г. Москва |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 8 июля 2021 г. N Ф05-10370/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
01 февраля 2021 г. |
Дело N А40-83893/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.01.2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.02.2021 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.Б.Расторгуева,
судей Т.В. Захаровой, О.Г. Головкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурадян М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2020 по делу А40-83893/2020, принятое судьёй Куклиной Л.А.
по иску ООО "Транс Сервис"
к ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295)
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Игнатов А.С. по доверенности от 17.02.2020
от ответчика: Морозов Ф.И. по доверенности от 15.12.2020
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Транс Сервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Открытому акционерному обществу (ОАО) "Российские железные дороги" о взыскании пени за просрочку доставки грузов в размере 2 588 571 руб.
Решением от 22.10.2020 г. исковые требования удовлетворены в размере 2 020 000 руб.
ОАО "Российские железные дороги" не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом необоснованно не учтено увеличение срока доставки груза по накладной N ЭХ899380, а также в связи с заключением перевозчиком и грузоотправителем договора N 001/СД-15 от 14.01.2015.
Истец представил письменные объяснения, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Из материалов дела следует, что в период январь-февраль 2020 года ответчик доставлял грузы истца с нарушениями установленных сроков доставки.
Статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлена обязанность перевозчиков доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов перевозчик указывает в транспортной железнодорожной накладной.
Пунктом 3.2 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России N 39 от 18.06.2003 г., предусмотрено, что расчетную дату истечения срока доставки груза в графе "срок доставки истекает" заполняет сам перевозчик.
Статьей 97 Устава предусмотрено, что за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере шести процентов платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров) за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере 50 процентов платы за перевозку данных грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров), если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.
Нормативные сроки доставки грузов (далее - срок доставки), в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов. Неполные сутки при исчислении сроков доставки груза считаются за полные. Расчетное время - Московское.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в части.
Согласно абзацу третьему статьи 33 Устава, раздела III "Заполнение накладной перевозчиком на станции отправления" Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 39, расчетную дату исчисления срока доставки грузов, определенную исходя из Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашении сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
В соответствии со статьей 33 Устава грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.
Ссылка заявителя не необоснованное увеличение срока доставки груза по накладной N ЭХ899380 противоречит содержанию обжалуемого судебного акта, из которого усматривается, что суд первой инстанции указал на то, что пени по отправке ЭХ899380 в размере 162 567 руб. 36 коп. предъявлены необоснованно.
Также ответчик указывает, что срок доставки продлен по соглашению с грузоотправителем.
Однако, обязательства сторон по заключенному сторонами договору могут относиться только к собственным (арендованным) вагонам. Стороны не являются собственниками (арендаторами) спорных вагонов, что следует из представленных в дело железнодорожных накладных (имеются в электронном виде в Картотеке арбитражных дел), из которых также следует, что вагоны принадлежат третьим лицам.
В этой связи оснований для применения положений данного договора при разрешении спора не имеется.
Решение суда в части применения положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации истцом не обжалуется.
При изложенных обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22.10.2020 по делу N А40-83893/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "РЖД" в доход федерального бюджета 3000 (Три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б.Расторгуев |
Судьи |
Т.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-83893/2020
Истец: ООО "ТРАНС СЕРВИС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"