г. Пермь |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 5 августа 2021 г. N Ф09-2898/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
01 февраля 2021 г. |
Дело N А60-26614/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Власовой О.Г.,
судей Ивановой Н.А., Яринского С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.,
при участии:
от истца: Ефимов И.Ю., представитель по доверенности от 11.01.2021; Махнев И.В., представитель по доверенности от 30.06.2020;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, акционерного общества "Екатеринбургэнергосбыт",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 сентября 2020 года по делу N А60-26614/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лазурит" (ИНН 6674225650, ОГРН 1076674017188)
к акционерному обществу "Екатеринбургэнергосбыт" (ИНН 6671250899, ОГРН 1086658002617)
третье лицо: Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
о понуждении к заключению договора,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Лазурит" (далее - ООО УК "Лазурит", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Екатеринбургэнергосбыт" (далее - АО "Екатеринбургэнергосбыт", ответчик) о понуждении к заключению договора ресурсоснабжения с истцом в отношении МКД, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Донбасская, дом 28 на условиях изложенных в договоре N М28/Э от 01.03.2020 в уточненной редакции (с учётом удовлетворённого судом ходатайства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
На основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 сентября 2020 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал ответчика заключить договор энергоснабжения с истцом в отношении МКД, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Донбасская, дом 28, в редакции истца (редакция договора изложена в резолютивной части решения).
Не согласившись с принятым решение, ответчик обратился с апелляционной жалобой. Просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы истец указывает на то, что суд первой инстанции в резолютивной части решения указал, что условия договора применятся к отношениям сторон, возникшим с 00 час. 00 мин. 01 марта 2020, что противоречит ч. 4 ст. 445 ГК РФ. Ответчик представил в материалы дела документы, свидетельствующие о том, что в период после 01.03.2020 прямые договоры энергоснабжения, заключенные с собственниками помещений спорного дома, продолжали исполняться как со стороны ресурсоснабжающей организации, так и со стороны собственников, поэтому неправомерно распространять действие договора энергоснабжения с управляющей организацией в части индивидуального потребления на прошлые периоды, за которые ответчик уже исполнил свои обязательства напрямую перед гражданами.
Заявитель жалобы утверждает, что судом неправильно применены нормы материального права. Договор энергоснабжения в части индивидуального потребления расторгнут с прежней управляющей организацией - ООО "УЖК ЖКО Екатеринбург" с 01.07.2018 на основании ч. 2 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в связи с наличием задолженности за электроэнергию. Соответственно, коммунальные услуги ответчик продолжил предоставлять по договорам с каждым собственником.
По мнению заявителя, прямые договоры энергоснабжения, заключенные с собственниками и пользователями помещений спорного дома, не прекратили свое действие после проведения собрания о выборе истца в качестве УК и принятии собственниками решения о расторжении прямых договоров, что в соответствии с ч. 8 ст. 157.2 ЖК РФ является основанием для отказа от заключения договора ресурсоснабжения с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в части поставки электроэнергии в целях предоставления коммунальной услуги электроснабжения. После проведения собрания собственники продолжили исполнять обязательства по заключенным прямым договорам (передавать показания, оплачивать квитанции), что свидетельствует о том, что решение о расторжении прямых договоров с АО "Екатеринбургэнергосбыт" собственниками не принималось.
В дополнении к апелляционной жалобе ответчик указал, что само по себе включение Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области спорного МКД, в лицензию ООО УК "Лазурит" с 01.03.2020 не означает, что управляющая организация с указанной даты приступает к оказанию жилищно-коммунальных услуг, а определяет лишь дату, с которой такая организация обязана приступить к их оказанию.
Судом не учтено, что в соответствии с пунктом 14 Правил N 354 управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Иными словами, законодатель связывает начало предоставления управляющей компанией коммунальных услуг с наличием заключённого договора поставки коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией. В подтверждение своей позиции АО "ЕЭнС" ссылается на Решение ВС РФ от 22.01.2020 по делу N АКПИ19-887, решения Арбитражного суда Свердловской области от 25.02.2020 по делу NА60-19951/2019 и от 23.07.2020 по делу N А60-16944/2020, от 01.12.2020 по делу NА60-35301/2020.
По мнению ответчика, определение даты заключения договора с 01.03.2020, равно как и распространение действия договора энергоснабжения на правоотношения, возникшие с 01.03.2020, повлечет нарушение прав и законных интересов собственников жилых помещений спорного МКД, которые с 01.03.2020 производили оплату потребленного коммунального ресурса в адрес ответчика на основании заключенных с ответчиком прямых договоров энергоснабжения. В частности, это приведет к возникновению у ответчика обязанности осуществить возврат гражданам собранных денежных средств. У собственников жилых помещений возникнет обязательство перед ООО УК "Лазурит" по оплате электроэнергии, потребленной с 01.03.2020 по настоящее время, которую собственники ранее уже исполнили непосредственно перед АО "Екатеринбургэнергосбыт". Учитывая посредническую роль управляющей организации между потребителями и ресурсоснабжающей организацией, ответчик выразил сомнения в наличии материально-правового интереса истца на распространение договора на отношения с 01.03.2020.
Согласно письменному отзыву истца в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать, решение - оставить без изменения.
Представители истца доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Истцом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, копий: предупреждения N 33 "о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"; заявления, направленного истцом в АО "Екатеринбурггаз"; скриншота, подтверждающего направление заявления в АО "Екатеринбурггаз"; договора N 365КД263200; протокола N 29-05-37-80 "об административном правонарушении"; постановления N 29-05-37-80 "о назначении административного наказания".
Протокольным определением в удовлетворении ходатайства истца отказано.
Апелляционная жалоба рассмотрена апелляционным судом в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие ответчика, третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 28 (далее - МКД), выбран способ управления - управление ООО УК "Лазурит".
Согласно указанному протоколу общим собранием собственников помещений в МКД приняты решения о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО УК "Лазурит"; утвержден и заключен договор управления с ООО УК "Лазурит"; о расторжении собственниками жилых помещений многоквартирного дома прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов с ПАО "Т Плюс", АО "Екатеринбургэнергосбыт", МУП "Водоканал", ОАО "Екатеринбурггаз" и ЕМУП "Спецавтобаза"; об обязании ООО УК "Лазурит" заключить договоры ресурсоснабжения с ПАО "Т Плюс", АО "Екатеринбургэнергосбыт", МУП "Водоканал", ОАО "Екатеринбурггаз" и ЕМУП "Спецавтобаза", индивидуально для многоквартирного дома (вопросы 5, 6, 7 повестки).
Многоквартирный дом N 28 по ул. Донбасская в г. Екатеринбурге включен в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лазурит".
Истцом письмом от 01.03.2020 направлена ответчику заявка (оферта) и договор N Д28/Э от 01.03.2020 в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД, а также коммунальной услуги в целях содержания общего имущества в МКД.
Рассмотрев заявку ООО УК "Лазурит", 10.04.2020 АО "Екатеринбургэнергосбыт" направило в адрес управляющей компании для подписания договор энергоснабжения N 37113 от 01.03.2020 на приобретение коммунального ресурса - электроэнергии, потребляемой при содержании общего имущества. В заключении договора энергоснабжения в части коммунальной услуги по электроснабжению (индивидуальное потребление) истцу было отказано на основании ч. 8 ст. 157.2. Жилищного кодекса РФ.
Истец отказался от подписания договора энергоснабжения N 37113 от 01.03.2020. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском.
Суд при принятии решения основывался на положениях норм Гражданского кодекса РФ о заключении договора и энергоснабжении, Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), п. 20 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442).
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы (с учетом дополнений), отзыва, заслушав в судебном заседании пояснения представителей истца, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
В силу пункту 1 статьи 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно пункту 4 статьи 445 названного Кодекса, если сторона, для которой в соответствии с указанным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношение каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение и т.п.).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 426, статьи 539 ГК РФ энергоснабжающая организация не вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения, являющегося публичным, с любым, обратившимся к ней потребителем, при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы.
В силу пункта 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (п. 2.2, 2.3 ст. 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (п. 9 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно пункту 13 Правил N 354 и пунктам 10, 11 Правил N 124 заключение договора на поставку коммунальных ресурсов является обязательным как для управляющей организации, так и для ресурсоснабжающей организации, которая с целью оформления отношений с управляющей организацией по поставке коммунального ресурса в виде письменного договора вправе направить ей соответствующую оферту.
Договор энергоснабжения многоквартирного дома, представленный истцом, относится к публичному договору, в связи с чем, заключение указанного договора обязательно для ответчика, являющегося ресурсоснабжающей организацией в отношении спорного многоквартирного дома.
ООО УК "Лазурит" как управляющая организация в отношении объектов, находящихся в его управлении, выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг, соответственно, на него возложены обязательства, в частности по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, а также по оплате ресурсоснабжающим организациям поставленных ими энергоресурсов.
Исходя из буквального содержания протокола от 24.01.2020, следует, что воля собственников направлена именно на расторжение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. Зафиксированное в протоколе решение общего собрания от имени собственников ООО УК "Лазурит" расторгнуть прямые договоры на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями (в том числе с ответчиком), для контроля финансовой деятельности УК в отношении ресурсоснабжающих компании ООО УК "Лазурит" обязано заключить договоры ресурсоснабжения в том числе с АО "Екатеринбургэнергосбыт", индивидуально для МКД, является следствием принятого на общем собрании решении о расторжении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Ответчик в обоснование своей позиции по действию договоров с собственниками помещений во времени ссылается на ч. 1, 2, 8 ст. 157.2 ЖК РФ.
Согласно части 8 статьи 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения договоров, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Так, часть 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 данной статьи, а именно:
1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;
2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;
3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключен договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
В данном случае ответчик, подтверждая переход на прямые договоры с собственниками ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ (данное обстоятельство, по сути, не оспаривается), не учитывает, что в протоколах общих собраний выражено волеизъявление собственников на прекращение прямых договоров и заключение договора на приобретения ресурсов новой выбранной управляющей организацией.
Для отказа от договора достаточно волеизъявления собственника, о котором ответчик уведомлён уполномоченным представителем собственников - управляющей организацией.
Поэтому ссылка на продолжение действия договоров с собственниками помещений ошибочна.
Согласно части 8 статьи 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения договоров, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Однако данная норма не исключает права собственников помещений на отказ от договора с ресурсоснабжающей организацией, что и было сделано путём принятия соответствующего решения на общем собрании с наделением полномочий вновь избранной управляющей организации на реализацию данной воли.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 ГК РФ, если иное не установлено данным кодексом.
К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе (пункты 1 - 3 статьи 420 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В силу закона спорный договор является публичным, оснований для отказа в его заключении у ответчика не имеется.
Суть разногласий в процессе заключения между сторонами договора заключалась в том, что управляющая организация заявила о необходимости заключения договора на поставку электрической энергии как для целей обеспечения потребителей соответствующей коммунальной услугой, так и на содержание мест общего пользования, ссылаясь на волю собственников помещений, выраженную в протоколе общего собрания собственников. В ответ энергоснабжающая организация направила проект договора на электроснабжение только для целей содержания мест общего пользования МКД.
Реализация воли собственников помещений МКД, по мнению апелляционного суда, не должна ставиться в зависимость от формального использования права ресурсоснабжающей организацией на процесс урегулирования разногласий, по сути, направленного на затягивание во времени реализации воли собственников.
Основанием возникновения договорных отношений между сторонами спора является в данном случае не момент подписания письменного договора или вступления в законную силу решения суда о понуждении к его заключению, а волеизъявление собственников помещений МКД, от которого зависит выбор управляющей организации, структура договорных отношений по обеспечению МКД коммунальными услугами. Решение суда лишь придаёт письменную форму, определённость условиям договора, на которых возникли правоотношения сторон с 01.03.2020.
Принятие позиции ответчика по условию о действии договора только на будущее время, после принятия постановления апелляционным судом, напротив, создаст неопределённость в правоотношениях в ретроспективном плане, будет противоречить волеизъявлению собственников помещений и их действиям по оплате коммунальной услуги на счёт управляющей организации.
Довод ответчика о нарушении прав собственников на оплату коммунальной услуги является надуманным, поскольку, независимо от того, в чью пользу (истца или ответчика) собственником была осуществлена оплата после 01.03.2020, все платежи могут и должны быть учтены в расчётах сторон, обладающих необходимыми сведениями о времени, размерах и назначении платежей, плательщиках.
Ссылка ответчика на Решение ВС РФ от 22.01.2020 по делу N АКПИ19-887, по мнению апелляционного суда, изложенные выводы не исключает, поскольку изложенное административным истцом обоснование заявления о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта (п. 14 Правил N 354) противоречат части 1 статьи 157.2 ЖК РФ в части ограничения даты начала поставки коммунального ресурса датой, указанной в договоре о приобретении коммунального ресурса, заключенном управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией, отклонены ВС РФ, как основанные на ошибочном толковании правовых норм.
Из буквального содержания пункта 14 Правил N 354 следует, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Фактически поставка коммунального ресурса не прерывалась, осуществлялась, независимо от наличия письменного договора. Равно как момент начала действия "прямых" договоров с собственниками помещений связан с истечением тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, предусмотренного частью 3 статьи 157.2 ЖК РФ, и не требует письменного оформления (части 5, 7 статьи 157.2 ЖК РФ).
По этой причине толкование ответчиком пункта 14 Правил N 354 о связи начала предоставления управляющей компанией коммунальных услуг с наличием заключённого (в смысле подписанного или урегулированного судом) договора поставки коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией ошибочно.
Более того, расторжение прямых договоров с собственниками подтверждено действиями ответчика, который на доске объявлений многоквартирного дома разместил объявление о том, что с 01.03.2020 многоквартирным домом управляет ООО УК "Лазурит", денежные средства по услуге "индивидуальное потребление электроэнергии" следует оплачивать в адрес ООО УК "Лазурит".
Следовательно, суд, вынося свое обоснованное и законное решение, верно указал дату, начиная с которой на правоотношения сторон распространяет действие договор энергоснабжения: 01.03.2020.
В этой связи апелляционный суд, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства и обстоятельства дела в совокупности и во взаимосвязи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы на уплату государственной пошлины, понесенные при подаче апелляционной жалобы, относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области 18 сентября 2020 года по делу N А60-26614/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Власова |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-26614/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЛАЗУРИТ
Ответчик: АО ЕКАТЕРИНБУРГЭНЕРГОСБЫТ