город Омск |
|
09 февраля 2021 г. |
Дело N А75-15205/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14709/2020) общества с ограниченной ответственностью "Торгово-перерабатывающая компания "Базис" к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2020 по делу N А75-15205/2020 (судья О.В. Зубакина), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгово-перерабатывающая компания "Базис" (ОГРН 1137232061614, ИНН 7203301398, адрес: 625048, область Тюменская, город Тюмень, улица Минская, дом 9б, офис 303,) к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1027200853316, ИНН 7202022112, адрес: 625003, Тюменская область, город Тюмень, улица Хохрякова, 10) об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 04.09.2020 N 77-57-14-2020,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торгово-перерабатывающая компания "Базис" (далее - заявитель, общество, ООО "ТПК "Базис") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Северо-Уральское управление Ростехнадзора) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 04.09.2020 N 77-57-14-2020.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2020 по делу N А75-15205/2020 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Возражая против принятого по делу решения, ООО "ТПК "Базис" в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что судом первой инстанции не исследовался надлежащим образом, а Северо-Уральским управлением Ростехнадзора не раскрыт вопрос о том, в каком объеме была проведена проверка и какие конкретно документы были официально запрошены и проверены должностным лицом у ООО "ТПК "Базис", вследствие чего сделан неверный вывод о неисполнении обществом возложенных на него законом обязанностей. Таким образом, административным органом сделаны выводы о нарушениях, которые в действительности не основаны на фактических обстоятельствах.
В письменном отзыве на жалобу заинтересованное лицо просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, от административного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заинтересованного лица. Ходатайство удовлетворено, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в соответствии с правилами статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 13.04.2020 N ПР-322-78-о административным органом в отношении ООО "ТПК "Базис" проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности. Результаты проверки отражены в акте проверки от 21.08.2020 N А57-20959-0002-2020-001/А.
Согласно договору купли-продажи от 30.10.2019 N СТГ.8241, заключенному между АО "СибурТюменьГаз" и ООО "ТПК "Базис", заявителю для ликвидации передан опасный производственный объект "Участок магистрального продуктопровода Южно-Балыкский ГПЗ - Тобольский НХК"; рег. N А57-20959-0002; дата регистрации 31.03.202; класс опасности - I; адрес: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нефтеюганский район, Тюменская область, г. Тобольск, Уватский, Тобольский районы, ПП-1. Акт приема-передачи объекта составлен сторонами 04.02.2020. Объект освобожден от перекачиваемых углеводородов, ликвидация такового осуществляется на основании документации на ликвидацию опасного производственного объекта, шифр Л-1-2020, разработанной ООО "Инженерно-технический центр "Строительная экспертиза".
При этом в деятельности ООО "ТПК "Базис" выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при ликвидации опасного производственного объекта:
1) работники ООО "ТПК Базис", осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с ликвидацией опасного производственного объекта, не аттестованы по промышленной безопасности в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей в соответствии с областью аттестации Б.2.7 "Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, что является нарушением пункта 1 статьи 9, пункты 1, 5 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ); "Области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233;
2) отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте ООО "ТПК Базис" "Участок магистрального продуктопровода "Южно-Балыкский ГПЗ-Тобольский НХК", что является нарушением пункта 2 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ;
3) не разработаны документы (стандарты, инструкции), уточняющие и конкретизирующие требования к ведению, газоопасных, огневых работ на опасном производственном объекте с учетом взрывопожароопасных показателей и физико-химических свойств веществ, что является нарушением пункта 1 статьи 9, пункт 3.1 статьи 14 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ", утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 N 485 (далее - Правила N 485);
4) отсутствует список лиц, ответственных за подготовку места проведения огневых работ, и лиц, ответственных за выполнение огневых работ, утвержденный руководителем организации или его уполномоченным заместителем, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 3.2.3 Правил N 485;
5) специалисты, подписывающие наряды допуски, как ответственные за выполнение огневых работ, не обучены пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 3.2.4 Правил N 485;
6) не определены внутренними документами организации структурные подразделения, на которые возложено согласование нарядов-допусков на выполнение огневых работ, что является нарушением пункта 1 статьи 9, пункта 3.1 статьи 14 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 3.2.9 Правил N 485.
С целью обязания ООО "ТПК "Базис" устранить выявленные нарушения обществу выдано предписание от 21.08.2020 N 57-20959-0002-001/П.
Северо-Уральским управлением Ростехнадзора в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 28.08.2020 N 77-57-14-2020, согласно которому в действиях ООО "ТПК "Базис" установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Постановлением от 04.09.2020 N 77-57-14-2020 заявитель привлечен к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением ООО "ТПК "Базис" наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Считая постановление не основанным на законе, ООО "ТПК "Базис" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Заявление оставлено судом первой инстанции без удовлетворения, с чем общество не согласилось, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность опасных производственных объектов.
Субъектом правонарушения могут выступать как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий определяет Федеральный закон N 116-ФЗ. Требования данного закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности (пункт 1 статьи 6 Федерального закона N 116-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 9 поименованного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.
Статья 10 Федерального закона N 116-ФЗ предусматривает, что планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 2).
На основании статьи 14 Федерального закона N 116-ФЗ разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.
Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности; в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности; по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.
Подготовка иных категорий работников в области промышленной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями к таким работникам, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Формы указанной подготовки определяются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.
Аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей. При аттестации работников в области промышленной безопасности проводится проверка знания требований промышленной безопасности в соответствии с областями аттестации, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В период проведения проверки деятельность общества регулировалась также Правилами N 485. Таковые устанавливали требования к организации и порядку безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ (включая земляные работы) на опасных производственных объектах, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, указанные в пункте 1 приложения N 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, с целью предотвращения загазованности воздуха рабочей зоны горючими газами и газами токсического воздействия и образования взрывоопасных смесей газов, способных привести к взрывам, пожарам и вредным воздействиям на организм человека.
Правила N 485 распространялись на ведение газоопасных, огневых и ремонтных работ, в том числе при проведении земляных работ, на опасных производственных объектах, выполняемых персоналом эксплуатирующих организаций, а также подрядными организациями при наличии договора на оказание услуг, заключенного между юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу требований пункта 1.7 Правил N 485 в эксплуатирующих организациях подлежали разработке документы (стандарты, инструкции), уточняющие и конкретизирующие требования к ведению газоопасных, огневых и ремонтных работ на опасных производственных объектах с учетом взрывопожароопасных показателей и физико-химических свойств обращающихся в технологическом процессе опасных веществ.
Положениями раздела 3.2 Правил N 485 определялась подготовка документации для выполнения огневых работ.
Пункт 3.2.2 Правил N 485 предусматривал, что руководитель структурного подразделения, на объекте которого будут проводиться огневые работы, или лицо, его замещающее, назначает ответственных за подготовку и выполнение огневых работ лиц, определяет объем и содержание подготовительных работ и последовательность их выполнения, характер и содержание огневых работ, порядок контроля воздушной среды и средства индивидуальной защиты, меры по обеспечению пожарной безопасности мест проведения работ (организационные и технические меры пожарной безопасности).
Список лиц, ответственных за подготовку места проведения огневых работ, и лиц, ответственных за выполнение огневых работ, должен быть утвержден руководителем эксплуатирующей организации или его уполномоченным заместителем, либо руководителем филиала (дочернего общества) эксплуатирующей организации. Список лиц, ответственных за безопасное выполнение огневых работ подрядной организацией, должен быть утвержден руководителем подрядной организации и направлен в эксплуатирующую организацию (пункт 3.2.3).
Лицом, ответственным за подготовку места проведения огневых работ, назначается специалист, в ведении которого находятся работники, осуществляющие эксплуатацию объекта, не занятый на период проведения подготовительных работ ведением технологического процесса и знающий условия подготовки объекта к выполнению огневых работ. Лицом, ответственным за выполнение огневых работ, назначается специалист, обученный пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность в соответствии с Нормами пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 12.12.2007 N 645, с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 27.01.2009 N 35, от 22.06.2010 N 289, и назначенный организационно-распорядительными документами руководителя эксплуатирующей организации ответственным за обеспечение пожарной безопасности. При выполнении огневых работ на действующем взрывопожароопасном объекте (оборудовании, трубопроводах, коммуникациях, зданиях и сооружениях) подрядной организацией ответственным за выполнение огневых работ должен быть назначен специалист, в ведении которого находятся исполнители огневых работ, обязательный контроль осуществляет специалист организации-заказчика (эксплуатирующей организации; пункт 3.2.4 Правил).
В силу пункта 3.2.9 Правил N 485 руководитель структурного подразделения или лицо, его замещающее, подписывает наряд-допуск на выполнение огневых работ, согласовывает его с пожарной службой (при наличии) или с другой службой организации, на которую внутренними документами возложены функции обеспечения мер пожарной безопасности, а также с руководителями структурных подразделений, технологически связанных с местом проведения огневых работ, передает его на утверждение руководителю эксплуатирующей организации или его уполномоченному заместителю, либо руководителю филиала (дочернего общества) эксплуатирующей организации. Руководитель эксплуатирующей организации внутренними документами организации определяет структурные подразделения, на которые возложено согласование наряда-допуска на выполнение огневых работ.
ООО "ТПК Базис" выдано свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов А57-20959, обществом осуществляется деятельность, регулируемая приведенными выше положениями Федерального закона N 116-ФЗ и Правил N 485.
При этом из материалов дела следует, что в деятельности заявителя установлены нарушения приведенных норм, что нашло отражение в документах, составленных по результатам проверки, и в оспариваемом постановлении. Возражая против выводов административного органа и суда первой инстанции, общество ссылается на то, что документы, которые были запрошены должностным лицом Северо-Уральского управления Ростехнадзора, предоставлены на электронный адрес по запрошенному списку. Установленные административным органом нарушения по запрошенным заинтересованным лицом документам, по мнению заявителя, не могли быть установлены, тогда как иные материалы административным органом у общества не истребовались.
Апелляционный суд отклоняет приведенный обществом довод как не обосновывающий правомерность поведения заявителя и не являющийся основанием освобождения ООО "ТПК "Базис" от ответственности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при составлении Северо-Уральским управлением Ростехнадзора протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ООО "ТПК "Базис" по доверенности от 24.08.2020 N 15, от которого объяснений по факту выявленных нарушений не поступало.
Согласно пункту 5 Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 455 (далее - Положение о режиме постоянного государственного надзора) постоянный государственный надзор достигается, среди прочего, посредством рассмотрения организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на объекте повышенной опасности предусмотрено обязательными требованиями промышленной безопасности. Положение о режиме постоянного государственного надзора, не регламентирует порядок и способы запроса документов, истребуемых при проведении проверки. Обязанность предоставления организацией, эксплуатирующей объект повышенной опасности, организационно-распорядительной, технической и иной документации, наличие которой на объекте повышенной опасности предусмотрено обязательными требованиями промышленной безопасности, установлена пунктом 11 Положения о режиме постоянного государственного надзора.
При проведении проверки в рамках постоянного государственного надзора должностным лицом Управления, уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора, у Общества была запрошена организационно-распорядительная и иная документация, при рассмотрении которой были выявлены нарушения, указанные в акте проверки от 21.08.2020 N А57-20959-0002-2020-001/А и послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности.
Документация запрошена Северо-Уральским управлением Ростехнадзора с помощью средств информационно-коммуникационных технологий посредством направления запроса на официальную электронную почту info@bazis.top. От общества в электронном виде представлены проектная документация, заключение экспертизы промышленной безопасности, акты по выполнению работ, протоколы аттестации, документ по страхованию. Иные документы и информация обществом не представлена.
Заявляя об исполнении обязанностей в сфере промышленной безопасности и существование тому документального подтверждения, ООО "ТПК "Базис" не ссылается на конкретные доказательства, не заявляет ходатайства о приобщении дополнительных документов к материалам дела, ввиду чего основания для вывод об обоснованности соответствующих утверждений заявителя не усматриваются апелляционным судом (статьи 9, 65, 268 АПК РФ).
Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела и не опровергнуто подателем апелляционной жалобы.
Статьей 17 Закона N 116-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат доказательств того, что общество не имело возможности для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения, обществом не представлены.
С учетом приведенных норм права и фактических обстоятельств дела наличие в действиях (бездействии) ООО "ТПК "Базис" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, правомерно признано судом первой инстанции доказанным совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции и заявителем в апелляционной жалобе не оспаривается.
Допущенное заявителем административное правонарушение посягает на безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности, заключающейся в соблюдении требований промышленной безопасности при ликвидации опасного производственного объекта. Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции не установлены.
Суд апелляционной инстанции считает, что назначенное обществу наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. является соразмерным совершенному правонарушению.
Доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные, оснований для отмены решения не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово-перерабатывающая компания "Базис" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2020 по делу N А75-15205/2020 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-15205/2020
Истец: ООО "ТПК "Базис"
Ответчик: СЕВЕРО-УРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ