г.Москва |
|
08 февраля 2021 г. |
Дело N А40-108939/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
Л.А.Москвиной, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э.Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.10.2020 по делу N А40-108939/20 (33-810)
по заявлению ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ"
к 1) Управлению Роспотребнадзора по г.Москве, 2) ТО Управления Роспотребнадзора по г.Москве в СВАО г.Москвы
о признании незаконным и отмене предписания,
при участии:
от заявителя: |
Иванов А.Ю. по дов. от т11.03.2019; |
от ответчиков: |
1) Волков В.С. по дов. от 31.08.2020; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по г.Москве, территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по г.Москве в СВАО г.Москвы об оспаривании предписания от 02.06.2020 N 30-00108-01.
Дела N А40-108939/20-33-810, N А40-113371/20-92-816 и N А40-134645/20-144-1063 объединены для совместного рассмотрения с присвоением номера дела А40-108939/20-33-810.
Решением суда от 20.10.2020, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме ввиду отсутствия совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" требований.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, доводы которой поддержал в полном объеме, просил решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на наличие нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", допущенных административным органом при проведении в отношении Общества плановой проверки.
Представитель ответчика - Управления Роспотребнадзора по г.Москве в судебном заседании возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Представитель ответчика - территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Москве в СВАО г.Москвы, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших свои доводы и требования, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 24.04.2020 N 01-30-00049 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г.Москве в СВАО г.Москвы в отношении ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" по адресу: г.Москва, ул.Путевой проезд, д.13, стр.1 проведена плановая выездная проверка.
В ходе означенной проверки административным органом были выявлены допущенные Обществом нарушения санитарного законодательства, а также причины и условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки от 02.06.2020 N 01-30-00049.
По результатам проверки Обществу выдано предписание от 02.06.2020 N 30-00108-01 со сроком исполнения до 01.09.2020, которое получено заявителем 02.06.2020.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" с настоящим заявлением в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" требований.
Согласно материалам дела в ходе проведенной в отношении Общества проверки административным органом установлено отсутствие в организации программы (плана) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в соответствии с осуществляемым видом деятельности; документов, подтверждающих проведение оценки (осмотра) помещений, зданий, строений, сооружений, а также документов, подтверждающих обоснование объемов дератизации (площади строений и территории); Актов выполненных работ за 2019 г.
Одновременно при проведении осмотра производственной площадки, ранее предоставляемой в аренду ООО "СпецТех-С" (в 2019 г. установлено наличие грызунов - крыс), установлено, что эксплуатировавшийся металлический ангар в настоящее время в аренду не передан. В сети Интернет (сайт "АВИТО") размещено объявление о представлении ангара в аренду.
Согласно информации, представленной Обществом, металлический ангар находится в аварийном состоянии. Отходы, принадлежавшие ООО "СпецТех-С", вывезены в настоящее время в полном объеме.
Изложенное свидетельствуют о нарушении Обществом требований ст.ст.11, 24, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п.п.1.5, 2.3, 2.6, 2.7 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Кроме того, проверкой также установлено, что в организации при эксплуатации централизованной системы питьевого (холодного) и горячего водоснабжения не разработана Программа производственного контроля качества питьевой (холодной) воды, используемой для собственных нужд, в т.ч. передаваемой абонентам (предприятиям-арендаторам).
Также выявлено отсутствие протоколов лабораторно-инструментальных исследований (испытаний) качества и безопасности питьевой (холодной) воды, журнала контроля качества питьевой (холодной) и горячей воды.
Данные обстоятельства также свидетельствуют о нарушении Обществом требований ст.ст.11, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; п.п.2.4, 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"; п.п.4.1, 4.2, 4.5 главы "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" СанПиН 2.1.4.1074-01; п.п.3, 5, 20 постановления Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды".
По результатам проверки заявителю выдано оспариваемое предписание, в соответствии с которым Обществу предписано устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: 1) разработать программу производственного контроля в ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" в соответствии с осуществляемой деятельностью согласно требованиям СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; 2) обеспечить проведение дополнительных мероприятий по дератизации на эксплуатируемой территории в соответствии с требованиями СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий": представить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г.Москве в СВАО г.Москвы (г.Москва, ул.Бажова, д.8) документы, подтверждающие проведение работ по обследованию и оценке состояния объектов с целью учета численности грызунов, определению заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния, определению объемов дератизации, контролю эффективности проведенных мероприятий; 3) разработать Программу производственного контроля качества воды в ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"; 4) согласовать разработанную Программу производственного контроля качества воды в ПАО "БКСМ" в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по г.Москве в СВАО г.Москвы; 5) организовать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, в соответствии с разработанной Программой производственного контроля качества воды в ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ". Обеспечить своевременное внесение результатов лабораторных исследований и испытаний качества воды в журнал контроля качества воды.
Оспариваемое предписание выдано Обществу в целях устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Доказательств, свидетельствующих о неисполнимости оспариваемого предписания, или установления недостаточных сроков для устранения выявленных нарушений, заявителем не представлено.
Доводы Общества о нарушении административным органом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и наличии грубых нарушений при проведении проверки подлежат отклонению как необоснованные в связи со следующим.
Так, срок проведения проверки был установлен с 30.04.2020 по 02.06.2020.
Во исполнение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ административным органом в адрес юридического лица заблаговременно до начала проверки было направлено соответствующее уведомление, что подтверждается почтовым уведомлением (почтовое отправление N 12912846007905), согласно которому 29.04.2020 - неудачная попытка вручения, 06.05.2020 - вручение корреспонденции адресату.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
При этом как усматривается из Акта проверки от 02.06.2020 N 01-30-00049, проверочные мероприятия в отношении Общества проведены 20.05.2020 и 02.06.2020.
Таким образом, требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в ходе проведения проверки административным органом соблюдены, оспариваемое предписание выдано в рамках предоставленных территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по г.Москве в СВАО г.Москвы полномочий, по содержанию соответствуют предъявляемым требованиям, сроки исполнения предписания являются разумными, а предписание - исполнимым.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Москве в СВАО г.Москвы от 02.06.2020 N 30-00108-01 является законным и обоснованным, права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает, что свидетельствует об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2020 по делу N А40-108939/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-108939/2020
Истец: ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в СВАО г. Москвы