г. Томск |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 апреля 2021 г. N Ф04-1862/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
09 февраля 2021 г. |
Дело N А03-10549/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Павлюк Т.В.,
судей Кривошеиной С.В., Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А.С.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России N 14 по Алтайскому краю. (N 07АП-11107/20), на решение Арбитражного суда Алтайского края от 06.10.2020 по делу N А03-10549/2020
по заявлению индивидуального предпринимателя Сатовой Татьяны Николаевны (ИНН 222406421280, ОГРН 319222500005945), г. Барнаул Алтайского края
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю (ИНН 2225099994, ОГРН 1092225000010), г. Барнаул Алтайского края
о признании недействительным решения от 11.06.2020 N 24-14/16628@ об отказе в предоставлении субсидии за апрель 2020, оформленного ответом на интернет обращение, об обязании Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя,
В судебном заседании приняли участие: от заявителя: Скопенко М.Н., представитель по доверенности от 17.09.2019, паспорт; от заинтересованного лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Сатова Татьяна Николаевна (далее - предприниматель, ИП Сатова Т.Н.) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 11.06.2020 N 24-14/16628@ об отказе в предоставлении субсидии за апрель 2020, оформленного ответом на интернет-обращение, об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением суда от 06.10.2020 требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, отказать в удовлетворении требований в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное налоговым органом ходатайство об отложении, отказал в его удовлетворении, в связи с отсутствием предусмотренных статьей 158 АПК РФ оснований для отложения рассмотрения апелляционной жалобы. Неявка представителя заинтересованного лица не препятствуют рассмотрению апелляционной жалобы в данном судебном заседании.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Седьмого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.7aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом путем направления почтовых извещений и размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Седьмого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.7aas.arbitr.ru в соответствии с требованиями абз. 2 ч. 1 ст. 121 АПК РФ, в связи с чем суд вправе рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица согласно ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, ИП Сатова Т.Н. 04.05.2020 через личный кабинет налогоплательщика обратилась в Инспекцию с заявлением о предоставлении субсидии за апрель 2020 года.
Инспекцией сообщением от 18.05.2020 в предоставлении субсидии ИП Сатовой Т.Н. отказано в связи с тем, что налогоплательщиком не подтверждено право на получение субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 за апрель 2020 года, в связи с тем, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 г., указанном в заявлении.
Предприниматель 27.05.2020 повторно обращается в Инспекцию с заявлением о рассмотрении заявления о предоставлении субсидии за апрель 2020 года в связи с тем, что по состоянию на 01.03.2020 численность сотрудников составляла 31 человек, а в апреле количество сотрудников снизилось на 1 человека.
11.06.2020 Инспекцией в ответ на интернет-обращение (исх. N 24-34/16628@) письмом исх N 14- 14/16628@ от 11.06.2020 в оказании мер поддержки отказано, в качестве обоснования указано, что согласно данным, переданным из пенсионного фонда, численность работников за март 2020 года составила 35 чел., в апреле 2020 года - 31 чел., соответственно количество работников в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% количества работников в марте 2020 года.
Предприниматель, не согласившись с решением Инспекции от 11.06.2020 N 24-14/16628@ об отказе в предоставлении субсидии за апрель 2020 года, оформленным ответом на интернет-обращение, обратилась с настоящим заявлением в суд.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Правила).
Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).
В целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.
Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.
Пунктом 3 Правил определены основные условия для получения субсидии, в том числе: а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее - налоговый орган) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя) (далее - кабинет налогоплательщика), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление); б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил; г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц; д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии; е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г. или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 (ред. от 26.05.2020) утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее Постановление N 434).
Как верно установлено судом первой инстанции, Сатова Т.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 25.01.2019 и состоит на учете в Межрайонной ИФНС России N 14 по Алтайскому краю с 26.12.2019, осуществляет деятельность которая включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания (ОКВЭД-56.10), которая является для предпринимателя основной.
ИП Сатова Татьяна Николаевна включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.02.2019 (микропредприятие).
В соответствии с пунктом 5 Правил для получения субсидий за апрель и май 2020 года получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 1 июля 2020 г.
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 4 Правил установлено, что количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации. Ответственность за достоверность информации несет получатель субсидии.
Доказательства того, что предприниматель не соответствует критериям установленным пунктом 3 Правил, в материалах дела отсутствуют.
Так, отклоняя довод довода Инспекции о том, что сокращение штата превысило 10 % от численности работников, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что согласно сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исх.) количество работников в марте 2020 года составляет 34 человека, в апреле 2020 года 30 человек. Приказами от 04.03.2020, 05.03.2020, 06.03.2020, 11.03.2020 с Белокрыловой В.В., Арефьевой А.Б., Мокрицкой А.В., Радиной Л.В. по личным заявлениям трудовые договоры были прекращены.
При этом, согласно приказам от 01.03.2020, 11.03.2020, 19.03.2020 Дорофеев М.В, Артемьева А.Е., Малышева Д.Э. были приняты на работу, как на основное место работы, численность работников в апреле месяце составила 31 человек. Таким образом, в период самоизоляции и нерабочих дней предприниматель не уволила ни одного сотрудника по инициативе работодателя и численность её сотрудников уменьшилась лишь на одного, а не на четырех человек, как ошибочно полагает Инспекция.
С учетом вышеизложенного, коллегия суда апелляционной инстанции соглашается, что предпринимателем в апреле 2020 года соблюдено условие, установленное Постановлением Правительства N 576 для включения в реестр в целях предоставления субсидии, в части показателя количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия. Решение от 11.06.2020 N 24-14/16628@ об отказе в предоставлении субсидии за апрель 2020 года, оформленное ответом на интернет-обращение, признается судом необоснованным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя и в полной мере не соответствуют нормам действующего законодательства. Суд первой инстанции полно и правильно установил фактические обстоятельства, правильно применил нормы материального и процессуального права, в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя. На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 06.10.2020 по делу N А03-10549/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС России N 14 по Алтайскому краю. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-10549/2020
Истец: Сатова Татьяна Николаевна
Ответчик: МИФНС России N 14 по Алтайскому краю.