Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2021 г. N Ф05-7960/21 настоящее постановление изменено
г. Москва |
|
25 января 2021 г. |
Дело N А41-13094/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Виткаловой Е.Н., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Планета": Голенко Р.И., представитель по доверенности от 29.01.2020;
от Администрации городского округа Лосино-Петровский: Глущак О.И., представитель по доверенности от 11.01.2021;
от Администрации городского округа Щелково Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации городского округа Лосино-Петровский и ООО "Планета" на решение Арбитражного суда Московской области от 23.10.2020 года по делу N А41-13094/20, принятое по исковому заявлению ООО "Планета" к Администрации городского округа Лосино-Петровский, третье лицо: Администрация городского округа Щелково Московской области о признании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Планета" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области с требованиями (исходя из принятых судом уточнений):
- признать незаконным решение администрации об отказе в заключении с обществом нового договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552, оформленное 30.08.2019;
- обязать администрацию в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу подготовить, подписать и направить в адрес общества проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552, на тех же условиях и на тот же срок.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.10.2020 года по делу N А41-13094/20 требования ООО "Планета" удовлетворены в части признания незаконным решения Администрации городского округа Лосино-Петровский от 30.08.2019 об отказе в заключении нового договора земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552. В удовлетворении требований в остальной части отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования, ООО "Планета" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в указанной части отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель сослался на то, что суд первой инстанции не дал объективной, полной, всесторонней оценки, представленным доказательствам, имеющимся в материалах дела и имеющих значение для дела, решение вынесено с нарушением или неправильным применением норм материального права и норм процессуального права, значит вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене.
Также с решением суда в части удовлетворения заявленных требований не согласилась Администрация городского округа Лосино-Петровский Московской области и просит решение суда в обжалуемой части изменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицом указывает, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель ООО "Планета" поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Администрации.
Представитель Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил изменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Планета"..
Представители Администрации городского округа Щелково Московской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, дело рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционных жалоб, апелляционный суд пришел к выводу об отмене обжалуемого решения в части отказа в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между администрацией (арендатор) и обществом (арендатор) заключен договор аренды от 18.08.2014 N 05-411/14 земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552, общей площадью 8750 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, под размещение (строительство) торгово-развлекательного центра. Срок договора аренды установлен с 13.08.2014 по 13.08.2019 (пункт 2.1).
Общество является собственником нежилого здания с кадастровым номером 50:14:0030502:1285 площадью 78.1 кв.м, расположенного на арендуемом обществом земельном участке.
Общество 29.04.2019 обратилось в администрацию с заявлением N Р001-0113162720- 27066197 о заключении договора аренды на новый срок.
Решением от 30.08.2019 администрация отказала обществу в заключении договора аренды в связи с нецелевым использованием обществом земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552.
Считая указанный отказ незаконным, нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Принимая решение в части удовлетворения заявленных требований, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы Администрации, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения требования о признании незаконным решения Администрации городского округа Лосино-Петровский от 30.08.2019 об отказе в заключении нового договора земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Апелляционным судом совокупность необходимых в соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ условий для признания недействительным нормативно-правового акта установлена.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса (далее - уполномоченный орган).
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса.
В обоснование отказа в предоставлении в аренду земельного участка администрация сослалась на пункты 13.3.4 и 13.4.18 Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов", утвержденного Распоряжением Минмособлимущества от 26.12.2018 N 15ВР-1814 (далее - Административный регламент).
Вместе с тем пункт 13.4.18 Административного регламента касается порядка отказа в предоставлении земельных участков в собственность за плату без проведения торгов, и не может быть положен в обоснование отказа в предоставлении участка по заявлению о предоставлении в аренду без проведения торгов.
Согласно пункту 13.3.4 Административного регламента дополнительными основаниями для отказа в заключении нового договора аренды земельного участка без проведения торгов является неиспользование либо нецелевое использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования (срок аренды свыше 3 лет).
В данном случае испрашиваемый обществом земельный участок с кадастровым номером 50:14:0030502:552 имеет вид разрешенного использования - под размещение (строительство) торгово-развлекательного центра.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.03.2017 N 18-КГ17-14 отмечено, что из содержания норм статей 7 и 42 Земельного кодекса в их взаимосвязи следует, что понятие "использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием" и понятие "своевременное использование (освоение) земельного участка" являются различными понятиями, вследствие чего неиспользование (неосвоение) земельного участка в течение того или иного времени не может рассматриваться как неиспользование земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
Поскольку видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552 является "размещение (строительство) торгово-развлекательного центра", обязательным этапом, связанным с подготовкой к строительству, является подготовка всей необходимой документации, без которой осуществить строительство не предоставляется возможным, в том числе градостроительного плана земельного участка (статья 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектной документации (статьи 47, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), получения положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и так далее.
Согласно представленным обществом в материалы дела документам, обществом получены: градостроительный план земельного участка N RU50313000-MSK008539; технические условия на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения от 06.12.2018 N 9770; технические условия по технологическому присоединению к электрическим сетям от 05.03.2018 N И-18-00-911748/102/В8/МО; заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 29.06.2018 N В8- 18-302-1141(911748); согласование строительства в пределах приаэродромных территорий аэродромов: Чкаловский Черное; ответ ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:14:0030502:552 находится за границами полосы отвода ФАД А-103.
При изложенных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о принятии обществом активных действий для использования земельного участка по целевому назначению и строительству торгово-развлекательного центра, является верным.
Кроме того, основание, указанное в пункте 13.3.4 Административного регламента не соотносится с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка, перечисленным в статье 39.16 Земельного кодекса, в том числе в пункте 14, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование о признании незаконным решения Администрации городского округа Лосино-Петровский от 30.08.2019 об отказе в заключении нового договора земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552.
Доводы Администрации, изложенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к иному пониманию и толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для изменения оспариваемого решения в части удовлетворения требований.
Отказывая в удовлетворении требования об обязании администрации в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу подготовить, подписать и направить в адрес общества проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552, на тех же условиях и на тот же срок, суд первой инстанции со ссылкой на Постановление ВАС РФ от 01.03.2011 N 13535/10 исходил из того, что в границах земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552 площадью 8750 кв.м расположено только здание вспомогательного назначения 50:14:0030502:1285 площадью 78.1 кв.м. Следовательно, доказательств возведения в границах спорного участка здания торгово-развлекательного центра в материалах дела не имеется. Заявитель также не представил доказательств, что для использования и эксплуатации вспомогательного объекта необходима вся площадь земельного участка. Иных доказательств, подтверждающих нахождение на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0030502:552 других объектов недвижимости, принадлежащих обществу на праве собственности в материалы дела не представлено, судом не установлено.
Однако, судом первой инстанции не учтено, что вышеуказанная позиция ВАС РФ относится к предоставлению участков в собственность. Однако, ООО "Планета" просило предоставить услугу по продлению (заключению на новый срок) договора аренды, а не по предоставлению в собственность земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ), если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Статьей 39.17 Земельного кодекса РФ предусмотрен порядок обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, а также указан перечень документов, прилагаемых к данному обращению.
Согласно пункту 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка без торгов содержатся в статье 39.16 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 6 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Таким образом, исходя из взаимосвязанных положений статей 39.17, 39.20 Земельного кодекса РФ следует, что для подготовки уполномоченным органом проекта договора аренды, а также направлении подписанного договора заявителю, собственнику объекта недвижимого имущества, находящегося на земельном участке необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением, с приложением соответствующих документов предусмотренных пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что Общество, обращаясь с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок, приложило полный комплект документов, необходимый для заключения договора аренды земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Договор аренды заключается на срок, определенный договором (пункт 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Срок действия договора установлен в 5 лет с даты государственной регистрации договора.
В соответствии с п.4.3.3 договора, арендатор имеет право по истечении срока действия договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных сторонами условиях по письменному заявлению, направленному арендодателю не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока действия настоящего договора.
Договор аренды от 18.08.2014 N 05-411/14, предполагающий предоставление ООО "ПЛАНЕТА" земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552 сроком на 5 лет, заключен в целях размещения (строетельства торгово-развлекательного центра на данном участке.
При этом изначально земельный участок с кадастровым номером 50:14:0030502:552 предоставлен в аренду ООО "ПЛАНЕТА" для целей строительства без проведения торгов в порядке пункта 5 статьи 30, статей 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Договор аренды земельного участка от 18.08.2014 N 05-411/14 заключен на основании постановления Щелковского муниципального района от 13.08.2014 N 2074 о предоставлении в аренду ООО "ПЛАНЕТА" земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552. Процедура предоставления земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552 в аренду без проведения торгов не оспорена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В материалы дела истцом представлены доказательства, что заявления о возобновлении арендных отношений по пользованию земельным участком с кадастровым номером 50:14:0030502:552 на новый срок поданы ООО "ПЛАНЕТА" до истечения срока действия первоначального договора аренды участка от 18.08.2014 N 05-411/14, и данный договор не оспаривался сторонами, досрочно расторгнут не был.
Следовательно, по смыслу указанных норм земельного и гражданского законодательства ООО "ПЛАНЕТА" имеет преимущественное право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:46:0030303:145 без проведения торгов на новый срок.
В материалы дела Истцом представлены доказательства, что в период действия договора аренды земельного участка от 18.08.2014 N 05-411/14 ООО "ПЛАНЕТА" осуществляло освоение земельного участка (разработан эскиз торгового центра, получены технические условия на газоснабжение" на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, электроснабжение, произведена частичная отсыпка площади и удалена часть зарослей, убран строительный мусор и ТБО, участок находится под круглосуточной охраной. Согласовано строительство в пределах приаэродромных территорий аэродромов: Чкаловский Черное, зарегистрировано право щ собственности на вспомогательный объект - нежилое здание с кадастровым номером 50:14:0030502:1285, площадью 78,1 кв. м. Получен ответ из ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:14:0030502:552 находится за границами полосы отвода ФАД А-103 "Щелковское шоссе". Подготовлены градостроительные планы земельного участка от 18.08.2017 г. (Администрацией Щелковского муниципального района) и от 04.10.2018 г. (Администрацией городского округа Лосино-Петровский Московской области)). Истцом осуществляется подготовка к строительству, обществом понесены финансовые затраты на освоение земельного участка.
В соответствии с частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий:
- не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально- экономического развития;
- документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.
Из данной нормы, следует, что при наличии указанных в пунктах 1 и 2 части 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации условий орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствиинеобходимости подготовки его генерального плана, при условии принятия Л одновременно решения о подготовке правил землепользования и застройки.
При этом, отсутствие утвержденных органам местного самоуправления правил землепользования и застройки с 1 июля 2016 года влечет ряд негативных последствий, в числе которых:
- запрет на предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 1Э7-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");
- запрет на выдачу разрешений на строительство (статья 17.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации");
- отсутствие возможности изменения вида разрешенного использования земельных участков (пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 годаЫ 191- ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Согласно поясн6ениям заявителя, разрешение на строительство было невозможно получить помимо вышеуказанных обстоятельств, но и в связи с тем, что не был утвержден Генеральный план и начать стройку до его утверждения было невозможно.
Генеральный план Щелковского муниципального района Московской области не утвержден. Правила землепользования и застройки Щелковского муниципального района Московской области не утверждены.
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района утвержден генеральный план сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района Московской области. N 571-64-145-НПА от 31.10.2017.
В соответствий с Законом Московской области N 69/2018-03 от 23 мая 2018 года, сельское поселение Анискинское упразднено, а его населённые пункты вошли в состав городского округа Лосино-Петровский.
Генеральный план городского округа Лосино-Петровский Московской области не утвержден. Правила землепользования и застройки городского округа Лосино-Петровский Московской области не утверждены.
Следовательно, строительство объекта не закончено, и не может быть завершено в первоначально установленные сроки по не зависящим от заявителя причинам.
Таким образом, по смыслу норм статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельный участок с кадастровым номером 50:14:0030502:552 подлежит предоставлению ООО "ПЛАНЕТА" в аренду без проведения торгов, поскольку изначально земельный участок предоставлен в аренду для целей строительства до 01.03.2015 без проведении торгов, общество в течение пяти лет осуществляло освоение земельного участка, заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; исключительным правом на приобретение такого земельного участка не обладает иное лицо; ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1-30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Право собственности на вспомогательный объект - нежилое здание зарегистрировано за истцом, строительство и последующая эксплуатация строящегося объекта недвижимости невозможно без предоставления ему земельного участка. Материалы дела не содержат сведений о досрочном расторжении договора аренды либо замены стороны в обязательстве по нему.
Указанные в подпункте 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду, могли являться основанием к такому отказу в случае первичного предоставления земельного участка в аренду или в случае досрочного расторжения договора аренды земельного участка в соответствий с пунктом 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции об отсутствии у заявителя достаточных правовых оснований для заключения договора аренды земельного участка площадью 8750 кв.м без проведения торгов в преимущественном порядке, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В целях восстановления нарушенных прав заявителя апелляционный суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа Лосино-Петровский в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу подготовить, подписать и направить в адрес ООО "Планета"проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552, на условиях определенных действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Требования ООО "Планета" об обязании заинтересованного лица заключить с ним договор аренды на тех же условиях и на тот же срок не подлежат удовлетворению, поскольку заключение нового договора аренды должно осуществляться на условиях и на срок, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении заявленных требований.
В связи с удовлетворением апелляционной жалобы ООО "Планета", понесенные им судебные расходы по апелляционной жалобе в силу ст. 110 АПК РФ возлагаются на Администрацию городского округа Лосино-Петровский.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, п.2 ст. 269, п. 3 ч. 1 ст. 270, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.10.2020 года по делу N А41-13094/20 в части отказа в удовлетворении требования отменить.
Обязать Администрацию городского округа Лосино-Петровский в течение десяти дней со дня вступления постановления суда в законную силу подготовить, подписать и направить в адрес ООО "Планета" проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:14:0030502:552, на условиях определенных действующим законодательством РФ и Московской области.
Взыскать с Администрации городского округа Лосино-Петровский в пользу ООО "Планета" 3 000 руб. судебных расходов за подачу апелляционной жалобы.
В остальной части решение Арбитражного суда Московской области от 23.10.2020 года по делу N А41-13094/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Лосино-Петровский - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-13094/2020
Истец: ООО "ПЛАНЕТА"
Ответчик: Администрация городского округа Лосино-Петровский, Администрация городского округа Щелково
Третье лицо: Администрация городского округа Лосино-Петровский