Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 июня 2021 г. N Ф08-3600/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
22 января 2021 г. |
дело N А32-60442/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Илюшина Р.Р., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Варавиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.09.2020 по делу N А32-60442/2019
по заявлению ООО "Транс-Сервис"
к заинтересованному лицу Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьего лица: администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края,
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Транс-Сервис" (общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения департамента имущественных отношений Краснодарского края (департамент), изложенного в письме от 15.11.2019 N 52-45958/19-33-12, об отказе в переводе земельного участка с кадастровым номером 23:18:0701000:1482 площадью 25 024 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, в границах бывших земель СПК колхоза "Русь", бригада N 5, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности, и иного специального назначения, в целях размещения дробильно-сортировочного завода для переработки минерального сырья при разработке Оржинского-1 месторождения гравийно-песчаной смеси в Лабинском районе Краснодарского края; возложении на департамент обязанности в течение месяца с момента вступления в законную силу судебного решения принять акт о переводе земельного участка с кадастровым номером 23:18:0701000:1482 площадью 25 024 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, в границах бывших земель СПК колхоза "Русь", бригада N 5, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности, и иного специального назначения, в целях размещения дробильно-сортировочного завода для переработки минерального сырья при разработке Оржинского-1 месторождения гравийно-песчаной смеси в Лабинском районе Краснодарского края.
Решением от 28.09.2020 заявленные требования удовлетворены.
Департамент обжаловал решение в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил отменить его, отказать в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию департамента по делу, высказанную в суде первой инстанции (т.1 л.д. 108-111).
Как указал департамент, основанием к оспариваемому отказу послужила информация, изложенная в письмах администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края (далее - администрация) от 28.10.2019 N 5208/01.1-16, 05.11.2019 N 1/5342/01.1-16, о том, что согласно схеме территориального планирования муниципального образования Лабинский район Краснодарского края, утвержденной решением Совета муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 25.08.2011 N 106/23, данный земельный участок расположен в функциональной зоне - земли сельскохозяйственного назначения, что не соответствует планируемому виду его использования.
В судебное заседание явки не обеспечено.
Заявитель по делу (общество) направил суду ходатайство об отложении судебного разбирательства. Ходатайство отклонено ввиду отсутствия уважительных причин в его обоснование.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, доводам департамента дана оценка судом первой инстанции.
Заявленные требования со ссылкой на статью 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации мотивированы тем, что оспариваемое решение департамента об отказе в переводе спорного земельного участка из одной категории в другую не содержит сведений по принятию решений о подготовке документации по планировке территории в отношении испрашиваемого земельного участка администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 17.01.2020 обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:18:0701000:1482 площадью 25 024 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, в границах бывших земель СПК колхоза "Русь", бригада N 5, регистрация права собственности произведена 06.09.2019 за N 23:18:0701000:1482-23/011/2019-1.
30 ноября 2015 года заявителю выдана лицензия на пользование недрами КРД 80381 ТЭ по добыче валунно-гравийной смеси Орджинского-1 месторождения, сроком действия до 29.11.2024. Министерство природных ресурсов Краснодарского края (распорядитель недр) и общество (владелец лицензии) заключили договор об условиях пользования недрами с целью добычи валунно-песчано-гравийной смеси Орджинского-1 месторождения, являющийся неотъемлемой составной частью лицензии на право пользования недрами в пределах предоставленного участка недр. 4 марта 2016 года Министерство природных ресурсов Краснодарского края зарегистрировало изменения условий лицензии за N 271, а также 17.04.2018 за N 553 и 02.07.2019 за N 628 в части замены слова "Орджинского-1" на "Оржинского1" и объемов добычи валунно-песчано-гравийной смеси.
Согласно горноотводному акту к лицензии на пользование недрами от 28.11.2016 заявителю предоставлен горный отвод, расположенный в 2,0 км северозападнее станицы Зассовской Лабинского района Краснодарского края, с площадью проекции горного отвода в 95,52 га, срок действия горного отвода - до 29.11.2024. 3 октября 2019 года заявитель обратился в адрес департамента с ходатайством о переводе земельного участка с кадастровым номером 23:18:0701000:1482 площадью 25 024 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, в границах бывших земель СПК колхоза "Русь", бригада N 5 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности, и иного специального назначения в целях размещения дробильно-сортировочного завода по переработке минерального сырья при разработке Оржинского-1 месторождения гравийно-песчаной смеси в Лабинском районе Краснодарского края.
В письме от 15.11.2019 N 52-45958/19-33-12 департамент изложил решение об отказе в удовлетворении ходатайства общества, мотивированное тем, что по информации администрации, изложенной в письмах от 28.10.2019 N 5208/01.1-16, 05.11.2019 N 1/5342/01.1-16, согласно схеме территориального планирования муниципального образования Лабинский район Краснодарского края, утвержденной решением Совета муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 25.08.2011 N 106/23, земельный участок с кадастровым номером 23:18:0701000:1482 расположен в функциональной зоне - земли сельскохозяйственного назначения, что не соответствует планируемому виду его использования (размещение дробильно-сортировочного завода).
В статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) закреплено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Земли сельскохозяйственного назначения и земли промышленности и иного специального назначения выделены в самостоятельные категории земель (пункты 1 и 3 части 1 статьи 7).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Земельного кодекса перевод из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую предусмотрены в статье 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ), согласно которой для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства (часть 1).
Содержание заявления о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации (пункт 1 части 2). Часть 3 приведенной статьи Закона N 172-ФЗ предусматривает, что в ходатайстве заинтересованным лицом указываются: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок.
Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на его рассмотрение (часть 1 статьи 3 Закона N 172-ФЗ). По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (часть 4 статьи 3 Закона N 172-ФЗ).
Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую изложены в статье 4 Закона N 172-ФЗ, в силу которой перевод земель не допускается, в том числе в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Решение департамента, изложенное в письме от 15.11.2019 N 52-45958/19-33-12, мотивировано тем, что согласно схеме территориального планирования муниципального образования Лабинский район Краснодарского края, утвержденной решением Совета муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 25.08.2011 N 106/23, земельный участок (кадастровый номер 23:18:0701000:1482) расположен в функциональной зоне - земли сельскохозяйственного назначения, что не соответствует планируемому виду его использования.
В силу части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Статьей 42 Градостроительного кодекса предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 23:18:0701000:1482 образован в результате межевых работ по образованию двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:18:0701000:994.
Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) Управления архитектуры, градостроительной деятельности и строительства администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 12.10.2018 N 181, в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования Владимирского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края, генеральным планом Владимирского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края, утвержденным решением Совета Владимирского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края от 14.02.2011 N 62/21 (в редакции решения от 30.08.2018 N 301/47), Правилами землепользования и застройки Владимирского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края, утвержденными решением Совета Владимирского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края от 19.05.2014 N 194/61 (в редакции решения от 26.02.2018 N 242/36), земельный участок 23:18:0701000:1482 находится в функциональной зоне - "Территория промышленных предприятий"; территориальной зоне СХ-1 - "Зона сельскохозяйственных угодий"; в границах зон с особыми условиями использования; добычи строительного сырья; подтопления.
По сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) Управления архитектуры, градостроительной деятельности и строительства администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 20.02.2019, согласно Правилам землепользования и застройки Владимирского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края, утвержденным решением Совета Владимирского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края от 19.05.2014 N 194/61 (в действующей редакции от 14.02.2019 N 349/55), земельный участок (23:18:0701000:994) расположен в функциональной зоне: производственная зона - территория промышленных предприятий; территориальной зоне П-4 - зона 6 предприятий, производств и объектов IV класса опасности СЗЗ-100 м; в границах зон с особыми условиями: санитарно-защитной зоны предприятий, производств и объектов; добычи строительного сырья; подтопления.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на момент принятия департаментом оспариваемого решения испрашиваемое заявителем назначение земельного участка с кадастровым номером 23:18:0701000:1482 (размещение дробильно-сортировочного завода для переработки минерального сырья) не противоречило утвержденным документам территориального планирования Лабинского района Краснодарского края (доказательства обратного материалы дела не содержат).
Сведения о том, что на данном земельном участке разработка и добыча недр не осуществляется, на участке расположены основные средства производства общества, департамент не опроверг, доказательств не представил.
Бремя доказывания законности принятого решения возложено на заинтересованное лицо.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал, что отказ органа, осуществляющего публичные полномочия, по мотиву несоответствия целевого назначения земельного участка (23:18:0701000:1482) схеме территориального планирования муниципального образования Лабинский район Краснодарского края, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества как собственника земельного участка.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2020 по делу N А32-60442/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-60442/2019
Истец: ООО "Транс-Сервис"
Ответчик: Департамент имущественных отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: администрация Краснодарского края, Администрация муниципального образования Лабинский район Краснодарского края, Администрация муниципального образования Лабинского района