г. Санкт-Петербург |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июня 2021 г. N Ф07-5022/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
03 февраля 2021 г. |
Дело N А56-61168/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: Коваль В.А. по доверенности от 03.12.2020;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32272/2020) АО "Танаис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.09.2020 г. по делу N А56-61168/2020, принятое
по заявлению акционерного общества "Танаис"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Танаис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, Инспекция) от 11.03.2020 N 908 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 94187 от 18.02.2020, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Одновременно Обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Решением суда от 30.09.2020 г. ходатайство о восстановлении срока удовлетворено, постановление Инспекции изменено в части наказания, административный штраф снижен до 250 000 руб.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 30.09.2020 г. отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует состав вмененного правонарушения. Обществом систематически и надлежащим образом выполняются требования по содержанию фасадов зданий в надлежащем состоянии. Кроме того, Общество полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным. Податель жалобы также указывает на процессуальные нарушения, допущенные ГАТИ при проведении проверки.
Представитель Общества в судебном заседании жалобу поддержал; административный орган извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
От Инспекции в материалы дела поступил письменный отзыв на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.02.2020 и 18.02.2020 специалистом Инспекции проведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ташкентская, д. 7, лит. Б, кад. N 78:14:0750901:3179, в ходе которого установлено нарушение обязанности по текущему и капитальному ремонту фасада здания, а именно:
- с решеток входной группы не удалена коррозия, решетки входной группы не окрашены, имеется отслоение окрасочного слоя.
Результаты осмотра зафиксированы в протоках осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 13.02.2020 и 18.02.2020 с применением видеозаписи, фотосъемки и схемы осмотра.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 18.02.2020 N 94187, в соответствии с которыми действия Общества квалифицированы по пункту 3 статьи 20 Закон N 273-70.
Обществу вменено неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства.
Постановлением ГАТИ от 11.03.2020 N 908 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 94187 от 18.02.2020 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 20 Закона N 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Общество не согласилось с вынесенным постановлением, в связи с чем оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности и оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, вместе с тем суд посчитал возможным изменить постановление в части назначения наказания, снизив административный штраф до 250 000 руб.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Общества, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу пункта 3 статьи 20 Закона N 273-70 неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 961).
Перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства, элементов благоустройства и требования к их выполнению закреплены в Приложении N 5 к Правилам N 961.
В соответствии с пунктом 1.1 Приложения N 5 к Правилам N 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства, указанные в настоящем разделе, распространяются на все территории общего пользования в случае, если настоящими Правилами не установлено иное (пункт 2.1 Приложения N 5 к Правилам N 961).
Согласно пунктам 2.3, 2.3.1, 2.3.2 Приложения N 5 к Правилам N 961 мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают: уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства, ремонт элементов благоустройства.
Ремонт элементов благоустройства должен осуществляться своевременно (пункт 6.1 Приложения N 5 к Правилам N 961).
Согласно пункту 8.1 Приложения N 5 к Правилам N 961 содержание фасадов осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и настоящими Правилами.
В силу пункта 8.2 Приложения N 5 к Правилам N 961 при осуществлении содержания фасадов обеспечивается: поддержание технического состояния фасадов; поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, паспортом фасадов, проектами благоустройства.
В пунктах 8.4, 8.4.2, 8.4.3, 8.4.4, 8.4.5 приложения N 5 к Правилам N 961 определены мероприятия по содержанию фасадов, в том числе окраска, текущий и капитальный ремонт фасадов. Капитальный ремонт фасадов представляет собой комплекс работ по окраске, замене и восстановлению архитектурных деталей, элементов декора фасадов и поверхности конструктивных элементов, технического оборудования фасадов (в том числе оконных наполнений).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что согласно выписке из ЕГРН нежилое здание с кадастровым номером 78:14:0750901:3179 принадлежат Обществу на праве собственности.
Как следует из материалов дела, Обществу вменяются нарушения пункта 3 статьи 20 Закона N 273-70 в части неосуществления обязанности по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, а именно: с решеток входной группы не удалена коррозия, решетки входной группы не окрашены, имеется отслоение окрасочного слоя.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава указанного правонарушения исходя из представленных в материалы дела доказательств (акта осмотра, фотоматериалов, протокола об административном правонарушении).
Апелляционная коллегия полагает указанные выводы суда первой инстанции недостаточно обоснованным.
Исходя из содержания пункта 8.4.1 приложения N 5 к Правилам N 961 мероприятия по содержанию фасадов включают в себя проведение плановых и внеплановых, визуальных и инструментальных обследований технического состояния фасадов. Плановые обследования фасадов следует проводить как общие, в ходе которых проводится осмотр фасада в целом, так и частичные, которые предусматривают осмотр отдельных элементов фасада.
Общие обследования должны производиться два раза в год: весной и осенью.
При этом следует учесть, что с учетом климатических особенностей, работы по очистке от ржавчины и окрасу решеток должны производиться в теплый и сухой период. Однако, как следует из материалов дела, акт осмотра сотрудниками ГАТИ составлен в феврале 2020 года, то есть в зимний период, а соответственно, с учетом климатических особенностей Санкт-Петербурга и повышенной влажности в проверяемый период, на решетках вполне могла образоваться коррозия, которая подлежала устранению в весенне-летний период.
Материалами дела подтверждается, что с учетом установленной периодичности проведения мероприятий по содержанию и ремонту объектов благоустройства Обществом издан Приказ от 13.01.2020, в соответствии с которым осмотр запланирован в период с 01.04.2020 по 05.04.2020, а выявленные в ходе осмотра необходимые ремонтно-восстановительные работы запланированы в период с 20 апреля 2020 по 01 мая 2020.
В материалы дела представлен Акт осмотра выполненных работ по благоустройству территории от 27.05.2020 с приложением фототаблицы, в соответствии с которыми произведены работы по удалению коррозии с решеток входной группы, их окрасу и восстановлению окрасочного слоя.
Таким образом, апелляционная коллегия, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, а также пояснения представителя Общества, приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения, установленного пунктом 3 статьи 20 Закона N 273-70, так как еще до начала проведения проверки Обществом предприняты необходимые меры, направленные на недопущение нарушений путем издания приказа о проведении осмотра, а после выявления недостатков проведения необходимых ремонтно-восстановительных работ.
В силу статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.
Апелляционная коллегия также принимает во внимание, что проверка проводилась на территории закрытой промзоны, коррозия обнаружена на решетках охранного поста. Даже если согласиться с позицией ГАТИ о наличии события правонарушения, имеются все основания для признания его малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, так как наличие коррозии на решетках здания охраны закрытой промзоны не создало угрозы охраняемым общественным отношениям в области благоустройства города Санкт-Петербурга.
Принимая во внимание изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 11.03.2020 N 908 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 94187 от 18.02.2020.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 сентября 2020 года по делу N А56-61168/2020 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции от 11.03.2020 N 908 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 94187 от 18.02.2020 о привлечении акционерного общества "Танаис" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-61168/2020
Истец: АО "ТАНАИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ