Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22 июня 2021 г. N Ф05-9572/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А40-316450/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А. Москвиной,
судей: |
С.Л. Захарова, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Альбатрос"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04 сентября 2020 года по делу N А40-316450/19(154-2565)
по заявлению ООО "Альбатрос"
к 1) ФБУ "Росавтотранс", 2) Министерство транспорта Российской Федерации
третье лицо: ИП Радчук Владимир Иванович
о признании незаконными действий по изменению маршрута,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчиков: |
1) Гарифулина Р.Ф. по дов. от 11.01.2021; 2) Коновалов Д.В. по дов. от 16.12.2020; |
от третьего лица: |
3) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АЛЬБАТРОС" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФБУ "РОСАВТОТРАНС", Министерству транспорта Российской Федерации (далее - заинтересованные лица) о признании незаконным решения об изменении маршрута 501 "АВ "Щербинки" г. Нижний Новгород - АВ 2 "Центральный" г. Чебоксары" номер в реестре 52.21.015, где перевозчиком выступает индивидуальный предприниматель Радчук Владимир Иванович; возложении на Федеральное бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта" обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Альбатрос".
Решением суда от 04 сентября 2020 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В судебном заседании представитель ФБУ "Росавтотранс" Министерство транспорта Российской Федерации поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель Министерства транспорта Российской Федерации в судебном заседании также поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представители заявителя и третьего лица, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителей указанных лиц.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru).
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей ответчиков, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок в настоящее время регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ.
По истечении тридцати дней со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с Законом N 220-ФЗ отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ, и включены в соответствующие реестры.
До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт, в том числе:
выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества (пункты 3,4 Закона N 220-ФЗ).
Руководствуясь вышеуказанными нормами статьи 39 Закона N 220-ФЗ в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок был включен маршрут ООО "Альбатрос" "г. Чебоксары - г. Нижний Новгород" с регистрационным номером 21.52.003.
Пунктом 2 статьи 30 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что остановочный пункт по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (далее - реестр остановочных пунктов).
В связи с этим свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок оформляются только на те маршруты, в расписаниях которых все остановочные пункты зарегистрированы в реестре остановочных пунктов.
Расписанием маршрута 21.52.003 предусмотрены остановочные пункты, до настоящего времени не зарегистрированные в реестре остановочных пунктов - "пов. с. Белавка", "пов. с. Семьяны", "АС рп Воротынец", "пов. с. Чугуны", "пов. с. Варганы" "пов. с. Белозериха", "пов. с. Работки", "АС г. Кстово", в связи с чем свидетельство и карты маршрута на указанный маршрут не оформлялись.
Каких-либо заявлений об изменении маршрута "г. Чебоксары - г. Нижний Новгород" от ООО "Альбатрос" не поступало.
В свою очередь, ИП Радчук В.И. обратился в ФБУ "Росавтотранс" с заявлением об изменении маршрута "г. Нижний Новгород - г. Чебоксары" (регистрационный номер 52.21.015).
Минтрансом России принято решение от 23 августа 2019 г. N К-25/1768-ВН-АС об изменении вышеуказанного маршрута.
Маршруты 52.21.015 ИП Радчука В.И. и 21.52.003 ООО "Альбатрос" включают в себя общие остановочные пункты в городах Нижний Новгород и Чебоксары.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 220-ФЗ если устанавливаемый или изменяемый межрегиональный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межрегиональным маршрутом регулярных перевозок, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Так, соответствующие значения разницы во времени отправления установлены приказом Минтранса России от 24 января 2018 г. N 27 "Об установлении значений минимальной разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ" (далее - приказ N 27).
Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в приказе N 27, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
При суммарной протяженности совпадающего пути следования транспортных средств 240 км разница во времени отправления транспортных средств из общих остановочных пунктов на маршрутах ИП Радчука В.И. и ООО "Альбатрос" должна быть не менее 30 минут.
По имеющейся информации, в соответствии с требованиями приказа N 27 ИП Радчук В.И. к заявлению об изменении маршрута "г. Нижний Новгород - г. Чебоксары" представил согласования в письменной форме от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Соответственно ответчики действовали в пределах своих полномочий и в соответствии с Законом N 220-ФЗ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Оценив в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела документы, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Отказ от иска, заявленный ООО "Альбатрос", не был рассмотрен судом апелляционной инстанции, так как поступил в судебный состав после окончания судебного заседания.
Согласно пункту 3.1.1 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 100, поступающая в арбитражный суд корреспонденция принимается экспедицией и регистрируется в группе регистрации подразделения делопроизводства. Поступившая корреспонденция, как правило, передается из экспедиции в группу регистрации в день поступления, но не позднее первой половины следующего рабочего дня (пункт 3.1.7). После регистрации все документы и дела передаются по реестру специалистами делопроизводства помощнику судьи/специалисту судебного состава или делопроизводителю подразделения (пункт 3.1.17).
Направление отказа в день судебного заседания не является заблаговременным и не соответствует нормам процессуального права об обязанностях участвующих в деле лиц по своевременному совершению определенных процессуальных действий (статьи 9, 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В канцелярии суда отказ от иска зарегистрирован 11.01.2021, без нарушения требований названной выше Инструкции по делопроизводству, в связи с чем, не мог поступить судье, рассматривающему делу, заблаговременно.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266 - 268, 269, 271 Арбитражного.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04 сентября 2020 года по делу N А40-316450/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-316450/2019
Истец: ООО "АЛЬБАТРОС"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АГЕНТСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
Третье лицо: Радчук Владимир Иванович, Минтранс России