город Томск |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 мая 2021 г. N Ф04-1941/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
12 февраля 2021 г. |
Дело N А03-10698/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т. А. с использованием средств аудиозаписи в онлайн-заседании рассмотрел апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" (N 07АП-12517/2020) на решение от 27.11.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10698/2020 (судья Синцова В.В.) по заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь" (ОГРН: 1052460054327, ИНН: 2460069527) в лице филиала "Алтайэнерго", г. Барнаул, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (ИНН 2221022528, ОГРН 1022201518547) о признании незаконным постановления от 20.07.2020 N022/04/9.21-518/2020.
С участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, акционерного общества "Алтайэнергосбыт", г. Барнаул.
В судебном заседании принимают участие:
от заявителя: Паклина М. В. по дов. от 16.12.2020, диплом,
от заинтересованного лица: Вихарева О. В. по дов. от 11.01.2021, диплом,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - заявитель, общество, ПАО "Россети Сибирь") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее- Управление, УФАС по АК, административный орган) о признании незаконным постановления от 20.07.2020 N 022/04/9.21-518/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: Администрация Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края (далее - Администрация Фунтиковского сельсовета), акционерное общество "Алтайэнергосбыт" (далее - АО "Алтайэнергосбыт").
Решением от 27.11.2020 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ПАО "РОССЕТИ СИБИРЬ" просит решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт указывает, что ПАО "РОССЕТИ СИБИРЬ" имело право произвести частичное отключение уличных фонарей для пресечения бездоговорного потребления электрической энергии.
Антимонопольный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
АО "Алтайэнергосбыт" в отзыве на апелляционную жалобу указало, что вопрос об удовлетворении требований заявителя или об отказе в их удовлетворении оставляет на усмотрение суда.
От Администрации отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В порядке части 6 статьи 121, части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей третьих лиц.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным, представитель УФАС по АК поддержал доводы отзыва.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и поступивших отзывов на нее, заслушав представителей заявителя и административного органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено и из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела N 022/04/9.21-518/2020 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ПАО "МРСК Сибири" является обращение Администрации Топчихинского района Алтайского края по вопросу законности отключения с 14.02.2020 от электроснабжения части объектов уличного освещения, расположенных в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края.
Между администрацией Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края и АО "Алтайэнергосбыт" заключен муниципальный контракт на энергоснабжение N 22080061003310 от 31.12.2019, в соответствии с которым АО "Алтайэнергосбыт" обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии администрации потребителю, а администрацией Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Из приложения N 1 к муниципальному контракту N 22080061003310 от 31.12.2019 следует, что энергоснабжение осуществляется по трем точкам поставки электрической энергии:
- здание администрации, расположенное по адресу: ул. Юбилейная, 21, с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, в отношении которого величина максимальной мощности энергопрнимающих устройств указана в размере 5 кВт;
- здание дома культуры, расположенное по адресу: ул. Юбилейная, 4, с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, в отношении которого величина максимальной мощности энергопрнимающих устройств указана в размере 16 кВт;
- уличное освещение, расположенное в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, в отношении которого величина максимальной мощности энергопрнимающих устройств указана в размере 3,15 кВт.
Между АО "Алтайэнергосбыт" и ПАО "МРСК Сибири" в отношении указанных объектов заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 N 8946, в соответствии с которым ПАО "МРСК Сибири" обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии, приобретаемой в точках поставки электрической энергии через технические устройства электрических сетей до точек присоединения к электрической сети, а АО "Алтайэнергосбыт" обязуется оплачивать услуги по передаче электрической энергии.
При этом, согласно приложению N 1 к дополнительному соглашению от 19.05.2014 N 11 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 N 8946 максимальная мощность в отношении всех точек поставки электрической энергии указана по 0, 0195 МВт.
Письмом от 27.01.2020 N 08/145 АО "Алтайэнергосбыт" уведомило ПАО "МРСК Сибири" о том, что в связи с отсутствием приборов учета электрической энергии на объекты уличного освещения, расположенных в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, включенных в договоры энергоснабжения с сельскими советами Топчихинского района, а также сведений о максимальной мощности, выданной сетевой организацией, необходимых для применения расчетного способа определения потребляемой электрической энергии, АО "Алтайэнергосбыт" не имеет возможности принимать полезный отпуск электрической энергии объемы потребления, определенные не в соответствии с действующим законодательством (исходя из расчета по числу часов работы светильников).
ПАО "МРСК Сибири" письмом за исх. N 1.1/26/88 от 27.01.2020 уведомило администрацию Топчихинского района Алтайского края о необходимости урегулировать вышеуказанный вопрос либо подать заявку на получение технических условий, сообщив, что в случае отсутствия договора энергоснабжения сетевая организация будет вынуждена с 03.02.2020 ограничить поставку электрической энергии в отношении объектов уличного освещения, расположенных на территории сельских советов Топчихинского района Алтайского края.
31.01.2020 между администрацией Фунтиковского сельсовета и ПАО "МРСК Сибири" был подписан акт совместного обследования линий электропередач, которым установлен перечень опор линий электропередачи ПАО "МРСК Сибири", на которых размещены приборы наружного освещения.
Согласно акту совместного обследования линий электропередач от 31.01.2020 установлено, что на территории Фунтиковского сельского совета Топчихинского района Алтайского края имеются приборы наружного освещения в следующем количестве:
- 100 объектов уличного освещения, находящихся в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края;
- 8 объектов уличного освещения, находящихся в с. Крутиха Топчихинского района Алтайского края.
12.02.2020 Администрация Фунтиковского сельсовета обратилась в адрес ПАО "МРСК Сибири" с заявлением на выдачу технических условий на потребляемую мощность оборудования наружного освещения в количестве 108 шт., с максимальной мощностью 50 Вт на каждый прибор уличного освещения.
13.03.2020 по результатам рассмотрения указанной заявки ПАО "МРСК Сибири" в своем письме сообщило, что с целью осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ПАО "МРСК Сибири", необходимо подать заявку в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861.
Из технических условий N 243/09-11 от 11.02.2004 - выданных ПАО "МРСК Сибири" следует, что указанные технические условия в отношении объектов уличного освещения выдавались на максимальную мощность 5 кВт, что соответствует мощности выделенной на объекты уличного освещения в количестве 100 шт." расположенных в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, что подтверждается письмом ПАО "МРСК Сибири" за исх.N 205874 от 07.05.2020.
14.02.2020 ПАО "МРСК Сибири" произвело частичное отключение объектов уличного освещения (в количестве 13 фонарей), размещенных на опорах ВЛ-0,4 кВ от КТП 81-17-5 фидер N 1.
Управление, установив в действиях общества нарушение п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, в отношении общества вынесло постановление от 20.07.2020 по делу N 022/04/9.21-518/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с требованием о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения, соблюдении порядка привлечения к административной ответственности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона правонарушения заключается в повторном несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов в течение одного календарного года.
Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности.
Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.
В соответствии с пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442), ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
Пунктом 2 Правил N 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в следующих случаях:
а) получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;
б) нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привел образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли- продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);
- неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
- нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования;
- возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
в) прекращение обязательств по поставке электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики по договору оказания услуг по передаче электрической энергии;
г) выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;
д) выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"" (далее - Основные положения), договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности;
е) поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления;
ж) окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения и др.
При этом на основании пункта 4 Правил N 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе:
а) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, в энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта б пункта 2 настоящих Правил;
б) гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте д пункта настоящих Правил;
в) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), выявившего факт бездоговорного потребления электрической энергии, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил, и если сетевая организация не присутствовала при проведении указанным лицом проверки, в результате которой выявлено бездоговорное потребление;
в) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил;
г) сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта "б" и подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;
д) сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо сетевой организации, которая в соответствии с Основными положениями обязана принимать меры по сокращению уровня или прекращению потребления электрической энергии, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил;
е) сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "ж" пункта 2 настоящих Правил;
ж) потребителя, у которого отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.
Как установлено судом, заявителем в антимонопольный орган не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что АО "Алтайэнергосбыт" 14.02.2020 инициировало введение ограничения режима потребления электрической энергии.
Более того, как следует из отзыва третьего лица, АО "Алтайэнергосбыт" в адрес сетевой организации не направляло заявок об ограничении режима потребления электрической энергии в отношении объектов уличного освещения в с. Фунтики.
Как верно отметил суд первой инстанции, с учетом перечисленных в пункте 2 Правил ограничения N 442 обстоятельств по введению сетевой организацией ограничения режима потребления электрической энергии, не следует, что у ПАО "МРСК Сибири" в рассматриваемом случае, имелись основания введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
При этом суд учел, что из технических условий N 243/09-11 от 11.02.2004, выданных ПАО "МРСК Сибири", следует, что они выдавались в отношении объектов уличного освещения в с. Фунтики на максимальную мощность 5 кВт, что соответствует мощности выделенной на объекты уличного освещения в количестве 100 шт.
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что действия общества, выразившееся в необоснованном ведении 14.02.2020 частичного ограничения режима потребления электрической энергии объектов уличного освещения (в количестве 13 фонарей) администрации Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, размещенных на опорах BЛ-0,4 кВ от КТП 81-17- 5 фидер N 1, в отношении которых имеется заключенный муниципальный контракт на энергоснабжение N 22080061003310 от 31.12.2019, и договор на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 N 8946, нарушают пункт 29 Правил N 861 и образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения положений Правил N 861, в материалы дела не представлено. При этом доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа в рамках предоставленных полномочий, мотивировано, содержит ссылки на нормативные акты, требованиям статьи 29.10 КоАП РФ не противоречит.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ соблюдена, существенных нарушений не установлено.
Установленные в данном деле административным органом обстоятельства не свидетельствуют об исключительности случая выявленного нарушения обществом требований законодательства, в связи с чем не усматривает оснований для применения правила статьи 2.9. КоАП РФ.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о возможности назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, тяжелое положение на которое ссылается заявитель, не доказывает избыточного ограничения штрафом имущественного и финансового положения общества; наличие убытков относится к экономической и предпринимательской деятельности общества, и само по себе, не может являться безусловным основанием для отмены или снижения административного наказания.
Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с указанными выводами суда, также принимает во внимание, что обществом не приведены какие-либо доводы, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не представлены доказательства того, что уплата назначенного административного штрафа повлечет существенное ограничение его прав и приведет к наступлению необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего ведения хозяйственной деятельности, в связи с чем, также не усматривает оснований для снижения размера штрафа.
Поскольку заявитель не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, доказательств обратного не представлено, оснований для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в целях замены административного штрафа на предупреждение, судом не усматривается.
При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для принятия доводов апелляционной жалобы общества, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 АПК, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные жалобы.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Учитывая, что размер наложенного на общество административного штрафа не превышает 100 000 руб., то применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.11.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10698/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-10698/2020
Истец: ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Алтайэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по АК.
Третье лицо: Администрация Фунтиковского сельсовета Топчихинского района