г. Москва |
|
22 января 2021 г. |
Дело N А41-48812/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Иевлева П.А., Хомякова Э.Г.
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Р.К.Х." - Саблуков А.Г. представитель по доверенности от 11.01.2021 года,
от заинтересованного лица Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Егорова Е.В. представитель по доверенности 24.07.2020 года,
от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖКХ-Онлайн" - Погорельцева Е.В. представитель по доверенности 14.01.2020 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖКХ-Онлайн", в порядке статьи 42 АПК РФ и Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 ноября 2020 года по делу N А41-48812/20, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Р.К.Х." к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Р.К.Х."(далее - ООО "Р.К.Х.", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ Мо "Госжилинспекция Московской области", заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене решения от 08.07.2020 N 2174 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и восстановлении нарушенных прав.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 ноября 2020 года заявленные требования удовлетворены (л.д. 93-98 т. 31).
Решение от 08.07.2020 N 2174, вынесенное Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Р.К.Х." признано незаконным и отменено.
Суд обязать Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" включить в Реестр лицензий Московской области сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Р.К.Х." как управляющей организации многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская область, г. Красногорск, ул. Пионерская, д.15, д.16, д.18, д.20; ул. Первомайская, д.15, д.16; ул. Кирова, д.1, д.2, д.3, д.4, д.5, д.7, д.9, д.11, д.15; ул. Школьная, д.8, д.14, д.16, д.18, д.20; ул. Речная, д.19; ул. Лесная, д.3, д.5, д.9; ул. Первомайская, д.14; ул. Кирова, д.13, д.17, д. 19, д.21; ул. Народного Ополчения, д.5а, д.32, д.33, д.34, д.35, д.36, д.37, д.38; ул. Октябрьская, д.6, д.9, д.14; ул. Советская, д.2; ул. Речная, д.5, д.6, д.7; ул. Оптический проезд, д.16; ул. Оптический переулок, д.1, д.5 к.1; ул. Пионерская, д. 10, д.1, д.2, д.3, д.6, д.12, д.14; пер. Оптический, д.7; ул. Октябрьская, д.2, д.3, д.5; ул. Маяковского, д.2; Оптический переулок, д.8, д.3 к.1, д.5, д.7 к.1; ул. Пионерская, д.17; ул. Октябрьская, д.15; пер. Оптический, д.6; ул. Пионерская, д.4, д.7; ул. Первомайская, д.5.
Не согласившись с данным судебным актом, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" и общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖКХ-Онлайн" в порядке статьи 42 АПК РФ обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", ООО УК "ЖКХ-Онлайн" поддержали доводы апелляционных жалоб в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ООО "Р.К.Х." возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда, в связи с чем, обществом получена Лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30.04.2015 N 567.
Согласно Протоколам внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, проводимых в форме очно-заочного голосования в период с 25.12.2019 г. по 20.01.2020 г. заявитель был выбран управляющей компанией многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская область, г. Красногорск, ул. Пионерская, д.15, д.16, д.18, д.20; ул. Первомайская, д.15, д.16; ул. Кирова, д.1, д.2, д.3, д.4, д.5, д.7, д.9, д.11, д.15; ул. Школьная, д.8, д.14, д.16, д.18, д.20; ул. Речная, д.19; ул. Лесная, д.3, д.5, д.9; ул. Первомайская, д.14; ул. Кирова, д.13, д.17, д. 19, д.21; ул. Народного Ополчения, д.5а, д.32, д.33, д.34, д.35, д.36, д.37, д.38; ул. Октябрьская, д.6, д.9, д.14; ул. Советская, д.2; ул. Речная, д.5, д.6, д.7; ул. Оптический проезд, д.16; ул. Оптический переулок, д.1, д.5 к.1; ул. Пионерская, д. 10, д.1, д.2, д.3, д.6, д.12, д.14; пер. Оптический, д.7; ул. Октябрьская, д.2, д.3, д.5; ул. Маяковского, д.2; Оптический переулок, д.8, д.3 к.1, д.5, д.7 к.1; ул. Пионерская, д.17; ул. Октябрьская, д.15; пер. Оптический, д.6; ул. Пионерская, д.4, д.7; ул. Первомайская, д.5 (далее - МКД).
06.02.2020 г., 11.02.2020 г. и 20.03.2020 г. обществом в Госжилинспекцию МО поданы Заявления о внесении изменений в Реестр лицензий Московской области в связи с заключением договоров управления многоквартирными домами.
Решением от 08.07.2020 N 2174 во внесении изменений обществу отказано.
Не согласившись с решением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Не согласившись с решением управления, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и восстановлении нарушенных прав.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с требованиями статьи 195 ЖК РФ, сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации и сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. N 938/пр.
Пунктами 2 и 3 Порядка определены требования к заявлению и прилагаемым документам, необходимым для внесения изменений в реестр лицензий по заявлению управляющей организации.
В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3 Порядка N 938/пр к заявлению о внесении изменений в реестр прилагается копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом.
Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах утверждены приказом Минстроя России от 28 января 2019 года N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор".
При этом, подлинники протокола общего собрания собственников помещений должны быть в порядке, установленном законом, направлены в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет (ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ).
В соответствии с п. п. "в" п. 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагается в том числе копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Порядка, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве);
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Порядка, основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
Иные основания для отказа в удовлетворении заявления управляющей организации во внесении многоквартирных домов в реестр лицензий жилищное законодательство не содержит.
Из текста решения N 2174 от 08.07.2020 следует, что в качестве оснований для отказа административным органом указано на несоответствие заявления и приложенных документов подпунктам "а" пункта 3, подпунктов "б", "г" пункта 5 Порядка.
В силу пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);
в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата);
ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;
з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;
и) в случае реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;
- копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом; к) в случае реорганизации в форме преобразования лицензиата:
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;
л) в случае реорганизации в форме слияния юридических лиц, управляющих многоквартирным домом или домами (далее - реорганизованные юридические лица):
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;
- копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником;
м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).
Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.
Согласно пункту 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр (далее - Требования), обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;
б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;
в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) списки присутствующих и приглашенных лиц;
д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;
е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;
ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.
Из представленных в материалы дела документов следует, что вместе с заявлением согласно приложенной к ней описи в управление представлены обязательные приложения к протоколам, указанные в пункте 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр.
Доказательства того, что в нарушение пункта 20 Требований Реестр собственников помещений в МКД не содержит сведения обо всех собственниках с указанием Ф.И.О. или ОГРН и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, и данное обстоятельство могло повлиять на итоги голосования не представлены.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Порядка к заявлению прикладывается не заключенный с собственником договор управления, а копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, что разъяснено в Определении Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2019 N 309-ЭС19-9181.
При подаче заявлений о внесении изменений в реестр лицензий согласно описей вложения в почтовое отправление обществом был направлялен проект договора управления, договор управления, подписанный с инициатором собрания, а также скриншоты страниц о размещении информации в системе ГИС ЖКХ, согласно которым в информационной системе размещены все обязательные приложения к протоколу размещены во вкладке "Реестр сведений о голосовании".
Согласно вопроса 6 Протоколов внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, проводимых в форме очно-заочного голосования инициатор собрания был наделен полномочиями по подписанию договора управления от имени всех собственников помещений, в связи с чем, представлен и приложен договор, подписанный именно инициатором собрания.
Как верно указал суд первой инстанции, ни Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", ни Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр, ни Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.09.2015 N691/пр не предусмотрено, что протокол общего собрания со всеми приложениями должен быть размещен именно во вкладке "Договор управления", а не во вкладке "Реестр сведений о голосовании", где это технически возможно сделать для большинства управляющих организаций и сведения к которой также доступны для Госжилинспекции Московской области.
Кроме того, все приложения к протоколам, так и подписанные по всем домам протоколы были размещены и доступны всем уполномоченным лицам, в связи с чем, в связи с чем выводы Госжилинспекции по МО о том, что обществом были допущены существенные нарушения порядка размещения информации в системе ГИС ЖКХ являются необоснованными.
Кроме того, на дату рассмотрения дела в суде первой инстанции (05.11.2020 г.) протоколы внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, по основаниям нарушения порядка его проведения, не оспорен.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 14 Требования от 28.01.2019 N 44/пр список приглашенных лиц должен начинаться со слов "Приглашенные лица" и включать следующую информацию:
а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица или его представителя (в случае участия последнего в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя приглашенного лица (в случае его участия в общем собрании); цель участия в общем собрании приглашенного лица или его представителя (в случае участия последнего в общем собрании) и его подпись;
б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными документами; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя приглашенного лица; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя приглашенного лица; цель участия приглашенного лица в общем собрании и подпись его представителя.
Таким образом, приглашенные к участию в собрании лица Зубий Т.В., Терещенко А.А. являлись секретарем собрания и председателем собрания, а цель присутствия на очной части собрания - выполнение данных функций.
В соответствии со статьей 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников проводится посредством голосования, при этом в соответствии с частью 1 статьи 48 ЖК РФ определено, что правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме как лично, так и через своего представителя.
Часть 3 статьи 48 ЖК РФ предусматривает, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Поскольку родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий, прикладывать свидетельства о рождении к заявлениям не требуется.
Таким образом, требования подпунктов "а" пункта 3, подпунктов "б", "г" пункта 5 Порядка N 938/пр заявителем исполнены, а приведенные в заключении административного органа выводы о нарушении заявителем этих положений, представляется необоснованным.
Доводы апелляционной жалобы ГУ Мо "Госжилинспекция Московской области" фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба заявителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" удовлетворению не подлежит.
Арбитражный апелляционный суд, оценив доводы апелляционной жалобы ООО Управляющая компания "ЖКХ-Онлайн" и проверив их обоснованность, установил следующее.
Часть 1 статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт по правилам, установленным названным Кодексом.
Для возникновения права на обжалование судебных актов у лиц, не привлеченных к участию в деле, необходимо, чтобы оспариваемые судебные акты не просто затрагивали права и обязанности этих лиц, а были приняты непосредственно о правах и обязанностях этих лиц.
В соответствии с пунктом 2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в случае когда жалоба подается лицом, не участвовавшим в деле, суду надлежит проверить, содержится ли в жалобе обоснование того, каким образом оспариваемым судебным актом непосредственно затрагиваются права или обязанности заявителя. При отсутствии соответствующего обоснования апелляционная жалоба возвращается в силу пункта 1 части 1 статьи 264 АПК РФ.
При рассмотрении дела по апелляционной жалобе лица, не участвовавшего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции определяет, затрагивает ли принятый судебный акт права или обязанности заявителя, и, установив это, решает вопросы об отмене судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 4 части 4 статьи 270 Кодекса, и о привлечении заявителя к участию в деле.
Вместе с тем обжалуемым судебным актом на общество непосредственно не возлагаются какие-либо обязанности, отсутствуют выводы относительно прав общества.
ООО Управляющая компания "ЖКХ-Онлайн" при подаче апелляционной жалобы в порядке ст. 42 АПК РФ исходило из того, что ООО Управляющая компания "ЖКХ-Онлайн" на основании Постановления Администрация городского округа Красногорск Московской области от 26.11.2019 г. N 2953/11 о назначении ООО УК "ЖКХ-Онлайн" временной управляющей организацией для управления 168 многоквартирными домами, исключенными из реестра ООО "ДЭЗ".
20 февраля 2020 Арбитражный суд Московской области было вынесено решение по делу N А41- 105159/2019, которым Постановление Администрации городского округа Красногорск Московской области от 26.11.2019 года N 2953/11 о назначении временной управляющей компании ООО УК "ЖКХ - Онлайн" признано недействительным.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2020 г. по делу А41-105159/2019 вышеуказанное Решение оставлено без изменения, апелляционные жалобы Администрации, ГУ МО "ГЖИ МО" и ООО УК "ЖКХ-Онлайн" - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15.09.2020 г. решение Арбитражного суда Московской области от 20 февраля 2020 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2020 г. по делу N А41-105159/19 оставлены без изменения, кассационные жалобы Администрации городского округа Красногорск Московской области, Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", ООО "ЖКХ-Онлайн" - без удовлетворения.
Решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-86/2019 от 25.06.2020 г., признано незаконным и отменено распоряжение ГУ МО "ГЖИ МО" N1041 от 22.11.2019 года об исключении сведений о 168 МКД из реестра лицензий Московской области.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2020 г. по делу А41-86/2020 вышеуказанное Решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба ГУ МО "ГЖИ МО" - без удовлетворения.
Таким образом, Распоряжение ГУ МО "ГЖИ МО" N 1041 от 22.11.2019 г. и Постановление Администрации городского округа Красногорск Московской области от 26.11.2019 года N 2953/11 признаны судами недействительными, как несоответствующие закону, следовательно, обстоятельства на которые ссылается ООО "ЖКХ-Онлайн" при подачи апелляционной жалобы в порядке 42 АПК РФ не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание.
Таким образом, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судебный акт по данному делу не может повлиять на права и обязанности заявителя, поскольку не затрагивает его прав и законных интересов и не влияет на их права и обязанности по отношению к одной из сторон, что означает также и отсутствие у ООО "ЖКХ-Онлайн" права на обращение с апелляционной жалобой на оспариваемое им решение.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по жалобе подлежит прекращению.
Учитывая изложенное, производство по данной апелляционной жалобе подлежит прекращению.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 42, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 05 ноября 2020 года по делу N А41-48812/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ "Государственная жилищная инспекция Московской области" - без удовлетворения.
Производство по апелляционной жалобе ООО Управляющая компания "ЖКХ-Онлайн" - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-48812/2020
Истец: ООО "Р.К.Х."
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЖКХ-ОНЛАЙН", ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"