Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 марта 2021 г. N Ф08-1804/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
28 января 2021 г. |
дело N А53-47071/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
при участии:
от УФК по РО: Булаевой Ж.В. по доверенности от 28.06.2019 N 58-14-13/14-7175;
от Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области: Холодовой Г.Н. по доверенности от 29.07.2020 N 26/4265;
от Министерства труда и социального развития РО: Беспечного Е.В. по доверенности от 13.01.2021 N 27-3/122
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 31.08.2020 по делу N А53-47071/2019
по заявлению Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (ИНН 6163086510, ОГРН 1079163007766)
к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области (ИНН 6163030517, ОГРН 1026103280060)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований: Министерства труда и социального развития Ростовской области (ИНН 6163022298, ОГРН 1026103171104)
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федерального Казначейства по Ростовской области (далее - УФК по РО, управление) о признании недействительным предписания от 22.11.2019 N 58-22-11/22-12647 в части возложения обязанности по возврату в доход федерального бюджета денежных средств в размере 58 204 584 рубля.
Определением от 15.06.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство труда и социального развития Ростовской области.
Решением от 31.08.2020 суд отказал в удовлетворении заявленных по делу требований. Судебный акт мотивирован тем, что приравнивание узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не дает правовых оснований для обеспечения их жилым помещением за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (далее - Указ N 714), поскольку на данную категорию лиц его действие не распространяется.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что льготы, поименованные в п. 1 Указа N 1235, предоставляются из тех же источников, за счет которых они предоставляются инвалидам и участникам ВОВ (пункт 2 Указа N 1235). Указом Президента Российской Федерации N1235 предусмотрено, что бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Указ N1235 фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 N 122-ФЗ, в пункте 8 статьи 154 которого указано, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанными инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, предусмотренные для инвалидов Великой Отечественной войны.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просило решение суда оставить без изменения.
Представитель Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области просил решение суда отменить, поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель УФК по Ростовской области в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Представитель Министерства труда и социального развития Ростовской области просил решение суда отменить.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв, после которого судебное разбирательство продолжено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, в соответствии поручением Федерального казначейства от 13.09.2019 N 17-03-06/19712, на основании приказа управления от 19.09.2019. N 873 проведена внеплановая выездная проверка Министерства строительства Ростовской области по вопросу предоставления и использования субвенций из федерального бюджета на реализацию мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" за период с 01.01.2008 по 30.09.2019.
Управлением установлено, что в перечень лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий включены бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в связи с чем за период с 01.01.2014 по 31.12.2017 обеспечено 46 несовершеннолетних узников концлагерей на общую сумму 58 204 584,00 руб.:
- в 2014 году количество обеспеченных несовершеннолетних узников оставил 11 на сумму 13 772 880,00 руб.;
- в 2015 году количество обеспеченных несовершеннолетних узников составил 9 на сумму 11 268 720,00 руб.;
- в 2016 году количество обеспеченных несовершеннолетних узников составил 19 на сумму 24 136 092,00 руб.;
- в 2017 году количество обеспеченных несовершеннолетних узников составил 7 на сумму 9 026 892,00 руб.
Результаты проверки зафиксированы в акте выездной проверки от 16.10.2019.
По результатам рассмотрения акта выездной проверки от 16.10.2019 управление пришло к выводу, что министерством завышена заявленная потребность в средствах субсидии из федерального бюджета за период с 01.01.2014 по 31.12.2017, в том числе в связи с указанным в адрес министерства направлено представление от 22.11.2019 N 58-22-11/22-12647, в соответствии с которым УФК по Ростовской области на основании статей 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, потребовало по пункту 1 устранить бюджетное нарушение и принять меры по устранению причин и условий его совершения, а именно: обеспечить возврат в доход федерального бюджета средства в сумме 58 204 584 руб. из бюджетов субъектов Российской Федерации в срок до 25.02.2020 включительно.
Полагая, что представление от 22.11.2019 N 58-22-11/22-12647 в части необходимости обеспечить возврат в доход федерального бюджета средства на сумму 58 204 584 руб. является недействительным, министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
В Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон N 5-ФЗ, Закон о ветеранах) указано, что данный Закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Управление, полагает, что для категории лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны, не может быть реализована мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями Указа N 714.
Суд первой инстанции обоснованно согласился с вышеизложенным выводом управления ввиду следующего.
Отношения, связанные с установлением статуса и предоставлением мер социальной поддержки бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, регулировались Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (далее - Указ N 1235), которым было предусмотрено, что бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Указ N 1235 фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", вступившего в силу с 01.01.2005.
В пункте 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ определено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах", Закон N 5-ФЗ).
Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения (подпункт 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах").
Статьей 23.2 Федерального закона "О ветеранах" определен порядок предоставления указанной меры социальной поддержки.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 этого Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 поименованной статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (подпункты 4 и 5 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - Правила N 614).
Согласно абзацу второму пункта 3 Правил N 614 предоставление субвенций на обеспечение жильем вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявок, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответственно до 20 января и до 20 июля текущего года.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено, что в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Данным нормативно-правовым актом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, непосредственно принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах". При этом в предусмотренный названным Указом Президента Российской Федерации перечень лиц такая категория лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не включена.
Поскольку категория граждан, имеющая статус "бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей", в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не поименована, реализация права указанной категории граждан на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета не может осуществляться в соответствии с положениями названного Указа Президента Российской Федерации.
Приведенная позиция изложена в Обзоре Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 декабря 2012 и определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.11.2017 N 85-КГ17-33.
Верховный Суд РФ в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.11.2017 N 85-КГ17-33 указал, что в механизм реализации права на обеспечение данных лиц жильем, источник и объемы финансирования такой меры социальной поддержки, а также порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения жильем названной категории граждан закреплен в абзаце первом пункта 3 Правил N 614.
Согласно статье 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу пункта 3 части 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Ростовской области утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 541 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Положение N 541).
В соответствии с Положением N 541 Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области является главным распорядителем средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на указанные цели.
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет полномочия по проверке учетных дел граждан с целью контроля за обоснованностью включения граждан в списки, сформированные Минтрудом области, и предотвращения нецелевого расходования средств федерального бюджета (п. 23.3 Положения N 541), осуществляет перечисление средств федерального бюджета на оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем, обеспечивает соблюдение получателями мер социальной поддержки условий, целей и порядка (п. 23.10 Положения N 541), установленных при их предоставлении, предоставляет отчетность о расходовании субвенций с указанием количества и категории граждан, получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Общеобластные списки с включенными в них несовершеннолетними узниками, сформированные Минтрудом области, согласованы и подписаны Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции верно указал что Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за обоснованностью включения граждан в списки, сформированные Минтрудом области в целях предотвращения нецелевого расходования средств федерального бюджета и только при соблюдении всех условий и требований законодательства должен осуществлять перечисление средств федерального бюджета на оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Из материалов дела следует, что спорная сумма предоставлена из федерального бюджета бюджету Ростовской области на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Управление по результатам проверки установило и министерством не оспаривается, что в перечень лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий были включены бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в связи с чем за период с 01.01.2014 по 31.12.2017 обеспечено 46 несовершеннолетних узников концлагерей на общую сумму 58 204 584,00 руб.:
- в 2014 году количество обеспеченных несовершеннолетних узников оставил 11 на сумму 13 772 880,00 руб.;
- в 2015 году количество обеспеченных несовершеннолетних узников составил 9 на сумму 11 268 720,00 руб.;
- в 2016 году количество обеспеченных несовершеннолетних узников составил 19 на сумму 24 136 092,00 руб.;
- в 2017 году количество обеспеченных несовершеннолетних узников составил 7 на сумму 9 026 892,00 руб.
Учитывая, что на данную категорию лиц действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не распространяется, министерством была завышена заявленная потребность в средствах субсидии из федерального бюджета в связи с исполнением Указа N 714.
Согласно части 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения (часть 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что в рассматриваемом случае управлением по результатам проверки выявлено бюджетное нарушение, управление обоснованно выдало представление в оспариваемой части возложения обязанности по возврату в доход федерального бюджета денежных средств в размере 58 204 584 рубля.
Доводы о том, что льготы, поименованные в п. 1 Указа N 1235, предоставляются из тех же источников, за счет которых они предоставляются инвалидам и участникам ВОВ; Указом Президента Российской Федерации N1235 предусмотрено, что бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп, подлежит отклонению.
Учитывая вышеизложенное, в том числе приведенную позицию в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.11.2017 N 85-КГ17-33, поскольку категория граждан, имеющая статус "бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей", в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не поименована, реализация права указанной категории граждан на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета не может осуществляться в соответствии с положениями названного Указа Президента Российской Федерации.
Ссылка заявителя жалобы на судебную практику отклоняется судом апелляционной инстанции, так как названные судебные акты приняты судами по конкретным делам с учетом конкретных обстоятельств, поэтому не имеют правового значения для рассмотрения данного дела.
Согласно оспариваемому акту возврату подлежат средства выплата, которых произведена в период с 01.01.2014 по 31.12.2017.
Таким образом, в рассматриваемом случае проверка проведена в 2019 году, в том числе по финансовым годам 2014-2017, вошедшим в предшествующий пятилетний период.
Бюджетным кодексом не установлены положения о периоде, который может охватываться проверкой, и за который может быть выдано представление.
Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрен общий срок исковой давности, который составляет три года.
При этом пунктом 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса срок исковой давности установлен пять лет по требованиям возникшим в связи с предоставлением и (или) исполнением Российской Федерацией государственных гарантий Российской Федерации.
Поскольку в рассматриваемом случае осуществлялась проверка по обеспечению установленной гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, указание управления на устранение нарушения за пятилетний срок не противоречит положениям БК РФ.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.08.2020 по делу N А53-47071/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-47071/2019
Истец: Министерство строительства, архитектуры и территориального развития, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Ответчик: Управление федерального казначейства по РО, Управление Федерального Казначейства по Ростовской области
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ