г. Москва |
|
25 января 2021 г. |
Дело N А40-223103/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А. Свиридова,
судей: |
И.А. Чеботаревой, Ж.В.Поташовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО ПФ "Инзенский деревообрабатывающий завод" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.11.2020 по делу N А40-223103/19(122-1813) судьи Девицкой Н.Е.
по заявлению ООО ПФ "Инзенский деревообрабатывающий завод" (ИНН 7306000113, ОГРН 1027300707587)
к Министерству промышленности и торговли РФ (ИНН 7705596339, ОГРН 1047796323123)
о признании незаконным приказа,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Кимлык И.С. по дов. от 22.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО ПФ "Инзенский ДОЗ" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Министерству промышленности и торговли РФ с требованием о признании недействительным приказ N 2066 от 13.06.2019 и обязании Министерства промышленности и торговли РФ зачесть затраты ООО ПФ "Инзенский ДОЗ" в сумме 347 703 000 руб. в счёт реализации приоритетного инвестиционного проекта "Модернизация действующего производства и создание новых лесоперерабатывающих производств в Ульяновской области".
Решением от 19.11.2020 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением суда, ООО ПФ "Инзенский ДОЗ" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
От Минпромторга России в порядке ст.262 АПК РФ поступил письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддерживает решение суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения по доводам, изложенным в отзыве.
В судебное заседание ООО ПФ "Инзенский ДОЗ" своего представителя не направило, от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела судом в отсутствие его представителя. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав позицию ответчика, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 2066 от 13.06.2019 инвестиционный проект ООО ПФ "Инзенский ДОЗ" (Ульяновская область) исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов "Модернизация действующего производства и создание новых лесоперерабатывающих производств ООО ПФ "Инзенский ДОЗ" в Ульяновской области".
Посчитав, что указанный приказ нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности ООО ПФ "Инзенский ДОЗ" заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Срок, установленный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителями не пропущен.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Отказывая в удовлетворении требований Заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (ранее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419) утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 27 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 190 (ранее - пункт 18 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419), контроль за исполнением поквартального графика реализации инвестиционного проекта осуществлялся заинтересованным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в Ульяновской области -Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области).
Согласно отчетам, представляемым Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Минприроды Ульяновской области) ежеквартально в Минпромторг России, в реализации ООО "ПФ "Инзенский ДОЗ" инвестиционного проекта "Модернизация действующего производства и создание новых лесоперерабатывающих производств ООО ПФ "Инзенский ДОЗ" (далее - инвестиционный проект) с 1 квартала 2017 г. наблюдалось нарушение графика реализации. Выполнение календарного плана составляло 74%. Реализация инвестиционного проекта должна была быть завершена в 2017 г.
В соответствии с пунктом 32 Положения в случае если возникли основания для исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, предусмотренные подпунктом "д" пункта 19 Положения, в том числе нарушение инвестором исполнения поквартального графика более чем на 1 год, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней подготавливает предписание с указанием срока их устранения и после согласования с Минпромторгом России направляет его инвестору.
Письмом от 10 мая 2018 г. N ЕВ-29100/13 Минпромторг России вернул материалы по внесению изменений в инвестиционный проект и рекомендовал активизировать работу с инвесторами по устранению имеющегося отставания от графика реализации инвестиционного проекта и в соответствии с пунктом 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 190, направить ООО ПФ "Инзенский ДОЗ" предписание об устранении нарушений реализации инвестиционного проекта.
Письмом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 18.05.2018 N 73-ИОГВ-07-01/4464 в Минпромторг России поступило на согласование предписание об устранении выявленных нарушений при реализации Обществом инвестиционного проекта.
Минпромторг России письмом от 07.06.2018 N 35551/13 согласовал предписание.
В адрес Общества письмом от 19.06.2018 N 73-ИОГВ-07-01/5508 Минприроды Ульяновской области было направлено предписание.
Предписанием было предусмотрено в срок до 18.05.2019 обеспечить привлечение Обществом инвестиций в сумме 280,859 млн. рублей согласно обязательствам, принятым в рамках реализации инвестиционного проекта.
Предписание было оспорено Обществом в рамках дела N А72-19712/2018, производство по делу было прекращено в связи с отказом Общества от заявленных требований.
В соответствии с пунктом 32 Положения, в случае если нарушения были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган информирует об этом Минпромторг России в течение 10 рабочих дней со дня получения такой информации. В случае если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока устранения нарушений принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его в Минпромторг России.
Письмом Минприроды от 27.05.2019 N 73-ИОГВ-10-01/2941 исх. в Минпромторг России поступило распоряжение Минприроды от 27.05.2019 N 292 "Об исключении приоритетного инвестиционного проекта "Модернизация действующего производства и создание новых лесоперерабатывающих производств ООО ПФ "Инзенский ДОЗ" в Ульяновской области" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
Вышеуказанное распоряжение, а также Решение по протоколу от 23.01.2019 были оспорены заявителем в Арбитражный суд Ульяновской области (дело N А72-5847/2019).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04 июня 2020 года по делу N А72-5847/2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2020, в удовлетворении требований заявителя отказано полностью.
В соответствии с ч. 2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Следовательно, вышеуказанные решение и распоряжение признаны законными.
На основании распоряжения Минприроды Ульяновской области от 27.05.2019 N 292 приказом Минпромторга России от 13.06.2019 N 2066 инвестиционный проект был исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
При таких обстоятельствах оспариваемый приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации соответствует нормам действующего законодательства и, следовательно, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
Доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к повторению доводов, заявленных обществом в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.11.2020 по делу N А40-223103/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-223103/2019
Истец: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "ИНЗЕНСКИЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ