г. Владимир |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А79-7121/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В., рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Чижовой Татьяны Юрьевны на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 30.10.2020 по делу N А79-7121/2020, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению индивидуального предпринимателя Чижовой Татьяны Юрьевны о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики от 28.01.2020 N 223.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная проверка налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2017 года, представленной индивидуальным предпринимателем Чижовой Татьяной Юрьевной 26.04.2019.
По результатам налоговой проверки составлен акт от 09.08.2019 N 10-11/1212 и принято решение от 28.01.2020 N 223 о привлечении Чижовой Т.Ю. к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 152 рублей 90 копеек. Данным решением Чижовой Т.Ю. доначислен единый налог на вменённый доход в сумме 3058 рублей и соответствующие пени в сумме 789 рублей 94 копеек.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 17.04.2020 N 84 решение Инспекции отменено в части предложения уплатить пени в сумме 338 рублей 21 копейки, в остальной части жалоба предпринимателя оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции от 28.01.2020 N 223, Чижова Т.Ю. обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 30.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе и пояснении к ней Чижова Т.Ю. ссылается на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права.
Заявитель жалобы настаивает на том, что в отношении арендуемого торгового объекта Предпринимателем правильно применен физический показатель "площадь торгового зала" в размере 2 кв.м. По мнению Предпринимателя, спорный торговый объект не соответствует критериям и понятию "торгового места".
Предприниматель указывает на допущенные Инспекцией нарушения, выразившиеся в проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок, превышающий 30 дней.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и пояснений к ней, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению единого налога на вменённый доход послужил вывод налогового органа о занижении налоговой базы по единому налогу на вменённый доход в результате неправомерного использования базовой доходности в размере 1800 рублей, предусмотренной для вида деятельности "розничная торговля", осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы" и размера физического показателя (площадь торгового зала (в кв.м)) - 2 кв.м.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На территории города Новочебоксарска единый налог на вмененный доход введен решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.06.2006 N С 13-2 "О вопросах налогового регулирования в городе Новочебоксарске Чувашской Республики".
В статье 25 указанного решения установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в том числе в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, и розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
В абзаце 13 статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для целей исчисления единого налога на вмененный доход под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, следует понимать торговую сеть, расположенную в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Под магазином понимается специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал, и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Торговое место - место, используемое для совершения сделок купли-продажи (статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
На основании совокупного толкования приведенных норм следует, что магазином может быть специально оборудованное здание или его часть, а павильоном - специально оборудованное строение или его часть. При этом магазин (павильон) должен иметь помимо торгового зала и другие помещения, в том числе подсобные и административно-бытовые помещения, а также помещения для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Под стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты (абзац 14 статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации). К данной категории отнесены крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.
Пунктом 1 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения для применения единого налога на вмененный доход признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога на вмененный доход признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (пункт 2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации); налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал (статья 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления суммы единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров, применяется физически показатель "площадь торгового места (в квадратных метрах)".
В соответствии с положениями статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи.
К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
В силу абзаца 30 статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации торговым местом признается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
В силу статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров, исчисляют налоговую базу по единому налогу на вмененный доход с использованием физического показателя "торговое место" и базовой доходности, равной 9000 рублей в месяц.
При осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя "площадь торгового места (в квадратных метрах)" и базовой доходности, равной 1800 рублей в месяц.
При этом при осуществлении розничной торговли через объект, признаваемый торговым местом, физический показатель "площадь торгового места" включает в себя все площади, относящиеся к данному объекту торговли, в том числе площади, используемые для приемки, хранения товара и подготовки его к продаже, в которых не производится непосредственное обслуживание покупателей.
Разделение таких помещений с помощью торгового оборудования, иных перегородок, не носящих капитальный характер, на торговую и складскую площади не является основанием для выделения торгового зала, таким образом, часть помещения, отделенная путем установки таких перегородок, не может быть признана подсобным помещением, поскольку само понятие "помещение" предполагает его конструктивную обособленность и специальное оснащение.
В целях главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы) (абзац 24 статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации).
В ходе проверки Инспекцией установлено, что Чижова Т.Ю. в 1 квартале 2017 года осуществляла деятельность по розничной торговле оздоровительной продукцией с применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход.
С целью осуществления указанного вида деятельности предпринимателем (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от 01.01.2016 с обществом с ограниченной ответственностью "АККонд-торг" (арендодатель), согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду (во временное пользование) комнату N 8а нежилого помещения N 100 Литера А, расположенного на первом этаже пятиэтажного кирпичного жилого дома по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 21, общей площадью 2,0 кв.м.
Помещение будет использоваться арендатором в следующих целях: реализация оздоровительной продукции - чай, масла, активаторы для воды (пункт 1.2 договора).
Указанное нежилое помещение передано предпринимателю по акту передачи помещения от 01.01.2016.
Дополнительным соглашением от 01.10.2018 срок действия договора от 01.01.2016 продлен до 31.08.2019.
В связи с осуществлением в 1 квартале 2017 года розничной торговли по указанному объекту торговли предприниматель представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2017 года, согласно которой квалифицировал используемое им при осуществлении розничной торговли помещение как объект стационарной торговой сети, имеющий торговые залы, и рассчитал налоговую базу по единому налогу на вмененный доход исходя из базовой доходности равной 1800 рублей в месяц и физического показателя "площадь торгового зала" в размере 2 кв.м.
В ходе камеральной налоговой проверки Инспекция пришла к выводу о неправомерном применении предпринимателем при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности физического показателя "площадь торгового зала", и произвела перерасчет налога исходя из базовой доходности равной 9000 рублей в месяц и физического показателя "количество торговых мест" 1 единица.
Судом установлено, что арендованный торговый зал обустроен таким образом, что он конструктивно разграничен от других арендуемых (имеет свои границы) предпринимателями площадей, и имеет отдельный вход.
Предоставленная в аренду площадь 2 кв.м находится в углу торгового зала магазина, с двух сторон расположены стены, с 3-й стороны располагается витрина для выкладки и демонстрации товара с возможностью просмотра с обеих сторон, 4-я сторона - дверь в виде витрины для входа в отдел. Эта витрина на колесах при открытии отдела открывается во внутрь и располагается затем вдоль стены.
Торговля осуществляется внутри отдела с заходом покупателей во внутрь отдела и передвижением до полки с товаром. Арендованная площадь торгового зала составляет 2 кв.м., из которых без конструктивного разделения используются: 0,4 кв.м - под рабочее место продавца; 0,3 кв.м - для разгрузки товара и его хранения; 0,4 кв.м - площадь зоны обслуживания покупателей; и 0,9 кв.м - площадь на передвижение и доступ покупателей к полкам торгового оборудования.
В ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией в соответствии с поручением об истребовании документов (информации) от 23.10.2019 N 3926 запрошены документы и информация у бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чуваштехинвентаризация" Министерства юстиции и имущественных отношений.
Письмом от 25.10.2019 N 4828 БУ "Чуваштехинвентаризация" сообщило, что документы, свидетельствующие о внесении изменений и дополнений в технический паспорт здания (строения) в период с 01.01.2017 по 31.03.2017, расположенного в г. Новочебоксарск по адресу: ул. Винокурова, д. 21, в том числе экспликация к поэтажному плану указанного объекта, действующая за период с 01.01.2017 по 31.03.2017, в архиве Учреждения отсутствует.
Из представленного обществом с ограниченной ответственностью "АККонд-торг" налоговому органу техническому паспорту на объект недвижимости, составленному муниципальным унитарным предприятием технической инвентаризации г. Новочебоксарск по состоянию на 03.06.2010, следует, что объект недвижимости, находящийся по адресу: г. Новочебоксарск по адресу: ул. Винокурова, д. 21, представляет собой нежилое помещение, наименование - магазин "Акконд", назначение - нежилое (торговля и общественное питание).
Из технического паспорта, а также экспликации к поэтажному плану усматривается, что общая площадь разделена на торговые секции. Проход в каждую торговую секцию осуществляется от общего входа в нежилое помещение.
В экспликации к плану строения указана площадь торговых секций, которая не разделена на какие-либо части, в том числе склады или административные помещения.
Допрошенные при проведении камеральной налоговой проверки в качестве свидетелей Сидорова И.Г. (протокол допроса от 29.10.2019), Полоруссова О.С. (протокол допроса от 31.10.2019), Сироткина Т.А. (протокол допроса от 31.10.2019), Нестеренко И.Н. (протокол допроса от 08.11.2019), Монахова М.В. (протокол допроса от 30.10.2019), Герасимова В.А. (протокол допроса от 29.10.2019), Козырева В.П. (протокол допроса от 29.10.2019) пояснили, что торговая точка Чижовой Т.Ю. представляет собой стеклянный киоск с выставленным товаром на обозрение по всей площади витрины. Место продавца находится внутри павильона, огороженного от покупателей стеклянной витриной, куда покупатели доступа не имеют.
Расположение объектов розничной торговли в торговых залах магазинов само по себе не является критерием для их классификации в качестве объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы.
При этом наличие вспомогательных помещений само по себе, в отсутствие иных признаков, характеризующих торговое помещение как торговый зал, не является обстоятельством, свидетельствующем об осуществлении розничной продажи через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал.
Заявитель необоснованно отождествляет характеристику зданий магазинов в целом (наличие складских, административно-бытовых и вспомогательных помещений, проходов для покупателей) с арендованными Предпринимателем торговыми площадями.
Для целей налогообложения единого налога на вмененный доход правовое значение имеет соответствие именно спорных объектов (арендуемых площадей) понятиям магазина или павильона, содержащимся в статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из приложенной к договору аренды нежилого помещения от 01.01.2016 схеме размещения арендатора следует, что арендованная заявителем площадь обозначена посредством отображения границы геометрической фигуры, образованной очерченными линиями и штриховкой.
Между тем кроме формального (графического) выделения спорной площади в схеме, являющейся приложением к договору аренды, фактическое их обособление заявителем документально не подтверждено. Из представленной технической документации конструктивное выделение указанной в договоре аренды арендуемой торговой площади не усматривается.
Таким образом, Чижовой Т.Ю. не представлены суду документы, с очевидностью свидетельствующие о конструктивном выделении спорного торгового объекта из общей площади торговых помещений магазина.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Инспекция правомерно применила при расчете единого налога на вмененный доход, подлежащего уплате предпринимателем, физический показатель "количество торговых мест".
В арендованном налогоплательщиком объекте используется вся предоставленная площади для совершения сделок купли-продажи или размещения объектов организации розничной торговли, то есть в целях, отвечающих критериям торгового места.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (пункт 2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации).
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2 (пункт 4 статьи 346.29).
В соответствии с Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 08.11.2007 N С 33-2 "О внесении изменений в решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 июня 2006 года N С 13-2 и определении корректирующего коэффициента К2", корректирующий коэффициент базовой доходности К2 для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети без реализации алкогольной продукции, табачных изделий составляет 0,7.
Проверив расчет доначисленной предпринимателю суммы единого налога на вмененный довод за 1 квартал 2017 года в сумме 3058 рублей, суд первой инстанции правомерно посчитал его обоснованным.
Довод Чижовой Т.Ю. о том, что Инспекцией были нарушены сроки проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в виде допроса свидетелей Смирнова С.А. (протокол допроса от 19.11.2019), Каликина В.Б. (протокол допроса от 20.11.2019), Теплушкиной Н.Л. (протокол допроса от 28.11.2019), которые были получены в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, проведенных на основании решения Инспекции от 09.10.2019 N 7 за пределами сроков проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, судом первой инстанции обоснованно отклонены в силу следующего.
Согласно пункту 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
При этом, ограничивая срок проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, законодатель не ограничивает налоговые органы в их количестве, при обеспечении налогоплательщику возможности использования гарантированных ему прав по защите своих интересов.
Основная задача дополнительных мероприятий налогового контроля состоит в разрешении сомнений, которые возникли у налогового органа после того, как были представлены возражения налогоплательщика.
Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 4.1 Постановления от 14.07.2005 N 9-П указал, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля имеет целью уточнение обстоятельств, связанных с обнаруженными правонарушениями.
Следовательно, дополнительные мероприятия налогового контроля не могут ухудшать положение налогоплательщика по сравнению с положением, определенным в акте проверки.
Поручениями о допросе свидетеля от 31.10.2019 N 362, N 365, N 367, N 379, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики поручила Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары допросить в качестве свидетелей Васильеву Е.В., Каликина В.Б., Теплушкину Н.Л., Смирнова С.А. соответственно.
Показания свидетелей Смирнова С.А. (протокол допроса от 19.11.2019), Васильевой Е.В. (протокол допроса от 20.11.2019), Каликина В.Б. (протокол допроса от 20.11.2019), Теплушкиной Н.Л. действительно получены за рамками проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, однако, как следует из материалов дела, Каликин В.Б. и Теплушкина Н.Л. вызваны в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары для дачи показаний на 20.11.2019 повестками от 06.11.2019 N 2204, N 2205, то есть в пределах срока, установленного налоговым органом для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
Выписки из протоколов допросов свидетелей Смирнова С.А. (протокол допроса от 19.11.2019), Каликина В.Б. (протокол допроса от 20.11.2019), Теплушкиной Н.Л. (протокол допроса от 28.11.2019) были предоставлены предпринимателю, о чем составлен протокол ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля от 30.12.2019.
В соответствии со статьей 90 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит запрета на проведение допросов свидетелей вне рамок налоговой проверки.
Следовательно, такие свидетельские показания также являются допустимыми доказательствами и подлежат исследованию наряду с обстоятельствами, указанными в оспариваемом решении, так как показания свидетелей не принимаются ко вниманию безусловно, а оцениваются в совокупности с другими доказательствами по делу.
Между тем в основу оспариваемого решения положены не показания отдельных свидетелей, а совокупность обстоятельств, установленных на основании сведений, полученных в ходе камеральной налоговой проверки.
В рассматриваемом случае вследствие проведения дополнительных мероприятий налогового контроля Чижовой Т.Ю. не были доначислены суммы налогов, пеней и штрафов, то есть положение налогоплательщика по сравнению с положением, определенным в акте проверки, ухудшено не было.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал предпринимателю в удовлетворении требования о признании недействительным решения Инспекции от 28.01.2020 N 223.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана оценка представленным в материалы дела документам и доводам предпринимателя.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Чижову Т.Ю.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 30.10.2020 по делу N А79-7121/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Чижовой Татьяны Юрьевны оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-7121/2020
Истец: ИП Чижова Татьяна Юрьевна
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики
Третье лицо: ИФНС по г.Новочебоксарску ЧР, Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике