г. Самара |
|
21 января 2021 г. |
Дело N А55-8623/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А.,
судей Драгоценновой И.С., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Законовым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самары на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.10.2020 по делу N А55-8623/2020 (судья Рагуля Ю.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик Инвестиционная компания "Новый город" (ОГРН 1136315002845, ИНН 6315650444) к Департаменту градостроительства городского округа Самары, с участим в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительных предмета спора: Администрации г.о. Самара, Главы г.о. Самара, о признании незаконным решения,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик Инвестиционная компания "Новый город" - представителей Кораблиной Ю.А., Путилиной О.А. (доверенность от 11.01.2021),
от Департамента градостроительства городского округа Самары - представителя Агаповой О.С. (доверенность от 30.12.2020),
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик инвестиционная компания "Новый город" (далее - общество, ООО ИК "Новый город") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании решения Департамента градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент) от 18.02.2020 об отказе обществу в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 63:01:0517001:711, об обязании Департамента предоставить обществу муниципальную услугу по выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 63:01:0517001:711.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: Администрация г.о. Самара, Глава г.о. Самара.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.10.2020 по делу N А55-8623/2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Департамент в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Департамента, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Общество в возражениях апелляционную жалобу отклонило.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель общества в судебном заседании просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей иных лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, заслушав представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 30.01.2020 ООО ИК "Новый город" в установленном порядке обратилось в Департамент с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) с кадастровым номером 63:01:0517001:711, расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, Ленинский район, в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова. По результатам рассмотрения заявления Департаментом подготовлен отказ в выдаче ГПЗУ от 18.02.2020 N СП-9/-375-0-3.
Основанием для отказа послужило нарушение требований, установленных частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Департамент указал, что в соответствии с частью 4 статьи 57.3 ГрК РФ применительно к земельному участку, расположенному в границах территории, в отношении которой принято, в частности, решение о развитии застроенной территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача ГПЗУ допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории.
Распоряжением Департамента от 18.06.2015 N РД-649 ООО ИК "Новый Город" разрешена подготовка документации по планировке территории в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова в Ленинском районе городского округа Самара (далее - Документация).
Постановлением Администрации городского округа Самара от 31.01.2017 N 45 утвержден проект планировки и межевания территории в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова в Ленинском районе городского округа Самара.
Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0517001:711 расположен в границах территории, в отношении которой принято постановление Администрации от 17.03.2016 N 249 "О принятии решения о развитии застроенной территории в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова в Ленинском районе городского округа Самара".
На основании вышеуказанного постановления между Главой городского округа Самара и ООО "Новый город" заключен договор о развитии застроенной территории в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова в Ленинском районе городского округа Самара от 06.07.2016 N 571 (далее - договор N 571).
Вместе с тем, как указывает Департамент, документация утверждена не в соответствии с договором N 571. Положения части 4 статьи 57.3 ГрК РФ не могут применяться на том основании, что в силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 283-ФЗ), в случае если до дня вступления в силу Закона N 283-ФЗ принято решение о подготовке документации по планировке территории, подготовка такой документации может осуществляться в соответствии с ГрК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 283-ФЗ).
В силу части 4 статьи 57.3 ГрК РФ, действовавшей до вступления в силу положений Закона N 283-ФЗ, в случае если в соответствии с ГрК РФ размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории (ДПТ), выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
Отсутствие утвержденной документации по планировке территории, требование о подготовке которой установлено указанными специальными законами, не является основанием для отказа в выдаче ГПЗУ, так как частью 4 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрен отказ в выдаче ГПЗУ только в случаях обязательной подготовки ДПТ, установленных ГрК РФ, а не в иных федеральных законах.
Таким образом, основаниями для отказа в выдаче ГПЗУ, согласно действующему законодательству, являются:
1) обращение с заявлением о выдаче ГПЗУ лица, не являющегося его правообладателем;
2) отсутствует утвержденная ДПТ, если в соответствии с ГрК РФ размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации (письмо Минстроя России от 11.08.2017 N 28588-ХМ/08).
В соответствии со статьей 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в частности, в случае когда необходимо образование земельных участков, которое в соответствии с земельным законодательством осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории.
Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии.
Согласно статье 46.1 ГрК РФ развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.2 ГрК РФ.
Статьей 46.2 ГрК РФ установлено, что существенными условиями договора является обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; максимальные сроки подготовки таких документов.
Следовательно, подготовка документации по планировке территории является обязательным условием реализации договора о развитии застроенной территории, заключаемого на основании соответствующего решения о развитии застроенной территории.
Поскольку в данном случае документация подготовлена не в соответствии с договором N 571, указанное обстоятельство в силу части 4 статьи 57.3 ГрК РФ послужило основанием подготовки отказа в выдаче ГПЗУ.
С учетом изложенного, Департамент считает, что решение от 18.02.2020 об отказе ООО ИК "Новый город" в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 63:01:0517001:711 является законным и обоснованным.
Указанные доводы были также положены Департаментом в обоснование апелляционной жалобы.
С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление общества.
Согласно статье 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1).
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2).
В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр (часть 5).
Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка (часть 6).
Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на такие правоотношения распространяются положения данного Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 7 запрещает органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица. Аналогичная позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2011 N ВАС-1304/11.
Суд первой инстанции установил, что в 2015 году ООО ИК "Новый город" обратилось в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары за получением разрешения на подготовку документации по планировке территории в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова в Ленинском районе городского округа Самары.
По результатам рассмотрения поданного заявления Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самары подготовлено распоряжение от 18.06.2015 N РД-649 "О разрешении ООО ИК "Новый город" подготовки документации по планировке территории в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова в Ленинском районе городского округа Самары" (далее - распоряжение от 18.06.2015 года N РД-649).
Во исполнение выданного распоряжения от 18.06.2015 года N РД-649, ООО ИК "Новый город" заключило договор с проектной организацией ООО ПСК "Стройсила" и за свой счет совместно с проектной организацией разрабатывает документацию о планировке территории и межевания для дальнейшего освоения застроенной территории.
06.06.2016 между Главой городского округа Самары и ООО ИК "Новый город" (инвестор) заключен договор N 571 "О развитии застроенной территории в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова в Ленинском районе городского округа Самара" (далее - договор о РЗТ).
Согласно пункту 1.1 договора инвестор обязуется в установленный настоящим договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства по развитию застроенной территории в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова в Ленинском районе городского округа Самара (далее - территория), а Глава обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств инвестором в соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства.
Во исполнение условий договора ООО ИК "Новый город" совместно с проектной организацией ООО ПСК "Стройсила" разработало документацию по планировке территории (далее - ДПТ), включая проект межевания территории, график поэтапного освоения территории в соответствии с градостроительным регламентом и нормативами градостроительного проектирования, с утверждёнными расчётными показателями обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.
ООО ПСК "Стройсила" в сентябре 2016 года направило в адрес Департамента подготовленную ДПТ (в виде проекта планировки территории и проект межевания территории) для проверки и получения заключения о готовности для прохождения публичных слушаний в порядке статьи 5.1 ГрК РФ.
В октябре 2016 года Департаментом выдано заключение по результатам проверки ДПТ (проекта планировки территории и проект межевания территории), согласно которому подготовленная ДПТ соответствует предъявляемым требованиям статей 43, 44 ГрК РФ (пункт 3.1 Заключения).
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции общество указало, что 18.11.2016 состоялись публичные слушания, согласно которым проект ДПТ был утвержден.
После полученного одобрения по результатам публичных слушаний, Департаментом подготовлен в адрес главы г.о. Самары проект постановления об утверждении ДПТ, который прошел проверку правовым управлением главы города.
Документация по планировке территории в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова в Ленинском районе городского округа Самара утверждена Постановлением Администрации городского округа Самара от 31.01.2017 N 45.
Проект планировки и межевания территории устанавливает 10 (десять) очередей проектирования и строительства, которые включают строительство многоквартирных домов свыше 9 этажей, в пределах исторической части города (условно-разрешенный вид использования) со встроено-пристроенными офисными нежилыми помещениями и подземным паркингом в монолитно-каркасном исполнении, объектов соцкультбыта, общественного питания и торговли. В жилых домах со встроено-пристроенными нежилыми помещениями запроектированы предприятия и учреждения повседневного обслуживания населения, предполагается размещение офиса врача общей практики, магазинов, кафе, парикмахерских, аптек, отделений банков, приёмного пункта химчистки, прачечной, жилищно-эксплуатационный участок со всеми службами круглосуточного обслуживания.
В соответствии с проектом межевания застроенной территории и очередности строительства объектов согласно графика поэтапного освоения территории ООО ИК "Новый город" сформирован земельный участок П-3 площадью 2505 кв.м. Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт, ему присвоен кадастровый номер 63:01:0517001:711.
15.01.2019 ООО ИК "Новый город" обратилось в Департамент с заявлением N СП-9/144 "О предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов".
13.02.2019 ООО ИК "Новый город" получено Распоряжение N РД-299 "Об отказе в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов".
Основанием для отказа являлось непредставление ООО ИК "Новый город" графика поэтапного освоения территории.
15.02.2019 ООО ИК "Новый город" повторно обратилось в Департамент с заявлением N СП-9/743 "О предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов" с приложением графика поэтапного освоения территории.
Распоряжением N м РД-564 ООО ИК "Новый город" отказано в предоставлении в собственность бесплатно без проведения торгов земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в связи с тем, что не представлены доказательства выполнения обязательств по договору в полном объеме, кроме того в качестве основания для отказа указано также наличие ограничения использования земельного участка - защитные зоны объектов культурного наследия: "Техникум", расположенный по адресу: город Самара, улица Арцыбушевская, 143, литера К; "Здание городского ломбарда", расположенный по адресу: городской округ Самара, улица Арцыбушевская, 145, литеры А, Б.
Так, по мнению Департамента градостроительства городского округа Самара, ограничения использования земельного участка, установленные для защитных зон вышеперечисленных объектов культурного наследия, не допускают использование испрашиваемого земельного участка для строительства многоквартирного дома свыше 9 этажей в пределах исторической части города.
Посчитав распоряжение N РД-564 "Об отказе в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов" незаконным и нарушающим права общества, ООО ИК "Новый город" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.08.2019 по делу N А55-8427/2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2019, заявление удовлетворено, признано незаконным распоряжение Департамента градостроительства городского округа Самара от 15.03.2019 N РД-564 "Об отказе в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов". Департаменту градостроительства городского округа Самара по вступлению решения суда в законную силу вменено в обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО ИК "Новый город" путем издания распоряжения "О предоставлении ООО ИК "Новый город" земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:01:0517001:711.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 10.06.2020 N Ф06-58682/2020 по делу N А55-8427/2019 решение Арбитражного суда Самарской области от 21.08.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2019 по делу N А55 -8427/2019 оставлены без изменения.
ООО ИК "Новый город" приступило к дальнейшему исполнению обязательств по договору о РЗТ.
30.01.2020 ООО ИК "Новый город" обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее по тексту - ГПЗУ) кадастровым номером 63:01:0517001:711.
18.02.2020 Департаментом в адрес ООО ИК "Новый город" направлено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием отказа послужили положения части 4 статьи 57.3 ГрК РФ (в редакции Закона N 283-ФЗ), согласно которой в случае, если в соответствии с данным Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
Часть 4 статьи 57.3 ГрК РФ изменена Законом N 283-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 283-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу данного Федерального закона принято решение о подготовке документации по планировке территории, подготовка такой документации может осуществляться в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу данного Федерального закона).
Суд первой инстанции установил, а также судами при рассмотрении дела N А55 -8427/2019 установлено, что документация по планировке территории подготовлена в октябре 2016 года и утверждалась во исполнение заключенного договора о развитии застроенных территорий (далее - РЗТ).
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2012 N 2013/12, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдиция служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Изменения в часть 4 статьи 57.3 ГрК РФ вступили в силу 02.08.2019, следовательно, не имеют обратной силы и не могут быть применимы в качестве основания для отказа.
Судом первой инстанции установлено, что ДПТ была утверждена отдельным актом, но с учетом существовавшего на тот момент договора об РЗТ (постановлением Департамента градостроительства г.о. Самары от 31.01.2017 N 45 "Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проект межевания в границах улиц Маяковского, Арцыбушевской, Чкалова, Буянова в Ленинском районе городского округа Самара"), в соответствии с законодательством, действующим на момент заключения договора о РЗТ.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ООО ПСК "Стройсила" представило письменные пояснения из которых следует, что разработать и утвердить новую ДПТ, при действующей ДПТ, не представляется возможным, поскольку градостроительное законодательство не предусматривает возможности наличия двух действующих утвержденных ДПТ в отношении одной территории. В разработанной ДПТ учтены все параметры, необходимые для устойчивого развития территории. Разработка ДПТ в рамках договора о развитии застроенной территории возможна лишь в отношении тех территорий, где отсутствует ранее разработанная и утвержденная ДПТ. Но при этом, ни статья 45 ГрК РФ, ни постановление администрации г.о. Самара от 05.09.2019 N 654 "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории городского округа Самара и Порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории городского округа Самара" не содержат оснований для отмены ранее утвержденной ДПТ.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие признание недействительной или отмены ранее утвержденной документации по планировке территории.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции общество заявило, что у него отсутствовала реальная возможность по обращению к Департаменту с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ кадастровым номером 63:01:0517001:711 ранее, до внесения изменений в часть 4 статьи 57.3 ГрК РФ, по объективным причинам - земельный участок с кадастровым номером 63:01:0517001:711 был предоставлен в собственность обществу лишь 21.12.2019. Время, предшествующее указанной дате, было потрачено обществом на оспаривание необоснованного отказа Департамента в предоставлении в собственность бесплатно без проведения торгов земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. Данный судебный процесс продлился в общей сложности полтора года.
Как уже отмечено, действующим законодательством предусмотрены следующие основания для отказа в выдаче ГПЗУ:
* за его выдачей обратилось лицо, которое не является, в частности, правообладателем земельного участка;
* не утверждена документация по планировке территории, если размещение объекта капстроительства допускается при ее наличии.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у Департамента градостроительства г.о. Самары отсутствовали законные основания для отказа в выдаче ГПЗУ, согласно действующему законодательству:
- с заявлением о выдаче ГПЗУ обращается лицо, имеющие право собственности земельного участка с кадастровым номером 63:01:0517001:711;
- имеется утвержденная в 2017 году ДТП, в рамках действующего на тот момент законодательства и которая на данный момент не отменена, не изменена (из письменных объяснениях Наумовой А.В. сотрудника ООО ПСК "Стройсила" следует, что утвержденная ДПТ была разработана в четком соответствии с техническим заданием и на основании действующего градостроительного законодательства. Пункт 10 технического задания содержит в себе обязанность Департамента проверить проект планировки территории на соответствие статьям 42, 43, части 10 статьи 45 ГрК РФ. ДПТ прошла проверку Департаментом, была одобрена, после чего направлена на публичные слушания.).
Учитывая изложенное, а также оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции установил, что общество обратилось в Департамент в установленном порядке с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с КН 63:01:0517001:711.
К данному заявлению были приложены необходимые документы. Заявление по форме и содержанию соответствует установленным требованиям. Приложенные документы являются достаточными. Сведений о том, что в данном случае необходимо приложение иных обязательных документов, предусмотренных статьей 57.3 ГрК РФ Департамент в материалы дела не представил.
Таким образом, проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу фактическими обстоятельствами, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что решение Департамента градостроительства городского округа Самара от 18.02.2020 об отказе ООО ИК "Новый город" в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 63:01:0517001:711 не соответствует требованиям закона и нарушает законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, а требования общества подлежат удовлетворению.
Доводы Департамента, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу.
Несогласие Департамента с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 октября 2020 года по делу N А55-8623/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-8623/2020
Истец: ООО Инвестиционная компания "Новый город", ООО специализированный застройщик ИК "Новый город", ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "НОВЫЙ ГОРОД"
Ответчик: Департамент градостроительства городского округа Самара, Департамент градостроительства городского округа Самары
Третье лицо: Администрация г.о. Самара, Администрация городского округа Самара, Глава г.о. Самара, Глава городского округа Самара