Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 мая 2021 г. N Ф09-2561/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
21 января 2021 г. |
Дело N А47-8849/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Махровой Н.В.,
судей Бабиной О.Е., Карпусенко С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кисловым А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Черниязова Тургалея Байжановича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06.10.2020 по делу N А47-8849/2020.
Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к индивидуальному предпринимателю Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Черниязову Тургалею Байжановичу (далее - ответчик) о взыскании субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства в размере 1 215 143 руб. 62 коп.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 06.10.2020 по делу N А47-8849/2020 исковые требования удовлетворены.
Ответчик обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, которой просил решение отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что судом не учтено, что согласно пункту 4.3.3 Соглашения о предоставлении субсидии предполагается помимо сохранения площадей и поголовья сельскохозяйственных животных, допускается сохранить один из показателей или поголовья сельскохозяйственных животных или засеянных площадей.
Апеллянт обращает внимание, что количество поголовья сельскохозяйственных животных было сохранено.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о месте и времени его проведения и рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее: истец, Министерство) и индивидуальным предпринимателем Черниязовым Тургалеем Байжановичем (далее: ответчик, получатель) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядком предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 12.04.2019 N 249 - п заключено соглашение N 23 от 28.05.2019 (л.д. 10-13).
В соответствии с пунктом 1.1. предметом соглашения является предоставление из областного бюджета получателю субсидий компенсации части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства.
В силу пункта 2.1. субсидия предоставляется Министерством в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств областного бюджета 842, раздел 04, подраздел 05, целевая статья: 1830190690 вид расходов 811 в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, на цели, указанные в разделе 1 настоящего Соглашения в 2019 году в размере: 1215143,62 (один миллион двести пятнадцать тысяч сто сорок три рубля 62 копеек).
Разделом 3 сторонами согласованы условия о порядке предоставления субсидии.
Пунктом 3.1.7. предусмотрено наличие у Получателя сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, лошади) по состоянию на 1 января года подачи документов в количестве 200 и более условных голов животных в целях получения субсидии в соответствии с пп.5.1. п. 5 Порядка предоставления субсидий.
Наличие у Получателя поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, в том числе молочных коров, по состоянию на 1 января года подачи документов в количестве 1000 и более голов в соответствии с пп.5.1. п. 5 Порядка предоставления субсидий (пункт 3.1.8. соглашения).
Согласно п. 4.1. соглашения, Министерство обязуется:
- рассмотреть в порядке и в сроки, установленные Порядком предоставления субсидии, представленные Получателем документы.
- обеспечить предоставление субсидии в порядке и при соблюдении Получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением.
- обеспечить в установленном порядке перечисление субсидии.
- определить показатели результативности использования субсидии.
- осуществлять контроль за соблюдением Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
- в случае если Получателем допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренные Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением, направить Получателю требование об обеспечении возврата субсидии с указанием срока и денежной суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.
- выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления субсидий и настоящим Соглашением.
В соответствии с п. 4.3. соглашения Получатель обязуется:
- обеспечить выполнение условий предоставления Субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии, настоящим Соглашением;
- предоставить необходимые для предоставления субсидии документы в соответствии с требованиями, установленными пунктами 7 и 8 Порядка предоставления субсидии;
- обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии: сохранить на 1 января года, следующего за годом получения субсидии, посевных площадей зерновых, зернобобовых и кормовых культур на уровне 3 257 гектаров и (или) сохранив поголовье сельскохозяйственных животных на уровне голов, имеющихся на 1 января года, в котором предоставляются документы для получения субсидии (крупнорогатый скот - 31 голов, 30 коров, 2079 овец, 124 лошади);
- обеспечить представление Министерству не позднее 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии необходимых отчетов и сведений о достижении значений показателей результативности, предусмотренных п. 19 Порядка предоставления субсидии.
Как указывает истец, 23.04.2019 ИП Черниязов Т. Б. направил в Министерство заявление N 23/20 с документацией о предоставлении субсидии.
После проверки документов, Министерством принято решение о выплате субсидий, платежным поручением N 301547 29.05.2019 (л.д. 17) денежные средства в размере 1 215 143 руб. 62 коп. перечислены в адрес ответчика.
Из сведений представленных в Министерство следует, что на 1 января года следующего за годом получения с субсидии у ответчика насчитывается следующее поголовье скота крупный рогатый скот - 34 голов, коров - 30 голов, овец - 2081 голов, лошадей - 127 голов.
Согласно сведениям о посевных площадях яровых и (или) озимых зерновых и (или) о наличии поголовья сельскохозяйственных животных за 2019 год не сохранены посевные площади зерновых, зернобобовых и кормовых культур их площадь составила 2 519 гектаров, вместо предусмотренных 3117.
Таким образом, как указывает истец, ответчиком не исполнены обязательства, предусмотренные пунктом 4.3.3. соглашения N 23 от 28.05.2019.
В связи с тем, что ИП Главой КФХ Черниязовым Т.Б. не выполнены показатели результативности, сумма полученной субсидии, в соответствии с пунктом 21 Порядка N 249-п, подлежит возврату в полном объеме.
В целях исполнения п. 4.1.6. соглашения от 28.05.2019 и п. 21 Порядка N 249-п Министерство в адрес ИП Насырова Ф.Ф. направило требование N 01-04-06/1003 от 20.04.2020 о возврате в добровольном порядке суммы субсидии в размере 1 215 143 руб. 62 коп. (л.д. 19-20).
Поскольку ответчиком данная сумма в областной бюджет не возвращена, истец обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с настоящим исковым заявлением.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и частичного удовлетворения исковых требований.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N209-ФЗ) предусмотрено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона N 209 - ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Грант подпадает под определение субсидии, которое дано в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В пункте 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
По правилам части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Вид договора определяется содержанием основных прав и обязанностей сторон по сделке.
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 12.04.2019 N 249-п с ответчиком заключено соглашение N 23 от 28.05.2019.
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении.
Пунктом 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Оренбургской области утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 12.04.2019 N 249-п (действовал в период предоставления субсидий).
В соответствии с пунктом 3 названного Постановления контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство.
При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата субсидий, министерство в течение 15 календарных дней направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований возврата. Возврат денежных средств осуществляется получателями: в течение финансового года, в котором установлено нарушение, на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации"; после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
В случае не возврата получателями указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Факт предоставления истцом и получения ответчиком гранта подтверждаются платежным поручением в ходе судебного заседания ответчик, также не оспаривал, перечисление ему суммы гранта.
Судом первой инстанции учтено, что ответчик является профессиональным участником сельскохозяйственной деятельности, ведет деятельность в данной сфере с 16.12.2004, в связи с чем суд соглашается с возражениями истца о том, что ответчик, ознакомившись с условиями соглашения, действуя без принуждения и в условиях конкурентной среды, принял на себя обязательства по выполнению определенного объема работ в установленный срок, располагая информацией о возможных последствиях его несоблюдения, согласился с условиями соглашения, при этом имел реальную возможность оценить обременительность либо необременительность условий соглашения, предвидеть возможные профессиональные риски. Суд не находит оснований для вывода о том, что присоединение к соглашению на предложенных истцом условиях было вынужденным для ответчика.
С учетом положений статьи 1, абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации о соблюдении принципа разумного предпринимательского риска, надлежащей степени осмотрительности, статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации о свободе в заключении сделок, суд верно заключил, что при подписании спорного соглашения ответчик должен был прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Как следует из сведений представленных истцом (л.д. 18), представленный ответчиком в Министерство, средства субсидии использованы с нарушением установленного уровня, так площадь посевных и (или) озимых зерновых культур и (или) о наличии поголовья сельскохозяйственных животных за 2019 не сохранены посевные площади зерновых, зернобобовых и кормовых культур, вместо предусмотренных пунктом 4.3.3. соглашения 3 257 гектар, засеяно 2 519.
В соответствии с пунктом 4.3.3. соглашения N 23 от 28.05.2019 Получатель субсидии обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности, установленных условиями Порядка предоставления субсидий и соглашений.
На момент рассмотрения дела по существу, ответчик таких доказательств, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
Таким образом, суд обоснованно установил нарушение ИП Главой КФХ Черниязовым Т.Б. условий пункта 4.3.1., 4.3.3. соглашения.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении условий соглашения ответчиком и, соответственно, о невозможности признания исковых требований необоснованным.
Оценив представленные в обоснование исковых требований доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу, что сумма исковых требований, в пределах заявленных требований, подлежит удовлетворению, подлежит возврату ответчиком в областной бюджет.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не учтено, что согласно пункту 4.3.3 Соглашения о предоставлении субсидии предполагается помимо сохранения площадей и поголовья сельскохозяйственных животных, допускается сохранить один из показателей или поголовья сельскохозяйственных животных или засеянных площадей, апелляционной коллегией отклоняется, поскольку основан на неправильном толковании условий соглашения.
Субсидия предоставлена ответчику на основании соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии (пункт 16 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 12.04.2019 N 249-п в ред. от 12.04.2019).
Соглашение разработано на основании постановления Правительства Оренбургской области от 12.04.2019 N 249-п "Об утверждении порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства" (в ред. от 12.04.2019).
Пункт 21 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 12.04.2019 N 249-п, и пункты 4.3.3. соглашений N 25 и N 28 от 28.05.2019, предполагают применение союза и (или), исходя из смысла постановления Правительства Оренбургской области от 12.04.2019 N249-п, в соответствии с которым и представлена субсидия ответчику. Так согласно пункта 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 12.04.2019 N 249-п, субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим на территории Оренбургской области деятельность по возделыванию яровых и (или) озимых зерновых культур и (или) производству продукции животноводства (молока, мяса крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, птицы, шерсти, пуха, яиц).
Таким образом, предполагается, что получателем субсидии может быть сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющий один из видов деятельности либо все указанные виды деятельности.
Соответственно, в зависимости от видов деятельности получателя субсидии трактуется пункт 4.3.3. соглашения.
При осуществлении деятельности по возделыванию яровых и (или) озимых зерновых культур и производству продукции животноводства (молока, мяса крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, птицы, шерсти, пуха, яиц) предполагается, что получатель субсидии должен обеспечить показатель результативности по обоим видам деятельности.
Подпункт а) пункта 19 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 12.04.2019 N 249-п, предусматривал документы, необходимые к предоставлению в министерство для получения субсидии.
В их перечень входили в том числе копии отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" по состоянию за предшествующий год, N 4 -СХ "Сведения об итогах сева под урожай текущего года" по состоянию на последнюю отчетную дату, N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" по состоянию за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за предшествующий год с копией отметки органа государственной статистики (для сельскохозяйственных организаций).
Таким образом, на основании представленных документов министерством определялось по какому направлению, на какой вид техники имеет право получить субсидию сельскохозяйственный товаропроизводитель в зависимости от осуществляемой им деятельности и ее объемов.
Данная трактовка соглашения и вышеуказанного постановления Правительства Оренбургской области находит свое подтверждение исходя из смысла пунктов 5.1., п.5.2., п. 5.3. Порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 12.04.2019 N 249-п.
Ответчик осуществляет деятельность по возделыванию яровых и (или) озимых зерновых культур и производству продукции животноводства.
Таким образом, учитываются оба показателя результативности, а следовательно, ответчик обязан вернуть в бюджет полученную субсидию в полном объеме.
Соответственно, поскольку ответчиком существенно снижена площадь засева зерновых, зернобобовых и кормовых культур не учитывать данный факт считаем неправомерным, поскольку речь идет о невыполнении одного из показателей результативности, что является прямым основанием для возврата бюджетных средств.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, нарушение норм материального и процессуального права, повлекшее вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06.10.2020 по делу N А47-8849/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Черниязова Тургалея Байжановича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Махрова |
Судьи |
О.Е. Бабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-8849/2020
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Индивидуальный предприниматель глава Крестьянского Фермерского хозяйства Черниязов Тургалей Байжанович
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Оренбургской области