г. Челябинск |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 8 июня 2021 г. N Ф09-3042/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
01 февраля 2021 г. |
Дело N А76-40919/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Киреева П.Н.,
судей Бояршиновой Е.В., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.11.2020 по делу N А76-40919/2019.
В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" - Макарова В.В. (предъявлен паспорт, доверенность от 11.01.2021 N 2021-121);
от заинтересованного лица - Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Елисеева С. Г. (предъявлен паспорт, доверенность от 11.01.2021);
от третьего лица - Прокуратуры Челябинской области - Кашапова Р.М. (предъявлено служебное удостоверение).
Третьи лица - Рукавишникова Татьяна Николаевна, Администрация города Троицка Челябинской области, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В судебное заседание представители указанных лиц не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей третьих лиц - Рукавишниковой Татьяны Николаевны, Администрации города Троицка Челябинской области.
Общество с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" (далее - заявитель, общество, ООО "ЦКС") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - заинтересованное лицо, жилищная инспекция, ГУ "ГЖИ Челябинской области") о признании недействительным предписания от 23.08.2019 N 19-4402 4419, которым обществу предписано произвести перерасчет платы за вывоз твердых бытовых отходов за период с 01.01.2019 по 12.04.2019 собственникам жилых помещений по адресу г. Троицк ул. Весенняя дом 8.
В порядке, предусмотренном статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Прокуратура Челябинской области, Администрация города Троицка Челябинской области (далее - Администрация) и Рукавишникова Татьяна Николаевна (далее - Рукавишникова Т.Н.).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.11.2020 (резолютивная часть решения объявлена 05.11.2020) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда, общество "ЦКС" (далее также - податель жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ее податель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. В частности апеллянт полагает, что представленными в ходе проверки доказательствами - маршрутными листами и сведениями спутниковой системы АвтоГРАФ подтверждается факт соблюдения обществом требований, предусмотренных пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Податель жалобы также обращает внимание на то, что контейнерная площадка по адресу г. Троицк 5 мкрн. д. 12а фактически расположена между домами 5 мкрн. д. 12а и д.5а, в связи с чем, имеющиеся в маршрутных листах сведения в отношении контейнерной площадки по адресу г. Троицк 5 мкрн. д. 5а подтверждают факт предоставления обществом коммунальной услуги по вывозу ТКО в отношении жилого дома N 8 по ул. Весенняя в г. Троицке.
Кроме того апеллянт отмечает, что вопреки выводам суда в периоды с 03.02.2019 по 07.02.2019, с 06.03.2019 по 08.03.2019, с 25.03.2019 по 27.03.2019, с 07.04.2019 по 12.04.2019 обществом не нарушена периодичность вывоза ТКО. Податель жалобы указывает, что в период с 06.03.2019 по 08.03.2019, с 25.03.2019 по 27.03.2019 вывоз ТКО осуществлялся чаще, чем один раз в трое суток; в период с 03.02.2019 по 07.02.2019 и с 07.04.2019 по 12.04.2019 отклонение составило 24 и 48 часов соответственно, что является допустимым отклонением.
По мнению подателя жалобы, обязанность по установке мест (площадок) накопления ТКО в силу закона, возложена на органы местного самоуправления, при этом ближайшая к жилому дому N 8 по ул. Весенняя в г. Троицке площадка накопления ТКО по адресу г. Троицк, ул. Российская д. 2 установлена Администрацией только с 13.04.2019. Между тем, жилищной инспекцией у заявителя запрашивались сведения о вывозе ТКО с указанной контейнерной площадки за период с 01.01.2019 по 12.04.2019, которые объективно не могли быть представлены.
Кроме того общество указывает, что акт о нарушении региональным оператором своих обязательств не составлялся, в адрес общества "ЦКС" не направлялся, в связи с чем у инспекции отсутствовали основания для выдачи оспариваемого предписания.
Прокуратура представила в материалы дела отзыв от 29.12.2020 N 8-288п-2020, в котором возражает по доводам апелляционной жалобы, просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 20.08.2019 N 19-4402 4419 ГУ "ГЖИ Челябинской области" проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества "ЦКС" с целью рассмотрения обращения граждан от 29.07.2019 N 13281 по адресу г. Троицк ул. Весенняя 8.
По результатам проверки жилищной инспекцией установлено, что в нарушение абзаца 2 пункта 148 (21), пункта 17 Приложения к Правилам N 354 обществом не был обеспечен своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в холодное время года (при температуре +5С и ниже не реже одного раза в трое суток и теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5С один раз в сутки (ежедневный вывоз).
По результатам выявленных нарушений заинтересованным лицом составлен акт от 23.08.2019 N 19-4402 4419 и выдано предписание от 23.08.2019 N 19-4402 4419.
Согласно предписанию от 23.08.2019 N 19-4402 4419 обществу "ЦКС" предписано произвести перерасчет платы за вывоз твердых бытовых отходов за период с 01.01.2019 по 12.04.2019, взысканных с собственников помещения по адресу г. Троицк ул. Весенняя дом 8, в соответствии с абзацем 2 пункта 148 (21), пунктом 17 Приложения к Правилам N 354.
Полагая, что предписание жилищной инспекции не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания жилищной инспекции.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию обоснованности решений или действий государственного органа и их соответствия закону и иному нормативному правовому акту возлагается на соответствующий орган.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Из взаимосвязанного анализа положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На наличие указанных обстоятельств при оценке ненормативных актов, действий (бездействия) обращено внимание в пунктах 1, 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", вынесенных при разрешении публично-правовых споров постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее также - ВАС РФ) от 01.02.2010 N 13065/10, от 17.03.2011 N 14044/10.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Главное управление "ГЖИ Челябинской области" является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (подпункт 2 пункта 8 Положения о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", утвержденного Указом Губернатора Челябинской области о 15.05.2014 N 364).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 9 этого же Положения, инспекция для осуществления возложенных на нее функций имеет право, в том числе, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Таким образом, оспоренное предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий. Проверка проведена с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", существенных нарушений, влекущих недействительность результатов проверки, жилищной инспекцией не допущено.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 153 ЖК РФ).
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ обращение с ТКО является коммунальной услугой.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. В свою очередь, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Пункт 2 Правил N 354 устанавливает, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Из материалов дела следует, что общество "ЦКС" с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области, к которому относится Троицкий городской округ. Следовательно, общество "ЦКС" является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей указанного муниципального образования, в том числе проживающих в жилом доме N 8 по ул. Весенняя. В этом качестве общество с 01.01.2019 выставляло потребителям указанного жилого дома платежные документы на оплату коммунальной услуги.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно пункту 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Пунктом 10 Правил N 1156 предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденная Правилами N 1156, предусматривает указание периодичности вывоза ТКО.
Правилами N 1156 также регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.
В соответствии с пунктом 8 (4) Правил N 1156, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя.
На основании пункта 8 (17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В силу пункта 8 (10) Правил N 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами N 1156, в том числе в части графика вывоза.
Абзацем 2 пункта 148 (21) Правил N 354 предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что в спорный период времени письменный договор с региональным оператором на вывоз ТКО собственниками помещений дома N 8 по ул. Весенняя в городе Троицке заключен не был, однако, в связи с началом оказания услуги региональным оператором такой договор считается заключенным.
Согласно подпункту "а" пункта 148 (22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 148 (45) Правил N 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 одним из требований к качеству оказания услуг в части обращения с ТКО является обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз); допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что обществом "ЦКС" в отношении дома N 8 по ул. Весенняя в г. Троицке не предоставлена коммунальная услуга по вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями пункта 17 Приложения N 1 Правил N 354, а именно в холодное время(при среднесуточной температуре воздуха +5 С и ниже ); в теплое время (при среднесуточной температуре воздуха +5 Си выше) не обеспечена периодичность вывоза твердых коммунальных отходов.
При этом согласно акту проверки от 23.08.2019 ближайшие контейнерные площадки по отношению к адресу г. Троицк, ул. Весенняя дом 8 для сбора твердых коммунальных отходов установлены 12.04.2019 по адресу г. Троицк ул. Российская дом 2. Обществом "ЦКС" представлены отчеты о вывозе ТКО по адресу г. Троицк ул. Российская 2 за период с 13.04.2019 по 02.07.2019.
Между тем, учитывая дату установки контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов по адресу Троицк ул. Российская дом 2 - 12.04.2019, в период с 01.01.2019 по 12.04.2019 у жильцов дома N 8 по ул. Весенняя в г. Троицке отсутствовала возможность использования указанной площадки ввиду ее отсутствия.
Обществом "ЦКС" в ответе на запрос жилищной инспекции о предоставлении документов от 19.08.2019 N члб 7758 (л.д.146 т. 1) указано, что потребители, проживающие по адресу ул. Весенняя дом 8 для складирования ТКО в период с 01.01.2019 по 12.04.2019 использовали контейнерные площадки, расположенные по адресу г. Троицк, 5 мкр. дом 12а. В подтверждение факта предоставления коммунальной услуги по вывозу ТКО с обществом представлены маршрутные листы за период с 01.01.2019 по 23.01.2019 (л.д.29-51), а также отчет о прохождении всех точек с системы АвтоГРАФ за период с 01.01.2019 по 12.04.2019 (л.д.75-77).
Однако маршрутные листы за период с 01.01.2019 по 23.01.2019 не содержат информации о вывозе ТКО с площадки по адресу 5 мкр 12-а., при этом из представленного отчета системы АвтоГРАФ следует, что обществом в периоды с 03.02.2019 по 07.02.2019, с 06.03.2019 по 08.03.2019, с 25.03.2019 по 27.03.2019, с 07.04.2019 по 12.04.2019 нарушена предусмотренная пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 периодичность вывоза ТКО с контейнерной площадки, расположенной по адресу 5 мкр 12-а.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ доказательств предоставления коммунальной услуги по вывозу ТКО в отношении дома N 8 по ул. Весенняя в г. Троицке в соответствии с требованиями пункта 17 Приложения N 1 Правил N 354 в период с 01.01.2019 по 12.04.2019 заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, судом первой инстанции верно установлено наличие перерывов в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО согласно указанному графику вывоза не соответствующих требованиям, установленным в пункте 17 приложения N 1 к Правилам N 354.
Поскольку заявителем допущено нарушение требований действующего законодательства, у ГУ "ГЖИ Челябинской области" имелись основания для выдачи ему предписания, которое по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства.
Доводы апеллянта об отсутствии актов нарушения качества коммунальной услуги и жалоб потребителей, а также тот факт, что на момент проверки контейнеры, расположенные по адресу г. троиц, ул. Российская д. 2 были не заполнены, поскольку данные обстоятельства не имеют значения для установления соблюдения периодичности вывоза ТКО, нарушение которого вменяется заявителю. Однократное установление отсутствия ТКО в контейнере не влияет на результат рассмотрения настоящего спора. Предоставленные в материалы дела снимки спутниковой системы "ГЛОНАСС" не подтверждают факт ежедневного вывоза ТБО с контейнерной площадки расположенной по адресу г. Троицк, 5 мкр 12-а.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается юридическими лицами в размере 3000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50% от указанных размеров.
Поскольку обществом при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина по платежному поручению от 03.12.2020 N 17793 уплачена в размере 3000 руб., излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.11.2020 по делу N А76-40919/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению N 17793 от 03.12.2020 государственную пошлину в сумме 1500 руб. 00 коп.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.Н. Киреев |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-40919/2019
Истец: ООО "Центр коммунального сервиса"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: Администрация г.Троицка, Рукавишникова Татьяна Николаевна, Прокуратура Челябинской области
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3042/2021
01.02.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15966/20
12.11.2020 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-40919/19
11.11.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-40919/19