г. Воронеж |
|
20 января 2021 г. |
Дело N А35-1514/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капишниковой Т.И.,
судей Малиной Е.В.,
Протасов А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Мелковой О.А.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Черкизово-Растениеводство": Зайцев Д.В., представитель по доверенности от 11.05.2020 N ЧР/20/0059.
от Администрации Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 16.09.2020 по делу N А35-1514/2020, принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Черкизово-Растениеводство" (ИНН: 3664078874, ОГРН: 1063667300080) к Администрации Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области (ИНН: 4608000481, ОГРН: 1024600582115)
о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 27.01.2020 N 17,
об обязании Администрации Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Черкизово-Растениеводство" договор купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Черкизово-Растениеводство" (далее - ООО "Черкизово-Растениеводство", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Администрации Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 27.01.2020 N 17, об обязании Администрации Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Черкизово-Растениеводство" договор купли-продажи земельного участка.
Решением Арбитражного суда Курской области от 16.09.2020 требования Общества с ограниченной ответственностью "Черкизово-Растениеводство" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что у Общества на момент подачи настоящего заявления в арбитражный суд (26.12.2019) отсутствовали основания использования данного земельного участка, поскольку производство сельскохозяйственной продукции в зимний период не осуществляется.
По мнению апеллянта, представленные в материалы дела доказательства не позволяют идентифицировать спорный земельный участок, поэтому отсутствуют основания полагать, что именно спорный земельный участок использовался Обществом.
Также апеллянт полагает, что возможность предоставления спорного земельного участка ООО "Черкизово-Растениеводство" в порядке п. 5.1 ст. 10 Федерального закона N 101-ФЗ в настоящем случае отсутствует.
В представленном отзыве Общество возражает против доводов апелляционной жалобы, указывая, что ООО "Черкизово-Растениеводство" имеет преимущественное право на приобретение спорного земельного участка без проведения торгов.
Администрация Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области явку своего представителя не обеспечила, в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав заявителя, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, между ООО "Черкизово-Растениеводство" и Администрацией Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области было заключено Соглашение от 25.03.2019 N ОТД-54353 об использовании сельскохозяйственных угодий из невостребованных земельных долей, находящихся в административных границах Ореховского сельсовета (далее - Соглашение) (т. 1 л.д. 16).
Согласно Соглашению Обществу переданы в аренду, в том числе часть земельного участка с кадастровым номером N 46:08:010600:1 в размере 76,5510 гаграницах СПК "Орехово" Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области, что подтверждается также Приложением N 1 к Соглашению N ОТД-54353 - Схемой расположения земельных участков.
Соглашение заключено сроком на 11 месяцев с 25.03.2019 по 24.02.2020 (п. 1.2).
Решением Касторенского районного суда от 29.04.2019, вступившим в законную силу 06.06.2019, за Администрацией было признано право муниципальной собственности на невостребованные земельные доли (т.1 л.д. 18-21).
15.07.2019 за Администрацией было зарегистрировано право муниципальной собственности на земельные доли общей площадью 99, 28 га в границах СПК "Орехово" (46:08:010600:1-46/009/2019- 78), что подтверждается выпиской из ЕГРН от 14.10.2019.
Администрацией информация, предусмотренная п. 4 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N101-ФЗ), в СМИ не размещена.
Общество обратилось в Администрацию с письмом от 08.10.2019 N 02-15Р/07-08-97 в Администрацию с просьбой обеспечить соблюдение Федерального закона N 101-ФЗ и получения возможности приобретения земельной доли Обществом.
Администрация письмом от 24.10.2019 N 267 отказала Обществу, что послужило основанием для обращения с жалобой в Прокуратуру Касторенского района (т. 1 л.д. 29-30).
Администрацией выделен земельный участок с кадастровым номером 46:08:010602:29 площадью 76,5510 га и 27.11.2019 зарегистрировано право собственности.
Прокуратура Касторенского района вынесла в адрес Администрации представление об устранении нарушения законодательства, в связи с отсутствием публикации в СМИ о возникновении права муниципальной собственности (т.1 л.д. 38-39).
После вынесения Представления Администрация опубликовала необходимую информацию в газете "Курская правда" и на своем официальном сайте.
Общество обратилось в Администрацию с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов от 16.12.2019 N 02- 15/07-08-142, к заявлению были приложены документы, подтверждающие факт использования спорного земельного участка.
Письмом от 27.01.2020 N 17 Администрация Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области сообщила заявителю об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером N 46:08:010602:29 площадью 76,5510 га без проведения торгов, сославшись на выставление спорного земельного участка на аукцион, поскольку на него поступило несколько конкурентных заявок (т. 1 л.д.47).
Полагая полученный отказ нарушающим права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии законных оснований для отказа в предоставлении в собственность спорного земельного участка.
Судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции правомерным, указывая следующее.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных ст.ст. 65, 198 и 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие), в свою очередь, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Оспариваемый отказ вынесен в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий Администрации Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области, что не оспаривается стороной.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ)оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ).
Данный закон регламентирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность (статья 1 Федерального закона N 101-ФЗ).
Положения пункта 5.1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ устанавливают преимущественное право на заключение договора аренды земельного участка находящегося в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим такой земельный участок.
Реализация права на приобретение земельного участка в собственность или в аренду в порядке названной нормы возможна только лицами, использующими данный земельный участок, и в течение ограниченного срока (6 месяцев) с момента государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием.
Условиями реализации прав в предусмотренном пунктом 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ порядке являются: особый статус субъекта, который вправе претендовать на льготное предоставление земельного участка (сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство); использование земельного участка, выделенного в счет земельных долей; обращение в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора в установленный срок (в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок); использование земельного участка должно иметь место до регистрации права муниципальной собственности на него.
Из буквального толкования приведенной нормы права следует, что заявитель должен доказать факт использования истребуемого им земельного участка. При этом закон не устанавливает основания использования, перечень доказательств, подтверждающих данный факт, так же как не определяет срок использования участка и другие обстоятельства его использования с учетом особенностей ведения сельскохозяйственной деятельности.
К таким основаниям и доказательствам использования земельного участка могут быть отнесены: договоры аренды или безвозмездного пользования, иные договоры, заключенные в отношении земельного участка, находящегося в общей долевой собственности в соответствии с действовавшим на момент их заключения законодательством; в случае если указанные субъекты использовали истребуемый участок без оформления правоотношений, то ими могут быть представлены любые относимые и допустимые доказательства, подтверждающие использование земельного участка в сельскохозяйственных целях (например, сведения о расходах по обработке земельного участка и внесении удобрений, о проведении посевных работ и уборке урожая и другие).
Аналогичной позиции также придерживается Министерство экономического развития России в письме от 25.11.2011 N Д23-4894 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Коллегией также принимается во внимание правовая позиция, изложенная в пункте 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 27.12.2017, согласно которой одним из установленных в пункте 5.1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" условий реализации права на приобретение земельного участка без проведения торгов является фактическое использование сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством испрашиваемого участка, в том числе до момента государственной регистрации права муниципальной собственности на него. В случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство использовали находящийся в общей долевой собственности земельный участок по основаниям, предусмотренным действовавшими на соответствующий момент требованиями закона (например, на условиях договоров аренды или безвозмездного срочного пользования и др.), факт использования этого земельного участка подтверждается соответствующими документами. В случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство использовали находящийся в общей долевой собственности земельный участок без оформления соответствующих правоотношений в надлежащей форме, в орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения о предоставлении земельных долей или земельных участков на льготных условиях, могут быть представлены любые материалы, подтверждающие такое использование (например, сведения об уплате земельного налога или иных платежей за землю, сведения о расходах в связи с обработкой земельного участка и внесением удобрений, проведением посевных работ и др.).
Таким образом, в целях применения положений пункта 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ и установления факта использования земельного участка могут быть учтены как договорные отношения, так и фактическое использование сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством земельного участка, находившегося в общей долевой собственности до государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.
Указанная правовая позиция по толкованию и применению пункта 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ сформирована в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2017 N 310-КГ16-21437, от 11.01.2019 N 310-ЭС18-22310 по делу N А35-4805/2017.
При этом порядок предоставления земли по правилам приведенной нормы права не должен позволить приобрести земельный участок недобросовестному лицу. В связи с этим, использование должно быть законным и правомерным в том смысле, что толкование нормы пункта 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ не должно привести к передаче на льготных условиях земельного участка лицу, действующему недобросовестно и противоправно (например, в ситуациях захвата земельного участка, нарушения законных прав иных лиц и других случаях). Длительность использования, перерывы в использовании и другие обстоятельства использования земельного участка с учетом особенностей ведения сельскохозяйственной деятельности также могут быть приняты во внимание судом при оценке добросовестности заявителя и наличии у него права на льготное оформление земельного участка.
При существовании судебного спора о наличии оснований для приобретения прав на земельный участок в порядке указанной нормы, данный факт подлежит установлению судом на основе исследования и оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, установленных главой 7 АПК РФ (определение Верховного Суда РФ от 25.10.2017 N 308-КГ17-7961).
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом в соответствии с частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Судом первой инстанции верно установлено, что в качестве доказательств использования Обществом спорной земельной доли до момента государственной регистрации права муниципальной собственности на нее Общество представило: соглашение от 25.03.2019 N ОТД-54353 об использовании сельскохозяйственных угодий из невостребованных земельных долей, находящихся в административных границах Ореховского сельсовета(т. 1 л.д.16); выписка из ЕГРН от 14.10.2019; выписка из ЕГРН от 06.12.2019 на земельный участок с кадастровым номером N 46:08:010602:29 площадью 76, 55 га; отчеты об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за 2018 год и за 9 месяцев 2019 N 6-АПК (т.1 л.д. 67-70, 71-74); путевые и учетные листы (т.1 л.д. 75-135); акты об использовании удобрений (т.1 л.д. 136-170); справка Общества от 18.02.2020 б/н (т.1 л.д. 171); справка об осмотре поля (Земельного участка) (т.1 л.д. 172-173); фотографии земельного участка; распечатка с публичной карты (т. 1 л.д. 175-179); Схема земельного участка, выделенного Администрацией; схема земельного участка, используемого Обществом; сравнительная карта-схема используемых Обществом земельных долей и зарегистрированного Администрацией земельного участка.
Из представленных в материалы настоящего дела документальных доказательств следует, что в 2019 году Общество использовало земельный участок на основании Соглашения, которым земельный участок передан Обществу на праве аренды сроком с 25.03.2019 по 24.02.2020 для производства сельскохозяйственной продукции.
Кроме того, из представленных доказательств следует, что спорному земельному участку соответствует номер поля НК-12-1-2, что отражено в соглашении, публичной карте, схемах земельного участка, путевых листах, а также указанное наименование земельного участка зафиксировано во внутреннем учете Общества, что подтверждается Актом осмотра земельного участка от 23.07.2020, заключением кадастрового инженера от 31.08.2020 N 32 по результатам геодезических работ по определению координат земельного участка.
Таким образом, судебная коллегия считает довод апеллянта о невозможности идентификации спорного земельного участка по представленным в материалы дела доказательства необоснованным и подлежащим отклонению.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. ООО "Черкизово-Растениеводство", согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является сельскохозяйственной организацией, поскольку основным видом деятельности является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур.
Отчетом об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за 2018 года и за 9 месяцев 2019 N 6-АПК года подтверждается, что доля дохода от реализации продукции составляет более семидесяти процентов за календарный год.
Согласно п. 4 ст. 1 Федерального Закона N 101-ФЗ приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным Законом, Земельным кодексом РФ и иными федеральными законами.
Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта РФ, осуществляется с момента, установленного законом субъекта РФ.
Порядок приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Курской области, регулируется также Законом Курской области от 19.12.2011 г. N 104-ЗКО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области".
Согласно ст. 4 Закона Курской области от 19.12.2011 г. N 104-ЗКО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области" приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Курской области, осуществляется с 1 января 2050 года, за исключением земельных участков, указанных в частях 2 - 4 статьи 7 настоящего Закона.
В силу ч. 1 ст. 7 Закона Курской области от 19.12.2011 г. N 104-ЗКО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Статья 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определяет особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
В тоже время, согласно п. 5 ст. 1 Закона об обороте, принятие субъектами РФ законов и иных нормативных правовых актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не допускается.
ООО "Черкизово-Растениеводство" как сельскохозяйственная организация, используя спорный земельный участок на праве аренды, правомерно обратилось в Администрацию с заявлением о приобретении его в собственность за плату, тем самым, реализовав исключительное право, предусмотренное п. 5.1 ст. 10, п. 4 ст. 12 Закона N 101-ФЗ.
Доказательств фактического использования невостребованных земельных долей, из которых образован земельный участок, иными лицами, подавшими заявление на его приобретение, Администрацией в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено. Возражения муниципального органа сводятся исключительно к позиции о том, что все вышеуказанные документы не подтверждают факт использования земельного участка, без каких-либо доводов.
Также судебная коллегия отмечает, что Обществом были соблюдены установленные законом сроки, а именно Общество своевременно в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности обратилось в Администрацию - 27.11.2019, 18.12.2019 обратилось с заявлением о заключении договора купли-продажи.
Судом также установлено, что соглашение, заключенное между Обществом и Администрацией, об использовании сельскохозяйственных угодий из невостребованных земельных долей, находящихся в административных границах Ореховского сельсовета, согласно п. 1.2 действовало на момент подачи настоящего заявления в суд.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований ООО "Черкизово-Растениеводство".
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст.270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 16.09.2020 по делу N А35-1514/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.И. Капишникова |
Судьи |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-1514/2020
Истец: ООО "Черкизово-Растениеводство"
Ответчик: Администрация Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд