г. Красноярск |
|
07 февраля 2024 г. |
Дело N А33-17917/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена "30" января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "07" февраля 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "КАМА+": Мороз Е.Н. (доверенность от 15.12.2023, паспорт, диплом);
от Администрации города Дудинки Евдокимова М.Н. (доверенность от 08.02.2023 N 589, паспорт, диплом),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КАМА+"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "31" октября 2023 года по делу N А33-17917/2023,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КАМА+" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации города Дудинки (далее - администрация, уполномоченный орган) о признании незаконным отказа администрации (уведомление от 07.06.2023 N 2748) в выдаче разрешения на использование земельных участков с кадастровым номером 84:03:0010001:51, расположенном по адресу: г. Дудинка, в левом устье р. Пшеничный, общей площадью 1780 кв. м. и с кадастровым номером: 84:03:0010001:118, расположенном по адресу: г. Дудинка, на берегу реки Енисей в районе бывшего рыбзавода, общей площадью 2010 кв. м., для временного складирования песчано-гравийных пород, размещение которых может осуществляться на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов; возложении обязанности выдать испрашиваемое разрешение.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31.10.2023 в удовлетворении заявления отказано.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что судом первой инстанции не привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрегиональное территориальное Управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее - МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва), чьи права и обязанности, по мнению общества, затрагиваются оспариваемым решением.
Кроме того, по мнению заявителя, у администрации отсутствовало правовое основание для отказа в выдаче разрешения на использование земельных участков.
От администрации поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний возражал по доводам апелляционной жалобы.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы стороны, своих представителей в судебное заседание не направили, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Общество 21.02.2023 обратилось в администрацию города Дудинки с заявлением (исх. N 11/23) о выдаче разрешения на использование земельного участка с кадастровым номером: 84:03:0010001:51, расположенного по адресу: г. Дудинка, в левом устье р. Пшеничный, общей площадью 1780 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером 84:03:0010001:118, расположенного по адресу: г. Дудинка, на берегу р. Енисей в районе бывшего рыбзавода, общей площадью 2010 кв. м для периодического предоставления материалов на государственную экспертизу полезных ископаемых и подземных вод. В своем заявлении общество также указало на наличие лицензии от 21.06.2022 серии КРР N 00445ЗТЭ на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых на проявлении "Дудинский" со сроком до 21.07.2032.
Администрацией в адрес заявителя направлено письмо от 30.03.2023 (исх. N 1498), в котором заявителю предложено разъяснить испрашиваемое целевое назначение предполагаемых к использованию земельных участков "Для периодического предоставления материалов на государственную экспертизу полезных ископаемых и подземных вод", а также определить, какой именно объект, предназначенный для обеспечения пользования недрами, не требующий разрешения на строительство, предполагается разместить на указанных участках, учитывая их нахождение на удалении свыше 8 км (по воздуху) от лицензионного участка недр.
Заявителем представлены пояснения (от 03.04.2023 N 26/23), согласно которым основанием для предоставления испрашиваемых земельных участков является необходимость направления материалов (проб) на государственную экспертизу полезных ископаемых: пробы для отправки экологических наблюдений, технологических проб; пробы для отправки получения сертификатов соответствия.
Вышеуказанные пробы направляются в течение всего периода пользования участков недр до 21.07.2032.
Также в своем письме общество указало, что вскрышные работы (удаление горных пород, грунтов, покрывающих полезные ископаемые) будут проводиться непосредственно на участке недр: проявление "Дудинский". Перевозка, складирование и хранение вскрышного грунта на испрашиваемых земельных участках не планируется. На испрашиваемых земельных участках планируется временное хранение полезных ископаемых (песчано-гравийных пород), в том числе в специальной таре.
В дополнениях от 25.05.2023 к письму от 03.04.2023 N 26/23 общество направило отчет по оценке воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания от производимых работ по перевалке груза с водного транспорта на площадку ООО "КАМА+", находящуюся на территории бывшего рыбзавода г. Дудинки, а также временной укладке дорожных плит в период навигации на акватории р. Енисей, подготовленный Красноярским филиалом ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", согласно которому участок, отведенный под проведение работ, является ранее спланированной территорией, пойма на этой площади утратила рыбохозяйственное значение. При временном складировании песка и песчано-гравийной смеси в прибрежной зоне негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания оказано не будет. Также в письме общества сообщено, что 15.05.2023 ООО "КАМА+" подготовлена заявка в Енисейское территориальное управление Росрыболовства с приложением отчета о согласовании указанной деятельности.
Письмом от 07.06.2023 (исх. N 2748) администрацией отказано обществу в выдаче разрешения на размещение объекта на земельных участках с кадастровыми номерами: 84:03:0010001:51 и 84:03:0010001:118 в связи с запретом разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в границах водоохранных зон, а равно и размещения объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, учитывая нахождение испрашиваемых земельных участков в зоне перспективного рекреационного развития, предусмотренной проектом планировки и межевания территории зон жилой застройки повышенной этажности и административно-деловой в г. Дудинке, в границах кадастровых кварталов: 84:03:0020001, 84:03:0020002, 84:03:0020003, 84:03:0020004, 84:03:0020005, 84:03:0020006, и зоны перспективного рекреационного развития в границах кадастрового квартала 84:03:0010001, утвержденным распоряжением Администрации города Дудинки от 14.08.2017 N 653 "Об утверждении документации по планировке территории", на основании пунктов 4, 9 Порядка и условий размещения объектов, виды которых утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2015 N 677-п, что явилось основанием для обращения общества в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности обществом правомерности заявленного им требования.
Применительно к статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 51 Устава городского поселения Дудинка, утвержденного решением Совета городского поселения Дудинка от 22.12.2005 N 02-0043, Администрация города Дудинки наделена полномочиями по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Городским Советом. В связи с чем, оспариваемый отказ выдан уполномоченным на то административным органом.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), на территории Красноярского края устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2015 N 677-п утвержден Порядок и условия размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Порядок размещения объектов).
В силу пунктов 2, 3 Порядка размещения объектов размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - размещение объектов) осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее - разрешение), выдаваемого по форме согласно приложению N 1 к Порядку органом исполнительной власти Красноярского края или органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, уполномоченным на предоставление соответствующих земель или земельных участков (далее - уполномоченный орган).
Согласно пункту 4 Порядка размещения объектов условиями размещения объектов являются:
-соответствие размещаемого объекта утвержденным документам территориального планирования;
-соответствие предполагаемого к размещению объекта видам объектов, утвержденным Постановлением N 1300.
Основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения закреплены в пункте 9 Порядка размещения объектов, к которым, в том числе относится несоответствие размещаемого объекта условиям, указанным в пункте 4 Порядка размещения объектов. Данное основание является самостоятельным для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Классификатор видов разрешенного использования земельных участков).
Судом установлено, что решением Дудинского Городского Совета Депутатов Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края от 16.09.2015 N 06-0172 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Дудинка", согласно которым земельные участки с кадастровыми номерами 84:03:0010001:51, 84:03:0010001:118 территориально расположены в зоне И1 - территории общего пользования.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков вид разрешенного использования земельных участков "запас" (код 12.3) предполагает отсутствие хозяйственной деятельности.
Из представленных в материалы дела выписок из единого государственного реестра недвижимости следует, что:
- по состоянию на дату вынесения оспариваемого приказа (выписка от 14.11.2022) и по состоянию на 17.04.2023 в реестре содержались сведения о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 84:03:0010001:51, 84:03:0010001:118: "Для сбора и переработки лома и отходов черных и цветных металлов";
- по состоянию на дату рассмотрения настоящего спора в суде вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 84:03:0010001:51: "отдых (рекреация)" код 5.0 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 16.10.2023 N КУВИ-001/2023-234989177); участок отнесен к категории земель: "земли населенных пунктов". Земельный участок с кадастровым номером 84:03:0010001:118 отнесен к категории земель: "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования: "отдых (рекреация)" код 5.0 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 16.10.2023 N КУВИ001/2023-234989184).
Суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие злоупотребления со стороны ответчика в части внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений вида разрешенного использования спорных земельных участков, поскольку вид разрешенного использования спорных земельных участков предусмотрен Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Дудинка", утвержденными решением Дудинского Городского Совета Депутатов Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края от 16.09.2015 N 06-0172 (далее - Правила N 06-0172), и не подвергался изменениям в рассматриваемой части, в том числе на дату вынесения оспариваемого отказа.
В свою очередь, посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений в части видов разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 84:03:0010001:51 и 84:03:0010001:118 обеспечено приведение содержащихся в реестре сведений о виде разрешенного использования земельных участков в соответствие с видом разрешенного использования, установленным правилами землепользования и застройки.
Установленный вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 84:03:0010001:51, 84:03:0010001:118 не предполагает размещение на них объектов, испрашиваемых заявителем (складирование песка и песчано-гравийной смеси). Вид разрешенного использования спорных земельных участков "Для сбора и переработки лома и отходов черных и цветных металлов", сведения о котором содержались в Едином государственном реестре недвижимости ранее, также не предполагает размещение на земельных участках "песка и песчано-гравийной смеси".
Спорные земельные участки находятся на территории, для которой распоряжением администрации города Дудинки от 14.08.2017 N 653, в соответствии с положениями статей 9, 18, 26, 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержден Проект планировки и межевания территории зон жилой застройки повышенной этажности и административно-деловой в г. Дудинке, в границах кадастровых кварталов: 84:03:0020001, 84:03:0020002, 84:03:0020003, 84:03:0020004, 84:03:0020005, 84:03:0020006, и зоны перспективного рекреационного развития в границах кадастрового квартала 84:03:0010001 (далее - Проект планировки и межевания территории от 14.08.2017 N 653). В соответствии с указанным проектом планировки и межевания территории земельные участки с кадастровыми номерами 84:03:0010001:51 и 84:03:0010001:118 расположены в границах территории общего пользования в зоне перспективного рекреационного развития.
Руководствуясь положениями пункта 5 статьи 1, частей 1, 11, 12 статьи 9, части 3 статьи 23, части 1 статьи 26, статей 41, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что планируемый к размещению объект не соответствует утвержденным документам территориального планирования, а именно - Правилам от 16.09.2015 N 06-0172, которыми установлен вид разрешенного использования испрашиваемых земельных участков "запас" (код 12.3), а также Проекту планировки и межевания территории от 14.08.2017 N 653, согласно которому испрашиваемые земельные участки расположены в границах территории общего пользования в зоне перспективного рекреационного развития. Кроме того, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 16.10.2023 N КУВИ-001/2023-234989177, земельный участок с кадастровым номером 84:03:0010001:51 частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территории.
Из системного толкования положений части 1 статьи 65, пункта 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, национального стандарта Российской Федерации "охрана окружающей среды. Рекультивация нарушенных и нефтезагрязненных земель. Термины и Определения" ГОСТ Р 59070-2020, утвержденном и введенном в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.10.2020 N 731-ст, следует, что размещение песка и песчано-гравийной смеси на испрашиваемых земельных участках представляет собой отвал размываемого грунта, размещение которого в границах прибрежных защитных полос запрещено в соответствии с требованиями пункта 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя о размещении полезных ископаемых в специальной таре отклонены судом первой инстанции как документально не подтверждённые и не гарантирующие соблюдение ограничения, установленного пунктом 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Поскольку обществом на испрашиваемых земельных участках планируется временное складирование и хранение полезных ископаемых (песчано-гравийных пород), в том числе в специальной таре; заявитель не конкретизирует какие объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами он намерен разметить на испрашиваемых земельных участках, учитывая, что сами по себе указанные полезные ископаемые (песок, песчано-гравийная смесь), не являются объектами, входящими в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы сторон в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу, что у муниципального органа имелись основания для отказа в выдаче разрешения на размещение объекта на земельных участках с кадастровыми номерами: 84:03:0010001:51, 84:03:0010001:118. В связи с чем оспариваемый отказ администрации города Дудинки в выдаче разрешения на использование земельных участков признал законным, обоснованным и не нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод заявителя о не привлечении судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица Управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва, подлежит отклонению как не основанный на нормах права.
Иные доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, что не свидетельствует о допущенных им нарушениях норм процессуального права.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 31 октября 2023 года по делу N А33-17917/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-17917/2023
Истец: ООО "КАМА+"
Ответчик: Администрация города Дудинки