г. Тула |
|
25 января 2021 г. |
Дело N А09-8434/2020 |
Судья Двадцатого арбитражного апелляционного суда Сентюрина И.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пугачева Александра Леонидовича, на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.11.2020 (резолютивная часть от 27.10.2020) по делу N А09-8434/2020 (судья Мишакин В.А.), принятое в порядке упрощенного производства по исковому заявлению акционерного общества "Чистая планета" (г. Брянск, ИНН 3254505836, ОГРН 1093254008980) к индивидуальному предпринимателю Пугачеву Александру Леонидовичу о взыскании 5 850, 33 руб.
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Чистая планета" (далее - АО "Чистая планета", истец) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Пугачеву Александру Леонидовичу (далее - ИП Пугачев А.Л., ответчик) о взыскании задолженность по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 26.03.2020 N НФ-052281 за период с 01.02.2020 по 30.04.2020 в размере 5 850, 33 руб., а также судебных расходов на оплату юридических услуг в размере 15 000 руб.
Указанные требования приняты и рассмотрены в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.11.2020 (резолютивная часть от 27.10.2020) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением, ответчиком подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что АО "Чистая планета" необоснованно изменило размер оплаты за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2020 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания (с учетом разъяснений, данных в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"; далее - Постановление N 10).
Истцу было предложено в срок до 19.01.2021 представить письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Истец представил отзыв, в котором возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу, проверив законность обжалуемого судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что АО "Чистая планета" обладает статусом Регионального оператора по обращению с отходами на территории Брянской области на основании Соглашений N 1 от 28.04.2018 и N 2 от 03.05.2018, заключенных с Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
В п.1 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ указано, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) является публичным для регионального оператора.
АО "Чистая планета" опубликовало типовой проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО 24.05.2018 в газете "Брянский рабочий", 25.05.2018 в издании "Учительская газета", а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пугачев Александр Леонидович, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет торговую деятельность в магазине "Автостоп", расположенном в нежилом помещении, общей площадью 97 кв. м, по адресу: 243400, Брянская обл., г. Почеп, ул. Кирова, д. 5, что истец подтверждает письмом администрации Почепского района (л. д. 12 - 14).
Истец направил ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 26.03.2020 N НФ-052281, по условиям которого АО "Чистая планета" (региональный оператор) обязуется принимать твердые коммунальные отходы (ТКО) в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечить их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ИП Пугачев А.Л. (потребитель) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1.1 договора, л. д. 21 - 33).
Объем ТКО, места (площадки) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО, а также информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно Приложению N 1 к настоящему договору (п. 1.2 договора).
Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: 01.01.2019 (п. 1.4 договора).
Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг, оказанных в расчетном периоде по настоящему договору, осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора и составляет с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 526 руб. 76 коп. с учетом НДС за 1 куб.м., с 01.01.2020 по 31.12.2020 - 473,06 руб. с учетом НДС за 1 куб.м.
Потребитель ежемесячно оплачивает услугу регионального оператора исходя из объема ТКО, указанного в Приложении N 1 к настоящему договору (п. 2.1 договора).
Потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана по обращению с ТКО (п. 2.3 договора).
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области N 419 от 13.12.2019 установлены нормативы образования отходов на 2020 год и составляют 0,51 мЗ/год на 1 м2 общей площади для промтоварного магазина. В соответствии с приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области Брянской области от 20.12.2019 N 37/176-тко установлен предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории Брянской области на 2020 год составляет 473,06 руб./мЗ.
Договор между сторонами не был подписан.
Истец полагая, что ответчик, осуществляя фактическое ведение хозяйственной деятельности в помещении торговой площадью 97 кв. м, как субъект предпринимательской деятельности является образователем ТКО, обязан заключить договор с региональным оператором (ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ) и оплачивать услуги по обращению с ТКО, и указывая, что поскольку ответчику оказаны услуги по обращению с ТКО в период с 01.02.2020 по 30.04.2020, которые своевременно не оплачены, за ним образовалась задолженность в размере 5 850 руб. 33 коп., обратился в адрес ответчика с претензией.
Претензия от 23.07.2020 исх. N 12178 с требованием погасить образовавшуюся задолженность была оставлена последним без удовлетворения (л. д. 8 - 9).
Несвоевременное исполнение ответчиком обязательств по оплате услуг по обращению с ТКО, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В силу части 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Как следует из положений пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Разделом I(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В частности, пунктом 8 (11) Правил N 1156 предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
При этом под потребителем Правила N 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 435 ГК РФ офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.
С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
В соответствии с абз. 3, 4 п. 8 (17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что проект договора N ННФ-052281 от 26.03.2020 был направлен ответчику (потребителю) 23.03.2020. Ответчик договор не подписал.
Согласно пункту 8 (14), 8 (15) раздела 1 (1) Правил N 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8 (11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8 (14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
На основании указанных норм суд пришел к выводу, что договор N ННФ-052281 от 26.03.2020 является публичным.
Судом области, верно отмечено, что само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктом 5 Правил N 1156.
В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 ГК РФ).
В соответствии со статьей 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (п. 6 Правил).
Учет расчетным путем исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения, применяется во взаимоотношениях с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов и транспортируемых с таких объектов (п. 9 Правил).
Таким образом, в отношении объекта ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов может осуществляться только расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов по категориям объектов, на которых образуются коммунальные отходы, на территории Брянской области установлены Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 09.02.2018 N 85 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Брянской области". Для продовольственных и промтоварных магазинов норматив накопления ТКО составляет 0,84 куб. м/ год на 1 кв. м общей площади.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области N 419 от 13.12.2019 установлены нормативы образования отходов на 2020 год и составляют 0,51 мЗ/год на 1 м2 общей площади для промтоварного магазина.
В соответствии с приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 20.12.2019 N 37/176-тко установлен предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории Брянской области на 2020 год составляет 473,06 руб./мЗ.
Согласно расчету истца плата за оказание услуг по обращению с ТКО в период с 01.02.2020 по 30.04.2020 составила: 97 м2*0,51 м3/год * 473,06 / 12 мес.*3 мес. = 5 850,57 руб.
Факт оказания услуг истцом услуг ответчику в с 01.02.2020 по 30.04.2020 в размере 5 850, 33 руб., подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, а именно: счетами на оплату за февраль 2020 г. на сумму 1950,43 руб.; за март 2020 г. на сумму 1949,95 руб.; за апрель 2020 г. на сумму 1949, 95 руб.
Общая сумма задолженности за февраль 2020 г., март 2020 г. и апрель 2020 г. составила 5 850,33 руб.
Кроме того, факт оказания услуг по обращению с ТКО по адресу размещения магазина ответчика подтверждается также графиком транспортирования ТКО с общих контейнерных площадок вблизи объекта ответчика, актами оказанных услуг по транспортированию ТКО с общих контейнерных площадок (л. д. 28 - 30, 31 - 32).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Доказательств, подтверждающих погашение предъявленной ко взысканию задолженности полностью или в какой-либо части, суду первой и апелляционной инстанции не представлено.
На основании п. 1 ст. 307 ГК РФ кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Поскольку с 01.01.2019 истец обеспечивает и осуществляет прием всех твердых коммунальных отходов, образующихся у пользователей, находящихся на территории Брянской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО, учитывая обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по утвержденным тарифам и нормативам накопления, судом области обоснованно удовлетворены требования о взыскании долга.
Кроме того АО "Чистая планета" просило взыскать с ответчика 15 000 руб. расходов на оплату юридических услуг.
В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно статье 106 АПК РФ к числу судебных издержек отнесены расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).
Как установлено частью 2 статьи 110 АПК РФ, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
В подтверждение фактически понесенных расходов на оплату юридических услуг истцом представлен договор на оказание юридических услуг от 24.08.2020 N 15-Н/2020 (далее - договор от 24.08.2020, л. д. 42 - 43), платежное поручение от 31.08.202 N 8755 (л. д. 44).
Согласно условиям договора от 24.08.2020 N 15-Н/2020, заключенного между АО "Чистая планета" (заказчик) и ИП Шигиной Г.Ф. (исполнитель), исполнитель обязуется осуществить в интересах заказчика профессиональную юридическую помощь, которая включает в себя взыскание задолженности с ИП Пугачева А.Л. за оказание услуг по обращению с ТКО, включая подготовку и направление в суд искового заявления, представление интересов в суде, получение судебного решения (п. 1.1 - 1.2.1 договора от 24.08.2020).
В соответствии с п.5.1 договора от 24.08.2020 заказчик выплачивает исполнителю вознаграждение в размере 15 000 руб. - при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, 30 000 руб. - при рассмотрении в общем порядке, 6 000 руб. - за каждое участие в судебном заседании суда апелляционной, кассационной инстанции.
Поскольку факт оказания услуг Исполнителем подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается, суд области с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", пункте 13 Постановления Пленума от 21.01.2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"; в Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах", исходя из принципа соразмерной компенсации, обеспечивающей баланс интересов сторон, учитывая критерий разумности, с учетом степени сложности рассматриваемого спора, проанализировав содержание и объем выполненной представителем работы, учитывая рекомендации по оплате юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам, учреждениям, организациям, предприятиям, утвержденные Советом Адвокатской палаты Брянской области 25.03.2014 (с изм. От 26.04.2019, протокол заседания Совета АПБО N 8), счел обоснованными и соответствующими принципу разумности расходы истца на оплату юридических услуг в размере 5 000 руб., связанных с оказанием в интересах заказчика профессиональной юридической помощи для достижения последним материально-правовых и процессуально-правовых целей.
Довод заявителя жалобы о том, что АО "Чистая планета" необоснованно изменило размер оплаты за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, подлежит отклонению на основании следующего.
Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор па оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает со дня утверждения единого тарифа на данную услугу на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором но обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст.24.9 Федерального закона N 89-ФЗ Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области N 35/16-тко от 19.12.2018 установлены предельные единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ГКО на территории Брянской области па 2019 год. Так, с 01.01.2019 предельный тариф па обращение с ГКО составлял 526,76 руб./м3.
При этом приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области N 85 от 09.02.2018 утверждены нормативы накопления ГКО на территории Брянской области.
Для продовольственных и промтоварных магазинов норматив накопления ГКО составляет 0.84 м3/ год на 1 кв. м. общей площади.
В соответствии с приказом Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области от 20.12.2019 N 37/176-тко установлен предельный единый тариф на услуги регионального оператора но обращению с ГКО на территории Брянской области на 2020 год составляет 473,06 руб./м3.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области N 419 от 13.12.2019 изменены нормативы образования отходов на 2020 год и составляют для предприятий торговли: 0,52 м3/год на 1 м2 общей площади (для продовольственного магазина) и 0.51 м3/год на 1 м2 общей площади (для промтоварного магазина).
Ведение хозяйственной деятельности (торговля розничная прочая специализированных магазинах) с 01.01.2020. ИП Пугачевым А.Л. - магазин "Автостоп", расположенный по адресу: Брянская область. Почепский район, уд. Кирова, д.5 подтверждается актом осмотра нежилого помещения, составленным представителем АО "Чистая планета" совместно с представителем перевозчика ТКО ООО "Чистый город", сведениями, полученными от администрации Почепского района Брянской области.
Учитывая изложенное, расчет стоимости оказанных услуг составил 97 м2*0,51 м3/год * 473,06 / 12 мес.*3 мес. = 5 850,57 руб.
Расчет проверен судом и признан верным.
С учетом изложенного, доводы заявителя в апелляционной жалобе не опровергают установленные судом первой инстанции обстоятельства и не влияют на существо принятого судебного акта, поэтому не являются основанием для его отмены.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих отмену судебного акта в любом случае в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб. за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 18.11.2020 (резолютивная часть от 27.10.2020) по делу N А09-8434/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 288, пунктом 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.01.2021.
Судья |
И.Г. Сентюрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-8434/2020
Истец: ОАО "Чистая планета"
Ответчик: Пугачев Александр Леонидович
Третье лицо: АО "Чистая планета"