрешения (ордера) в отношении заявителя составлен Протокол об административном правонарушении от 23.07.2020 N 14/1689/149.
На составление протокола по делу об административном правонарушении законный представитель общества извещался путем направления по юридическому адресу Уведомления от 30.06.2020 N 14/1689, полученного согласно информации с сайта Ао "Почта России" 10.07.2020 г.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 24.08.2020 N 14/1689/149 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.9 КоАП МО, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
На рассмотрение административного дела общество вызывалось путем направления по юридическому адресу письма от 23.07.2020 N 6исх-ТО14-бн.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 6.9 КоАП МО нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения является охраняемые законом отношения в сфере благоустройства и порядка проведения работ на территории Московской области.
В качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется осуществление земляных работ по адресу: г.о. Павловский Посад, ул. Шевченко, д. 36, при монтаже антенно-мачтового сооружения в отсутствие действующего разрешения (ордера) на право производства земляных работ.
Частью 7 статьи 43 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон о благоустройстве) предусмотрено, что проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
В силу статьи 4 Закона о благоустройстве под земляными работами понимаются производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров.
Согласно полученного обществом Разрешения на размещение антенно-мачтового сооружения связи от 04.06.2020 N 43 заглубление антенно-мачтового сооружения составляет порядка 3.5 м, что явно указывает на необходммость проведения земляных работ для его монтажа.
Факт наличия объективной стороны правонарушения, выразившейся в ведение работ в отсутствие выданного ордера, подтверждается Актом осмотра территории (объекта) от 29.06.2020 N 149, приложенными фотоматериалами и по существу обществом не оспаривался.
Письмом от 26.06.2020 N 158-01Исх-2352 Администрация г.о. Павлоский Посад сообщила, что ордер на право производства земляных работ обществу не выдавался.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии объективной стороны вменяемого правонарушения.
Вопреки доводам общества, отсутствие необходимости получения разрешения на строительство для размещения антенно-мачтового сооружения, не освобождало юридическое лицо от обязанности оформить в установленном порядке разрешение на право производства земляных работ (ордер) для установки спорного объекта.
Так, согласно пункта 11.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера на право производства земляных работ на территории городского округа Павловский Посад Московской области" в целях предоставления данной услуги в орган местного самоуправления необходимо предоставить разрешение на размещение объектов, которые могут быть размещены без предоставления земельных участков и установления сервитутов (пункт 11.1.5 Административного регламента), соответственно, получение Разрешения на размещение объекта от 04.06.2020 N 43 от обязанности оформить ордер не освобождает.
Указанная правовая позиция также нашла свое отражение в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2018 года по делу N А41-7175/18.
Субъектом правонарушения может выступать любое лицо, ответственное за выполнение земляных работ.
В настоящем случае, общество являлось заказчиком выполненных работ и лицом, получившим Разрешение на размещение антенно-мачтового сооружения связи от 04.06.2020 N 43, в связи с чем, правомерно было привлечено к административной ответственности за невыполнение публично-правовых обязанностей, предусмотренных Законом о благоустройстве.
Согласно части 1 статьи 68 Закона о благоустройстве обязанности по организации, производству работ по содержанию мест производства земляных работ возлагаются не только на исполнителей, но и заказчиков работ.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что общество, имея возможность выполнить установленные обязанности по проведению земляных работ, соответствующих мероприятий не предприняло.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
Действующее законодательство требует оформления конкретного юридически значимого документа, разрешение от 04.06.2020 N 43 к таковым отнесено быть не может.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, положения статей 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судами не установлено и на наличие таковых обществом не указывалось.
Вопреки доводам управления, суд первой обоснованно указал об отсутствии оснований считать срок на обжалование пропущенным, поскольку в материалах дела имеются сведения о получении копии оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении лишь 02.10.2020 г.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку договор с подрядной организацией, на который ссылается заявитель, в материалы дела не представлен.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17.11.2020 по делу N А41-65906/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-65906/2020
Истец: ООО "СЕРВИС-ТЕЛЕКОМ"
Ответчик: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ