г. Санкт-Петербург |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 июня 2021 г. N Ф07-4993/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
09 февраля 2021 г. |
Дело N А56-54067/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34911/2020) муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2020 по делу N А56-54067/2020,, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей"
к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
об оспаривании постановления и представления,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие "Всеволожское предприятие электрических сетей" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет, заинтересованное лицо, ЛенРТК) от 25.06.2020 о назначении административного наказания по делу N 11/20-1.2 об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей и представления от 25.06.2020 N 2 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 12.10.2020 в виде резолютивной части Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области изменил постановление Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25.06.2020 о назначении административного наказания по делу N 11/20-1.2 об административном правонарушении, в части размера административного штрафа, уменьшив его размер до 50 000 руб. В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказал.
26.10.2020 судом изготовлено мотивированное решение суда.
Не согласившись с решением суда от 26.10.2020, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в обоснование которой сослалось на то, что годовой срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение следует исчислять со дня совершения административного правонарушения, а именно - с даты подписания договора об осуществлении технологического присоединения N ОД-17/Д-096, а именно с 15.05.2017.
По мнению подателя жалобы, срок давности привлечения Предприятия к административной ответственности истек в мае 2018 года. Постановление о привлечении Предприятия к административной ответственности вынесено 25.06.2020, то есть по истечении установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока.
02.02.2021 Комитет представил отзыв на апелляционную жалобу.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что в соответствии с договором от 03.03.2016 N 16Д-043 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным между Садиковым М.С. и МП "ВПЭС", актом от 22.09.2016 N 16/А-43 об осуществлении технологического присоединения, энергопринимающие устройства Садикова М.С. технологически присоединены к электрическим сетям МП "ВПЭС" на следующих условиях:
максимальная мощность 15 кВт (в том числе существующая мощность 2,1 кВт),
точка присоединения на фидере 525-108 ТП-12,
уровень напряжения 0,4кВ,
III категория надежности.
В целях увеличения максимальной мощности до 62,95 кВт на основании обращения Садикова М.С. о технологическом присоединении путем увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (заявка от 27.03.2017 N 17/З-096) между Садиковым М.С. и МП "ВПЭС" был заключен договор от 15.05.2017 N ОД-17/Д-096 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, подписан акт от 24.12.2019 N 17/А-096 об осуществлении технологического присоединения, согласно которому энергопринимающие устройства Садикова М.С. технологически присоединены к электрическим сетям МП "ВПЭС" на следующих условиях:
максимальная мощность 62,95 кВт (в том числе существующая мощность 15 кВт и присоединяемая максимальная мощность 47,95 кВт),
точка присоединения на фидере 525-108 ТП-12,
уровень напряжения 0,4кВ,
III категория надежности.
Расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Садикова М.С. к электрическим сетям МП "ВПЭС" по договору от 15.05.2017 N ОД-17/Д-096 включает расходы по строительству объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, величина которых определена не в соответствии со стандартизированными тарифными ставками, а также с учетом расходов по мероприятиям "последней мили", что недопустимо в случае технологического присоединения путем увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Кроме того, расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Садикова М.С. к электрическим сетям МП "ВПЭС" осуществлен исходя из максимальной мощности (62,95 кВт), вместо присоединяемой максимальной мощности (47,95 кВт).
Определенная договором от 15.05.2017 N ОД-17/Д-096 величина платы была внесена Садиковым М.С. на расчетный счет МП "ВПЭС" в полном объеме, что подтверждается чеками-ордерами.
Комитетом в указанных действиях МП "ВПЭС" по оказанию услуг по технологическому присоединению выявлены признаки нарушения установленного порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
В отношении МП "ВПЭС" 16.06.2020 был составлен протокол по делу N 11/20-1.2 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Постановлением от 25.06.2020 по делу N 11/20-1.2 МП "ВПЭС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Также на МП "ВПЭС" наложен административный штраф в размере 100 000 руб.
Руководствуясь частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом Комитета в адрес МП "ВПЭС" также было внесено представление от 25.06.2020 N 2 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Предприятия состава вмененного правонарушения и отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, вместе с тем нашел основания для снижения административного штрафа до 50 000 рублей.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
На основании подпункта 2 пункта 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 (далее - Методические указания по определению размера платы), в силу которого на период регулирования устанавливаются:
стандартизированные тарифные ставки,
ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт),
формула платы за технологическое присоединение,
приказом ЛенРТК от 23.12.2016 N 545-п для территориальных сетевых организаций установлены стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт), формула платы за технологическое присоединение на 2017 год, приказом ЛенРТК от 26.12.2017 N 648-п на 2018 год, и приказом ЛенРТК от 29.12.2018 N 726-п - на 2019 год.
Как следует из абзаца 3 пункта 9 Методических указаний по расчету платы, если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт и (или) расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства превысит 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности, либо если заявителю требуется более 15 кВт максимальной мощности, расчет платы за технологическое присоединение может производиться исходя из стандартизированных тарифных ставок, ставок платы за единицу максимальной мощности, платы по индивидуальному проекту.
С учетом абзаца 5 подпункта 3 пункта 7 Методических указаний по расчету платы, если уровень напряжения составляет до 20 кВ включительно или расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации менее 10 км, или максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт, заявитель на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение.
Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения. Если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.
Как следует из технических условий (приложение N 1 к договору от 15.05.2017 N ОД-17/Д-096) по предложению МП "ВПЭС" увеличение максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств заявителя по заявке от 27.03.2017 N 17/З-096 возможно только при условии строительства кабельных линий 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-12 до точки присоединения энергопринимающих устройств протяженностью 340 м, в том числе 20 м методом горизонтально-направленного бурения.
Сведений, что МП "ВПЭС" на стадии заключения договора от 15.05.2017 N ОД-17/Д-096 заявителю была предоставлена возможность выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение не имеется.
Из пункта 10 договора от 15.05.2017 N ОД-17/Д-096 размер платы за технологическое присоединение составляет 1 869 579,85 руб. и определен в соответствии со стандартизированными тарифными ставками, установленными для территориальных сетевых организаций на 2017 год приказом ЛенРТК от 23.12.2016 N 545-п.
По запросу ЛенРТК письмом от 24.12.2019 N ис/1798 (вх. ЛенРТК от 24.12.2019 N КТ-1-8209) МП "ВПЭС" предоставлялся расчет размера платы по договору.
Расчет размера платы с использованием стандартизированных ставок означает, что сетевая организация рассчитывает стоимость с использованием типовых (утвержденных) ставок на технологическое присоединение. При этом примененная МП "ВПЭС" "стандартизированная ставка на строительство КЛ-0,4 кВ (один кабель в траншее)" и "стандартизированная ставка на строительство КЛ-0,4 кВ методом горизонтально-направленного бурения" приказом ЛенРТК от 23.12.2016 N 545-п не предусмотрена.
Фактически МП "ВПЭС" допущено включение в состав платы расходов по строительству объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, то есть расходов по мероприятиям "последней мили", что недопустимо в случае технологического присоединения путем увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств на основании пункта 8 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Также при определении расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства в расчете за 1 кВт максимальной мощности (стандартизированная ставка С1) МП "ВПЭС" ошибочно осуществлен расчет исходя из максимальной мощности (62,95 кВт), вместо присоединяемой максимальной мощности (47,95 кВт).
ЛенРТК осуществлен корректный расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям МП "ВПЭС" по договору от 15.05.2017 N ОД-17/Д-096 исходя из стандартизированных тарифных ставок, установленных для территориальных сетевых организаций на 2017 год приказом ЛенРТК от 23.12.2016 N 545-п.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В связи с тем, что МП "ВПЭС" величина платы по договору от 15.05.2017 N ОД-17/Д-096 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенному между Садиковым М.С. и МП "ВПЭС" на основании обращения Садикова М.С. о технологическом присоединении путем увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (заявка от 27.03.2017 N 17/З-096), определена с нарушением требований действующего законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в действиях МП "ВПЭС" имеется нарушение порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Предприятия состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности Службой соблюдены, административное наказание назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, а также для замены штрафа на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ судом первой инстанции не установлено.
Вместе с тем, суд первой инстанции на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизил размер назначенного Предприятию обжалуемым постановлением административного штрафа до 50 000 рублей.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Учитывая, что в каждом конкретном случае применение положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П является категорией оценочной, выводы арбитражного суда в части снижения размера административного штрафа обоснованны, оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется, поскольку они не опровергают правильности сделанных судом первой инстанции выводов.
Снижение административного штрафа до суммы 50 000 рублей соответствует требованиям пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам, правильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с решением суда и аналогичны доводам, приведенным при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены принятого по делу решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2020 по делу N А56-54067/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-54067/2020
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ